Shadowrun: Crossfire — распечатай и играй

У нас на форуме появился пнп-комплект игры Shadowrun: Crossfire, который вместе подготовили Pard и KoTdeSigN. И это не просто набор для распечатки игры, но набор русифицированный.

Комментарий от авторов подборки: 

 приключения, сказка, фантастика
 кооперативная игра, создание колоды
 2-4 игрока
 большое количество текста
 средняя сложность
 40 минут
 тематическая

Отряд бойцов в кибернетическом будущем берётся за выполнение опасных и незаконных заказов.

Кооперативная колодостроительная игра с ролевыми элементами (повышением опыта бойцов после успешного выполнения сценариев). Игроки вживаются в роли бойцов отряда, выполняющего конкретное задание. Для этого бойцам необходимо успешно пройти части сценария, по ходу которых бойцы встречаются с проблемами – обычными и большими. Решение каждой проблемы даёт бойцам деньги (на которые можно купить на чёрном рынке более сильные карты оружия), а выполнение задания – опыт.

Игра замечательна в первую очередь тем, что в ней — в отличие об большинства ролевых игр — нет кубиков. Вторая замечательная особенность — игроки не простаивают, поскольку многие карты можно играть в чужой ход, ну и, конечно же, игромакам придётся постоянно обсуждать и планировать совместые действия. Сложность сценариев легко регулируется как их начальными условиями, так и продолжительностью (поскольку агрессивность многих карт разборок возрастает по мере увеличения их количества в игре). В отряде бойцы выполняют 4 роли — маг, самурай, хакер и артист (если играет менее 4 игроков, то кто-то берёт себе 2 роли), — а действие многих карт завязано на эти роли. Кроме того, бойцы могут быть представителями 5 рас — человек, эльф, тролль, орк и гном — и на них также распространяется действие некоторых карт. В стратегии, написанной по материалам БГГ, приведены советы по правильному выбору рас для этих 4 ролей и оптимальному их развитию.

Выбрав себе персонажа, игрок может играть с ним много сценариев, записывая на карточке персонажа полученный опыт, и в его пределах выбирать улучшения. Всего у персонажа может быть 4 улучшения (какие-то уже ненужные можно заменять другими), и они дают бойцу игровые бонусы, касающиеся карт, денег и здоровья. Если вражеские атаки уменьшили здоровье бойца до нуля (он потерял сознание), то его можно привести в чувство, добавив ему немного здоровья. В противном случае следующая атака может добить бойца и выполнение сценария будет сорвано.


Подготовка к игре

Состав комплекта:
  • планшеты игроков (с карточками рас, ролей, улучшениями);
  • монеты;
  • маркеры повреждений;
  • карты (проблем, разборок, рынка, рубашки — универсальная и по разным видам карт);
  • коробка для карт (потребуется несколько);
  • список карт;
  • сценарии (дополнительные, с БГГ);
  • стратегия (по материалам БГГ);
  • правила.

Инструкция по изготовлению

Размер карт — стандартный, 2,5х3,5 дюйма, 300 dpi (750х1050 пикс). На фотографиях 10х15 дан припуск в 3% (до 10,3х15,45 см), который обычно обрезается после печати.

Всё, кроме планшетов игроков, печатается по 1 экземпляру. Число коробок для карт — в зависимости от их толщины. Рубашки для печати на принтере даны с чёрной рамкой 5 мм — на случай сдвига. Рубашки для фото даны на тот случай, если кто-то решит их клеить (получая вместо карт плитки). А вообще, фотопечать 10х15 — самый простой и дешёвый способ создания пнп (в том числе для укладывания карт в протекторы).

Деньги и жетоны клеятся из двух одинаковых частей, с прокладкой из плотной бумаги или картона.

Маркеры повреждений клеятся только в месте расположения соединительной полоски — после разрезания их можно будет надевать на карты проблем (как скрепки) и перемещать по этим картам, отмечая повреждённые уровни.

При сборке планшета бойца используется заклёпка, на которой вращается диск с показаниями здоровья бойца. Чтобы из-за неё планшет не перекашивался, можно снизу подклеить вторую, толстую, картонку, с отверстием для заклёпки. Добавлены 2 новые карточки ролей (без начальных денег), на которые можно наклеить свою фотографию :)


Схема сборки планшета бойца

Также добавлены несколько карт для использования их в конкретных сценариях — "Портал", "Глюки" и "Доставка", и промо-разборка "Тень арлекина".

Арт карт сохранён лишь частично — во многих случаях мы взяли более удачные иллюстрации или вообще заменили названия карт. Но сам текст карт, как и их номера, сохранены.

Объяснения по поводу перевода

Shadowrun -> подполье

Главный смысл слова "подполье" — это то, что запрещено законом, нелегально. Да, есть политический оттенок (без него это просто криминал).

