Зордок о «Spartacus: A Game of Blood & Treachery»

Зордок ознакомился с игрой про Спартака, которую я присматривал себе в прошлом году и поделился впечатлениями: хороша, почти как Battlestar Galactica, а, возможно, и лучше! 

Те, кто знают о чём речь, наверняка видели многочисленные видео с описанием правил игры. Если вы не играли, но скорее всего пожимаете плечами, чего в этой игре такого нашли. Оооо… Это офигенная игра.

Если описать кратко (а на более длинное описание в этой статье места нет), то по ощущениями, как от первых партий в Battlestar Galactica, только без кооператива. Игра завязана на 100% на общение между игроками. Суть довольно простая — у нас есть деньги, рабы, гладиаторы и стража. Это всё ресурсы для получения очков влияния, нужно набрать 12. Половина раунда — пакости с карт, сыгранные персонально на другого игрока (да, да, механика take that), вторая половина — бой между гладиаторами со ставками. Причём бои в нашей партии были все заранее предрешёнными, что даже владелец проигравшего делал ставки на соперника (напрямую это запрещено, но можно поставить на число ран, полученных гладиатором). Суть в том, что за пакости можно поторговаться и повымогать денег у потенциальных жертв. А хорошие карты разделить с кем-то из соперников за откат.

По сути игра про рэкет, откаты и крышевание. Мы играли по ролям, так что получилось офигенно. Обманы, предательства, нож в спину на фоне деловых договорённостей и сделок, как это мило. На память приходит Лодка (Lifeboat), но она меркнет, по сравнению со Спартакусом. Отличнейшая игра. После краткого описания, жена попросила купить с ближайшим заказом. 

Spartacus: A Game of Blood & Treachery, Обзоры



Похожие записи
  • Переработка правил «Андора»: конкурс от «Звезды»
  • «Спартак» превращается в X-Men
  • Номинанты на «Dice Tower Awards — 2012»
  • Победители «Dice Tower Award – 2012»
  • Итоги конкурса по корректировке текстов «Андора»
    1. Tanone
      04 Фев 2013 из 9:35 | #1

      Зордок перегрелся на солнце видимо.

      Как игра в которой надо претворяться хорошим, белым, мягким и пушистым, чтобы в нужный момент всадить коллективу нож в спину может быть похожа на игру в которой каждый за себя, претворяться не надо, а вовсе наоборот.

      Спартак игра в которой рулят «запинай лидера» и кингмэйкинг.

      По механике это практически чистый Манчкин с довеском забагованных гладиаторских боев. Почему Манчкин? Все впросто. Карты интриги это аналог монстров (даже крики «могу помочь» прилагаются). Карты рабов и гладиаторов это аналог шмоток. Ты случайным образом берёшь это все в руку в виде карт. Что придёт тем и играешь. Единственное отличие интриги все таки играются осмысленно в отличии от монстров в манчкине. Собственно даже набрать нужно 12 влияния (или класс как в манчкине).

      Гладиаторский бой очень странная штука в этой игре. В принципе бои равных гладиаторов могут случиться только в 3-х случаях : 1) в начале (не пришли жирные или купивший жирного не смог взять право проведения), 2) с дуру и 3) если несколько человек набрали 12 влияния одновременно. Примерно 90% боёв в игре с известным результатом. То есть устроитель боя лупцует какого-нибудь лоха, чтобы загрести 2 влияния.

      Почему гладиаторский бой забагован.

      1) Далеко не сразу понятно, что при равной скорости и инициативе не надо избегать схватки, в результате обычное дело когда гладиаторы нарезают круги вокруг друг друга до бесконечности.

      2) Скорость и инициатива рулят и бибикают безбожно. Если у гладиатора преимущество и в скорости, и в инициативе он победил, даже если слабее. Просто если слабее это затянется на… гм ну можно рассчитывать на десятки минут, думаю полчаса и больше на поединок нормально. Подбежал ударил убежал и так до бесконечности. Если преимущество только в одном компоненте, то вероятность победы чуть ниже, а бой просто еще немного подольше.

