Игра года – 2016

161227_goty_01

До окончания декабря осталось совсем немного, а, значит, пришло время оглянуться назад и отметить самые лучшие настольные игры уходящего 2016 года. А посему – представляю победителей премии «Игра года» по версии сайта BoardGamer.ru в 2016 году.

Поехали!

Первая номинация – это «лучшая семейная игра». В этом году мы пробовали немало хороших настолок семейного уровня. Это и Chicago Express, и Сабурбия, и Among the Stars. Но безоговорочный лидер в этой категории – старая добрая «Агрикола», которую в этом году в обновлённом виде на русском языке выпустило издательство Hobby World.

«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша.

161227_02_agricola

Следующая номинация – «лучшая игра для двоих игроков».  Здесь не наблюдается даже подобия конкуренции. Год назад эта премия досталась 7 Wonders: Duel, которая в 2016-м вышла на русском языке благодаря издательству «Стиль Жизни», плюс по этой игре стараниями простых настольщиков под предводительством Михаила Лойко организовали всероссийский турнир. В этом же году хороших игр для двоих, пожалуй, была всего одна – «Пэчворк». Красивая, умная, быстрая и хорошая, да ещё и издана на русском языке. Простая и приятная. Достойная награды. И пусть мы раскладывали «Пэчворк» не так уж часто, зато каждая партия – это полное погружение в игру и очень хорошие ощущения.

161227_03_patchwork

Лучшей игрой для компании в этом году можно было бы признать «Кодовые имена», только награда уже досталась этой игре год назад. Но и без «Кодовых имён» достойных претендентов достаточно. В первую очередь это «Визуал», игра на объяснение слов с уникальными прозрачными карточками, позволяющая создавать анимированные изображения. Ещё это Time’s Up!, ещё одна классная объяснялка для компании, где одни и те же слова нужно раз за разом объяснять по-разному. Time’s Up! мы пробовали неоднократно в самых разных компаниях и везде результат был просто отличным. Благодаря ей у нас в компании даже появилось несколько локальных мемов («путешественник Владимир Позднер» и «сын-чай»).

161227_04_timesup

С оценкой детских настольных игр я испытываю определённые сложности, но из того, что было в уходящем году однозначно лучшая игра – «Айс-класс», представленная на российском рынке компанией «Стиль Жизни». «Айс-класс» – игра про пингвинов, в которой нужно щелчками отправлять их в путешествие по оригинальному игровому полю, складывающемуся из нескольких коробок-в-коробке(!). А ещё конструкция пингвинов позволяет проделывать с ними различные трюки: щёлкать так, чтобы они прыгали через стены или летали не по прямой линии, а по хитрой траектории.

161227_05_icecool

На звание лучшей карточной игры в этом году есть несколько претендентов. Это и Hero Realms, вариация «Звёздных империй» (прошлогодней «Игры года»), только в стилистике фентези вместо космоса. Это и «Порт-Ройал» – крайне приятная пиратская игра с механикой «испытай удачу». Это и «Ханаби» – простенькая, но уникальная крайне интересная игрушка, которая заставляет напряжённо размышлять целую компанию. А поэтому именно она – лучшая!

161227_06_hanabi

В уходящем году также было несколько неплохих филлеров. В первую очередь это Between Two Cities, которая вроде и быстрая, и приятная, но у нас в компании как-то не пошла. Ещё мы играли в Tides of Time и Deep Sea Adventure, обе они – хорошие и довольно оригинальные микро-игры, но надолго у нас не задержались. Ещё были «Прогулки в подземелье», приятная игрушка про героев в подземельях. Но больше всего из быстрых игр нам понравилась Grizzled, простенький карточный пасьянс про Первую мировую войну. Мы пробовали его в разных условиях, в разных компаниях и всегда в ответ от новых игроков слышалось одно и то же – «А давайте сыграем ещё».

