Отчёт № 245. Знакомство с Инновацией. 20-26.08.2012

За отчётную неделю мы отыграли три партии в три различные игры. Среди них, в том числе, было несколько новинок: Инновация, игра, локализованная в этом году Миром Хобби, а также две стрелятельные игры — Сканбол и Angry Birds:

Angry Birds  – 

Elder Sign – 

Hive – 

Инновация – 

Коридор — 

Сканбол — 

Фараон — 

Инновация появилась на русском языке совсем недавно, в первой половине 2012 года. Внезапно, без предупреждения и без предварительного объявления своих планов Мир Хобби совместно с Игрологией вдруг локализовали карточную игру для игроков с опытом.

Инновация впервые издана на западе в 2010 году. Никаких особых наград завоевать ей не удалось. Приметили её лишь на Board Game Geek, где в рамках ежегодной премии Golden Geek Awards она стала одним из претендентов на победу в номинации «Самая инновационная игра» и завоевала звание «Лучшей карточной игры». У нас же её, похоже, выпустили при активном содействии руководителя Игрологии Тимофея Бокарёва, который неоднократно подчёркивал, что сегодня – это его любимая игра.

Я познакомился с Инновацией с опозданием. Она уже месяца три как разошлась по стране. В русскоязычном сегменте сети уже опубликовано несколько её обзоров. Но я пока ничего про неё не читал. Ничего, кроме правил. Так что перед вами – не обзор, описание первых впечатлений. Инновация глазами новичка.

Инновация – это всего лишь 105 карт. Каждая карта – это некая инновация, относящаяся к тому или иному временному периоду, начиная с каменного века и заканчивая современностью. С помощью различных инноваций, в роли которых выступают идеи, технологии и культурные достижения, игроки создают и развивают свои цивилизации. Каждая карта обладает уникальными свойствами, позволяющими игроку выполнять различные действия, зарабатывать очки и даже атаковать соперников. Кроме того, некоторыми идеями могут воспользоваться и соперники. Чтобы победить, нужно грамотно применять инновации, комбинировать их между собой, а также следить, чтобы никто из соперников не обошёл вас.

Игра начинается с того, что все 105 карт нужно разложить в центре стола, рассортировав их на 10 стопок. На рубашках всех карт имеется обозначение – число от 1 до 10. Это – уровень карты. Так что все карты раскладываются на 10 стопок с номерами от 1 до 10. Эти стопки для удобства располагают в виде круга. Затем в центр круга выкладывается по 1 карте с каждой стопки. Это – так называемые карты лидерства, которые впоследствии игроки могут заполучить себе. Также рядом с этими стопками выкладывается в открытую 5 карт лидерства в развитии. Это – общие задания, которые может выполнить любой игрок. Как только кто-то выполнит условия, указанные на любой из карт развития, он забирает её себе. Наконец, каждому игроку выдаётся по две карты из самой первой стопки (с цифрой 1). Одну из этих карт нужно выложить перед собой на стол, а вторую – оставить в руке. Теперь начинается игра.

Ходы в Инновации выглядят очень просто. В свой ход игрок должен совершить два действия из четырёх возможных, причём одно и то же действие можно выполнять дважды. Вот что можно сделать:

Набрать карту. Игрок набирает карту в руку из одной из стопок на столе. Брать можно карты из стопок с числом, не превышающим значение самой высокой карты, сыгранной игроком. Например, если кто-то уже сыграл на стол перед собой карты 1, 3 и 4 уровней, он может набирать карту из 4-й стопки, или любой более младшей. Стопки с числом 5 и выше для него пока недоступны.

Сыграть карту. Игрок выбирает одну из карт в руке и кладёт её перед собой на стол. В игре есть карты пяти цветов: жёлтые, красные, зелёные, синие и фиолетовые. Перед игроком всегда может лежать только одна карта каждого цвета, поэтому новые карты всегда играются поверх старых. Например, если у вас уже есть зелёная карта, а вы играете ещё одну, новая карта размещается поверх старой и закрывает её. Больше воспользоваться предыдущей картой вы не можете (скажем так, почти не можете, но об этом – чуть позже).