      3) Самые интересные схватки между равными крутыми гладиаторами, вы скорее всего не увидите вообще потому что смотрено выше.

      Мы кстати разрешили ставки против себя. Ничего особо не поменялось.

      Концовка игры может затягиваться очень серьёзно. Замочить лидера не такая уж трудная задача. И тут выплывает кингмейкинг. Кому то из игроков просто надоедает ждать и он немного помогает другому. Если правильно угадать, тот мгновенно выигрывает. Скачёк в 2-3 очка влияния вообще довольно простое дело.

      Игра в целом хорошая, чтобы пересадить манчкиниста на что то более осмысленное. Да и любителям темы тоже понравится.


    2. dipFireWorker
      04 Фев 2013 из 9:42 | #2

      @Tanone

      Вы на всех площадках будете мусолить эту тему)


    3. Scorpius
      04 Фев 2013 из 10:09 | #3

      @dipFireWorker

      Пускай мусолит. Я вот первый раз засёк…. После обзора Зордока уже было задумался о покупке….а тут…прочитав отзыв….Надо реально как следует подумтаь


    4. Tanone
      04 Фев 2013 из 10:27 | #4

      @dipFireWorker

      Во-первых не нравится не читай. Я что у тебя за спиной с пистолетом стою и заставляю?

      Во-вторых Блог Юры очень популярное место и многие делают выбор основываясь на обзорах с этого блога. А Зордок откровенно вводит в заблуждение людей. То что мы с ним обсуждали на его местечковом блоге не считается.


      @Scorpius

      Игра хорошая. Но не для любителей Галактики. Бой можно поправить хоумрулами на БГГ много обсуждают. Потом его расширят в дополнении и никто не запрещает брать правила дополнения и играть бой по ним.

      Просто это игра для тех кто любит очень жёсткие разборки ну или для тех кто обожают сериал. 🙂


    5. Tanone
      04 Фев 2013 из 10:31 | #5

      Мне кстати во время партии надоело вот так подбегать и бить, при чем толку было мало, а противник банально не мог мне ответить. После 10 минут такого боя мне все надоело, и я подошел и убился своим гладиатором.


    6. DM
      04 Фев 2013 из 13:35 | #6

      Всего один вопрос — причём тут Галактика и каким местом она к Спартаку?


    7. Random Phobosis
      04 Фев 2013 из 13:39 | #7

      @dipFireWorker

      За что ему, на самом деле, спасибо.


    8. Scorpius
      04 Фев 2013 из 13:54 | #8


      Tanone :

      Мне кстати во время партии надоело вот так подбегать и бить, при чем толку было мало, а противник банально не мог мне ответить. После 10 минут такого боя мне все надоело, и я подошел и убился своим гладиатором.


      Как то это не очень вяжется с вашим же высказыванием о том что «игра хорошая». Но вообще да…вся надежда на то что в дополнениях что-то подправят.


    9. Tanone
      04 Фев 2013 из 14:25 | #9

      @Scorpius

      Просто бой в ней не главное. 🙂

      Бой это такой гм довесок. Да и такая ситуация возникла потому что: 1) новички неправильно уменьшают абилки гладиаторов, уменьшать скорость/инициативу нужно в самую последнюю очередь; 2) я точно не помню, но возможно просто неправильно выбрал оппонента, распорядитель игр почти всегда выбирает себе в соперники самого слабого гладиатора.


      Хочу поправить свой комментарий. Скорость и инициатива это одна и та же абилка. Потому они не могут быть больше по отдельности. 🙂


    10. azazel
      04 Фев 2013 из 15:03 | #10


      Tanone :

      …После 10 минут такого боя …


      10 минут на один бой, который дает 2 очка из 12 необходимых!? Понятно, что очки не только за бои набираются, но сколько же длится одна игра?


    11. Tanone
      04 Фев 2013 из 15:56 | #11

      @azazel

      🙂 Вы не поняли. 10 минут это прошло до момента как мне надоело гонять гладиатора. На самом деле бой был далеко от завершения. Вполне мог и на 20 и на 30 растянуться.