161227_07_grizzled

В прошлом году номинация «лучшая отечественная игра» не досталась никому. А вот в этом претендентов хватает. У нас есть Master of Orion, громкий релиз мирового уровня от Hobby World, представляющий собой карточную игру уровня «Поселенцев». Присутствует «Стальная арена» – не столь громкая, как Master of Orion, но также замеченная на мировой арене игра от GaGa Games про сражения огромных роботов. Но лучшей отечественной игрушкой я, всё-таки, назову «Взлёт разрешён!», игру про вывод самолётов из аэропорта в небо. Как написано на коробке – это достойная игра мирового уровня :) Да ещё и выпущена она не крупным издательством, а разработчиком самостоятельно.

161227_08_russian_clearfortakeoff

Насчёт лучшей локализации никаких сомнений даже и не было. «Эволюция. Естественный отбор», игра про развитие животных и их приспособление к меняющейся игровой ситуации. Игрушка с непростой судьбой. Впервые изданная в России, она была серьёзно переработана в США и выпущена там, а затем вновь попала на родину уже в изменённом виде. В новом варианте игра обзавелась очень хорошим оформлением, доработанными правилами и стала ещё лучше, чем была.

161227_09_evolution

Хороших дополнений в этом году было немало. Мы освоили Shadow of the Rift для Eclipse с новыми видами инопланетных угроз и невиданными доселе космическими расами. Мы попробовали двухцветные карты для Star Realms в наборе United. Мы познакомились с новыми механиками для Race for the Galaxy в дополнении Xeno Invasion. Но самым лучшим дополнением стал, конечно же, набор Alternate Histories для Quartermaster General. Это дополнение подняло интерес к игре на новый уровень, а партии в «Генерала» стали с ним ещё более разнообразными.

Как только это дополнение появилось в цифре, я тут же сделал перевод карт и напечатал их, а также вылепил из полимерной глины фишки, и какое-то время мы играли в «Генерала» именно в таком виде. И когда чуть позже приехал официально изданный комплект, мы даже оставили некоторые самодельные фишки в игре, настолько они оказались удобными. Очень хорошее дополнение для очень хорошей игры.

161227_10_alternate_histories

В номинации «самая инновационная игра» в этом году, увы, пусто. Ничего особо инновационного за 2016 год в плане настольных игр опробовать не удалось. Хороших игр было достаточно, но ни одна из них не отличалась чем-то принципиально новым от того, во что мы уже играли. Поэтому звание «самой инновационной игры» в 2016 году не достаётся никому.

161227_11_none

В уходящем году я познакомился с тремя играми, от которых ждал какого-то «вау-эффекта», но по факту его не получил. Первая игра – Impulse от Карла Чудыка. Это космическая 4Х-стратегия, полностью построенная на картах с разнообразными эффектами. В игру заложены интересные идеи, вот только чтобы оценить их, нужно потратить очень много времени и сил, чтобы полностью разобраться в правилах и осознать, как и что в игре работает. Не уверен, что оно того стоит.

Вторая – Baseball Highlights: 2045, оригинальная колодостроительная игра про бейсбол, в которой на самом деле никакого колодостроения не ощущается и комбинаций карт обнаружить не удалось. По факту игрушка получилась занимательная, она довольно проста, даже несмотря на то, что от бейсбола мы очень далеки, но играть в неё как-то совсем не тянет.

И, наконец, Scythe. Выглядящая 4Х-стратегией, она оказалась банальной евроигрой с низким уровнем взаимодействия между соперниками. Да, компоненты в ней шикарные, да, внешне всё замечательно, но если копнуть глубже – ничего особенного нет. И, несмотря на большое количество поклонников, меня она разочаровала.

161227_12_scythe

Будучи весной в Казани, я зашёл в магазин настольных игр и в качестве сувенира приобрёл «Порт-Ройал». И не прогадал! Игрушка оказалась увлекательной и интересной. Вскрываем карты, нападаем на корабли и набираем себе команду. Партий в неё за год наиграно не очень много, но каждый раз когда она появляется на столе, все остаются довольны.

