Обзор игры «Ghost Stories»

На BoardGameGeek появился обзор игры Ghost Stories, написанный тов. Jasly. Ознакомившись с ним вы узнаете как играть в эту кооперативную настолку. Личных впечатлений автора обзор не содержит, зато в конце перечислены плюсы и минусы игрушки. 

Ghost Stories – кооперативная игра, в которой участники берут на себя роль даосских монахов и защищают деревню от нашествия злых духов. Она рассчитана на 1-4 человек, а время партии заявлено в пределах часа. Действительно, игра очень динамичная: первую партию мы проиграли минут за сорок.

Игровое поле представляет собой набор из девяти тайлов деревни и всякий раз раскладывается случайным образом. С каждой стороны к деревне примыкают доски игроков. Именно там появляются духи, которые постепенно надвигаются на деревню и захватывают близлежащие районы. Кроме обычных духов, ближе к концу колоды вражеских карт притаилось воплощение повелителя сил зла, могучего демона по имени Ву Фэн. У Ву Фэна десять аватар, и на каждую партию приходится одна из них. Что именно ждет игроков на этот раз – никто не знает.

Задача бесстрашных даосов – изгнать Ву Фэна. Никаким иным образом победить нельзя. Зато поражение можно потерпеть аж тремя способами: дружно погибнуть, оставив деревню на съедение нечисти, позволить неприятелю захватить четыре деревенских тайла или же запоздать с экзорцизмом Ву Фэна. В этих случаях деревне, а равно и самим почтенным даосам, наступает полный хуньдунь.

В начале игры участники случайным образом выбирают себе монаха (синего, желтого, зеленого или красного) и его особый навык. У каждого даоса есть два специальных умения. Например, желтый обладает волшебной мантрой, способной ослабить любого духа, красный умеет летать, а зеленый не обязан бросать кубик проклятий. В зависимости от того, какое умение выпало, активной становится соответствующая сторона доски. Сменить навык в течение партии нельзя.

Ход игрока состоит из двух фаз – Инь и Ян. Руководствуясь знаниями из средней школы и общей эрудицией, мы припоминаем, что Инь символизирует черное и зло, а Ян – белое и доброе. В темную фазу даос получает от уже вызванных духов по разным частям тела и выполняет малоприятную процедуру вызова новой нечисти. Ну а в светлую – мечется по деревне и старается экзорцировать какого-нибудь наиболее гнусного гостя из древнекитайского ада — диюя. Также даос может обратиться за помощью к жителям деревни и разместить на своей или чужой доске маленькую фигурку будды.

Жители деревни, изображенные на девяти тайлах, обладают чрезвычайно полезными свойствами. Ими можно – и нужно – пользоваться, пока житель не попал под власть злых духов. В этом случае тайл деревни переворачивается лицом вниз, и никакого проку даосам от него больше нет. Впрочем, монахи могут спасти бедолагу: тогда тайл переворачивается обратно и снова радует игроков ярким артом и перспективой взаимовыгодного сотрудничества.

Фигурки будд тоже весьма полезны. Когда просветленный размещен на доске, прибывающего туда духа можно немедленно отправить назад в диюй, чтобы не отсвечивал. Учитывая, что поток демонов практически непрерывен и даосам непросто успеть повсюду, будды способны изрядно облегчить монахам работу.

Для изгнания злых духов у монахов есть основное орудие в виде кубиков с разноцветными гранями и вспомогательное – в виде разноцветных же токенов. Каждый демон представляет одну из пяти цветовых групп. Четыре совпадают с раскраской даосов и прибывают на соответствующие доски. А черные демоны появляются на доске активного игрока – если, конечно, для этого есть техническая возможность.

Духи постоянно прибывают, даосы изгоняют их, оберегая жителей деревни, и ждут появления главного злодея. Действовать приходится быстро и слаженно. Игра достаточно жестко реагирует на ошибки игроков: раз отпустив удила, можно их уже не поймать. Ну а собственно, чего вы ждали. Тут на демонов охотятся, а не морковку сажают. Who you gonna call? Ghostbusters!

Плюсы:

  • красивый арт;
  • простые правила;
  • динамичный игровой процесс;
  • языконезависимость.

Минусы:

  • значительная роль кубиков (впрочем, этот момент уравновешивают способности жителей деревни и навыки самих монахов).

Наличие соло-режима я не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам. Мне он показался скучным, да и вообще, я не вижу смысла играть в кооперативную игру одному. Но кому-то, возможно, пригодится.

Ghost Stories, Обзоры



Похожие записи
  • Правила игры «Ghost Stories» на русском языке
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Помогите выбрать логотип для Украинского фестивала настолок
  • «Ghost Stories» — распечатай и играй
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
    1. Skral
      11 Мар 2010 из 9:48 | #1

      Весело, но я что то не понял, демоны появляются с доски игрока, то есть как бы игрок виноват что они появляются?

      И еще можно по подробней об изгнание,как оно происходит.