      Сам бой даёт только 1 очко. 1 очко даёт право организации боя, даже если сам не участвуешь. Еще какое то количество очков дают или отнимают карты интриги. Это основной процесс.

      В принципе все идёт динамично и провисает только в боях. Особенно если они по идиотски выбраны. И большой провис в конце, когда надо набрать последние очки. Отменять эффекты карт интриги очень даже возможно и все запасаются отменами. Не допускать лидера до боёв тоже возможно, но надо много денег. Вообщем насколько я понял из описаний на БГГ все добираются до 9 очков где то и пытаются набрать 12. Это продолжается пока кто то не наберёт 3-4 очка за раз. У нас примерно так и получилось. Потом одному игроку надоело и он кингмейкнул.

      Если играть короткую игру то практически отсутствует торговля между игроками и помощь в розыгрыше интриг. Так же есть шанс вообще не увидеть крутых гладиаторов на арене. Чемпиона у нас тоже не успели создать.

      Ну а долгая она примерно в 2 раза дольше. На быструю заявлено часа полтора — два. На долгую думаю уйдёт три — четыре.


    12. azazel
      04 Фев 2013 из 18:07 | #12

      @Tanone

      Спсибо за разъяснения. И так особо не заинтересовала, а теперь точно — «Вычеркиваем» 🙂


    13. Braveden
      04 Фев 2013 из 18:44 | #13

      Зордок такой обозреватель что если игра ему понравилась, то игра эта супер и нечего спорить, а уж если не понравилась то игра однозначно полное гамно и тоже споры бесполезны.


      Так что мнение таких товарищей как Tanone очень даже полезно и своевременно.


    14. MisteriG
      05 Фев 2013 из 22:45 | #14

      У товарища Зордока просто весьма специфический вкус) Боюсь что данная настолка (судя по тому что я читал) не то что не лучше Battlestar Galactica (даже смешно сравнивать), она вообще валяется где-то там рядом с Lifeboat — совершенно бессмысленной игрой на отыгрывание неинтересных ролей подонков в лодке. Ну чуток получше разве что — время то не стоит на месте)


    15. Watson
      06 Фев 2013 из 14:25 | #15

      @Tanone

      Насчет боя гладиаторов. Перечитал несколько раз правила. Гладиатор с большей инициативой выбирает, кто будет ходить первым. Ну а далее игрок двигает своего гладиатора, затем атакует, или наоборот — сначала атакует, а потом передвигается. После чего другой игрок делает свой ход с теми же действиями. Ни о каких подбежал — ударил — убежал в правилах не идет и речи. Сначала придется подойти, ударить, потом получить в ответ удар от врага и… что? Враг останется стоять на месте, или отойдет, и вам снова придется к нему приближаться? Ударить и убежать в следующем ходу можно будет только при наличии оружия, бьющего на 2 гекса и всего 1 кубика скорости у врага, но этот сценарий звучит что-то уж слишком не реалистично. Вот мне и не понятно, как бои могут затягиваться на полчаса, если обмен ударами идет непрерывно с момента сближения гладиаторов.


      Ну а что бои чемпионов друг с другом редкость — это как раз вполне правдоподобно. Не каждый еще захочет рисковать чемпионом, ибо в случае его потери помимо хороших характеристик (слабый боец вряд ли выиграет 3 боя) это еще и удар по влиянию. И что их бой наиболее вероятен именно в конце игры при достижении максимального влияния несколькими игроками сразу, и что именно исход боя чемпионов определит победившего — это же просто замечательно 🙂


    16. Tanone
      06 Фев 2013 из 18:01 | #16

      @Watson

      первый ход. Инициатива у тебя. Скорость больше. Заставляешь противника ходить первым. Он сходил. Дойти не может, потому не бьёт. Если он отойдёт за пределы досягаемости, то загоняешь постепенно в угол, тогда бой еще дольше. Ты подбегаешь и бьёшь.

