Рецензия на игру «Шакал»

Невиданное дело! Мир Фантастики опубликовал негативную рецензию. Поруганию подверглась игра Шакал. Конечно, если принимать во внимание "люксовую" версию, выставленную на продажу почти за 8 000 рублей, с рецензентом сложно не согласиться.

А вот если обратить внимание на обычную, за 990, то возникает вопрос, нет ли тут подвоха. Ведь многим не особо интересным играм тот же самый МФ ставил весьма щедрые оценки. Вопрос, понятное дело, риторический.

Как же сложно в наше время написать порицательную рецензию, тем паче — на настольную игру! Даже у крестиков-ноликов найдутся поборники, готовые отстаивать честь дорогой их сердцу фаворитки. И потом, на свете так много стоящих настолок — так когда и зачем писать о плохих?

***

Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы голых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места.

«Шакал» — один из тех идолов, за блеском которых скрывается неприглядная, подгнившая сердцевина. Игра о пиратских командах, которые в поисках сокровищ бродят по напичканному странностями острову и не гнушаются при случае ограбить конкурентов, — детище ещё советских времён, творение безвестного студента-выдумщика, разлетевшееся по стране, подобно «Морскому бою».

В своих блужданиях джентльмены удачи натыкаются на всевозможные сюрпризы. В основном зловредные: пленяющие капканы, непролазные топи, великан-людоед, пожирающий горемычных флибустьеров. Но встречаются и приятные исключения: чудо-самолёт, перемещающий на любую клетку поля; прекрасная аборигенка, «воскрешающая» умерших пиратов… и сундуки с сокровищами, конечно.

Переворачивать квадрат за квадратом и видеть, что же приключилось с вашим пиратом на сей раз, — забавно, но не более. Однако, быть может, нынешнее коммерческое издание развивает идеи оригинала, превращая череду неожиданностей и курьёзов в достойную внимания настолку?

Увы, нет. В игре безраздельно властвует случайность, причём самого дурного рода: первая же фишка, вскрытая при сходе пирата на сушу, может лишить игрока шансов на победу. Усугубляют положение промашки в механике. Особенно, частые тормозящие события, которые не вызывают иных эмоций, кроме раздражения.

Правда, при всех претензиях «Шакалу» нельзя отказать в одном достоинстве — ностальгической притягательности. Кто десятки лет назад коротал скучные пары в университете за собственноручно нарисованным экземпляром игры, сегодня с радостью пополнит коллекцию коробочным изданием. Хотя на коллекционку мы советуем тратиться разве что самым преданным фанатам: расценки на него воистину грабительские, а качество — отнюдь не ошеломляющее.

Итог: Потеха, призванная убить время, — ещё не настольная игра. Чем тратиться на такое, вы лучше спрячьте денежки по банкам и углам!

Обзоры, Шакал



Похожие записи
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Жизнь и смерть «ЮНСИ»
  • Рецензия на игру «Лови мышей»
  • Рецензия на игру «Колонизаторы Junior»
    1. Raptor
      13 Окт 2011 из 9:31 | #1

      А у нас в семье Шакал пользуется очень большим спросом. Дети с 4.5 лет обожают её и с превеликим удовольствием играют. Да и мы, родители, тоже не прочь пиратами по острову побегать, хотя, честно говоря, про игру впервые услышали года 3 назад. Так что для нас термин «ностальгическая игра» для Шакала не совсем уместен.


    2. чёрный джокер
      13 Окт 2011 из 9:44 | #2

      .. побывав однажды на игротеке «Мосигры» не смог отказатсо от соблазна попробовать эту «невидану звирушку».. и таки да .. сам подбор игр на игротеках у «Мосигры» построен таким образом што «Шакал» представляетсо этакой интелектуальной игрой (в сравнении с медведэм, дженгой и кто там у них ещё обычно крокодил да зельеваренье) которая способна заинтересовать людей неожиданно приобщившихся к миру настольных игр.. Теперь о личных впечатлениях .. игра Сверхрандомна.. Чрезвычайномедленна.. + это чарующее выковыривание тайлов … :)) Так же хотелось бы по рассуждать на тему актуальности.. современные настольные игры должны быть.. да даже не так .. просто обязаны быть конкурентоспособными.. иначе никак.. и в этом контексте непонятно на што может претендовать игра «Шакал».. с чем его сравнить?? в какую весовую категорию отправить?? с кем поставить в пару? аааааа давайте с «Каркассоном» ОиС.. вроде бы и там и там тайлы .. миплы.. и так первый раунд ГОНГ .. ДЫДЫЫЫЫЫЫЫЫНЦ.. «Шакал» валяетсо.. Хотя опять же с другой стороны возвращаясь к теме Современных настольных игр.. прекрасно если к игре хочется возвращаться и возвращаться.. значит это ХОРОШАЯ игра.. но можно ли игру назвать ПЛОХОЙ если её хватило лишь на один вечер .. это как поход в кино .. на один вечер вы стали пиратом .. попробовали новое блюдо 🙂


