Самарская выездная игротека – 2016

160208_igroteka_07
Члены клуба "Треугольный ёж" с 2011 года

Настольные игры – это очень здорово. Это возможность собраться с друзьями и прекрасно провести время, получив массу положительных эмоций, переживая победы и поражения. Обычно мы регулярно собираемся более-менее устоявшейся компанией вечерами пару раз в неделю, но бывают у нас и "настольные праздники", когда мы на целые сутки уходим "в загул". Это – наши выездные игротеки.

Каждый год по осени самарский клуб любителей настольных игр Треугольный ёж органирует настолки на выезде. Снимается дом, туда набивается человек двадцать, и сутки напролёт все играют в настолки. Традиционно у нас такие выезды выпадают на ноябрьские праздники, но осенью 2015 года мы решили перенести выезд на зиму, подгадав к юбилею – 5 лет клубу. И, вот, суббота. Максим Гнеушев, основатель клуба, позаботился о помещении, закупил мяса на шашлык и прочих вкусностей, притащил пару сумок с настолками. И началось… 

160208_igroteka_11
Суточный рацион гика

Собираясь на игротеку, я всегда беру игр с запасом. На всякий случай, чтобы хватило всем. А то вдруг приедет народ, а играть не во что. В этот раз набрал всего и побольше: на разный уровень игроков и разные по величине компании: классический хит Railways of the World, компанейский ужастик Нечто, хит последнего времени Quartermaster General, детективный филлер Печенька, микро-эклипс Pocket Imperium, трассу для Formula D, Андор и Пандемию: Наследие. И ещё пару новинок, на тот случай, если получится опробовать: Урбис и Kemet. Конечно же, сыграть получилось далеко не во всё. Большая половина коробок так и пролежала без дела. Но все те игры, что оказались на столе, подарили незабываемые впечатления.

160208_igroteka_04
Общее меню

Сперва мы сели именно за Formula D. Вдесятером. И – ничего страшного, наоборот, даже, очень хорошо! Это уникальная игра, способная поддерживать такое количество людей. И при этом даже почти и не приходится ждать своего хода, все достаточно быстро бросают кубики, двигают машинки по трассе и пытаются друг друга обогнать. Давно я в неё не играл, даже ощущения забылись уже и тут снова нахлынуло: как же классно мчаться по дороге, закладывать виражи на поворотах и обгонять других гонщиков. Есть место расчёту, можно и рисковать и, вообще, сами по себе местные миниатюрные гоночные болиды очень красивы. Не игра, а мечта!

160208_igroteka_12
Стартовые поля заполнены на 100%

Гонялись, кстати, на треке в Сочи. Совершенно случайно он оказался внутри коробки с игрой вместо базовой трассы. Но это даже к лучшему, Сочи – вариант несложный, тут все повороты сложностью «1» и только одна «тройка» на весь круг. Ещё на старте я объявил, что до финиша доберутся не все. По статистике два автомобиля обязательно сойдут с трассы досрочно. И не прогадал. Сначала на середине сошла с дистанции Галя, ей повезло несколько раз подряд выбросить единичку на чёрном двадцатиграннике при проверках на столкновения, и болид просто развалился. Чуть позже вылетел и я. Рискнул, бросил фиолетовый кубик, а на нём возьми и выпади чуть больше, чем мне надо. Дорога впереди заблокирована другими гонщиками, а тормозов не хватает. В общем, разбился.

160208_igroteka_14
Вся трасса целиком

Но даже несмотря на выбывание, гонкой остался очень доволен. Помню ещё, когда в предыдущий раз ездили тоже по Сочи, мне показалось это какая-то не очень интересная трасса. Ничего подобного! Нормальный трек. И его ещё даже можно сделать лучше, если ехать не круг, а два. Ведь в этом случае гонка становится изматывающей, приходится рулить крайне аккуратно и беречь свой автомобиль изо всех сил. А не как с одним кругом, промчался, все тормоза сжёг, покрышки протёр и молодец! 🙂 Классная, классная, всё-таки, игрушка. Зря мы за неё так редко садимся.

160208_igroteka_15
Средневековая академия

Следом за «Формулой» сделали небольшой перерыв и разложили Средневековую академию. Я её рассматриваю в качестве несложного филлера. Карты сдали, подрафтили, разыграли по очереди по четыре штуки, посчитали очки, и так – шесть раз. Ничего примечательного сказать не могу. Мы играли в стандартный вариант, а там есть ещё оборотная сторона тайлов, какие-то дополнительные условия и так далее, но изучать их, если честно, не тянет.