Активировать карту. Все карты в игре обладают какими-либо свойствами, написанными прямо на карте, причём у некоторых карт может быть даже несколько свойств. Когда игрок активирует карту, все эти свойства срабатывают. По очереди – сверху вниз.

Все свойства бывают двух видов: кооперативные и агрессивные. Кооперативными свойствами карты игрока могут воспользоваться и противники, но – только если у них хватает необходимых ресурсов. Агрессивные свойства действуют на одного или на всех оппонентов сразу, но для этого у них не должно быть, или не должно хватать ресурсов определённого вида.

Наконец, четвёртое действие, которое может выполнить игрок – это добиться лидерства. Тут всё чуть сложнее. Помните стопку из карт лидерства в центре круга из 10 стопок? За действие «лидерство» игрок может взять себе оттуда верхнюю карту. Но для этого нужно выполнить два условия. Во-первых, у игрока должно быть накоплено влияние в количестве, равном уровню верхней карты в стопке лидерства, помноженному на пять (например, чтобы взять карту лидерства со знанием 2 у игрока должно быть 10 влияния). Во-вторых, у игрока на столе должна лежать карта со знанием равным или превышающим уровень верхней карты в стопке влияния. (например, если сверху стопки лидерства лежит карта со знанием 2, а перед игроком – только единицы, он не может взять эту карту лидерства, даже если уже накопил 10 влияния).

Итак, игровой процесс выглядит примерно следующим образом: мы берём карты в руку, играем их на стол, а потом активируем свойства сыгранных карт. Ничего сложного, всё просто и понятно. Схема не уникальна, примерно также устроен, например, Лондон Мартина Уоллеса.

Самый первый вопрос, с которым приходится сталкиваться новичку, связан с применением свойств карт. Как уже было отмечено, эти свойства бывают либо кооперативные, либо агрессивные. Другими словами, они либо могут принести условное «добро» всем игрокам, либо условное «зло» одному или нескольких противникам.

Как понять, на кого подействует та или иная карта? Это, на самом деле, несложно. Каждое свойство привязано к тому или иному ресурсу, коих в игре шесть видов: башни, деревья, короны, лампочки, заводы, часы (эти названия – условные, на самом деле ресурсы изображаются в виде символов и нигде не называются поимённо). Эти ресурсы указаны по периметру всех карт.

Если вы используете кооперативное свойство, оно работает на вас, а также на всех остальных игроков, у кого есть столько же соответствующих ресурсов, сколько и у вас. Например, вы используете некое свойство, которое «завязано» на дерево. У вас в этот момент есть три дерева. Получается, свойство срабатывает также и на других игроков, если у них есть 3 дерева или больше. Если у кого-то есть только два дерева или меньше, свойство на них не действует.

Второй вариант – агрессивное свойство, срабатывает, наоборот, на тех, у кого ключевого ресурса меньше, чем у вас. Предположим, что теперь мы играем агрессивное «деревянное» свойство. У вас всё те же три дерева. Свойство срабатывает против тех, у кого есть только 2 дерева или меньше. Иногда агрессивные свойства работают против одного игрока. В таких случаях вы сами выбираете против кого именно (но у выбранного игрока должно быть меньше ключевых ресурсов, чем у вас).

Итак, карты розданы. Все запомнили возможные действия: набрать карту, сыграть карту, активировать карту, заполучить карту лидерства. Игра начинается. Что же теперь делать?

Конечно же, побеждать!

Только, как именно?

Напомню, что в Инновации есть несколько условий победы. Во-первых, можно набрать некоторое количество карт лидерства (от 4 до 6, в зависимости от количества игроков). Во-вторых, можно победить, выполнив уникальное условие победы, встречающееся в картах 8, 9 и 10 уровня. В-третьих, если никому не удалось выполнить первые два условия, можно выиграть когда в 10 стопке закончатся карты или когда кто-нибудь активирует карту, свойство которой – «завершить игру». В этом случае побеждает тот игрок, который наберёт больше всего влияния.