    3. klish
      13 Окт 2011 из 9:47 | #3

      Насколько я понимаю, это первое, хоть какое-то упоминание в виде описания, не за авторством Мосигры. Неужели настолько незаслуживающая внимания?


    4. klish
      13 Окт 2011 из 9:54 | #4

      Ну вот, пока бутеры делал, чёрный джокер уже отписался про впечатления 🙂


    5. Raptor
      13 Окт 2011 из 10:00 | #5

      @чёрный джокер

      Как я уже написал выше, игра скорее рассчитана на тех кто в настолки мало играл или не играл вовсе. В первую очередь на детей.

      Мы, те кто привык уже к сложным настольным играм с кучей компонентов и изощрённой стратегией, забываем, что детям, которые ещё не имеют стратегического мышления, сложно освоить тот же Каркассон. В игре со взрослыми дети в нём будут постоянно проигрывать. Игры же с сильным случайным эффектом уравнивают шансы детей и взрослых. Не даром большинство детских игр основаны на бросках кубика.

      Кстати, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что для развития у детей навыков стратегического мышления теперь существует ещё «Запретный остров». Его правила ненамного сложнее Шакаловских, но в нём нужно на порядок больше думать. И ещё один его плюс, что Остров кооперативный. Дети очень сильно реагируют на проигрыш. Как говорится «не умеют проигрывать», а в Острове если проигрывают, то проигрывают все. И нет затаённой обиды на других.


    6. ZoRDoK
      13 Окт 2011 из 10:09 | #6

      Похоже купленные фирмой номер 3 журналисты выражают наметившуюся конкуренцию с МосИгрой в виде чОрнава пэара.


    7. Tanone
      13 Окт 2011 из 10:40 | #7

      Гм. Я играл только в аналог шакала и в далёком детстве. Мы игру в4-ом всегда успевали сыграть за 1 урок. Без вопросов. партии всегда были напряжёнными. Собственно это скорее игра как оптимальней стырить найденные деньги. Да случайность там большая в момент генерации карты, но потом её нет вообще. И такого разгромного обзора игра точно не заслуживает. Она однозначно интересней и динамичнее Монополии. В моём детстве в неё играли и взрослые и дети. Взрослые как раз укладывались в обеденный перерыв.


    8. funny
      13 Окт 2011 из 11:00 | #8

      @ZoRDoK

      Потому что «Шакал» — на самом деле хорошая игра? 🙂


    9. greta
      13 Окт 2011 из 11:01 | #9

      Если мы рассматриваем игру как настальжи (бизнес подарок коллеге за 8тонн, бесполезный, но дорогой) или детскую игру «Пиратский Остров» в ценовой категории до 150 рублей (магазины Магнит) то игра прокатит и скорее всего, получит мой выбор. Если же мы рассматриваем игру как современную настолку для всей семьи, конкурентно способную с интересными наборами механик, то Шакал идёт ф-топку.


    10. Арчи
      13 Окт 2011 из 11:18 | #10

      Мда.Уж.

      Правдивых предложений в обзоре пожалуй только два:

      «детище ещё советских времён, творение безвестного студента-выдумщика, разлетевшееся по стране, подобно «Морскому бою».»

      и

      «а коллекционку мы советуем тратиться разве что самым преданным фанатам: расценки на него воистину грабительские, а качество — отнюдь не ошеломляющее.»


      Все остальное — «Черный пиар».

      Это видно хотя бы по фразе:»Усугубляют положение промашки в механике. »

      Честный человек должен тут же привести пример «промашки».

      Но его нет…


      Игра (оцениваю сейчас не «Шакал», а его прототип — «Шизу», но отличия очень небольшие, насколько я знаю), в своем классе/жанре — почти шедевр.

      и «разлетелась по стране» отнюдь не случайно.


      Такое сочетание простоты правил и занятности самого процесса, времени игры да еще и реиграбельности, встречается, наверно, один раз на 100 или даже на 1000.


