Прекратите срывать завесу тайны!

Наткнулся я на одну критическую заметку Игнация Тшевичека, посвящённую видеороликам в формате "распакуй", в которых демонстрируются игровые компоненты. Статья показалась мне интересной и, хотя и опубликована она почти два года назад, я счёл её достойной рубрики "Двухминутка ненависти" и даже перевёл на русский. 

В то время, когда я увлёкся настольными играми, были распространены текстовые обзоры. Впоследствии, с развитием технологий, приносящими новые возможности, появились новые методы подачи материала об играх – аудиоподкасты, а затем и видео.

У всех сейчас есть возможность использовать микрофоны и камеры. Программы для редактирования mp3-файлов и разнообразные видеоредакторы. Это никогда ещё не было так просто, не правда ли?

* * *

Некоторое время назад через твиттер я попросил назвать лучших обзорщиков по настольным играм. И мне назвали только одного человека, который пишет обзоры. В основном вспоминали тех, кто снимает видео. Том Визел, Джоэл Эдди, Раду, всех этих ребят с камерами. Которые делают отличную работу.

Но!

С распространением камер прямо у нас на глазах родился новый формат видео. «Распакуй», в котором человек с камерой показывает компоненты игры. Открывает коробку прямо перед объективом.

И хотя я знаю многих подобных обзорщиков лично и дружу с ними, и хотя мне самому – как издателю – нравится этот формат, потому что благодаря ему все видят хорошее качество производства моих игр, и хотя я осознаю, что этот формат очень популярен…

Даже при всём при этом!

Я должен это сказать. Я его ненавижу.

* * *

Если я обращаю внимание на какую-то игру, если я подумываю о покупке какой-то игры или даже понимаю, что возможно куплю хотя и не сейчас, но когда-нибудь… я никогда не буду смотреть про неё видео «распакуй».

Я покупаю игру, чтобы открыть её самому.

Я покупаю игру, чтобы заглянуть в коробку с волнением и любопытством.

Я покупаю игру, чтобы впервые увидеть её компоненты и насладиться ими.

И я не хочу, чтобы кто-нибудь испортил эти ощущения. Коробка с новой игрой – это всегда тайна. Это моя прелесть. Не троньте её своей камерой!

И так со всеми играми, которые меня интересуют. Я просто не смотрю видео в формате «распакуй».

двухминутка ненависти



Похожие записи
  • Помогают ли видео-обзоры продавать игры?
  • Видео-обзор игры «Ярость Дракулы»
  • Новых видео-обзоров не будет. Увы.
  • Видео-обзор игры «Зомби-кубики»
  • Видео-обзор игры «Гобба»
    1. против недорозумений
      06 Окт 2015 из 8:14 | #1

      А я не могу купить игру не зная, что там внутри коробки. Цены на игры такие, что в лотерею играть не хочется. А идеальная покупка для домашних развлечений — после тест-драйва в игротеке. Не хочется потратить деньги и положить игру на полку — ей же там будет скучно! Так что, я не только за формат «распакуй», но и за полное ознакомление с игрой до покупки.


    2. Pard
      06 Окт 2015 из 8:38 | #2

      Здесь дело совсем не в каких-то там эмоциях, а в защите авторских прав — хорошее видео подобного плана показывает весь состав игры и позволяет сделать собственную пнп-версию.


    3. sokrat
      06 Окт 2015 из 8:39 | #3

      много эмоций, плюсы распакуй тоже есть:

      — Лучше 1 раз увидеть компоненты, чем обнаруживать ошибки/недомолвки комплектации в правилах.

      — нельзя засунуть в коробку разработчика, который объяснит какие жетоны добра, а какие жетоны пшеницы, если в правилах это ненаглядно показано.


    4. azazel
      06 Окт 2015 из 10:23 | #4

      Странный подход. А типа в простых обзорах игрового процесса обзорщики не показывают компоненты игры? По мне то, что формат «распакуй» малоинформативен — вот это действительно делает его бесполезным. Отдает эксгибиционизмом. Примерно как встреча двух блондинок «- Смотрите, девочки, я уже купила 6 айфон. — Ну и как он работает, ты уже по нему звонила? — Это 6 айфон, по нему не нужно звонить, главное, чтобы все видели, что он у тебя есть.»


    5. Random_Phobosis
      06 Окт 2015 из 10:30 | #5

      По пользе распакуи, по-моему, сильно отстают от runthrough, видеообзоров и видеотуториалов. Какой смысл смотреть на компоненты, если не знаешь, интересная ли игра? Если знаешь, что игра интересная, то какое тебе дело до компонентов?