Вот к этому самому влиянию я и предлагаю присмотреться. Как видите, в двух случаях из трёх для победы нужно именно оно: в первом варианте влияние необходимо чтобы добывать карты лидерства, в третьем – чтобы победить, если никто не выполнил условия победы. Рассчитывать на то, что в самой первой партии вам придёт карта с особым условием победы из 8, 9 или 10 стопки, и вы сможете его выполнить, думаю, не стоит. Если вы играете в Инновацию в первый раз, вам следует постичь основы игры. А, как мне кажется, тут многое крутится именно вокруг влияния.

Итак, первая цель – добыть влияние. Откуда же оно берётся?

Влияние – это карты, которые лежат слева от вашего листа-подсказки. В начале партии там пусто. Откуда же берутся карты влияния? Насколько я понял, они попадают налево от планшета двумя способами. Во-первых, вы можете класть туда карты с руки. Но, не просто так, произвольно, а только активируя сыгранные карты, те, что лежат перед вами на столе. Вас интересуют карты с ключевым словом «зачтите». Именно этот глагол в терминологии игры позволяет положить карту из руки в зону влияния. Второй вариант как можно добыть карты влияния – это стащить их у кого-нибудь из других игроков. Для этого вам понадобятся карты со свойствами, позволяющими забирать карточки из зон влияния противников.

Итак, чтобы добывать влияние, нужно использовать карты с эффектами «зачтите» и карты, позволяющие забирать себе чужие карты влияния. Но нет никакой гарантии, что карточки с подобными эффектами будут приходить вам в руку. Так что в определённой степени вам придётся надеяться на удачу.

На что ещё нужно обратить внимание новичку?

В первую очередь на «сдвиги». Помните, что если вы играете на стол карту того цвета, который у вас уже есть, новая карта полностью покрывает предыдущую? Так вот, с помощью «сдвигов» можно задействовать ресурсы «закрытой» карты. Если вы разыгрываете свойство с ключевым словом «сдвиньте», вы можете сдвинуть одну из своих стопок. Сдвигать карты можно в разные стороны – куда именно вам диктует свойство. Суть в том, что при сдвигании каждая карта в стопке смещается в сторону, открывая часть ресурсов на той, что лежит под ней. Улавливаете? Чем больше в стопке карт, тем эффективнее для неё сдвиг.

Сдвиги – важны, потому что от количества ваших ресурсов зависит то, как на вас будут действовать чужие свойства и будут ли противники использовать бонусы ваших свойств. Общее правило – чем у вас больше ресурсов, тем лучше.

В сцепке со «сдвигом» идёт свойство «архивируйте». Оно позволяет положить одну карту с руки под низ стопки. Вначале кажется, что это совершенно бесполезное свойство. Смотрите, зачем класть карту с руки вниз, так, чтобы её полностью покрывала верхняя, активная карта? Тем более, что в руке можно держать сколько угодно карт?

Всё дело – в сдвигах. Если вы положите несколько карт под низ стопки, а потом сдвинете её, у вас резко возрастёт количество ресурсов. Если же стопка уже сдвинута, при «архивировании» нижняя карта также кладётся со сдвигом, то есть прибавляет вам ресурсы.

Но это ещё не всё с ресурсами. Сюрприз для новичков – в Инновации ресурсы эволюционируют. В начале игры важно иметь «башни». Ближе к середине партии появляются «короны». Затем «заводы». Потом – «часы». Скорее всего опытные противники будут «перескакивать» на новые ресурсы раньше вам. Чем вам это грозит? Тем, что против вас будут играть новые злобные свойства. Тем, что вы не сможете воспользоваться чужими кооперативными свойствами.

Ещё одно не совсем понятное для новичка ключевое слово в свойствах – «переработайте». Оно позволяет сбросить карту с руки в центр стола. Сброшенная карта подкладывается под низ соответствующей стопки. Сбросили «двойку» — она кладётся в низ стопки с цифрой «2». Поначалу, тоже, непонятно, зачем сбрасывать карты с руки. Тем более, что в руке их можно держать сколько угодно.

