Впечатления от игры «Loot»

Небольшая коробочка с колодой карт и листком правил внутри. Карты делятся на два вида: купеческие и пиратские корабли. Первым нужно играть перед собой на стол. Вторыми – захватывать купеческие корабли, которые уже лежат на столе. Рассчитано всё это на 2-5 игроков. Предусмотрен также парный сценарий для 4, 6 и 8 человек. Вот что такое – Loot, небольшой филлер от Райнера Книциа.

Принцип игры весьма прост. Все игроки выступают в роли пиратов, которые охотятся за купеческими судами. В ходе партии на столе будут появляться карты торговых судов, каждое из которых, скорее всего, станет приманкой для джентльменов удачи. 

Игровая колода состоит из двух типов кораблей: купеческих и пиратских кораблей. Купеческие корабли имеют разную ценность – от 2 до 8 монет. В конце игры подсчитывается номинал захваченных кораблей у каждого игрока. Кто наберёт больше «монет», тот и побеждает. Пиратские корабли имеют различную силу, обозначенную черепами, их бывает от 1 до 4. Также пиратские корабли различаются цветами, они бывают синие, зелёные, оранжевые и красные.

В свой ход игрок может либо сыграть одну карту, либо набрать одну карту. Разыграть можно либо купеческий, либо пиратский корабль. «Купец» всегда выкладывается на стол перед тем игроком, который его сыграл. «Пирата» можно сыграть только на купца, который уже лежит на столе.

Как только на столе появляется купеческий корабль, он сразу становится мишенью для пиратов. Любой игрок может заявить на него свою претензию, сыграв на него пирата. Любой другой игрок также может побороться за добычу, также сыграв на этого же купца карту пиратского корабля. Единственное – эта карта должна быть другого цвета. Если первый игрок сыграл зелёного пирата, второй может выложить синего, красного или фиолетового, но не зелёного. 

Обратите внимание – цвета пиратов не закреплены за игроками. Любой игрок может атаковать любого купца пиратом любого цвета. Главное, что от разных игроков на каждого купца могут нападать только разноцветные пираты. А чтобы опознавать, где чей пират, при розыгрыше карт на купцов пиратские корабли нужно класть так, чтобы карта указывала на того игрока, который её сыграл. Черт побери, на бумаге это выглядит всё как-то коряво, на практике же объясняется за секунду 🙂

В начале хода каждого игрока проверяется, не разжился ли он какой-либо добычей. Для этого надо посмотреть на каждого купца, на которого претендуют пираты этого игрока. Если его пираты – самые сильные (у них больше черепков, чем у любого другого соперника), игрок забирает этого купца себе (он кладётся в специальную стопку-копилку, которая есть у каждого игрока), а сыгранные на него пираты уходят в отбой. Если в прошлом ходу игрок сыграл перед собой купца, а на него не позарился никто их соперников, такой купец также отправляется в копилку.

Нередко будут возникать такие ситуации, когда на одного и того же купца претендуют сразу несколько пиратов, сыгранных разными игроками. Если на начало хода игрока его пиратский корабль претендует на захват какого-то торгового судна, но уступает в силе другим пиратам, игрок может усилить свои позиции, сыграв на этого купца ещё одного пирата. Но – только того же цвета, что и первый сыгранный им пиратский корабль. Пиратов можно играть не только на чужих купцов, но и на тех, что сыграл ты сам – если удастся «пересилить» все корабли противника, купец уходит к тому игроку, кто его сыграл.

Мне всё же кажется, что всё это звучит очень путано, поэтому краткое резюме: в свой ход игрок может сыграть либо купца (выкладывается перед собой), либо пирата. Пират выкладывается на чужого купца, причём карта кладётся так, чтобы указывать на игрока, который её сыграл. Пирата также можно сыграть на чужого купца, где уже лежит твои пират (один или несколько), а также на собственного купца – чтобы он достался тебе, а не соперникам.

В самом начале игры возникает некоторое недоумение – что же тут надо делать. Но уже буквально через пару ходов всем всё становится понятно. На столе появляются первые купцы, на них нападают первые пираты… Вот кто-то получает первый трофей. Кто-то зарубается за ценный корабль и кидает на него пирата за пиратом, стараясь перебить соперника, который также активно его атакует. Кто-то сидит в сторонке, заняв выжидающую позицию, не играет ни купцов, ни пиратов, а тянет карты из колоды…

Loot – очень приятная игрушка. Каждый конфликт – азартный, захватывающий! Каждая добыча – праздник! Это очень хороший филлер. Правда, заявлен он от 2 до 5 игроков, и, по моему мнению, лучше всего играется полным составом. Самую первую партию (ещё в Москве) мы пробовали разложить на двоих, и это был полный провал. Второй раз мы играли впятером и получилось шикарно. В третий раз играли втроём, и это было умеренно хорошо. Любопытно было бы опробовать командный вариант и сыграть ввосьмером. Подозреваю, так будет ещё интереснее.

В лучших филлерных традициях даунтайма тут нет, ходы делаются практически мгновенно. Правила – лёгкие и доступны кому угодно. Карты – приятные, легко различаются, хотя, как показала практика, некоторые не всегда могут отличить корабль с 6-ю монетами от корабля с 8-ю 🙂

PS: ах да, дабы обзор был максимально полным, упомяну, что в колоде есть ещё два типа суперкарт: адмирал – позволяет забрать себе своего купца, независимо от того какие на него претендуют пираты, и пиратский капитан, который перебивает всех остальных пиратов в схватке за торговое судно.

Loot, Обзоры



Похожие записи
  • Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder
  • Zyrcan. Абстрактные сражения в космосе
  • Красивая космическая игра Small Star Empires
  • Quartermaster General: 1914 – нововведения в правилах
  • «World of Warcraft» — правила сольной игры
    1. ZoRDoK
      10 Окт 2012 из 8:14 | #1

      Dragon’s Gold, только в профиль


    2. Dicer
      10 Окт 2012 из 18:09 | #2

      Хм, примерно такими видимо и задумывались Зомби. Но тут даже правила «с чужих слов» звучат логичнее.


    1. Трекбеков пока нет.