161227_13_portroyal

Насчёт лучшей игры для опытных игроков у меня было несколько претендентов. Это Mare Nostrum 2016 года издания, вызывающая ностальгические чувства, но не более (играть в неё не тянет). Это Cry Havoc, расхваленная новинка от поляков, которая хотя и предлагает ряд интересных механик, уступает Nexus Ops в динамике и сбалансированности. Это и Star Wars: Rebellion, масштабная стратегия, сделавшая со «Звёздными войнами» то же самое, что и War of the Ring с «Властелином колец», – сагу очень классно полностью перенесли в настольный формат. Но лучшей игрой для опытных игроков я авансом называю Pax Pamir. Маленькую коробочку, в которой скрывается огромная игра. Я ещё не уверен, что она мне понравится, потому что недостаточно близко с нею знаком, но то что я уже увидел вызывает большое уважение. Разработчики Pax Pamir – молодцы, у них получилось уместить большую стратегию в крайне небольшой набор компонентов.

161227_14_experienced

Ну а с лучшей игрой года всё просто. В 2016–м случилось невиданное. В настолку с партиями на  час-полтора-два мы сыграли 68 раз. Это игра про Вторую мировую войну, которая называется  Quartermaster General. Мы с ней познакомились на «Игроконе» осенью 2015 года, и с тех пор играем регулярно, буквально каждую неделю. В нашей компании есть люди, которым «Генерал» уже надоел, но вот что удивительно – каждый раз получается собрать за столом 6 человек.

Quartermaster General – удивительная игра. Достаточно простая в освоении, захватывающая, и невероятно разнообразная. А ещё она многим у нас нравится потому, что играть нужно не по принципу «каждый сам за себя», а командами, Союзники против Оси. Повторюсь, за год мы сыграли в неё почти 70 раз, и в следующем году будем играть ещё. Если только не переключимся полностью на Quartermaster General: 1914 – вариант про Первую мировую с усовершенствованной игровой механикой.

«Лучшая игра года» – для меня особенная награда. Она достаётся только самым-самым играм, оставившим заметный след и много-много положительных впечатлений. Quartermaster General – именно из таких.

161227_15_qmg

* * *

Список победителей предыдущих лет:

Игра года – 2015

Игра года – 2014

Игра года – 2013

Игра года – 2012

Игра года – 2011

Игра года – 2010

Игра года – 2009

Игра года – 2008

Игра года – 2007

Agricola, Clear for Takeoff, Grizzled, Hanabi, Ice Cool, Patchwork, Pax Pamir, Port Royal, Quartermaster General, Quartermaster General: Alternate Histories, Scythe, Time’s Up! Deluxe, Премии и награды, Эволюция. Естественный отбор



Похожие записи
  • Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра
  • Прибыли «Взрывные котята»
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
    1. AO
      29 Дек 2016 из 8:18 | #1

      Какой-то дилетантский выбор, честное слово. Такое ощущение, что Тапилин с другой планеты вообще.

    2. babuba
      29 Дек 2016 из 9:52 | #2

      ««Лучшая игра года» – Quartermaster General»
      И почему я не удивлён? :)
      Хотя без костылей, которые автор блога сам добавлял, это обычное поделие kickstarter, не более.

    3. tolya21
      29 Дек 2016 из 11:07 | #3

      Ханаби — лучшая карточная игра? Аха-ха-ха

    4. yETI
      29 Дек 2016 из 11:41 | #4

      Это первоапрельский пост?

    5. wat
      29 Дек 2016 из 12:16 | #5

      вот это топыч. пожалуй выкину все игры и куплю лучшую игру 2016 года.

    6. ??????????
      29 Дек 2016 из 13:21 | #6

      На сайте Тапилина в личных итогах Тапилина говорят, что у Тапилина неправильные итоги. Аромат «Тесеры», уходи!

    7. ThunderWolf
      29 Дек 2016 из 13:27 | #7

      Да уж. Всем топам-топ. Даже у ГаГи адекватнее топчик будет.