Shadowrun — опять же: всё, что связано с незаконной деятельностью. Это не совсем криминал (бандиты есть в мире сами по себе), это не теневая экономика (хотя очень близко по смыслу), а скорее то, что обусловлено личным выбором людей, которые хотят существовать именно так (то есть можно считать это их политическим выбором, протестом): не работать, как все (как предписывает государственная система), а зарабатывать криминальным способом (выполняя незаконные заказы).

Гуляющий в русских переводах термин кибермафия — неудачен, поскольку по смыслу это получается некая конкретная хакерская организация. А у нас — целый мир. Людей, которые прячутся по подворотням (в темноте, в тенях). У них есть специализация — по компьютерам, по оружию,  по магии — но конкретного руководства нет. Можно было бы назвать "сопротивление", но "подполье" по смыслу ближе. Переводить названия игр НУЖНО. Чтобы не возникали шадовруны, десценты и прочие дурацкие мемоиры.

Crossfire -> разборки

Понятно, что Crossfire — это перекрёстный огонь, перестрелка. Но игра как раз и состоит из таких вот стычек, и они не обязательно оружейные. А разборка — законченное противостояние.

Shadowrunner -> боец

Чистый, корректный, перевод понятия shadowrunners — мальчики на нелегальных побегушках. Что, хоть и правильно по сути, мало привлекательно для игры. Поэтому я заменил их на бойцов.

О ненужной романтизации переводов

Используемые в игре слова (для ангоязычного уха) — простые, как три копейки, а у нас они при непереводе обрастают каким-то надуманным ореолом, попутно засоряя язык (ранер, декер, ригер и прочие хилеры). Все эти слова (специальности и прочее) — не новые, они (или глаголы, от которых они образованы) существуют в английском языке веками. Как наши лекарь, извозчик, посыльный. Они — эти профессии — продолжают существовать и в будущем (в Shadowrun), только теснее привязаны к компьютерам. Да и компьютеры там стали обыденностью, как простая поверхность стола (deck). А в русском непереводе возникает ложное ощущение, что всё это — нечnо необычное, новое.

Именно поэтому к игре прилагается "словарь" — чтобы объяснить, чем занимается монтёр (rigger) в мире Shadowrun, а чем — посыльный (runner). По просьбам игроков я оставил несколько терминов (хакер, декер, адепт) непереведёнными.

Скачать материалы для игры Shadowrun: Crossfire (zip, 253 Mb)

Shadowrun: Crossfire, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Перевод карт для «Runewars»
  • «Twilight Struggle» — очередные исправления
  • Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант)
  • «Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»
  • Railways of the World — перевод карт
    1. Алексей
      28 Окт 2014 из 9:02 | #1

      Великолепная работа, большое спасибо!


    2. DedoK
      28 Окт 2014 из 9:40 | #2

      о, спасибо!


    3. Винсент
      28 Окт 2014 из 22:20 | #3

      Хм.. выглядит как очередная ерунда, слишком навороченная, сложная и тяжеловесная для настольной игры, и слишком упрощенная и схематичная для полноценной ролевой.

      Ни рыба, ни мясо.


    4. Pard
      29 Окт 2014 из 12:53 | #4

      По мне так ерунда все эти ролевые (и большинство военных) игры, в которых результат боя зависит от одного броска кубиков — проще не играть сценарий, а всего один раз бросить кубики и определить — прошёл ты его или нет 🙂


    5. Денис II
      29 Окт 2014 из 17:57 | #5

      Да, некоторые люди на кубики реагируют… нервно. 🙂


    6. Pard
      29 Окт 2014 из 18:11 | #6

      Одно дело, когда кубики используются как рандомизатор всяких событий (как, например, во «Временах года») — тогда они ничем не отличаются от прихода разных карт из колоды (правда, карты всё равно лучше — у них равномерная вероятность).


      А совсем другое — если они СЛУЧАЙНО определяют РЕЗУЛЬТАТ. Получается ерунда — что-то тщательно планируешь, готовишься, а потом бац — и в пятый раз выпадает результат, который должен был случиться максимум один раз за игру. Пусть в ЭТО балуются дети 🙂


    7. Денис II
      30 Окт 2014 из 14:51 | #7


      Pard :

      А совсем другое — если они СЛУЧАЙНО определяют РЕЗУЛЬТАТ. Получается ерунда — что-то тщательно планируешь, готовишься, а потом бац — и в пятый раз выпадает результат, который должен был случиться максимум один раз за игру.


