В офисе «Звезды»

До отъезда из Москвы один день. Раздаётся звонок, Евгений Курбатов приглашает посетить офис Звезды. У меня ещё есть немного времени, так что тут же соглашаюсь. Я бы с удовольствием посетил подмосковную фабрику, где производятся настольные игры и печатаются многочисленные миниатюры, но во время моего визита в столицу она как раз не работала. Поэтому пришлось ограничиться поездкой в офис, расположенный к северу от центра. 

Добраться до места назначения очень просто. Едем на метро до станции Дмитровская, выходим на улицу, идём вперёд до улицы Яблочкова и сворачиваем налево. Доходим до улицы Милашенкова и переходим проезжую часть. На другой стороне улицы находится приметное здание префектуры Северо-Восточного административного округа. Справа от него расположен жилой дом с номером 32. В нём и располагается офис Звезды. От метро – 12 минут пешком. Опознать пункт назначения легко — на фасаде имеется заметная надпись "Настольные игры", прямо под которой находится вход в магазин, через который мы и попадаем в офисную часть.

Кстати, этот магазин, на мой взгляд, характеризует отношение Звезды к настольным играм: почти все прилавки забиты моделями и миниатюрами и лишь где-то сбоку в углу есть полка с настольными играми 🙂 Однако эта торговая точка имеет примечательную особенность — именно тут в впервые появляются в продаже все новинки компании. Любители же миниатюр будут довольны. Чего тут только нет! И многочисленные наборы Звезды и какие-то зарубежные «солдатики». Есть даже собранные модели военной техники.

В глубине здания мне показывают три помещения. В одном из них оборудован склад, два других отданы под офисы. В первом сидят Евгений Курбатов и Дмитрий Павлов (Евгений занимает должность директора по маркетингу, Дмитрий – бренд-менеджера).


Над одним из рабочих столов висит фото персонажа из игры Коммерсант. Деньги

Во втором располагается начальник игрового отдела Константин Комаров, а также девушки-дизайнеры. Всего в игровом отделе работают 6 человек. Но это – лишь верхушка айсберга. Ещё есть тестировщики, разбросанные по всей стране.


Константин Комаров, начальник игрового отдела


Дизайнеры за работой

Тут же я наблюдаю тестирование  нового дополнения для Великой Отечественной с участием британской армии. На небольшом столе разложено поле игровое поле, а на нём – миниатюры серого и коричневого цветов (аналогичные цвета наций выбраны в Memoir ’44). Британцы сражаются с немецкой армией!

Затем моё внимание привлекает полка с настольными играми. В основном тут зарубежные издания. Выделяется большая коробка Hunger Games, привлекает внимание ещё не распечатанная Village. Среди буйного разнообразия я замечаю оригинальное издание игры по мотивам сериала LOST. Вокруг – ещё множество всяких зарубежных настолок, прототипов, а также иностранных изданий игр, уже локализованных Звездой.


По клику фотография откроется в увеличенном размере


По клику фотография откроется в увеличенном размере


По клику фотография откроется в увеличенном размере


По клику фотография откроется в увеличенном размере


По клику фотография откроется в увеличенном размере

Ребята показывают несколько эксклюзивов. Передо мной раскладывают англоязычный вариант Heroes of the World, которая, вероятно, так и не будет издана на русском. Говорят, что игра «не выстрелила» так, как планировали.

Показывают Гегемонию, которая пока что получается очень дорогой и неясно, выйдет ли вообще.

Здесь же лежат различные прототипы, в том числе собранные и присланные самим Рейнером Книциа. Особенно меня поразила тестовая версия игры Майя — в ней все фрагменты пирамид вылеплены из глины, а в роли ворона-ограничителя выступают строительные леса.

Дмитрий Павлов рассказывает об общении с авторами игр. По его словам в Звезду регулярно обращаются разработчики, многие из которых уверены, что придумали лучшую игру на свете, которая обязательно станет мега-хитом. Зачастую такие товарищи искренне не понимают, почему их разработки не желают принимать издатель. Многие разработчики опасаются воровства идей, высылать свои материалы в электронном виде они не готовы и норовят приехать и представить игру лично, хотя это, как правило, лишнее. Я мысленно делаю пометку – этот разговор станет отправной точкой для одной из заметок в серии «двухминуток ненависти».

