Запретная пустыня. Впечатления от игры

Читатель блога Артем Платонов решил поделиться своими ощущениями от партии в настольную игру «Запретная пустыня» и пришел к выводу, что это весьма достойный гейтвей для новичков в мир кооперативок. 

Любите ли вы кооперативные настолки так, как люблю их я? Скорее всего да, потому что я к ним отношусь неплохо. И ни проблема альфа-игрока, ни замудренность квестов, ни америтрэшевский рандом не моглb меня отвратить от знакомства с настольной игрой «Запретная пустыня».

Сюжет «Пустыни» в меру оригинален: группа исследователей отправилась на раскопки некоего древнего города в пустыне, в котором, по слухам, содержится неизвестный науке летательный аппарат. Питается он от энергии Солнца и нет, это совсем не солнечные батареи – ведь город-то мифический! Но, пока исследователи осмысливали эту информацию, в пустыне разразилась буря, вертолет шмякнулся в песках, и остался единственный шанс избежать мучительной смерти – собрать эту самую летательную машину и убраться подальше.

Пустыня обозначена 24 тайлами, выкладывающимися на поле в начале игры в квадрат 5х5. В центре, где тайла нет, бушует буря, проявления которой будут вам мешать в поисках (причем эта «дырка» по ходу игры будет двигаться по полю). Также на поле присутствуют маркеры песка – чем сильнее тайл занесет дюнами, тем больше придется шуровать там лопатой под палящим солнцем.

Впрочем, жизнь облегчают и продлевают артефакты, которые можно обнаружить в скрытом под песками затерянном городе неизвестной расы, и построившей летательную машину. Всего этих артефактов 12, и их можно найти в ходе раскопок тайлов.

Цель игры – не только собрать 4 основных элемента летательного аппарата (пропеллер, двигатель, солнечный кристалл и навигационная доска), но и притащить их к корпусу собственно машины, где и смонтировать в единое целое. Причем сделать это нужно как можно быстрее, потому что жарящее светило выжимает из тел исследователей влагу, и когда закончится вода в их фляжках, наступит смерть. Вода же расходуется при выходе из колоды карт бури картонки «Палящее солнце», что происходит не так уж и редко. Кроме того, буря постепенно крепчает и, когда она достигнет наивысшего значения, жалких людишек просто сметет с лица земли, что означает проигрыш. Наконец, когда на карту навалено слишком много песка, а персонажи слишком ленивы, чтобы копать, всё заканчивается – то есть если по условию карты бури нужно положить на тайл жетон песка, но они закончились, то игра проиграна.

В свой ход игрок выполняет до 4 действий (переместится, раскопать тайл, удалить песок с тайла или поднять запчасть летающей машины) в любом порядке, а затем тянет и выполняет условия стольких карт бури, сколько составляет текущий уровень мощности этой самой бури (он меняется – сюрприз! – по влиянию карт бури). Чтобы определить, где зарыты детали летательного аппарата, необходимо откопать подсказки – на пересечении стрелочек двух тайлов с изображением данной детали она и находится.

На низких уровнях сложности, когда буря стартует с самого минимального значения, координация действий игроков влияет на игру слабо – мы, например, успели раскопать все, что хотели, и погрузились на летучий корабль еще до того, как буря достигла даже своего половинного значения. Однако на более сложных уровнях, судя по всему, промахи в координации действий будут стоить кому-то жизни (на Тесере, например, жалуются, что вчетвером фиг победишь).

Игра мне в общем и целом понравилась – эдакий «кооператив лайт», хороший гейтвей в кооперативы для новичков. Опять же, свободы действий здесь побольше, чем в Ghost Stories и Andor, где ваши действия фактически диктуются надвигающимися угрозами. Довольно большая фигурка летучего корабля со вставляющимися в него запчастями (а потом еще фишки выживших игроков можно погрузить на палубу и со звуком «дррррр» улететь) – это вообще праздник какой-то для кинестетиков, детей и тех, кто любит эмоциональный отыгрыш. Наконец, за счет модульного поля и шести видов персонажей, по идее, должна обеспечиваться неплохая реиграбельность.

Однако есть у «Запретной пустыни» и минус, связанный, на мой взгляд, с количеством компонентов. Если персонажей в игре хватает и примелькаются они не скоро (тем более что свойства каждого слегка меняют рисунок игры им), то 24 тайла пустыни – это маловато. Считайте сами: в поле из 25 тайлов одно место занято «дыркой» бури, один тайл изначально открыт (вертолет); расположение трех тайлов с водой известны (один из них мираж, правда, но мы сейчас не об этом); еще один тайл – это стартовая площадка, где нужно собрать воедино все собранные запчасти. Итого имеем 19 тайлов, из которых 8 задают направление поиска запчастей, а оставшиеся – это тайлы города, где спрятаны артефакты. Вспоминая опыт «Морского боя», можно разбить поле на условные квадраты и в них, скорее всего, мы обнаружим указатели на агрегаты. Таким образом, подозреваю, можно существенно облегчить себе победу – впрочем, эта версия требует подтверждения практикой.

Но, так или иначе, свою небольшую цену – около 1500 рублей – игра полностью оправдывает, так что тем, кто увлекается кооперативами, советую к ней присмотреться.

Forbidden Desert, Обзоры



Похожие записи
  • Анонс пятой «Стратагемы»
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • Подкаст 041. После Игрокона-2016
  • Мипл-2012. Подборка ссылок
  • Лицензия Star Wars в настольных играх. Цена вопроса на примере «Находки для шпиона»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.