    2. Jasly
      11 Мар 2010 из 10:26 | #2

      @Skral

      У каждого монаха на доске три места под карты призраков своего цвета. Если кто-то тянет, скажем, желтого духа, тот ставится на доску желтому игроку. То есть, никто не виноват, просто появление призраков — неизбежная (за редким исключением) часть темной фазы хода, а игроки лишь осуществляют техническую сторону вопроса: вытащил, выложил, разыграл последствия появления, если таковые имеются.


      Изгнание происходит броском трех кубиков с разноцветными гранями. Чтобы изгнать призрака определенного цвета, нужно выбросить соответствующие цвета в нужном количестве, равном уровню сопротивления монстра. Плюс можно добавить один (если изгоняющий один) или несколько (если на одном тайле деревни стоят несколько даосов) токенов нужного цвета. Плюс один из тайлов деревни позволяет ослабить призраков определенного цвета. Плюс у желтого монаха есть специальная мантра, которой можно снизить уровень сопротивления конкретного духа. Примерно так.


    3. pipiman
      11 Мар 2010 из 16:02 | #3

      Черезвычайно интересная помоему настолка. В своё время купил вслепую и остался очень доволен. Когда не знаем в чего поиграть, всегда спасает)

      Самый адекватный и играбельный solo режим из всех, что я встречал.


    4. Константин
      11 Мар 2010 из 16:31 | #4

      Пока что 4 игры, 4 проигрыша… Статистика радует)


    5. Jasly
      11 Мар 2010 из 16:46 | #5

      @Константин

      У нас три проигрыша после трех партий. Ну и одну соло-партию я тоже проиграл.

      И это притом, что играем на Initiation mode — самом, то есть, простом уровне. 🙂


    6. yushin
      11 Мар 2010 из 18:32 | #6

      @Jasly

      Тёма, мы сейчас купим себе, натренируемся — и порвём эту игру! 🙂


    7. Jasly
      11 Мар 2010 из 18:35 | #7

      @yushin

      После чего нас будут поджидать уровни сложности Nightmare и Hell. 🙂


    8. Мишаня Питерский
      11 Мар 2010 из 20:25 | #8

      Очень хочется поиграть в эту игру! Каков шанс увидеть ее rint’n’play версию? Может ли кто-нибудь отсканить все, что нужно?


    9. oranged
      11 Мар 2010 из 21:12 | #9


      Jasly :

      @yushin

      После чего нас будут поджидать уровни сложности Nightmare и Hell.


      А после «Белая луна». (; Я свою уже жду…


    10. Jasly
      11 Мар 2010 из 21:59 | #10

      @oranged

      Если ничего экстраординарного не случится, я тоже планирую заказать этой весной. Предварительно почитав ваш обзор, Александр. 😉


    11. yushin
      11 Мар 2010 из 22:09 | #11

      @Мишаня Питерский

      у этой игры особый шарм в оригинальных компонентах.


    12. Мишаня Питерский
      11 Мар 2010 из 22:53 | #12

      @yushin

      Эх… На стипендию студента особо не укупишь оригинальных компонентов-то 😉


    13. Hickname
      12 Мар 2010 из 8:51 | #13


      Мишаня Питерский :

      Очень хочется поиграть в эту игру! Каков шанс увидеть ее rint’n’play версию? Может ли кто-нибудь отсканить все, что нужно?


      Топай на БГГ. Из галереи возьмешь поле и тайлы, из vassal-модуля карты.


    14. Мишаня Питерский
      12 Мар 2010 из 17:32 | #14

      @Hickname

      Аригато. Про Vassal совсем забыл! 🙂 Карт не мог нигде разыскать.


    15. hanbar
      12 Мар 2010 из 18:16 | #15
    16. Hickname
    17. A-and-S
      13 Мар 2010 из 5:31 | #17

      там 404. Перезалейте?


    18. Urazoid
    19. Atsukawa Toshiro
      13 Мар 2010 из 20:07 | #19

      У кого-нибудь есть правила? Если игра понравится, то сам всё оформлю.


    20. Hickname
      14 Мар 2010 из 14:32 | #20


      Atsukawa Toshiro :

      У кого-нибудь есть правила? Если игра понравится, то сам всё оформлю.


      http://www.rprod.com/files/GS_RULES_US.pdf


    21. Hornet
      22 Мар 2010 из 23:38 | #21

      Очень долго мне эту игру рекламировали. Купил недавно. Очень рад. Сын рад еще больше. Если честно не ожидал, что настолько интересная игра. Собираюсь купить дополнение.


    22. Мишаня Питерский
      24 Мар 2010 из 9:41 | #22

      @Hickname

      Аригато!


      @Urazoid

      Аригато!


    23. greta
      24 Мар 2010 из 10:31 | #23

      @Мишаня, загляни на форум там русская версия правил.


    24. Мишаня Питерский
      24 Мар 2010 из 14:24 | #24

      Уже.


    25. вв
      15 Фев 2011 из 17:39 | #25

      русифицировать будем?


    1. Трекбеков пока нет.