160208_igroteka_03
Япония даёт советы Советскому Союзу

Потом настало время Quartermaster General. Накануне вечером я как раз прочёл на BGG пост от автора игры с мыслями о грядущем дополнении Alternate Histories, к которому вводится дополнительное правило «Подготовка к войне»: перед началом партии каждый игрок может разыграть из своей колоды любую карту статуса или карту реакции. Мы решили опробовать это правило на базовой игре. Мне досталась Германия, я, конечно же, взял «Блицкриг», позволяющий сразу же строить свой танк на месте уничтоженного вражеского. И, знаете, война пошла как по маслу! Уже на седьмом, примерно, ходу, Союзники проиграли из-за разрыва в 30 очков. СССР был стёр с лица земли, Великобритания и США не смогли его защитить.

И тут же, не меняя сторон и даже оставив те же самые статусы, мы начали новую партию. И с таким же ошеломляющим успехом снова победили страны Оси. Я снова был за Германию и вновь успешно «вынес» СССР, хотя на этот раз пришлось отбиваться от войск США на западном побережье Европы. Но всё равно стремительный удар сделал своё дело и принёс победу.

160208_igroteka_16
СССР и Германия просто выбились из сил. Зато Япония – цветёт и пахнет.

Третья партия подряд. Раздали страны случайным образом, мне досталась США. Раньше за американцев никогда не играл, стал выбирать начальный статус. Остановился на двух вариантах: либо сразу высадиться в Сычуани, либо взять улучшенные верфи, позволяющие строить по 2 корабля за ход. Решил, что корабли мне в основном нужны для высадки в Европе, уж их, две штуки, я как-нибудь построю. А Сычуань пригодится с самого начала, как-никак, очки дополнительные лишними не будут. Так что взял его. Эта партия запомнилась тем, что Москву хоть и зачистили снова, СССР сумел отстроиться и даже отбить её, хотя и сильно поздно. Великобритания сражалась с Японией за Юго-восток Азии, а США высадились в Европе и на пару с Британией наголову разбомбили Италию (сбросить три раза подряд по 4 карты из колоды – это очень мощно). Война длилась долго, была изматывающей и уже под конец Союзники-таки вырвались вперёд.

Ребята, с правилом «Подготовка к войне» игра прям преобразилась. Считай, в самом начале можно сделать самый лучший ход своей страной. И это очень сильно меняет ход партии. В наших трёх играх каждый раз складывался уникальный, невиданый доселе рисунок. Сильнее всего, как мне кажется, это правило улучшает положение Японии. Теперь есть возможность первым же ходом (с помощью предварительно разыгранного «секрета») при строительстве корабля в Японском море занять Китай и один из островов, а потом можно идти хоть на Австралию, хоть пробовать атаковать Россию или даже США. Теперь играем в Quartermaster General только так, и никак иначе!

После трёх партий в «Генерала» подряд хотелось чего-то другого. У меня было желание сыграть с товарищами в Мёртвый сезон, так что полезли именно за этой коробкой. Только с компанией не совсем получилось, никто из оказавшихся за столом правил не знал, собрались сплошь новички, да я, с одной партией за плечами, и то, всё позабыл. Сначала нам Максим Гнеушев вроде бы правила рассказал и оставил нас разбираться со сложностями жизни в зимний период во времена постапокалипсиса. Казалось бы, мы весьма бодро побегали по локациям, каждый успел что-то найти, сработала парочка «перекрёстков», а потом пришёл конец хода, и все умерли.

160208_igroteka_17
Начинаем "зимовать"

Мы как-то совершенно подзабыли про правило о том, что в каждую локацию приходят зомби по числу выживших. И у нас многих просто съели. Из-за гибель людей стала падать мораль и сразу же опустилась до нуля. Позорное поражение. Игрой остались недовольны, даже ещё не стали раскладывать. Но это только потому, что уже было достаточно поздновато, да и с правилами было тяжко. После нас за Мёртвый сезон села другая компания, так три часа подряд не вылезали из игры. И у меня желание окунуться в зомби-атмосферу осталось, просто нужно другим коллективом собраться.

160208_igroteka_05
Railways of the World: когда и форма, и содержание прекрасны

Время было уже совсем позднее, сил на новинки не осталось, так что на столе появился старый добрый проверенный железнодорожный хит! Нет, не Ticket to Ride, а Railways of the World, идейный наследник старенькой компьютерной Transport Tycoon, где нужно строить железнодорожные ветки и возить по ним разноцветные грузы. Играли на карте Великобритании, причём вшестером. По официальным правилам эта карта рассчитана максимум на 5 человек, но мы уже не первый раз раскладываем на шестерых, и места хватает на всех. Разве что карты и начальные задания я оставил в коробке, чтобы с ними не заморачиваться. Это несколько укорачивает партию, но и так получилось очень хорошо. В пределах часа отыграли, все ожидаемо остались очень довольны. И неудивительно, игрушка-то прекрасная!

160208_igroteka_18
Ran! Самый настоящий раритет!