      Следующий ход. Инициатива опять у тебя скорость больше. Ходим первыми и убегаем. Противник догнать не может и опять не бьёт. Повторяешь процедуру до посинения. Получить ответный удар возможно только если проиграл инициативу. Что возможно если разница всего в 1 кубик.


      Про редкие бои чемпионов это же не недостаток. Просто я должен был это упомянуть, чтобы указать что реально зрелищных боёв в игре может и не быть.


    17. Watson
      06 Фев 2013 из 23:00 | #17

      @Tanone

      Ну во-первых, не обязательно передвигаться на то количество гексов, сколько у тебя кубиков скорости. Вот из правил: «A Combatant may Move a number of hexes equal to or less than the number of Speed dice currently in their Attribute Pool.». Так что можно просчитывать верную позицию перед схваткой, не думаю, что это сложно. И это тоже часть геймплея и плюс боевке. А во-вторых, та ситуация, что ты описал, без дальнобойного оружия возможна только на 6 гексах карты при 1 кубике скорости. И если враг оказался в углу при таких условиях, то это уже дарвинизм, туда ему значит и дорога (и даже если так, оставаться в углу он будет ровно 1 ход). Во всех остальных случаях враг будет отходить после ответного удара хоть на 1 гекс, и тебе придется тратить фазу передвижения не на убегание, а на сближение. Самое главное у обладателя инициативы заключается в том, что помимо того, что он бьет первым, он бьет с бОльшим числом кубиков, чем у врага при ответном ударе. А вот дальность передвижения как раз на мой взгляд совершенно не важна. И если у меня низкие шансы взять инициативу, то буду играть от обороны, и первыми в слив пойдут как раз синие кубики.


      Ну а про чемпионов значит я тебя неправильно понял. Вот представь, на первом же аукционе один покупает Спартака, а другой Крикса. Допустим, что игроки хотя бы читали правила. Какая вероятность того, что они сразу выставят друг против друга этих гладиаторов, рискуя тем самым гарантированным заработком на всю игру и козырем для возможной концовки игры? 🙂 Но это не минус игры, все зависит от людей. Решит один другого взять на слабо, а другой с криком «член Юпитера!» ринется в бой, да пожалуйста.


    18. Watson
      06 Фев 2013 из 23:19 | #18

      @Tanone

      А, прочел твой пост еще раз, и кажется понял, в чем именно проблема 🙂 Я уверен, что ты неправильно трактуешь правила.


      Получить ответный удар возможно только если проиграл инициативу. Что возможно если разница всего в 1 кубик.


      Игрок с бОльшей инициативой ходит первым, но не единственным. Т.е. ответный удар враг будет наносить всегда, а не только в случае выигрыша инициативы.


    19. Tanone
      07 Фев 2013 из 8:26 | #19

      @Watson

      Прочитай еще раз. Похоже двух раз мало.

      СКОРОСТЬ ВЫШЕ.

      Первый ход. Взял инициативу, сказал что противник ходит. Дойти до тебя он не может потому атаковать не будет. Ох банально ходит или стоит на месте пофигу. Ты в свой ход если доходишь, то наносишь удар, если нет то пытаешься загнать в угол.

      Второй ход. Если наносил удар, то выиграв инициативу ударяешь и уходишь на полный ход. Противник догнать тебя не может и ударять не будет. Повторяем процедуру пока не победим.

      По правилам в свой ход выиграв инициативу ты 1) решаешь кто первый ходит 2) атакуешь и двигаешься или двигаешься и атакуешь. При преимуществе в скорости в 1 единицу ты ответные удары будешь получать только если проиграл инициативу. Никакого дальнобойного оружия не надо. Единственно если у врага дальнобойное, но насколько я помню оно одноразовое.


      Купив Спартака и Крикса думаю игроки в ближайшем бое вообще участвовать не будут, потому что у них не хватит денег чтобы купить организацию игр. 🙂 А потом если они новички или им стало скучно, то вполне могут схлестнуться пока оба не чемпионы. Если опытные то понятно с равными никто драться не будет.

