Space Hulk: Death Angel. Впечатления и обзор дополнений

Фантастическая карточно-выживательная игра Space Hulk: Death Angel известна многим. Пять лет назад она даже издавалась в России, так что у отечественных любителей настолок была возможность побродить по тёмным коридорам и посражаться с разнообразными ужасающими тварями.

Если же кто пропустил эту игрушку, пробел восполняет Артем Платонов, рассказывающий про типичную партию доступные дополнения для этой замечательной игры. 

На этот раз читатель блога Артем Платонов поделился описанием партии в Space Hulk: Death Angel и рассказал, что еще полезного есть в интернете и не только для этой замечательной игры.

Тяжелые створки люка со скрежетом сомкнулись позади терминаторов, отрезав их от внешнего мира. Впереди виднелась металлическая дверь шлюза с почти выцветшей за тысячи лет краской и глубокими неровными царапинами, оставленными чьей-то чудовищной лапой. Нервный мигающий свет аварийного освещения выхватывал темные провалы по бокам коридора – там скрывались технические помещения, гулкие коридоры и, судя по показаниям ауспекса, кто-то еще.

Тяжело переступая закованными в сталь ногами, Терминаторы двинулись к шлюзу затылок в затылок. Узость коридора позволяла идти только колонной, что беспокоило командира – сержанта Лоренцо.

– Клаудио, Дейно и Омнио держат левый сектор, Заэль – правый. Брат Гориэль, наблюдай за тылом, – затрещал в наушниках отряда его хриплый голос. Сам Лоренцо располагался в середине маленькой колонны, чтобы лучше координировать действия десантников.

– Движение в воздуховоде и обоих ответвлениях, – доложил брат Омнио, сверившись с показаниями ауспекса. – Пока трое.

Усиленное микрофонами шуршание и цоканье приближалось, то затихая, то усиливаясь. Брат Заэль еще раз проверил, не перехлестнулся ли шланг огнемета, и с силой надавил на кнопку электроподжога. Вырвавшийся двойной факел неожиданно осветил гротескную морду генокрада, высунувшуюся из отверстия над головами космодесантников.

– Есть контакт! – тут же крикнул брат Дэйно и открыл огонь из штурмболтера, начисто срезав вентиляционную решетку, однако тварь молниеносно втянулась внутрь, будто ее засосало в черную дыру.

Загрохотали остальные болтеры братьев – ксеносы, выскочившие из темноты боковых коридоров, метнулись в сторону от потока огня и скрылись обратно, даже не пытавшись атаковать. Прозвенев, затихла на металлическом настиле последняя гильза, и наступила внезапная тишина.

– Двигаемся, – отдал приказ Лоренцо, стискивая рукоять верного силового меча. В тесноте коридора, конечно, им особо не размахнешься, но с древним клинком сержант чувствовал себя уверенней.

Первые три хода в «Космический скиталец: Ангел смерти», которую я решил разложить соло, прошли ни шатко, ни валко (кстати, забавно, что Гориэлю выпало быть замыкающим – так же, как и в художественном  тексте правил). По всем тварюгам я промазал, но зато удалось их пугнуть и вернуть обратно в колоды. Чем больше жетонов поддержки удастся накопить, тем лучше! Особенно на двери. Так что…

…Микрофоны набиравшего около двери шлюза код доступа брата Клаудио уловили едва слышный шорох плоти о металл, и он мгновенно развернулся, описывая смертельный полукруг ощетинившейся клинками перчаткой. Они легко, словно тряпочную, отсекли одну из четырех рук прыгнувшего на него генокрада, но остановить его не смогли. Вторая тварь бросилась космодесантнику под ноги, третья одним движением когтистой лапы вырвала у бойца печень, и Клаудио рухнул на пол, обливаясь кровью.

Однако с четвертого хода всё и началось: первым же броском брат Клаудио, ринувшийся на троих генокрадов у себя за спиной с когтями наперевес, выбросил 0. What the…

– Нет!!! – брат Дейно бросился на помощь, но ему на спину прыгнула четвертая тварь, выскочившая из-за угла. Терминатор рефлекторно нажал на спусковой крючок, и длинная очередь выбила искры из облицовки потолка. Следующим ударом мутант пробил шлем десантника, и забрало изнутри забрызгало ошметками мозга.