Затем мне приносят парочку последних релизов — дополнение к 100 000 лет до нашей эры и викторину Топ Гир. Поскольку я давным-давно не смотрю телевизор и не увлекаюсь автомобилями, ребята просвещают меня о Top Gear. Оказывается это телепередача, которая выходит уже лет сорок. У неё множество поклонников по всему миру, в том числе миллионы — в России. Именно на них и рассчитана эта викторина. И, по всей видимости, так оно и есть. Я, например, просмотрел несколько карточек с вопросами и потерпел полное фиаско! Речь даже не идёт о том, чтобы дать на них правильные ответы. Я даже некоторых слов в текстах вопросов не понял! Поэтому учтите — если вы не фанат Топ Гир, эта игра не для вас.

Попутно задаю вопрос об особенностях новых полей — почему на сгибах в Камисадо и Простоквашино протирается краска и проступает белая подложка. Ответа, увы, нет. Ребята говорят, что всё должно быть нормально, поскольку эти поля печатаются за рубежом. Однако мы тут же вскрываем дополнение к 100 000 лет до н.э. и наблюдаем тот же эффект – поле на сгибе немного протёрлось. По всей видимости, это особенности выбранной технологии печати.

Тем временем на столе появляется несколько игр, которые вместо "настольных", возможно, правильнее было бы называть "детскими развивающими". Фактически это логические игрушки, развивающие мышление. Особенно мне понравилась одна, напоминающая тесты из известного анекдота про очень сильных и очень умных милиционеров. За это направление в Звезде отвечает отдельный сотрудник – Екатерина Швилкина.

Мне показывают ещё несколько игрушек. Оригинал Attention! Pirates, которая стала Пиратами Карибского Моря. Tsuro, которая вскоре будет локализована. Эта игра и вызывает у меня интерес. Она — про выкладывание таймов с переплетёнными линиями, очень напоминает известную в узких кругах Ran про бобров-пожарников. Дмитрий Павлов нахваливает Trajan, необычную, как он говорит, евроигру. По его словам ребята часто играют в настолки на работе, но обычно всегда пробуют что-то новое, а Trajan стала исключением, к ней неоднократно возвращались и планируют играть ещё.

На прощание Александр Козырев, отвечавший за локализацию дополнения к Stone Age, подписывает мне коробку российского издания. Мы фотографируемся и прощаемся. Я бы пообщался с ребятами ещё, но уже пора на встречу с Борисом Громом и сотоварищи.

Визит в Звезду оставил у меня очень приятные впечатления. Во-первых, я лично познакомился с ребятами, которых до этого знал лишь заочно, по переписке. Всё же живое общение куда как интереснее и веселее. Во-вторых, удалось увидеть немало интересных игр, а такая возможность для меня всегда в радость. Жаль, конечно, что не удалось побывать на фабрике Звезды, но — ничего страшного. Будет причина приехать ещё раз!

Околоигровое, Репортаж



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Andrew Krylov
      29 Авг 2012 из 8:55 | #1

      По поводу Гегемонии, мне в Звезде сказали, что проект закрыт. Игры не будет. Это было 24 августа.


    2. ZoRDoK
      29 Авг 2012 из 9:43 | #2

      У них на полке Рутения стоит!


    3. Michael
      29 Авг 2012 из 12:38 | #3

      Наверно с Эссена 2-хлетней давности. Жаль, что профукали ее издание.


    4. Paul Mcbear
      29 Авг 2012 из 13:12 | #4

      Дизайнеры как и положено работают на iMac…


    5. ZoRDoK
      29 Авг 2012 из 19:28 | #5

      Возможно, что это собственная разработка, а на обложке нарисован плавник =)


    6. доктор
      31 Авг 2012 из 1:12 | #6

      Хм. Tsuro так же похожа на ran, как ran на каркассон. Тоже про выкладывание тайлов, ага)


    1. Трекбеков пока нет.