      Эволюция — лучшая локализация. Ну-ну. При таком-то качестве. И вообще для меня это скорее разочарование года. Одна надежда на доп, поскольку в базовом варианте игре явно не хватает возможностей и кризиса.

      Взлет разрешен — лучшая отечественная игра. Еще раз ну-ну. Мне игра нравится, но если подходить объективно — она недалеко ушла от Манчкина с его take that, обилием рандома и низкой ценой принимаемых решений. Из плюсов — азартна и играется легко. Исполнение — да, шикарное. Но при наличии в этом же году МоО и Стальной арены выбор очень странный

      Лучшая карточная игра — Ханаби? И именно 2016-го года, при том, что игрушке много-много лет, и примерно половину из них она переведена на русский? последние 3-7 лет карточные игры вообще не выпускали?

      А пати-геймы только на объяснение слов бывают разве?

      и т.д.

    8. Renegade2k14
      29 Дек 2016 из 13:39 | #8

      Это выбор автора. У каждого свои вкусы.

    9. tolya21
      29 Дек 2016 из 13:44 | #9

      Понятно, что это выбор автора. С игрой года вполне можно согласиться. Мне игра тоже очень нравится. Но вот филлер на память — лучшая карточная игра. Это я понять не могу, извините:(

    10. Denlerien
      29 Дек 2016 из 14:23 | #10

      Хм… А каким образом игра 2010 г. стала лучшей карточной игрой 2016? Собственно, и лучшая игра — новая редакция игры 2007 — логичнее было бы назвать «Лучшим переизданием» или «Лучшем возвращением» или типа того. Ну и для семейной она слишком кризисная всё же, как мне кажется (не в упрёк игре).

      «Игра для двоих» и «Дуэльная игра» всё же разные вещи, так что нельзя сказать, что в этом году вышел только Пэчворк (или же нужно называть категорию «Лучшая дуэльная игра»). А если не переименовывать (а лучше оставить как есть — иначе, скажем, Звёздные империи будет не понятно куда относить — в базе дуэльная, но из нескольких коробок получается игра на 6 игроков) — не изменится ли победитель?

      Лучшая локализация — тоже сомнительно. В конце концов содержимое коробки хуже, чем на западе (водопой бумажный, планшеты игроков зачем-то не вырубили до конца — нужно выдавливать; с какой целью — совершенно не понятно).

      К разочарованию года претензий нет — если учитывать что это мнение одного человека и таким разочарованием может быть что угодно. Хотя почему от игры, создатели которой вдохновлялись игрой Терра Мистика и которая была заявлена как евро ожидали 4-х стратегию — это вопрос. Я в неё не играл, но ещё на этапе кикстартера выяснил что это будет за игра и чего от неё ожидать — с тех пор и хотел в неё поиграть (именно в евро с элементами сражений), но теперь уже дождусь локализованной версии.

      «Я ещё не уверен, что она мне понравится, потому что недостаточно близко с нею знаком» — следующий кандидат на «Разочарование года»? =)

    11. berezovskii
      29 Дек 2016 из 14:46 | #11

      Раз все ругают личный топ, я тогда тоже :)
      разочаровало разочарование. не пойму почему ты говоришь об отсутствии взаимодействия, честное слово.

    12. Анкъ
      29 Дек 2016 из 16:05 | #12

      Видать, скурвился Юра! Рекламодатель у него — МХ, видеоконференцию он проводит — для МХ, Quartermaster General выпускает МХ. Ну а Серп, канечно, разочарование года.

    13. Denis
      29 Дек 2016 из 21:36 | #13

      а где же пандемия??!!

    14. hk
      29 Дек 2016 из 22:12 | #14

      AO :

      Какой-то дилетантский выбор, честное слово. Такое ощущение, что Тапилин с другой планеты вообще.

      Где же вы были целый год?

      Наверное стоило после каждого еженедельного отчёта указывать, в какие игры стоит играть, а в какие — нет.

