С экрана на стол — 10. Перспективные проекты.

Вот и подходит к концу цикл “С экрана на стол” – сегодняшний выпуск станет завершающим. Периодически, в разных выпусках данного цикла, упоминались некоторые проектах, которые уже анонсированы, но ещё не вышли. За время выхода цикла, было анонсировано большое количество проектов, являющихся адаптациями компьютерных игр. А некоторые, даже успели выйти. Давайте, в завершении цикла, постараемся подытожить всю имеющихся о таких проектах информацию. Рассказывает читатель по имени Завен.

Halo

В последний день июля, на прилавках магазинов появилась игра Halo Fleet Battles от Spartan Games, представляющая собой космический варгейм. Мне даже удалось её приобрести, не смотря на то, что в продажу она поступила в довольно ограниченном тираже. Скорее всего, игра является переделанной Firestorm Armada, с поправкой на реалии вселенной Halo. К игре, помимо стартового набора, уже анонсировано 7 дополнений: по три на каждую из фракций (которые расширяют космический флот) и набор дополнительных кубиков.

На следующий, день в рамках выставки GenCon был анонсирован ещё один варгейм по вселенной Halo, на этот раз, сконцентрированный на наземных сражениях. Разрабатывает его также студия Spartan Games, а какой-то более подробной информации о нём пока нет. Более того, на данный момент варгейм даже не имеет названия.

Portal

Portal – легендарное творение компании Valve, которое очень удачно совместило в себе шутер и головоломку. В 2011 году компьютерная игра получила сиквел, который был очень тепло встречен критиками и игроками.

В 2014 году, компания Cryptozoic анонсировала настольную игру Portal: The Uncooperative Cake Acquisition Game, являющаяся адаптацией данного игрового сериала. Сказать что-то об игровом процессе пока сложно, но учитывая имя издателя, становится немного волнительно относительно судьбы проекта. Хочется верить, что Cryptozoic извлекла уроки из своих прошлых адаптаций компьютерных игр и сделает на этот раз всё правильно. Релиз игры намечен на 2015-2016 года.

FreeSpace Tactics

В 1998 и 1999 году, популярная серия космических симуляторов с элементами шутера Descent получила спин-офф в виде замечательной игры FreeSpace. Компания Interplay, которая на тот момент являлась одним из лидеров рынка компьютерных игр, пошла на рискованный шаг, сделав данную игру, и не прогадала. Обе части, но особенно вторая, довольно быстро были возведены игроками и профильной прессой в статус культовых, а многие до сих пор её считают одним из лучших космических симуляторов в истории.

Спустя почти 15 лет, была анонсирована настольная игра, как это обычно называют “по мотивам” знаменитого в прошлом симулятора. Деньги на создание игры, планировалось собирать по средствам сервиса народного финансирования Kickstarter. Первая компания была запущена  в конце 2014 года и провалилась. В данный момент идут активные слухи о том, что в ближайшее время сбор средств будет запущен снова в конце 2015 – начале 2016 года. Игра представляет собой простенькую арену, в которой каждый игрок берет себе под управление звездолет, и основная задача сводится к уничтожению соперника.

Tabletop Pathologic (Мор. Утопия)

Российская игровая студия Ice-Pick Lodge, прославилась в своё время благодаря замечательной “Мор. Утопия”, которая представляла собой смесь большого количества различных жанров, в том числе Action, Adventure и RPG. Также в их портфолио значатся несколько сюрреалистичных игр, такие как Тургор и Тук-Тук-Тук. В октябре 2014 года, был проведен сбор средств на переиздание данного компьютерного игры, в рамках которого была анонсирована настольная игра.

Настольная игра, представляет собой полукооперативную игру, в которой до 3х игроков выступают в роли докторов и избавляют мир от чумы, а один игрока исполняет роль болезни. Игра за докторов и игра за чуму значительно различаются между собой, со слов авторов. Пока не очень понятно как будет окончательно выглядеть игра, но уже понятно, что это будет определенно проект не для всех с сюрреалистичными нотками, которые присущи всем играм студии Ice-Pick Lodge. Лично я, связываю с проектом довольно большие надежды, поскольку его релиз намечен одновременно и в России и на Западе, и это может стать хорошим толчком для российской индустрии.

Megaman: The Board Game

В выпуске № 7, я вскользь упомянул данную игру. Сейчас расскажу о ней немного подробней. Игра, представляет собой очень простую версию Descent, с одним огромным недостатком – всего два героя, за которых можно играть, остальные – злодеи. Правда оба этих героя в нескольких экземплярах, и соответственно играть за них могут по несколько человек. Пока игра видеться мне тёмной лошадкой, а то, что её релиз переносился уже много раз (первоначально она должна была выйти в середине 2014 года), только укрепляет мою уверенность в этом. На данный момент все компоненты уже изготовлены, осталось немногое – только их собрать и пустить в продажу. Осталось ждать недолго, а учитывая тот факт, что я безгранично люблю оригинальную аркаду, то скорее всего настолка окажется в моей коллекции.

Orcs Must Die!

Orcs must die (известная в России как “Бей Орков!”), на момент своего выхода являлась свежим взглядом на жанр Tower Defense. Новым взглядом, она стала по той причине, что в игре помимо элементов вышеупомянутого жанра, также была добавлена существенная Action составляющая. В данной компьютерной игре, игроку предлагалось управлять своим командиром, и помимо башен и прочих укреплений, бить наступающие волны орков в рукопашную или при помощи оружия. Через некоторое время вышла вторая часть игры, которая помимо всего прочего предлагала игроку уничтожать орков в кооперативе.

Относительно недавно, через сервис народного финансирования Kickstarter были собраны средства на настольную адаптацию. Настольная игра представляет собой кооперативный Tower Defense, в который при особом желании можно играть и в соло режиме. Игра получит две разные версии, которые при особом желании можно будет объединить для создания эпичных сражений до 8 человек. В любом случае, всё пока звучит довольно интересно, и игру стоить подождать, или по крайней мере первых отзывов о ней.

Banner Saga

В 2014 году, небольшая студия Stoic, которая была основана  выходцами из Bioware, выпустила прекрасный гибрид стратегии, квеста и ролевой игры под названием Banner Saga. Она стала началом трилогии, завершение которое планируется ближе к концу десятилетия. С точки зрения механики, Banner Saga – одна из лучших тактических стратегий последних лет.

Буквально месяц назад, была анонсирована настольная игра по данному компьютерному хиту. Про игру практически ничего не известно, кроме того, что игру разрабатывает Mercs LLC, ответственная за Myth. Также известно, что игроку предстоит постоянно отвечать за принятые решения. Эти два факта вызывают некоторые опасения о судьбе проекта: 1) Mercs серьезно провинилась перед игроками с Myth 2) При таком описании довольно высока вероятность получить Pan and Paper ролевую игру, завуалированную под скирмиш. Но в любом случае время покажет.

Эпилог

Вот и всё, цикл подошел к концу. Конечно же, я не смог рассказать абсолютно про все игры, которые выходили на основе видеоигр, однако про большую часть знаковых проектов, мне всётаки удалось рассказать. Остается верить, что разработчики настольных игр не бросят это направление, поскольку довольно большое количество действительно хитовых и интересных проектов вышло в этом направлении. И судя по последним тенденциям, этот вариант не выглядит невероятным…

Околоигровое



Похожие записи
  • Стар Трек в знакомой механике
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Путешествия во времени от Дональда Ваккарино
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • «Медичи» Книции собираются переиздать
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.