«Ведьмак» — обзор игры

Не так давно появившаяся в продаже настольная игра Ведьмак не успела особо прогреметь у нас в стране, но кое-какие отзывы о ней уже появились. С одним из них (в переводе читателя по имени Мануш), я и предлагаю ознакомиться. 

Ведьмак – это относительно новая игра Игнация Тшевичека по книгам Анджея Сапковского, а также видеоиграм от CD Projekt RED. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. В зависимости от того, сколько квестов вы будете выполнять, продолжительность партии может растянуться с 15 минут до 2 часов. Кроме настольной игры, разработчики выпустили и видеоигру, которую можно купить за 10 долларов в Steam или на GOG.com. Цифровой вариант ничем не отличается от настольного, играть можно как против AI, так и соперничать с другими владельцами онлайн-версии. Добавлю, что пока я играл только в компьютерный вариант.

В начале игры соперники выбирают своего  любимого героя и определяют количество квестов, необходимое для победы (1, 3 или 5). Персонажи, а их 4, стартуют из разных городов. Сначала они должны выбрать для себя первый квест. Они тянут две карты квестов, а затем сбрасывают одну из них. На картах обозначены общие цели, сторонние задания, финальная часть квеста и награда за его выполнение. С этого момента игроки начинают движение из города в город и собирают улики (каждый город обозначен одним из трех цветов, значит, такого же цвета улики там можно раздобыть). Полученные улики можно превратить в Доказательства. Ничего необычного, но в игре есть механики, которые делают ее действительно интересной.

По сути, «Ведьмак» — это гонка. Игрок, первым выполнивший необходимое количество квестов, запускает механизм окончания игры и практически наверняка становится победителем с максимальным количеством победных очков. Само по себе это не особо интересно, но во время партии вы также будете выполнять различные дополнительные действия и задачи, которые и заставляют эту игру работать. Главную роль тут играют препятствия, которые вы оставляете своим конкурентам.

В свой ход игроки могут выбрать 2 из 6 возможных действий:

— Путешествие – переход в соседний город;

— Быстрое путешествие – переход на два города вперед, после чего вы получите 1 карту судьбы, которая не сулит ничего хорошего;

— Расследование – вы вытягиваете соответствующую карту из колод расследований и разыгрываете ее;

— Развитие – вытяните 2 карты из колоды развития вашего персонажа, выберите одну, а другую – сбросьте;

— Специальное действие – активируйте особую способность вашего персонажа;

— Отдых – снимите 2 жетона раны или 1 жетон серьезной раны с листа вашего персонажа.

В болшинстве случаев одно из своих доступных действий вы будете тратить на движение. Куда идти, вы выбираете исходя из того, какие улики можно получить в локации. Дополнительные улики собираются через расследование. Когда вы выбираете данное действие, вы тянете карту из одной из трех колод (Боя, Дипломатии или Магии). Большинство карт предлагают выполнить побочный квест и получить за это улики, но можно также разжиться одноразовыми способностями, а иногда и пострадать от негативных эффектов. Пока игроки путешествуют, игровое поле заполняется неприятными картами судьбы и монстрами, и передвижение становится все более опасным.

В конце своего хода после выполнения 2 действий игрок проверяет, есть ли в его локации карты судьбы и монстры. Карты судьбы могут нанести игроку рану или заставляют его расстаться с различными ресурсами. В сражениях с монстрами используются два параметра: атака и защита. Необходимо пройти две независмые проверки, чтобы узнать, как же закончился бой. Монстры делятся на три категории: бронзовая, серебрянная и золотая.  За поражение в бою игроки получают серьезные штрафы: теряют победные очки, ресурсы, получают ранения, из-за которых нельзя пользоваться теми или иными действиями.

Чтобы стать сильнее и резать монстров без потерь, игрокам надо использовать развитие. Вы тянете две карты из специальной колоды вашего персонажа и оставляете одну из них себе. Позже эти карты можно использовать, чтобы одолеть самых сильных монстров. Геральт, к примеру, создает специальные зелья, которые в бою могут усилить атаку или защиту.

Когда доказательства накоплены, игрок передвигается в указанное на карте квеста место, чтобы пройти последнее испытание и получить награду. Можно также пройти и дополнительные квесты, чтобы получить бонусные очки. Впрочем, это не влияет на выполнение основного задания. Побочные квесты, как правило, требуют потратить немного золота или улик. Есть в игре еще и квесты поддержки. Большинство из них требует расхода улик или золота другим игроком. Выполнение такого задания принесет 6 очков игроку, что решится на трату, и 3 очка владельцу карты квеста. Так проявляется кооперативная составляющая игры, хотя соперники редко пользуются возможностью заработать очки подобным образом. Есть много других способов получить ПО.

Итог

Если честно, учитывая мою любовь к евро-играм (на данный момент, мои любимые настолки – Агрикола, Терра Мистика и Панамакс), я весьма удивлен, что мне так поравился «Ведьмак». В первую очередь, мне хочется сравнить ее с «Предательством в доме на холме», но для меня «Ведьмак» это не только броски кубиков и прокачка персонажей. Эта настолка – самая настоящая гонка, причем с первого хода. Вы не можете атаковать своих оппонентов напрямую, но манипуляции с колодой расследования позволят вам не только получить преимущество, но и создать проблемы своим соперникам.

Игра кажется немного затянутой (моя первая партия на четверых длилась 40 раундов, больше двух часов). У меня есть серьезные сомнения в том, что эта настолка обладает высокой реиграбельностью. Все задания сводятся к тому, чтобы преобразовать улики в доказательства и закончить тот или иной квест. К счастью, сюда просто напрашивается ряд дополнений с новыми героями, заданиями, монстрами и картами. Если судить по тому, как FFG продвигает свои игры, первое дополнение уже не за горами.

«Ведьмаку» не светят награды за инновации в геймдизайне, но это хорошая приключенческая игра, которая понравится большинству игроков. Она может стать даже лучшим гейтвеем, чем «Колонизаторы» и «Каркассон». У игры большой потенциал, особенно, если FFG выпустит дополнительные материалы для своего творения. Поклонники книг и игр о Ведьмаке должны ценить это.

Witcher, Обзоры



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Магическое колодостроение: новинка от Plaid Hat Games
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Мягкие миплы – каждому дому
    1. Александр
      07 Апр 2015 из 21:17 | #1

      Интересный обзор


    1. Трекбеков пока нет.