    6. ork33
      06 Окт 2015 из 11:14 | #6

      Согласен, по информативности распакуйки не представляют интереса, но зато когда их смотришь, чувствуешь прилив радости)))


    7. SSS
      06 Окт 2015 из 12:50 | #7

      @Pard

      Меня терзают смутные сомнения, что это основная проблема таких материалов


    8. hickname
      06 Окт 2015 из 13:27 | #8


      Pard :

      Здесь дело совсем не в каких-то там эмоциях, а в защите авторских прав — хорошее видео подобного плана показывает весь состав игры и позволяет сделать собственную пнп-версию.


      Серьезно? По такому видео разве что Rolling Japan сделать можно (и нужно! 38 баксов за пачку бумаги и 6 кубиков — это за гранью!)


    9. Pard
      06 Окт 2015 из 14:10 | #9

      @hickname

      Ну, мне, сделавшему не один десяток пнп игр на основе их видеоматериалов, лучше известно, можно или нельзя 🙂


    10. gazza
      06 Окт 2015 из 14:29 | #10

      Тоже такая мысль посещала..


    11. Braveden
      06 Окт 2015 из 18:27 | #11

      Нет ничего тупее и бессмысленнее в настольных обзорах чем видео-распакуй.


    12. Original
      06 Окт 2015 из 18:41 | #12

      Вообще как-то видео не люблю. Ни «распакуй», ни видео-обзоры, ни обучающие. Читать более приятно и привычно.


    13. nastolkus
      06 Окт 2015 из 19:16 | #13

      Надо отличать тактильные ощущения от просто информации что внутри, мне кажется


    14. против недорозумений
      06 Окт 2015 из 19:42 | #14

      @hickname

      глянул ролик про Rolling Japan…38$ ?!?! Серьезно? что-то здесь не так, чего-то я не понимаю…


    15. hickname
      06 Окт 2015 из 22:38 | #15


      Pard :

      @hickname

      Ну, мне, сделавшему не один десяток пнп игр на основе их видеоматериалов, лучше известно, можно или нельзя


      Можно узнать каких? И создавали чисто по видеоматериалам, без использования других ресурсов?



      против недорозумений :

      @hickname

      глянул ролик про Rolling Japan…38$ ?!?! Серьезно? что-то здесь не так, чего-то я не понимаю…


      Абсолютно. http://boardgamegeekstore.com/products/rolling-japan

      Она просто изначально стоит около 20 долларов, плюс доставка из Японии.


    16. Pard
      07 Окт 2015 из 0:06 | #16

      @hickname

      Самая первая — Love Letter, самая эффектная — Shadowrun: Crossfire, самая последняя — Codenames. Естественно, картинки берутся откуда-то ещё (у меня примерно каждая вторая игра — редизайн; а сканы я практически никогда не использую), а видео как раз помогает уточнить состав игры.


    17. hickname
      07 Окт 2015 из 10:39 | #17

      @Pard

      Понятно. Это та же категория — минимум компонентов, минимум текста. Shadowrun: Crossfire посложнее, но для него издатели сами выложили ПнП-шаблоны. Чуть больше компонентов/текста на компонентах — и все.


      Я все-таки думаю, что авторские права тут ни при чем — Игнаций же рядом пишет про то, что не имеет ничего против видеообзоров. А они в 99% случаев начинаются с обзора компонентов. Просто «распакуй» на этом обрывается и не дает никакой информации об игре. К тому же, самому открыть коробку — это отдельная радость 🙂


      По опыту — чаще всего ярые защитники авторских прав просто боятся, что по демоверсии/видеообзору человек поймет, что их продукт ничего существенного из себя не представляет и не будет его покупать.


    18. Чупа Кабров
      14 Окт 2015 из 21:46 | #18

      Ишь, хитрюга! Предлагаю расплачиваться за настолки запечатанными конвертиками, только пусть не раскрывают его при покупке. Пусть потом, у себя в конторке, ЧПОК! и увидят приятный (или не очень) сююююююююприиииииз! Никогда не знаешь, что там, а вдруг супер-пачка акций? А может Франклины? ИЛи рублики… белорусские! Зачем разрушать волшебный момент чуда?


    19. Чупа Кабров
      14 Окт 2015 из 21:48 | #19

      @Random_Phobosis

      Ну обычно с туфтовыми компонентами играть-то и не хочется. А если уж вдруг игра такая прям захватывающая, то уж лучше самопальную делать, все ж симпатичнее выйдет да и попроще.


    1. Трекбеков пока нет.