      Если это результат всей партии – да, ерунда. А если это промежуточный результат, а результат партии складывается из 100500 таких промежуточных результатов, всё нормально; не повезло в этот раз – повезёт в следующий. Надо только иметь в виду, что что-то может пойти не так и иметь план Б на этот случай. Это называется управление рисками. 😉

      В варгеймах это вполне оправдано; ведь в жизни результат боя предсказуем только с определённой вероятностью, гарантии нет.


    8. Pard
      30 Окт 2014 из 15:49 | #8

      Если ты обыграл меня лишь потому, что выбросил за игру больше шестёрок, то я лучше поиграю во что-нибудь другое — где на результат игры в первую очередь будут влиять МОИ действия.


      /А в игры с кубиками пусть играют дети — даже с бестолковой игрой у них будут шансы на победу, если повезёт в бросках кубиков.


    9. Денис II
      31 Окт 2014 из 1:37 | #9

      1. У тебя превратное представление о варгеймах. Кубики там решают далеко не всё.

      2. Не вижу принципиальной разницы между тем, чтобы проиграть из-за того, что выпало мало шестёрок, и тем, чтобы проиграть из-за того, что карта не пошла.


    10. Pard
      31 Окт 2014 из 9:00 | #10


      Денис II :

      Не вижу принципиальной разницы между тем, чтобы проиграть из-за того, что выпало мало шестёрок, и тем, чтобы проиграть из-за того, что карта не пошла.


      Странно, что человек, не имеющий элементарных знаний в комбинаторике, считает себя знатоком военных игр. Выше я уже писал, что у карт — равномерная вероятность прихода каждой карты: прокрутив всю колоду, ты получишь все карты ровно по одному разу. А с кубиками — полный бардак: можно только надеяться, что из 36 бросков пары 6-гранных кубиков ты 1 раз выбросишь две шестёрки, но реально получиться может любое количество. Именно поэтому многие любители «спортивности в играх» заменяют кубики колодой карт, в которой каждый результат встречается столько раз, сколько положено в теории.


    11. Денис II
      31 Окт 2014 из 17:38 | #11

      Давай, ты не будешь рассказывать мне о моих знаниях комбинаторики. Да, я невнимательно смотрел игры, которые ты редизайнишь, – мне они, по большей части, неинтересны – и не знаю, как там используются карты. Но, скажем, в классических картах нет никакой гарантии, что все тузы не придут сопернику, а шестёрки – тебе. И то, что у всех карт одинаковая вероятность выпадения, этого не меняет.



      Pard :

      А с кубиками — полный бардак: можно только надеяться, что из 36 бросков пары 6-гранных кубиков ты 1 раз выбросишь две шестёрки, но реально получиться может любое количество.


      1. Любое – это сильно сказано. Все 36 раз не получится. То есть, формально, такая вероятность есть, но в реальной жизни так не бывает.

      2. Опять же, что мы с этими картами делаем? Если, например, сравниваем, у кого больше (эквивалент «у кого больше на кубиках выпало»), то эта равномерность совершенно не гарантирует равенства и ничьей. И что она даёт, непонятно.

      3. А никто и не обещал. Только люди, имеющие смутное представление о теории вероятности, думают, что из 36 бросков две шестёрки должны выпасть ровно 1 раз.


    12. Pard
      31 Окт 2014 из 18:15 | #12


      Денис II :

      в классических картах нет никакой гарантии, что все тузы не придут сопернику, а шестёрки – тебе


      Похоже, твоё суждение основано на подкидном дураке — игре, кажется, позапрошлого века. В современных играх дизайнеры решают эту проблему, давая каждому игроку свою собственную колоду или убирая из колоды абсолютно выигрышные комбинации. В кубиках тоже подобные костыли пытаются приделывать, разрешая их перекидывать, но это — слабое утешение, если при перекидывании не выпало нужное.


      /Как-то наша дискуссия затянулась. Пора её заканчивать. Я сейчас делаю новую версию «За Отечество!» (Popular Front) — войнушки БЕЗ кубиков — при случае попробуй.


    13. Денис II
      01 Ноя 2014 из 1:37 | #13


      Pard :

      Похоже, твоё суждение основано на подкидном дураке — игре, кажется, позапрошлого века. В современных играх дизайнеры решают эту проблему, давая каждому игроку свою собственную колоду или убирая из колоды абсолютно выигрышные комбинации.


      Ну не мог я показать в общих выражениях, что замена кубиков картами не даёт ничего кроме иллюзии. 🙂 Надо было на примере. Не зная, какие конкретно ты игры имеешь в виду, я привёл в пример первое, что под ногу попалось.



      Pard :

      Я сейчас делаю новую версию «За Отечество!» (Popular Front) — войнушки БЕЗ кубиков — при случае попробуй.