    15. hk
      29 Дек 2016 из 22:13 | #15

      babuba :

      ««Лучшая игра года» – Quartermaster General»
      И почему я не удивлён? :)
      Хотя без костылей, которые автор блога сам добавлял, это обычное поделие kickstarter, не более.

      «Обычная поделка Кикстартера» – это гора привлекательных миниатюр и какие-то прилагающиеся к ним правила. «Генерал» – совсем не такой.

    16. hk
      29 Дек 2016 из 22:13 | #16

      tolya21 :

      Ханаби — лучшая карточная игра? Аха-ха-ха

      А вы в неё играли?

    17. hk
      29 Дек 2016 из 22:13 | #17

      ?????????? :

      На сайте Тапилина в личных итогах Тапилина говорят, что у Тапилина неправильные итоги. Аромат «Тесеры», уходи!

      Как вы смеете перечить знающим людям?!

    18. hk
      29 Дек 2016 из 22:16 | #18

      Анкъ :

      Видать, скурвился Юра! Рекламодатель у него — МХ, видеоконференцию он проводит — для МХ, Quartermaster General выпускает МХ. Ну а Серп, канечно, разочарование года.

      Особенно коварно выглядит то, что наши массовые поигранки в «Генерала» начались ещё прошлой осенью, и в конце 2015 я назвал её «Сюрпризом года». Вот тогда-то и должны были зародиться подозрения в продажности, а не после того, как на неё обратил внимание «МХ».

    19. hk
      29 Дек 2016 из 22:17 | #19

      Denis :

      а где же пандемия??!!

      Стала «лучшей локализацией» год назад. В 2016 по техническим причинам мы в неё практически не играли, хотя «Наследие» очень хочется пройти. Но у нас перманентный недокомплект 4-го игрока.

    20. tolya21
      29 Дек 2016 из 23:58 | #20

      @hk
      Играл. В целом Ваш топ и не моё дело, что у вас там в топе. Хоть Манчкин лучшей игрой выбирайте. Но рейтинг немного странный. Потом же эти значки будут вешать на коробки с играми…

    21. Ильшат
      30 Дек 2016 из 13:38 | #21

      меня вот тоже Scythe разочаровал, не понимаю этой шумихи вокруг нее

    22. Алексей
      05 Янв 2017 из 10:37 | #22

      Как всегда странный топ,с которым я совершенно не согласен.Но почитать интересно. Спасибо Вам.

    23. sokrat
      05 Янв 2017 из 12:15 | #23

      Вместо несогласия с выбором автора блога, написали бы свои Игры года. Это более интересный вариант для обсуждения).

    24. Игорь М.
      10 Янв 2017 из 0:04 | #24

      Зачем называть список каким-то годом, если к году он никакого отношения не имеет?

      Предлагаю следующий топ.

      Лучшие игры 2016 года.

      Лучшая семейная игра — Twilight Struggle (с женой играть кайф)
      Лучшая игра на двоих — Twilight Struggle
      Лучшая игра для компании (из двоих человек) — Twilight Struggle
      Лучшая карточная игра — Twilight Struggle (карточки же)
      Лучшая игра для опытных игроков — Twilight Struggle
      Лучшая игра года — Twilight Struggle

      Ладно. Я понимаю, что топ поднимет бурю возмущения, поэтому внесу следующие правки:

      Лучшая семейная игра — Twilight Struggle(2016 Edition)
      Лучшая игра на двоих — Twilight Struggle(2016 Edition)
      Лучшая игра для компании (из двоих человек) — Twilight Struggle(2016 Edition)
      Лучшая карточная игра — Twilight Struggle(2016 Edition)
      Лучшая игра для опытных игроков — Twilight Struggle(2016 Edition)
      Лучшая игра года — Twilight Struggle(2016 Edition)

      Её хотя бы напечатали в этом году.

    1. Трекбеков пока нет.

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    46 queries. 0,956 seconds.