Внезапно на столе появился настоящий раритент. Старенькая, советская ещё настолка про бобров-пожарных под названием Ran!, состоящая из расчерченного на клетки поля и n-ного количества квадратных тайлов из тонкого картона. На поле изображены начало и конец пожарного шланга, а каждый тайл – это фрагмент этого шланга. Задача игроков – выложить его весь, как бы собрать коллективный паззл. Правила до смешного просты, все тайлы раздаются игрокам, каждый получает стопку, которую держит рубашкой вверх. В свой ход надо вскрыть верхний тайл и, если получается, присоединить его к продолжению шланга на поле. У некоторых тайлов в правом верхнем углу есть колокольчик, у них ориентация фиксированная, нужно класть именно колокольчиком справа вверху. Есть тайлы и без колокольчика, их можно крутить как угодно.

160208_igroteka_19
Наш "хоумрул" с призовыми клетками

Короче говоря, получается «пьяница». Вскрываешь карту и автоматически играешь. Никаких решений, никакого взаимодействия, никакого участия в игре, всё происходит само собой, помимо твоей воли. Меня такой расклад не устроил, поэтому тут же попробовали вариации на тему: набирать 3 тайла в руку, и играть один из них, либо вместо хода скинуть все три и набрать три новых. Но и в таком раскладе получилось всё как-то очень просто. Предложил ещё вариант: на поле выкладываются изначально несколько тайлов рубашкой вверх, это как бы призовые клетки, кто дотянет до них шланг, получает победное очко. Но и с такими правилами игрушка показалась «не очень». А ведь когда-то, лет 25 назад, в детстве играл в неё взахлёб!

160208_igroteka_20
Pathfinder (Ниссан?) в этот раз, увы, не осилил…

Ещё у меня оставалось пожелание попробовать карточный настольный Pathfinder. Как раз хозяин коробки освободился, так что я попросил провести показательный сеанс. Но что-то пошло не так… Сначала мы долго раскладывали карты по стопкам, тасовали их и переезжали со стола на стол. Потом слушали правила… Короче говоря, с момента, когда я сел за игру и до моего первого хода прошло 50 минут. Я провёл бой с каким-то монстром с помощью броска кубиков, а после извинился и пошёл спать. Игру совершенно не прочувствовал, считай, не партия получилась, а фальстарт. Ещё раз надо будет пробовать.

160208_igroteka_08
Чуть было не сел за.

Проснувшись, я обнаружил ребят, раскладывающих Nations. И, как будто бы, кто-то и вовсе не ложился спать. Сначала я было подсел к ним, решил присоединиться, но осознав, что это занятие часа на три-четыре, откланялся. Любопытно, но на прошлой выездной игротеке утро началось примерно так же: проснулся и сел за Nations. Но в этот раз на завтрак были Замки безумного короля Людвига. Разложили игрушку на троих, построились, посчитали очки. Что-то как-то я к ней подохладел.

160208_igroteka_21
Мой аккуратненький замок

В начале было интересно, элемент «тетриса» увлекал, было здорово комбинировать разные типы помещений и строить из них замок. Сейчас же, поиграв немного, я понимаю, что главное тут – считать какое помещение с каким лучше складывается и при этом держать в уме общие и индивидуальные условия начисления победных очков. И это как-то уже менее интересно, потому что сильнее отдаёт в сторону евро. В общем, если в первые партии я садился за «Замки» с энтузиазмом, то сейчас отношение к игре стало более ровным. Она хорошая, но потеряла в моих глазах свою изюминку.

160208_igroteka_22
Самопальная One Night Revolution

После была партия в One Night Revolution. Мне было любопытно посмотреть, что это за Мафия такая, чьё действие укладывается всего в одну ночь. Оказалось, тут так: всем выдаются роли, плюс три карты ролей выкладываются на стол. Потом все получают некую профессию. Комбинация роли и профессии задаёт доступное игроку действие: ночью все по очереди «просыпаются» и выполняют его. Действия (все не запомнил) такого плана: подсмотреть чужую карту, поменяться с кем-то картой, хлопнуть товарища по плечу и т.п. Утром все просыпаются, и говорят кто есть кто по профессии, уже не подглядывая в карты ролей и профессий, лежащие перед игроками (ночью твою профессию и роль могли подменить). И тут, при обсуждении теоретически должны пойти какие-то умозаключения и вычисления, доводы и дедуктивные выводы и потом по счёту «раз-два-три» все показывают пальцем на предполагаемого предателя и, если угадали, выигрывают. У нас угадать не получилось и, вообще, я не уловил идеи и не понял, как можно было вычислить-то вражину. При случае буду пробовать ещё.

160208_igroteka_10
Кто-то играл в Kemet, которых притащили аж два экземпляра.

