Slapshot. Обзор игры

Хоккей, по праву считается одним из наиболее интересных и главных видов спорта на земном шаре. Но, не смотря на это, в плане настольных игр незаслуженно его обходили стороной. Было несколько не очень известных и примечательных игр, про которые мало кто слышал. Правда, нельзя сказать, что спортивная тематика плохо принимается настольными игроками, есть масса примеров обратного: Blood Bowl, Dreadball, Formula D и другие. В основном спортивные настольные игры посвящены американскому футболу. Оно и понятно, в США самый мощный рынок настольных игр, а один из важнейших там видов спорта – это американский футбол. Сегодня читатель по имени Завен расскажет об одной из настольных инкарнаций хоккея – игре Slapshot.

Наш сегодняшний гость Slapshot, впервые изданная в далеком 1975 году под названием Team компанией Gamma Two Games. С тех пор прошло много времени, и игру несколько раз переиздавали. Последнее издание датируется 2011 году, и было выпущено компанией Columbia Games. Данного переиздания поклонникам игры пришлось ждать долгих 13 лет.

Комплектация игры

Внутри небольшой коробки с игрой, покупатель найдет следующее:

  • 54 карты игроков: 27 нападающих, 18 защитников и 9 вратарей.
  • 6 деревянных фишек игроков разных цветов
  • Дорожка для подсчета очков
  • Правила игры.

Органайзер в коробке с игрой сделан очень удобно, с тремя отсекам под каждый вид карт. Если же оценивать компоненты в целом, то все на вполне приличном уровне для карточной игры. Все карты игроков выполнены в юмористическом стиле и пародируют либо реальных исторических персонажей (на подобии Наполеона Бонапарта), либо различных персонажей, из мира кино, искусства, (Например Франкенштейн) или хоккейных звезд и термины. Помимо этого, на карты нанесены цифры, обозначающий уровень конкретного игрока, который может варьироваться от 0 до 10.

Игровой процесс

Цель игры – дойти до конца дорожки очков и после этого выиграть серию плей-офф, которая длится до того момента пока одна из команд не добьётся 4х побед.

В начале игры, каждый игрок (а их максимум может быть 6), получает деревянную фишку одного цвета и 6 карт игроков (3 нападающих, 2 защитника и 1 вратаря). Игроки выставляют фишки на дорожку подсчета очков, а карты делят на три колоды и выставляют в специально отведенном для этого месте под дорожкой. На этом подготовка к игре завершена.

В свой ход, игрок может совершить одно из трех действий:

  • Вызвать одного любого игрока на матч (При этом вызываемый игрок получает бонус в виде лидерства в счет 1-0 в начале матча)
  • Вытянуть одного игрока в слепую из карт игрока соперника, и взамен отдать карту из своей колоды такого же типа (нападающий, защитник или вратарь).
  • Скинуть одного игрока под низ соответствующей колоды и вытянуть взамен сверху этой же колоды.

Матч происходит следующим образом: игроки складывают карты в том порядке, в котором считают это нужным и после этого одновременно вскрывают по одной. У кого на карте цифра больше – тот забил гол. При одинаковых значениях – не забил никто. Но есть несколько исключений. Во-первых: вратарь может забить только вратарю, когда выпадают два вратаря, то действует обычный принцип определения гола, при этом в случае с вратарями, ничьей быть не может – у них у всех разная цифра. В случае же, если встречаются вратарь и другой игрок, независимо от цифры, вратарь блокирует удар. И во-вторых: Среди защитников, есть игрок, которого зовут Tiny Tim (на его карточке написано 1/2), если он встречается с вратарем – то всегда забивает. За каждую победу, игрок получает право подвинуть свою фишку на дорожке победных очков на одну клетку вперед.

Если матч заканчивается в ничью, то объявляется овертайм. В овертайме все идёт как в обычном матче, но до первого гола.

Помимо этого, в игре присутствуют так называемые костоломы. Помимо основных качеств, у них есть особенность – они ломают игрока соперника при встрече с ним, независимо от номера или амплуа. Сломанный игрок отправляется под низ соответсвующей колоды и ему после игры тянется замена. Если вдруг, в игре встречаются два костолома, то тот чей номер больше забивает и оба этих игрока отправляются в сброс.