Шедший третьим брат Омнио не стал стрелять, опасаясь задеть товарищей, что стоило ему жизни – расправившись с Клаудио, генокрады в два прыжка оказались рядом и разорвали его едва ли не пополам. На пол хлынула ядовитая гидрожидкость поплам с кровью и физраствором – костюм терминатора тщетно пытался спасти своего хозяина.

Мои терминаторы сдвинули ряды, и неатаковавшие еще мутанты с удовольствием их убили. Половина отряда за один ход – да что ж такое-то?!

Огнемет дохнул пламенем, превратив переднюю тройку генокрадов в мечущиеся по коридору факелы. Внезапно через их стекающую с костяков плоть перелетело отвратительно-белесое, как у утопленника, тело, врезавшееся в брата Заэля и повалившее того на пол. Лоренцо ударил мечом, но вместо забрызганной кровью туши угодил в ранец огнемета, в опасной близости от бака с прометием. Генокрад, шипя, начал подниматься с трупа терминатора, как вдруг его голова взорвалась кровавыми ошметками.

– Кажется, это всё, брат Лоренцо, – раздался искаженный помехами голос брата Гориэля. Волны жара колебали воздух вокруг перегретого ствола его штурмболтера.

– Да, – произнес сержант, с усилием выдергивая меч. Кроваво-красный свет аварийных ламп выхватил картину побоища, сделав кровь черной. – Но мы еще не выполнили задание. Держи мне спину, брат Гориэль, и да хранит нас Император.

Вышедшая карта «Убежище» дала временную передышку, но я почти воочию видел, как генокрады, вывалив длинные языки, гримасничают и радуются победе. Ну ладно, попробуем вбить этот кубик, красный от крови братьев, в их поганые глотки! За Грааль!

Подойдя к двери, Лоренцо изучил данные, которые успел отправить перед смертью брат Клаудио. Если удастся ввести оставшуюся половину кода и запереть этих тварей в отсеке…

Шорох за спиной заставил сержанта отскочить от двери и вскинуть силовой клинок. Брат Гориэль тут же взял на прицел зияющую пустоту ближайшего коридора. Внезапно один из терминаторов, лежащих на полу, дернулся и подтянул под себя руку.

– Брат Клаудио, – выдохнул Лоренцо, не веря глазам. Космодесантник, скрежеща клинками по полу и пошатываясь, встал на ноги. Из дыры в броне ручьем вытекала кровь, собираясь у его закованных в сталь ног в лужу.

Ха! Как вам понравится это, вертлявые ублюдки?! Событие – один из десантников оказывается не убитым, а раненым! Да еще это не кто-нибудь, а брат Клаудио, способный шинковать в капусту целые орды генокрадов!

– Сержант, – с усилием произнес терминатор, неуклюже разворачиваясь, – Я…

– Сзади!!! – выкрикнул брат Гориэль сквозь грохот своих выстрелов, но предостережение запоздало: генокрады накинулись на десантников с обеих сторон перекрестка, и через несколько секунд все было кончено. Оставшийся последним Гориэль выпустил по белесым тушам всю обойму, а когда прыгнувший генокрад впечатал его в дверь и когти стали рвать броню, как бумагу, последним усилием опустил рукоять болтера на треснувший череп инопланетянина. Не размыкая объятий, словно дьявольские любовники, они медленно сползли по стене, оставляя кровавый след.

Второй бросок брата Клаудио на генокрадов оказался близнецом первого: опять 0 на кубике. Клаудио позорно промазал и умер, Гориэль держался еще ход, но…

Электронный замок у двери пискнул.

– Код не набран, – уведомил синтезированный женский голос. – Попробуйте повторить попытку.

Лампы в коридоре мигнули в последний раз и погасли.

Где-то во чреве Скитальца патриарх медленно раскрыл пасть, пробуя реальность на вкус. По залитому мертвенным светом трюму прокатилась волна шороха – рой выходил из тысячелетней спячки…

Кубик и есть Красный Грааль!

«Космический скиталец: Ангел смерти» – локализованная «Миром хобби» аж шесть лет назад карточная версия знаменитого кооперативного Space Hulk с блэкджеком и миниатюрами. Игра повествует о схватке в 41 тысячелетии нашей эры элитного отряда ордена космодесанта – Кровавых ангелов – с ордами инопланетян-генокрадов, засевшими в недрах древнего корабля «Грех проклятия».