Чёткого ответа на этот вопрос я для себя пока не нашёл. Одно из предположений – чтобы насолить противникам. Это можно сделать, если в какой-то стопке закончились карты. В этом случае по правилам игрок берёт карту из следующей доступной стопки. Например, если стопки с 1 по 4 уже исчерпаны, следующим ходом игрок может взять карту с числом 5. Но если вы «переработаете» с руки «тройку» и скинете её на стол, возможно противнику придётся взять именно вашу тройку. А карта третьего уровня, как мне кажется, хуже, чем пятого.

Вот, пожалуй, и всё. Добавлю ещё, что чтобы «прочувствовать» Инновацию, в неё советуют сыграть 2-3 партии. Так это или нет, сказать пока не могу, так как у меня за плечами всего одна игра. И ещё – первый раз лучше собраться вдвоём или втроём. Игра поддерживает и четырёх игроков, но этот вариант лучше оставьте на потом. До тех времён, пока не научитесь не только играть, но и выигрывать.

 

В Elder Sign мы мы играли вчетвером, решив, что для большей атмосферности и повышения уровня сложности смерти сыщиков будут необратимыми. Погиб – выбываешь из игры, а не берёшь нового героя, полностью здорового, и продолжаешь, как то предписывается правилами.

Рассказывать о конкретной партии в Elder Sign сложно. Из чего она состоит? Броски кубиков, один за другим, снова и снова. История? Пожалуй, её здесь минимум. Мы сражались против Нарьялхотепа, который активирует монстров в масках. Они не очень-то сильные, но и награда за них невелика. Многие вообще не приносят трофеев.

Ближе к середине игры на столе оказалась локация со свойством «В полночь каждый сыщик должен оплатить 2 трофея или потерять 1 здоровье и 1 разум». Мы очень старались её вынести, потому как медленно ослабевать физически и терять рассудок никому не хотелось, а трофеев почти ни у кого не было. Два или три раза сыщики терпели неудачу, причём это было просто невезение. Мы отправлялись на задание с двумя дополнительными кубиками, жёлтым и красным, но нужные результаты всё никак не выпадали.

В итоге, сложилась критическая ситуация. В следующую полночь один из героев должен был неминуемо погибнуть. До двенадцати часов оставалось два-три хода. Первая попытка – неудача. Вторая попытка – тоже неудачна. Причём, настолько, что сыщик, попытавшийся выполнить это задание, погиб сам. Мы хотели нарушить договорённость и дать ему шанс продолжить игру, уравновесив гибель персонажа какой-нибудь неприятностью, например, парочкой монстров или внеочередной картой мифов. Но товарищ отказался, ему уже пора было идти домой.

За столом нас осталось трое. И следующим ходом мне удалось справиться с этим непосильным заданием, просто крупно повезло: за один бросок выпало три свитка сразу.

А дальше получилось также, как уже было в одной из наших первых партий. Один из сыщиков – сильно ослаб. Не предметов, ни трофеев у него не было. Из-за этого он ни задание какое-нибудь толком не мог выполнить, не подлечиться нормально. Что делать в такой ситуации? Бесплатно восстанавливать единицу здоровья или разума в ход? Или рисковать и пытаться ограбить бюро находок? У нас на эти вопросы ответа пока нет. В идеале, конечно, кто-нибудь другой должен подлечить ослабшего товарища заклинанием. Но когда ещё подходящее заклинание придёт…

Через несколько ходов древний проснулся. Мы не успели, оставалось добыть ещё три печати. Но теперь пришлось выйти с чудищем на бой. Само сражение с древним выглядит довольно скучно. Ты просто бросаешь кубики, раз за разом, пытаясь выполнить «задание», указанное на его карточке, чтобы провести успешный удар. В полночь древний даёт сдачи – отыгрывается эффект его атаки. У нашего, например, это звучало так: «Каждый сыщик должен сбросить улику или погибнуть». К несчастью, мы не очень-то обращали внимание на текст на карточке древнего в процессе игры, так что были совершенно не готовы к такому повороту событий. Только по счастливой случайности у меня оказалась одна улика, а у товарища две. Третий сыщик – сестра Мэри, улик не имела и погибла в первую же полночь. Но на следующий ход был уничтожен и древний – нам повезло с бросками.