После того, как один из игроков дошел до клетки плей-офф на дорожке очков, начинается плей-офф между ним и вторым игроком, который был ближе всего к этой цели. Особенностью плей-офф является то, что игроки уже не могут меняться игроками или менять их в колоду. Единственный случай добора игроков – это когда один из игроков был сломан костоломов.

Игрок, выигравший 4 матча в плей-офф, объявляется чемпионов и победителем партии.

Личное мнение

В нашей компании, Slapshot пошла довольно хорошо. Сразу после покупки, примерно за неделю мы наиграли в неё с десяток партий, однако после этого она легла на полку и периодически (примерно раз в месяц), достаётся с неё, чтобы сыграть пару партий.

В целом игра прекрасно эксплуатирует механику всем известной карточный игры “Пьяница”, но при этом, здесь имеется дополнительный элемент заучивания карт соперника, благодаря которому, игроки пытаются выстроить колоду в идеальном порядке. Карт в игре не так много, а тем более на руках у игроков.

Как правило, первые два-три-четыре матча (в зависимости от количества игроков) играются наугад, и только после этого у игроков появляется стратегия, основанная на картах соперников, которые успели узнать с момента начала партии.

Не смотря, на все плюсы, и простоту механики, у игры имеется несколько недостатков:

  • Играть интересно, только когда в игре присутствует большое количество игроков (не менее 4). В противном случае игра протекает довольно вяло. При этом, при игре в 5-6 человек, довольно сложно запоминать карты соперников и выстраивать определенные стратегии, поскольку, за время хода, карты могут кардинально поменяться, и приходится концентрировать свои усилия на одном-двух соперниках.
  • Некоторая бессмысленность плей-офф. Практически во всех партиях, в которые мы сыграли, плей-офф оказался либо в одну калитку, либо вообще не интересным. Практически всегда в плей-офф побеждает либо тот, кто имеет в своей команде костолома, тем самым заставляя соперника постоянно менять свою колоду. Также довольно часто выигрывает тот, кто выиграл в основной части игры, поскольку к плей-офф он подходит с сильной колодой. За все партии, что мы успели сыграть в нашей компании, только два раза победителем стал игрок, который не выиграл основную часть игры. Да и ожидание того пока плей-офф закончится, может значительно подорвать интерес выпавших игроков к повторной партии.
  • Ну и главный, на мой взгляд, недостаток – это при достаточно скромном наборе компонентов довольно внушительная цена. Если брать её на EBay, то вместе с доставкой она обойдется во внушительные 2000-2500 рублей. Притом сама игра будет стоить порядка 30$, что для её наполнения непомерно много.

Итог

Оценка: 6,5/10. В целом, Slapshot неплохая карточная ира , который удачно эксплуатирует идеи “Пьяницы”. При этом в ней нашлось место: и для декбилдингу, где в качестве платы за новые карты выступает сброс имеющихся, и для драфта. Но, увы, она довольно быстро приедается из-за местами поломанного баланса (как бы это смешно не звучало для такой игры), и, на мой взгляд, абсолютно бессмысленного плей-офф, который при игре большим составом напрочь откинет желание сыграть ещё одну партию. Но с другой стороны, это одна из немногих игр, по так горячо любимому в России виду спорту, как хоккей. И даже не смотря на то, что выполнена она в причудливо-пародийной форме, своего игрока она, скорее всего, найдет.

Slapshot, Обзоры



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • «Elfenland» — распечатай и играй
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • «Saprobiont» — распечатай и играй
    1. Антонио
      25 Окт 2016 из 0:19 | #1

      Тематика притянута за уши, выпустили бы уже достойную игру про хоккей


    2. Archy
      02 Ноя 2016 из 7:44 | #2

      Давно выпустили, с удовольствием в неё играли в детстве:

      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/Hockeychik.jpg/405px-Hockeychik.jpg


      Нет никакого смысла пытаться сделать что-то ещё — всё равно лучше и ближе к прототипу не получится.


    1. Трекбеков пока нет.