      Я самолично делал ПнП «Шизы», поскольку его не было в сети. И ни разу об этом не пожалел. Причем изначальный настрой был очень скептический, однако играть оказалось интереснее, чем я думал. И это несмотря на то, что узнал я об игре после знакомства с кучей других настолок, совсем недавно.


      Да, для серьезной игровой компании гиков — это не выбор.

      Но в поезде, на пляже на даче, в компании не игроков, а просто друзей — почти идеал.


      Другое дело, что сама игра издана, возможно, не в самом удачном формате.

      Идеальна была бы небольшая коробочка с пластиковыми тайлами и фигурками пиратов из пластика.

      Плюс очень удобно играть с подкладным полем и карточками пиратов.

      За такую комплектацию уже и не так жалко отдать 800-900 руб.


      Но это претензии не к игротехнике.

      Так что — не вздумайте оценивать игру по этой статье. Скачайте правила, или ПнП, попробуйте — и тогда сами решайте.


    11. чёрный джокер
      13 Окт 2011 из 11:34 | #11

      .. хотя где-то видел выложенные толи хоумруллы толи чо которые по словам автора нехило усиляли игру.. вариант когда ходят не одной а всеми фишками мне кажетсо должен как минимум оживить игру..


    12. ZoRDoK
      13 Окт 2011 из 12:20 | #12

      @funny

      Шакал — игра отстойная, она заслуживает такой отметки. Но до сих пор на мир фантастики всему шлаку ставили минимум 8 баллов.


    13. azazel
      13 Окт 2011 из 12:22 | #13

      В школе играли в подобие на двоих — на обычном листке в клеточку рисовался под копирку лабиринт в двух экземплярах. На одном «водящий» рисовал всякие ловушки, аптечки и клады не показывая второму игроку. После чего ходящий на своем экземпляре отмечал путь, а водящий рассказывал, что с ним стало. Цель собрать определенное число кладов оставшись в живых 🙂 Заменить рисование жетонами, сделать побольше фишек — вуаля — готовая игра про лабиринт. Нечто подобное есть. Искатель с помощником ходит по полю, вскрывая тайлы в поисках сокровищ, расставляя по пути лампы чтобы можно было вернуться назад к выходу. Не помню как называется.


    14. Red_front
      13 Окт 2011 из 13:47 | #14

      Кстати, а когда будет давно обещанный обзор с выставки советских настолок? 🙂


    15. Android
      13 Окт 2011 из 13:57 | #15

      Сорри за офф.

      Друзья, подскажите, как тут зарегиться на сайт (хотел аватару прикрутить).

      «Вход» есть, а зарегистрироваться — нету…


    16. Dan
      13 Окт 2011 из 14:28 | #16

      Оригинальная советская версия игры в детстве произвела на меня впечатление, а так у меня самого такой игры не было, то я изготовил себе собственную игру с похожей механикой, но с тематикой «Пикника на обочине». Искать не сундуки, а «пустышки» и «этаки» было куда интереснее.


    17. Red_front
      13 Окт 2011 из 16:03 | #17

      @Dan

      Если не ошибаюсь, официально издававшийся ‘Сталкер’ тоже имел похожую механику.


    18. funny
      13 Окт 2011 из 16:37 | #18

      @Android

      Это нужно зарегистрироваться на Gravatar (http://ru.gravatar.com/) с тем же e-mail’ом, что при логине на блоги/форумы. И аватар последует за Вами всюду 🙂


    19. alver
      13 Окт 2011 из 18:26 | #19

      @Android

      http://www.boardgamer.ru/wp-register.php

      Сейчас регистрация закрыта.


    20. Той Кру
      14 Окт 2011 из 1:06 | #20

      «Шакал» обладает каким-то странным обманным свойством.

      Когда я впервые услышал про неё (а это было не более года назад), почему-то показалось, что идея бесподобная и даже очень реалистичная: остров в тумане, пираты ищут клад, много подвохов на полях и, вроде, пиратов целая команда, то есть можно тактику продумывать…

      С первой партии стало ясно, насколько всё это примитивно.

      Вообщем, долго корил себя за то, что по описанию не понял насколько зашкаливает её рандомность. =(



      Android :

      Сорри за офф.

      Друзья, подскажите, как тут зарегиться на сайт (хотел аватару прикрутить).

      “Вход” есть, а зарегистрироваться – нету…


      Советую зарегиться в граватаре и будет тебе счастье =)

      В любом блоге, где укажешь почту, будет отображаться ава.