      Когда-то читал правила. Хватило начальной расстановки. Там игроки по очереди выставляют свои армии в свободные города. В любые свободные города. Получается, например, что Мадрид или Барселона могут стать оплотом националистов. От такого антиисторического бреда у меня тут же наступил ну-его-нафиг.


      P. S. А ты «Автократора» не смотрел? Там, вроде, тоже рандома нет.


    14. Pard
      01 Ноя 2014 из 9:24 | #14

      Мартин Валлас сделал «Field of Glory: The Card Game» — с той же идеей, что и «Popular Front», только поле маленькое (считай, никакого). «Автократор» не попадался.


      По поводу начальной расстановки войск в «Popular Front»: с каких это пор разнообразие ВОЗМОЖНЫХ начальных сценариев стало недостатком игры? В «Memoir ’44» новые расстановки войск ПРОДАЮТ — тем, кому лень самому придумать свой сценарий 🙂


    15. Денис II
      01 Ноя 2014 из 18:01 | #15


      Pard :

      «Автократор» не попадался.


      Вот.



      Pard :

      По поводу начальной расстановки войск в «Popular Front»: с каких это пор разнообразие ВОЗМОЖНЫХ начальных сценариев стало недостатком игры?


      С тех самых пор, как оно идёт в неразрывной связке с антиисторизмом.


    16. Tanone
      05 Ноя 2014 из 15:09 | #16

      @Pard

      Есть доля истины в том что результат сценария в военных играх время от времени решается броском кубика. Но тут есть одно большое и очень жирное НО.

      Во-первых это результат надо еще заметить. Что непросто когда у тебя на круг бывает несколько десятков бросков кубика.

      Во-вторых этим результатом надо уметь воспользоваться. Что на самом деле зачастую не тревиально.

      Ну и в-третьих. В нормальных военных играх все результаты бросков так или иначе управляемы игроком. Обычное дело когда на бросок накладывается куча модификаторов, которые делают результат не принципиальным. И собственно это задача игрока привести к этому состоянию. Если же тупо долбиться об стенку то таки да все решит случай.


      На моей практике такого было вагон и маленькая тележка. 🙂


    17. Freewalkr
      05 Июл 2015 из 17:24 | #17

      Скиньте оригинал рубашки плз, я конечно все понял про перевод и все такое, но это же настилка по комповой игре, и перевод названия неуместен. В общем, можно рубашку?


    18. Оуен
      30 Янв 2016 из 16:29 | #18

      А где взять дополнительние сценарии? а то тут 5… да и легкие все. без нужди в прокачке.


    19. Оуен
      19 Май 2016 из 20:04 | #19

      альо? 5 месяц пошол от пред комента


    20. Pard
      20 Май 2016 из 16:08 | #20

      @Оуен На оф. сайте игры http://www.shadowruntabletop.com/shadowrun-crossfire-game/ постоянно добавляются новые сценарии. Также ничто не мешает придумывать свои собственные сценарии или пробовать сценарии, созданные другими игроками (они есть на БГГ и оф. форуме).


      Ещё к игре выпущено дополнение High Caliber Ops с новыми картами и сценариями.


    21. Оуен
      20 Май 2016 из 16:37 | #21

      @Pard

      Не совсем понял где искать. Если не труднощі ссилочку.(кроме оф сайта) И есть ли рус сценарист?


    22. Оуен
      20 Май 2016 из 16:42 | #22

      @Pard

      Їх+ не совсем понятно как придумать свой сценарий. Уровень сложности, какие карти использование… сама игра подразумываэт прокачку персов, усложнение задач по ходу развития персонажа….

      Да и на оф сайте они платное.


    23. BigWetTits
      04 Сен 2016 из 14:28 | #23

      Большое спасибо за PNP!

      Но на карточке хакера «Захват» (или «Icon Grab») неправильный перевод.


      Написано «За каждую хакерскую карту добавь урон», а на самом деле может быть добавлен только 1 урон, даже если сыграешь 5 хакерских карт.


      К сожалению, обнаружил уже после печати 🙁


      Также на некоторых картах проблем слегка не по-русски построены фразы, например «Когда кто-то атакует, ТО делает что-то ещё». Если кого-то это беспокоит, лучше пробежаться перед печатью и переделать под «Когда кто-то атакует, ОН делает что-то ещё», если не беспокоит, то оставьте как есть.


      Также у Rahdo есть просмотр всех карт из дополнения «High-caliber Ops», я себе нафотошопил несколько, чтобы дозаполнить пустые места на листах при печати. При желании кто-нибудь может сделать полное PNP.


    24. Pard
      05 Сен 2016 из 8:48 | #24

      @BigWetTits

      Согласен. Нужно написать:

      * Если в этот ход сыграл другую ЗЕЛЁНУЮ карту, добавь ЧЁРН, СИН или КРАС.


    1. Трекбеков пока нет.