      Кстати смертей гладиаторов в игре довольно мало. Прямое убийство на арене даже очень слабого гладиатора очень очень редкое явление. Просто потому что последний удар надо подгадать когда у противника осталось 3 кубика. Иначе не хватит хитов (возможно самый крутой гладиатор может убивать с большего числа, но даже Спартаку и Криксу должно не слабо повезти). Убивать же слабаков организатору игр вообще не выгодно. А то они кончатся и кого тогда вызывать на бой?


    20. Watson
      07 Фев 2013 из 12:19 | #20

      Все, понял. Моя ошибка была в том, что я считал, что игрок с большей инициативой выбирает, кто будет ходить только в первый ход, а потом ходит первым каждый раз. А оказалось, что каждый раз, вон даже в правилах подсказка: «If you’re a lot slower than your opponent, you’ll find yourself constantly outmaneuvered!». Ну в таком случае уверен, что им нужно менять систему. Например, дать возможность сохранять одно из двух действий. На упреждение конечно жирно будет, но чтобы была возможность нанести ответный удар, или ввести какую-нибудь механику парирования. Иначе какой смысл в этих танках и дамагерах. То, что игрок с большей инициативой наносит удар первым, этого и так более, чем достаточно.


    21. Tanone
      07 Фев 2013 из 13:54 | #21

      @Watson

      Ну формально сейчас все работает как задумано. Собственно если правильно терять кубики, то есть скорость в последнюю очередь ситуация возникает только когда дерётся только один гладиатор (это который с греческой кличкой и самый мощный). У него низкая скорость и на БГГ уже плачут что его лупят безбожно.

      Просто кубики надо списывать правильно. И если ты списал со скорости, то лучше идти в атаку надеясь на удачу, или ты проиграл. Те кто играет не в первый раз уже будут понимать что к чему и не затягивать бой.


    22. larrytalbot
      16 Фев 2013 из 4:06 | #22

      Вот удивили, спасибо.

      Удивился в первый раз, прочитав отзыв Зордока — ибо мнения наши о настолках, как правило различаются.

      В этот же раз они полностью совпали: игра очень драйвовая и тематичная, за столом во время игры есть и фан и тактика. Сейчас у нас — одна из самых частодоставаемых игр.


      Второй раз удивился — когда прочитал сообщение Tanone.

      Такое впечатление, что мы в разные игры играли. И «Прямое убийство на арене даже очень слабого гладиатора очень очень редкое явление.» — у нас, наоборот, это явление очень даже частое 🙂

      И про «При преимуществе в скорости в 1 единицу ты ответные удары будешь получать только если проиграл инициативу» — вообще ерунда. Конечно если дерешься не против хромого раба с одним кубиком скорости )))


      Да и главное: гладиаторские бои в этой игре — это не цель, а одно из средств. Фановая и веселая мини-игра, встроенная в игру, которая не перегружена деталями, длится не долго и со своей задачей справляется на все 100. Плюс за ней интересно наблюдать и не учавствующим игрокам — хотя бы из за системы ставок 🙂


      И это только мини-игра, спектакль на арене, а сама Игра — про хитросплетения интриг и предательств, и выполнена она как раз очень тематично.


      В итоге — лишний раз можно убедиться, что на вкус и цвет все как всегда.

      Тем же, кто думает, покупать или нет эту, по моему и моих товарищей, мнению, замечательную игру — просто советую не ограничиваться заметкой Зордока и комментариями Tanone — а изучить обзоры на BGG.


      P.S.

      А с выходом аддона, который ожидается в ближайшее время и добавит возможность играть до 6 игроков, более тактические и массовые бои итд. — игра, я уверен, и вовсе засияет новыми красками.


    23. futb_all
      31 Янв 2015 из 23:50 | #23

      Внимательно прочитал каменты к здешним темам про «Спартака». Вспомнил нетленное:


      — Вы купили новые сапоги, Вера?

      — Да вот, еще не решила, Людмила Прокофьевна… А вам нравится?

      — Очень вызывающе.

      — Даааа?

      — Я бы такие не взяла.

      — Значит, хорошие сапоги, надо брать…


    1. Трекбеков пока нет.