Всё же Elder Sign мне нравится, хотя толком и не могу объяснить почему. Наверное, всё дело всё-таки в азарте. Смотреть, как кубики катятся по башне, вздыхать над неудачным броском и радоваться успешному, вот, чем меня, по всей видимости, привлекает игра. Ну и ещё она очень красивая.

В Hivе я сыграл после небольшого перерыва. Моим противником был Максим Гнеушев, один из тех, с кем мы неоднократно рубились в Улей на «Метафесте». Отрадно, что за прошедшее время Максим здорово подтянулся. Победить его было нелегко. В какой-то момент я уже было решил, что всё пропало: я выставил на стол почти всех своих жуков, и они были по большей части блокированы насекомыми противника, а у Максима в руке ещё оставалось 4-5 фишек. Но всё же я каким-то образом смог окружить его матку. Надеюсь, это была наша не последняя партия. Потому как играть в Hive с опытными противниками – сплошное удовольствие.

Следующие три партии в Hive играл с новичком, Александром Григорьевым. Как это обычно и бывает, первый раз он мне с треском продул. Чтобы мне было интереснее, я убрал в коробку одного кузнечика и одного муравья и дальше играл без них. Следующую партию – я проиграл. Потому что играть без двух фишек оказалось очень непривычно. Не могу сказать, что мне сильно не хватало третьего муравья или, там, третьего кузнечика. Мне просто не хватило жуков, чтобы окружить матку противника. Но в третий раз я уже знал с чем придётся столкнутся и распоряжался своими насекомыми осторожнее. И сумел-таки одержать победу.

Придуманный мною буквально на ходу вариант оказался очень неплох. Теперь если мне придётся играть против неопытных игроков, я всегда буду убирать муравья и кузнечика. А против тех, кто уже немного научился, скажем, будут играть без одного муравья 🙂

Последнюю партию мы сыграли с Анастасией Зориной сразу после записи телеэфира в прошлую пятницу. В игре возник вопрос — возможна ли в Hive ничья? Случилось это по моей инициативе. Обнаружив, что дела плохи, я решил свести партию к ничьей. Хотя это и удалось, пришлось сдаться на милость противника, поскольку вероятность ничьей вроде как не предусмотрена правилами. Но потом я заглянул в FAQ по игре, где чёрным по белому написано — ничья возможна, если одним ходом оказываются окружены обе матки. Прямо как это произошло у нас. А после Hive я играл ещё и в Коридор.

В Фараона играл против "новичка в Hive". Но это Улей для Александра был в новинку, а в Фараона он неплохо поднатаскался. В первой партии разделал меня под орех, незаметно проведя два угловых зеркала к краю поля. Получилась "вилка", которая однозначно вела к моему поражению: я мог защитить своего фараона только с одной стороны, а у противника была возможность атаковать с двух направлений.

Во второй партии я стал следить за действиями белых значительно тщательнее. Противник решил ещё раз реализовать тот же самый сценарий. Я мешал ему изо всех сил и даже достаточно успешно. По крайней мере в середине игры размер по фигурам был сильно в мою пользу: у меня было "убито" только одно зеркало, а у противника — 4.

Вот только оставшихся двух зеркал при поддержке одного скарабея оказалось достаточно, чтобы поймать меня на ту же самую удочку. Мои фигуры сопротивлялись изо всех сил, временами я даже заставлять оппонента хорошо призадуматься. Но всё равно, отвлёкся на секунду, решил сам начать атаку на чужого фараона и этого оказалось достаточно. Всего один неверный ход и снова "вилка". Снова проиграл.

Александр утверждает, эта стратегия "угловой атаки" (которую он сам именует "рашем") ещё не давала сбоев. Если первый игрок начинает её реализовывать, второй вынужден играть от обороны и рано или поздно проигрывает. Во второй партии я был уверен, что смогу опровергнуть это утверждение. Не вышло. Надо будет попробовать ещё. А если не получится — будем играть не "классическую" расстановку, а другие варианты. В них, кажется, рашить подобным образом уже не получается.