Под занавес сыграли ещё одну партию в Quartermaster General. Мне хотелось попробовать с новым правилом повоевать Японией, и как раз при случайном распределении она мне и выпала. В самом начале всерьёз думал пойти атаковать США, но всё-таки склонился в пользу Китая, Австралии и Индии, уж больно много очков там. И не прогадал. Великобритания выбрала статус со строительством в Австралии, но прожила там буквально пару ходов, я быстро зачистил территорию, укрепился во всех ключевых точках и собирал себе половину игру по 8 очков в ход безо всяких угроз со стороны Союзников. Великобритании тут не было, а США отправились в Европу.

На основном фронте дела шли не очень хорошо. Германия, даже имея «Блицкриг», почему-то не смогла толком одолеть советские танки и едва-едва взяла Украину. С запада же высадились британские и американские армии. Италия как могла поддерживала немцев, но быстро лишилась доступных карт и вообще пропала с карты мира. Германия же совершила несколько ошибок, но приносила очки. В общем, сначала страны Оси заимели неплохое преимущество порядка 20 очков, потом оно начало таять, а под конец сошло на нет. В самом последнем ходу Союзники обогнали нас на треке и до смешного обидно победили. Жаль! Но мы обязательно будем брать реванш! И японские танки ещё войдут если не в Вашингтон, то в Лос-Анжелес!

160208_igroteka_23
Союзники победили с минимальным преимуществом

Мы, конечно же, в основном только играли, но немного и прерывались. Во-первых, на замечательный шашлык, который нам пожарил Максим. Во-вторых, ночью девчонки сделали Максу подарок и вручили ему торты в честь пятилетия клуба и плюшевого ежа. А сам Максим задарил самым-самым «старичкам» классные разноцветные футболки  с клубной символикой.

Игротека пролетела очень быстро. Вроде бы, вот, только-только заезжали, а всё уже позади. Поиграть смогли вволю, особенно мне понравились напряжённые и полные действий партии в Quartermaster General, хотя самой классной, всё же, назову заезд в Formula D. Вот уж не знаю чем, но очень меня эта игрушка привлекает. Нравиться кидать кубики и двигать малюсенькие машинки по трассе, и ничего не могу с собой поделать. И это была именно такая компанейская партия, когда много-много народу собралось за одним столом за одной игрой. Раньше мы так ещё в Panic Station рубились и в Lifeboat, но сегодня таких партий не было, только «Формула» (хотя можно было бы попробовать и в Нечто). Это очевидная тенденция, мы и на прошлой выездной игротеке раскладывали меньше компанейских игр, чем раньше.

160208_igroteka_06
Главный ёж!

Уже не первый раз не было Privacy, я не вожу с собой City of Horror. Вообще, давно не видел этой коробки, не знаю где она, может дал кому, да позабыл? И с Formula D у меня такая же ситуация, понятия не имею где моя коробка с игрой. На полках, вроде, не видно. На «склад» свой я её тоже, вроде бы, не отвозил. Куда б ей подеваться?

Всего было отыграно 11 партий в 7 различных игр, плюс чуть-чуть попробовал Pathfinder. Много это или мало? Наверное, не очень много. Мы когда разъезжались, ребята забрасывали идею, может, мол, прямо сейчас не будем расходиться, а пойдём к кому-нибудь в гости и продолжим?

Итог такой: было здорово, мне понравилось, но я б поиграл ещё. Спасибо всем, кто разделил эти замечательные эмоции: Ивану и Инне, Ирине и Олегу, Александру, Татьяне, Юлианне и Оле (которая несмотря на головную боль домучила с нами «поезда»), Михаилу и Нине, и, конечно же Максиму Гнеушеву. Ну и огромный респект Гале, которая постоянно воевала с нами в Quartermaster General в компании пяти мужиков. Надеюсь, в этом году это у нас не последнее такое мероприятие. Мы ещё на дачу к Максиму собираемся, а там уже и лето скоро, Метафест и так далее.

ну и…

С ПЯТИЛЕТИЕМ КЛУБА !!!

 

160208_igroteka_09
Традиционное общее фото

А вот как это было раньше:

Выездная игротека – 2014

Выездная игротека – 2013

Выездная игротека – 2012

Castles of Mad King Ludwig, Dead of Winter: A Crossroads Game, Formula D, Medieval Academy, One Night Revolution, Pathfinder, Quartermaster General, Railways of Great Britain, Ran!, Репортаж



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Lupus Est
      09 Фев 2016 из 9:18 | #1

      Молодцы конечно! Хорошо что у нас в Самаре такое есть, сообщество должно развиваться. Особенно под шашлык)


    2. John_Nash
      09 Фев 2016 из 12:35 | #2

      Каким в итоге финишировал Трулли и его сосед по стартовой решетке, судя по всему, Нельсон Пике из Бенеттон? И кто выиграл заезд в Сочи??


    1. Трекбеков пока нет.