 В настолку могут резаться до шести человек, но она отлично раскладывается и соло. После того, как стопки генокрадов, отсеков и случайных событий сформированы, а отряд выстроен в колонну, начинается игра. В свой ход игрок выбирает, какое действие будет выполнять каждое звено, состоящее из двух братьев. Действия бывают трех видов: атака, поддержка и передвижение с (сори за тавтологию) действием.

Во время атаки терминаторов за каждого бойца того звена, которое выбрало соответствующее действие, бросается кубик. Если выпал «череп» – один генокрад в пределах досягаемости оружия убит. Также некоторые бойцы обладают специальными возможностями для атаки: у брата Заэля есть огнемет, у брата Клаудио – когтистые перчатки, и так далее.

С поддержкой также все ясно: это действие позволяет положить один жетон около любого брата, который (жетон, а не брат) позволяет перебросить кубик – во время своей или чужой атаки. Соответственно, это позволяет улучшить или ухудшить шансы умереть.

Наконец, передвижение + действие позволяет поменять порядок размещения бойцов в строю с их ориентацией на правый или левый сектор, а также повзаимодействовать с особыми локациями, активировав их. Что это даст и как успешно активировать зону, написано на ее карточке.

После розыгрыша действий десантников атакуют оставшиеся в живых тираниды, а затем вскрывается и применяется карточка события, которая делает что-то плохое (реже – что-то хорошее) и добавляет на «карту» новых ксеносов. Так продолжается до тех пор, пока одна из текущих стопок карт генокрадов не иссякнет – это означает, что бойцам удалось прорваться в следующий отсек. Вообще цель игры – проникнуть в последний отсек и выполнить содержащиеся в нем условия, что сделать не так-то просто. Всё осложняет капризный кубик, который может как жечь генокрадов толпами, так и убивать ваших терминаторов пачками. Поскольку бросков кубика в игре немного, результат игры весьма зависим от рандома. Любители евро от подобных вещей, я уверен, ощутили тошноту и неприязнь, но почитателям америтреша вроде меня это совсем не мешает. Больше хардкора и случайностей богу случайностей!

Оп, доп!

За 2011 и 2012 год вышло четыре дополнения к игре: Mission Pack 1, Space Marine Pack 1, Deathwing Space Marine Pack и Tyranid Enemy Pack. Первый доп добавляет в игру 12 новых локаций и новых, более смертоносных генокрадов. Второй вводит два новых звена терминаторов и карточки выбора звеньев взамен оригинальных жетонов. Deathwing Space Marine Pack даст вам под команду другую, гм, команду спейсмаринов с расширенными возможностями, а Tyranid Enemy Pack привносит новую колоду еще более сильных генокрадов и новый тип локаций.

Что касается других улучшений игры, то в интернете можно найти различные варианты органайзеров для коробки: варианты раз, два и три.

Помимо настольного варианта, можно сыграть и в компьютерно-настольный – посредством Tabletop Simulator. Также компьютерное приложение придет на помощь, если вы захотите по каким-то причинам заменить пластмассовый кубик цифровым.

Наконец, чтобы лучше погрузиться в мрачный и полный неожиданностей мир игры, я рекомендую ознакомиться с бэкграундом и героями (например, здесь – но лучше, конечно, прочитать книгу Гэва Торпа «Космический скиталец», она есть на русском), а также вдохновляться саундтреками (например, этими).

Да, и не забывайте – Император любит вас!

Space Hulk: Death Angel, Обзоры



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Унизься за миллион
  • Lobotomy. Побег из психушки
    1. Repej
      01 Апр 2016 из 10:40 | #1

      Никак не могу найти компанию для этой игры. Раскладываю соло, но ни разу ещё до конца не дошёл.


    2. Borka
      04 Апр 2016 из 12:46 | #2

      Там в русской версии ошибка, из за которой игра становится в разы сложнее. Смена локации происходит после того, как исчерпается 1 стопка сигналов, а не обе.


    3. futb_all
      06 Апр 2016 из 0:07 | #3

      Я тоже пока только соло играл. А ошибка в правилах лишь приблизила игру к мрачному миру WH40K =)))


    1. Трекбеков пока нет.