После партии в Фараона попробовали поиграть в Сканбол. Получилось плохо. В начале мы стреляли по мишени метров с трёх, но не могли попасть даже в коробку с игрой. Расстояние оказалось слишком большим — снаряды долетали до цели уже на излёте и не смогли бы сбить ни одну мишень, даже если бы мы умудрились в неё попасть.

Дважды мы сокращали дистанцию, пока не остановились примерно на полутора метрах. С этого расстояния уже можно было стрелять на поражение. Но тут обнаружился ещё один сюрприз — мы толком не могли разобраться как заряжаются "пульки" в трубки. Сначала я полагал, что снаряд надо вложить в углубление и придвинуть вправо, по направлению к тому концу, куда вдувается воздух. Несколько раз нам это удавалось, нормально стреляли, а потом что-то вдруг пошло не так. Пули перестали вылетать из трубок, дуешь в неё, дуешь, а она не стреляет.

Тогда попробовали другой вариант: вкладываешь пульку в трубку и двигаешь её влево, по направлению к дальнему концу трубки. Так стрельба пошла куда бодрее, но тоже не фонтан. Например, если чуть наклонить трубку вниз, снаряд мог просто из неё выкатиться. Да и, вообще, иногда пульки вылетали по самым невероятным траекториям, летели к мишени чуть ли не боком. Временами даже как будто кувыркались в воздухе.

За 10-15 минут игры нам удалось поразить порядка пяти мишеней, да и те, большей частью случайно. Потом мы потратили некоторое время на развитие мелкой моторики — собирали разлетевшиеся пули. А потом сложили всё это добро в коробку и отправили её на полку навсегда. Больше я не планирую играть в Сканбол.

Angry Birds разложили после Сканбола. Игры-то, в принципе, похожие. И там и там надо попасть в мишень. А то, что в Сканболе ты стреляешь из трубки, а в Angry Birds — метаешь птиц, это уже детали. Но "Птички" пошли у нас лучше Сканбола. Во-первых, они симпатичнее внешне. Во-вторых, в отличие от Сканбола, у них не бывает осечек, бросил — так бросил. В-третьих, почему-то птичками проще поразить мишень, чем пульками в Сканболе. В-четвёртых, смотреть как падает свинья и ломается конструкция из деревянных брусков — попросту забавно. Короче, игрушка оказалась приятным завершением настольного вечера. Чуть позже я расскажу о ней подробнее.

Angry Birds, Elder Sign, Hive, Innovation, Отчёты, Сканбол, Фараон



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • Прибыли «Взрывные котята»
    1. Морозов Сергей
      31 Авг 2012 из 9:30 | #1

      Сканбол…ужс… жду Hive Pocket с немецкого амазона ^^ надеюсь понравится. Как всегда интересный отчет. Повеселили Злые Птички, хочу уже, даже если не играть, то прекрасные игрушки ))


    2. Leks
      31 Авг 2012 из 9:51 | #2

      Юра, ошибка у тебя в описании Инновации. НЕЛЬЗЯ брать карты из Эпохи ниже. только из такой же или выше, если нет карт такой же Эпохи. И карты низшей Эпохи не хуже, чем карты высокой Эпохи:) Земледелие первого уровня, Каналы второго уровня и Философия второго уровня рулят практически всю игру — и страшно видеть, какую силу они приобретают Эпохе к пятой-шестой…:) Кстати, сейчас идет турнир онлайн по Инновации, партии выходят изумительные. Инновация сейчас моя любимая игра, она просто великолепна.


    3. Metaller
      31 Авг 2012 из 10:26 | #3

      > Иногда агрессивные свойства работают против одного игрока.


      Разве есть такие? Агрессивные догмы всегда действуют на всех игроков с меньшим количеством ресурса.