      Вот подробней про эту систему: http://generim.ru/gravatar-for-blogs.html


    21. DedoK
      14 Окт 2011 из 9:14 | #21

      к сожалению нет возможности поиграть, но по описанию механики это должна быть хорошая игра,


      рандом острова можно существенно уменьшить с помощью разделения тайлов на две стопки, одна будет формировать центральную часть острова, а вторая внешнею(где не будет сокровищ). как я понял именно из за расположения сокровищ получается сильный перекос.


      так же я прочитал где то что добавлялось возможность плавать кораблям, это тоже интересно.


    22. Android
      14 Окт 2011 из 11:22 | #22

      @alver

      @Той Кру


      спасибо, заработало! =)


    23. SkAZi
      14 Окт 2011 из 21:47 | #23

      О том, что это заказуха понятно уже с первой строки: «Как же сложно в наше время написать порицательную рецензию, тем паче — на настольную игру!». Он и сам не скрывает, что пишет изначально негативную статью и ему сложно.


      Что до игры, то даже попробовать желания никогда не было…


    24. DedoK
      15 Окт 2011 из 13:22 | #24


      SkAZi :

      О том, что это заказуха понятно уже с первой строки: «Как же сложно в наше время написать порицательную рецензию, тем паче — на настольную игру!». Он и сам не скрывает, что пишет изначально негативную статью и ему сложно.

      Что до игры, то даже попробовать желания никогда не было…


      логика ваша не понятна, если я правильно понял то по вашим словам статья заказная, если это так то кто же заказчик? какая выгода заказывать негативную статью?


    25. serega-from-mitxt
      15 Окт 2011 из 23:52 | #25

      Извините, что я вставляю этого мементичного персонажа в коммент 😉


      У нас в домашней версии была акула, которая плавала и кушала пиратов упавших с острова в океан (да-да, хоум рулы творят чудеса). А где есть акула — игра не может быть плохой по определению 🙂


    26. ZoRDoK
      16 Окт 2011 из 0:48 | #26

      @DedoK

      Выгода — опустить конкурента

      Доверия статьям в этом журнале давно уже нет

      Сплошная джинса


    27. DedoK
      16 Окт 2011 из 9:39 | #27


      ZoRDoK :

      @DedoK

      Выгода – опустить конкурента

      Доверия статьям в этом журнале давно уже нет

      Сплошная джинса


      а кому шакал конкурент?? всем другим настолкам что ли? трудно понять заказчика.


    28. Эль
      16 Окт 2011 из 21:43 | #28

      игра действительно сверхрандомна, однако подкручивание правил хоумрулами может облегчить этот момент и сделать её азартной и интересной

      у нас кажется предлагалось убирать ценные сундуки внутрь острова. чтобы не выковыривать тайлы, кто то на бордгеймере предлагал выкладывать их а-ля каркассон, ходить сразу всеми пиратами тоже хорошая мысль.

      как филер, и как игра где не нужно много думать и планировать, Шакал вполне себе ничего.

      и да, для детей очень подходит.

      вот только цена на неё, как мне кажется, слишком завышена


    29. Эль
      16 Окт 2011 из 21:44 | #29

      кстати, скоро к нам приедет дополнение. посмотрим что авторам там удалось исправить, а что ухудшить 🙂


    30. Атропос
      17 Окт 2011 из 9:55 | #30

      Игра действительно не столь плоха. И в ней нужно и подумать. Правда этот момент наступает тогда, когда половина острова уже открыто. И вот тогда уже начинаешь ходить и думать, как не открыть новые тайтлы, а стырить чужие монетки)


      Лично по моему мнению — Каркассон ей уступает — меньше рандома, но партии в него еще дольше.. Да и в конце уж лучше просто считать монетки, чем все дороги, города, поля.. А шакал минут за 30-40 точно проходит.


      Итог: Игра очень интересная и веселая (правда не с самого начала, а когда открыта половина поля), и она действительно должна быть у каждого настольщика — и с новым народом поиграть, и в устоявшейся компании, для разнообразия. Но вот с ценой вопрос спорный.. Зря они туда металлические монетки засунули, если бы сделали из картона — стоимость упала бы в 1,5 раза.


      Вывод: Шакал — прекрасный кандидат на ПнП — и материалов много не надо, и сделать легко =) и выйдет это дело всего 100р


    31. DedoK
      17 Окт 2011 из 10:24 | #31

      монетки можно заменить настоящими рублями.