    4. Leks
      31 Авг 2012 из 10:41 | #4

      и да, кооперативными догмами можно насолить игрокам гораздо сильнее, чем агрессивными — вы же не забыли, что если догма не начинается со слов «Вы можете…», а «Возьмите и…», то это действие должны выполнить ВСЕ игроки, у которых ресурса не меньше?:)


    5. Ламбер
      31 Авг 2012 из 12:11 | #5

      Перерабатывать карту нужно не для того, чтобы насолить противнику. Перерабатывание обычно является чем-то типа платы за мощное свойство.

      Типа «Перереработайте 3 карты с руки, если сделали это, возьмите 2 за каждый разный цвет» или «Переработайте карту с руки и зачтите карту на 2 уровня выше».


    6. hk
      31 Авг 2012 из 17:56 | #6

      @Leks


      Не понял про ошибку. Поясни на примере, если можно 🙂


    7. Scorpius
      31 Авг 2012 из 20:43 | #7

      Насчёт Инновации и первых впечатлений. Не увидел главного. Собственно самих впечатлений. Понравилось ли….нет? Если нет то почему?


    8. Metaller
      31 Авг 2012 из 22:32 | #8

      @hk

      Мне кажется, Лекс имел ввиду вот этот момент:


      > Брать можно карты из стопок с числом, не превышающим значение самой высокой карты, сыгранной игроком.


      Это не верно. Не «не превышающим значение» а совсем наоборот. Если самая высокая карта, например, 5 эпохи, то можно брать только карты 5 эпохи, или выше, если карты 5 эпохи кончились. Нельзя по своему желанию брать карты 4 или ниже эпохи.


    9. Денис II
      01 Сен 2012 из 21:58 | #9

      Только что попробовали свежеприобретённую «Инновацию». Вдвоём. Возились ~полтора часа, дошли до ~середины 4-й эпохи, после чего бросили. Игра совершенно вынесла моск. 😡


    10. hk
      01 Сен 2012 из 22:02 | #10

      @Денис II


      Мы вчетвером пробовали и, к счастью, двое уже хорошо были знакомы с игрой. Вам бы кого-нибудь найти, кто вам бы всё показал и рассказал…


    11. BooLEan
      01 Сен 2012 из 23:55 | #11

      @Денис II

      Доброго времени суток. В Краснодаре мощная ячейка любителей Инновации, я будучи на одной игротеке, два раза сыграл в неё, до этого даже правил не читал, вник быстро. Они даже турнир по ней проводят: http://boardgamer.info/


    12. Денис II
      02 Сен 2012 из 18:51 | #12

      @BooLEan

      Эх, найти б ещё время по игротекам ходить…

      А турнир ещё и в четверг. Это точно не для меня. В выходные ещё можно о чём-то думать, а по будням и думать нечего, без вариантов.


    13. Leks
      03 Сен 2012 из 0:34 | #13


      Metaller :

      @hk

      Мне кажется, Лекс имел ввиду вот этот момент:

      > Брать можно карты из стопок с числом, не превышающим значение самой высокой карты, сыгранной игроком.

      Это не верно. Не “не превышающим значение” а совсем наоборот. Если самая высокая карта, например, 5 эпохи, то можно брать только карты 5 эпохи, или выше, если карты 5 эпохи кончились. Нельзя по своему желанию брать карты 4 или ниже эпохи.


      Абсолютно верно. Если у тебя карта 5ой Эпохи, то ты можешь брать только из 5ой Эпохи или выше, НО не ниже.


    14. hk
      03 Сен 2012 из 1:05 | #14

      @Leks


      Теперь всё понятно. В правила залез, там это подробно расписано. Мы так и играли, это я написал неверно. Подправлю текст.


    15. Metaller
      03 Сен 2012 из 23:28 | #15

      У игры всего несколько меленьких странички правил, но у нас она абсолютный рекордсмен по неправильному пониманию и трактовке правил.


    16. максим
      24 Сен 2012 из 21:21 | #16

      Интересно, что в «хайв» есть механика похожая на «сёги» (кроме того, что выкладывать в сеги можно только «съеденные» фигуры). Интересно то, что в официальных правилах при повышении квалификации игрок должен победить с меньшим количеством фигур.

      Спасибо за идею! Сам бы я так точно не догадался )


    1. Трекбеков пока нет.