      можно даже скидываться перед партией и выносить с поля себе в карман настоящею мелочь)


    32. Tanone
      17 Окт 2011 из 11:09 | #32

      Мой старый набор был сделан из линеек. Линейки напилили на квадратики, наклеили рубашку и нарисовали картинки. Отлично выглядело.

      Монетки были копейками. Советскими понятно. Сейчас можно десятикопеечные монеты использовать без проблем думаю.

      Сканов Шакала только никто так и не сделал.


    33. Арчи
      17 Окт 2011 из 11:27 | #33


      Атропос :

      Зря они туда металлические монетки засунули, если бы сделали из картона – стоимость упала бы в 1,5 раза.

      Вывод: Шакал – прекрасный кандидат на ПнП – и материалов много не надо, и сделать легко =) и выйдет это дело всего 100р


      Хм, я сомневаюсь насчет монеток… если бы они просто положили туда, например, настоящие евроценты (по 40 коп. штука, да!) это бы стоило около 16 рублей… на фоне общей цены… ерунда.


      ПнП действительно 100 р., правда там нет фигурок. Но и в обычном «шакале» тоже нет, что эпик фейл для такой цены.


      Почитав комменты, я понял, что «Шакал» все-таки отличается от «шизы»

      сильнее, чем я думал.

      В «Шизе» возможностей больше — и захват кораблей, и движение кораблей, ходить можно всеми пиратами, персонажей вроде как больше, ну и акула с китом, да 🙂


      Видимо, «Шакал» несколько упростили в расчете на дополнение.


    34. Арчи
      17 Окт 2011 из 11:28 | #34


      Tanone :


      Сканов Шакала только никто так и не сделал.


      Сканы делать — пиратство. А самодельный вариант ПнП «шизы» я выкладывал.


    35. Tanone
      17 Окт 2011 из 12:00 | #35

      @Арчи

      Я знаю. Ты делал на основе моих сканов «Пиратского острова» от Технолога (так что у тебя тоже пиратство) и видимо картинок из интернета. Все это получилось разнородная мешанина. А хочется все таки чтобы в одном стиле было.


    36. Method
      17 Окт 2011 из 12:37 | #36

      Я сделал ПнП Шакала с изображений Мосигры (шариковая ручка, 2 картонки А3 и 3 разноцветных маркера — дешево и сердито :-). Мои впечатления:

      требует изменения в правилах — ходы всеми еденицами одновременно, но с правом атаки лищь одной, право обходить кораблем остров, больше смертельных ловушек, но это еще не обкатано. А вообще стратегия присутствует (особенно когда три игрока не могут поделить большое скопление сундуков, а четвертый тырит оставшиеся, когда уходить можно через воздушный шар от конкурентов или перескакивать ловушки ходом коня). А вообще игра сырец, который можно дополнять и увеличивать (возможен обстрел карты со своего корабля и деление команды на капитана, пиратов, доктора, канонира,) добавление карт с сокровищами и морских тайлов. Короче поле сырое и непаханое, но перспективное если подойти с умом.


    37. Арчи
      17 Окт 2011 из 13:09 | #37


      Tanone :

      @Арчи

      Я знаю. Ты делал на основе моих сканов “Пиратского острова” от Технолога (так что у тебя тоже пиратство) и видимо картинок из интернета. Все это получилось разнородная мешанина. А хочется все таки чтобы в одном стиле было.


      Ну, все картинки, которые я смог найти, я заменил. От «пиратского острова» там осталось всего несколько штук из более чем сотни, для которых с ходу не удалось подобрать аналоги.

      Опять же, я-то брал их из твоих сканов, то есть из свободного доступа 🙂

      Мало того, на «Технологе» эту ПнП с этими картинками видели, и никаких возражений с их стороны не было…

      Насчет мешанины — тут согласен, что подвернулось, «бананьев нема»(с).

      Нам правда, это играть не мешало…


      А вот что очень полезно для игрового процесса:

      1 — поле, которое я включил в ПнП.

      С ним удобнее раскладывать/снимать карточки, и остается не пустое место, а клетка.

      2 — карточки на пиратов, где они нарисованы. Используя эти карточки, можно класть найденные вещи или монет на изображение пирата, а не таскать с собой по полю вместе с фигуркой.

      Правда, они актуальны только если все пираты отличаются внешним видом.


    38. Ксения
      23 Дек 2011 из 21:57 | #38

      случайно наткнулась на чешский вариант игры http://www.deskove-hry.eu/pirati-z-karibiku-lovci-pokladu

      Под названием Пираты карибского моря (сокровище нации)


    1. Трекбеков пока нет.