Отчёт № 468. 30 января — 5 февраля 2017. Пробуем «Миры Ктулху» и Tzolk’in

190209_qmg_02

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них были две новинки – Миры Ктулху и Tzolk'in:

Quartermaster General: 1914 – 

Банда братьев Райт – 

Миры Ктулху – 

Tzolk’in. Календарь Майя 

190209_qmg_03

В Quartermaster General: 1914 мне вновь досталась Австро-Венгрия/Турция и, похоже, я начинаю постигать азы управления этой колодой. Для начала возьмём Австро-Венгрию. Её потенциал для захвата позиций и ведения боевых действий невысок. В колоде всего 6 карт «построить армию» и только 2 карты «наземной битвы». Это означает, что атаковать можно крайне редко и делать это надо точечно. То же самое справедливо и для строительства. Играть Build Army нужно очень осторожно, тем более, что эти же карты нужны и для защиты от нападений соперников.

И тут на помощь приходят события. У Австро-Венгрии есть карты, позволяющие выставлять на поле армии и даже атаковать соперников. Причём, что интересно, карты атаки позволяют ещё и построиться в атакованном секторе. Поэтому, чтобы не упустить такую возможность, я обе Land Battle вообще не играл с руки, а заранее выложил на стол (т.е. подготовил). Это нужно для того, чтобы полностью реализовать эффект карт, позволяющих ударить соперника и тут же построиться в очищенном от врага секторе. Играем такую карту, атакуем и, если соперник вскрывает «щит» (карту защиты), перебиваем его подготовленной картой атаки («стрелкой»).

Что касается Турции, поначалу мне казалось, что на неё не стоит обращать особого внимания на начальном этапе игры. Но Турция важна, т.к. Стамбул сам по себе приносит очки (поэтому по возможности надо там строиться), плюс в колоде у Британии есть карты, позволяющие совершить рывок по морю в сторону Турции. Бывает очень обидно, если в Стамбуле объявляется британская армия. В таком случае турецкие карты внезапно становятся бесполезными. Поэтому если есть угроза британского вторжения нужно строиться в Стамбуле при первой же возможности. А потом можно потихоньку ползти вправо по карте в сторону Персии и Ближнего востока, которые по событиям могут стать ключевыми территориями и приносить очки. Второй вариант – развиваться на север и немного повоевать с Россией.

Ещё в арсенале Австро-Венгрии есть 1 флот, но что с ним делать я ещё не придумал. Можно сыграть статус, приносящий 1 очко, если этот флот построен, да и только. Но это целых два хода зазря (сыграть статус и построить флот). Возможно, через флот можно высадить в Рим, либо же построить его в Чёрном море и угрожать русским. Но – пока даже близко в эту сторону не смотрел. Морские карты обычно сбрасываю, воюю только на суше.

По нашей партии получилось вот что. Моя Австро-Венгрия успешно оборонялась от России, Турция заняла весь нижний правый угол поля. Германия в этот раз впервые у нас не дошла до Парижа. Успели высадиться британцы и сами стали теснить немцев. До последнего Тройственный союз шёл немного впереди по очкам, но в последнем ходу Австро-Венгрия осталась без карт, Франция атаковала Вену и уничтожила там армию, а Британия свои последним ходом поставила в Вену армию, из-за чего наша команда лишилась примерно 5 очков. Тройственный союз проиграл.

Что именно мы сделали не так не очень понятно, но лично для себя я сделал два вывода. Во-первых, нужно менее активно тратить карты (у меня колода и рука кончились примерно на 14-м ходу). Во-вторых, возможно надо меньше играть карт, добавляющих на поле новые звёзды. Лучше вместо этого отвоёвывать у врага те, что уже есть. Ну и на последний ход желательно оставлять подготовленную Build Army, чтобы было чем защитить столицу от поздней атаки. В общем, было здорово, хочется сыграть ещё.

190209_bbr_01

В «Банду братьев Райт» сыграли вчетвером. Первые впечатления общей унылости игрового процесса полностью подтвердились. Ни азарта, ни интереса, ни вовлеченности никто у нас не высказал. Все молча играли карты, то по одной (сброс в стол или в «револьвер»), то по две (и туда, и туда), да когда выходила вторая звезда, кто-то тут же хлопал по ней ладонью. И всё. Крайне неинтересная игра, хорошо, что такие редко попадаются.

190209_cr_01

Два года назад я был бы очень рад «Мирам Ктулху». Тогда мы только-только познакомились с самой концентрированной колодостроительной игрой – «Звёздными империями» и постоянно в неё играли. А тут, считай, почти то же самое, только про Ктулху. Интересно! Сейчас же колодостроением мы уже немного пресытились. Счёт партиям в Star Realms перевалил за сотню, плюс были ещё Hero Realms, а также всякие Legendary. Поэтому «Миры Ктулху» воспринимаются как повторение пройденного. Но тем не менее, интересные моменты в ней есть!

Из того, что сразу бросается в глаза – в игре всего 3 масти. На одну меньше, чем в «Звёздных империях». Меньше мастей – значит, карты чаще будут комбинироваться между собой. С этой точки зрения это плюс. Ещё тут целых три вида баз. По «Звёздным империям» нам знакомы два вида, те, что защищают игрока и другие базы (чёрные) и обычные, которые хочешь – бьёшь, не хочешь – не бьёшь (белые). Тут есть условно «белые» базы, которые можно атаковать по желанию, а «аванпосты» (чёрные базы) разделились на два самостоятельных вида: те, что защищают игрока (пока такая база на столе можно бить другие базы, но нельзя атаковать самого игрока) и те, что защищают другие базы (пока такая база на столе игрока бить можно, а другие базы – нет).

С точки зрения колодостроя тут всё как в «Звёздных империях». Есть обычные свойства, есть «союзные» (чтобы такое свойство заработало нужно сыграть другую карту заданного цвета) и есть утилизационные (свойство срабатывает, если ты навсегда удаляешь карту из игры). Но и тут есть новшества. На картах встречаются два принципиально новых эффекта, которых не было в Star Realms. Во-первых, некоторые карты срабатывают если ты удаляешь другую карту из игры. Из-за этого в начале партии повышенной популярностью пользуются местные «исследователи», их можно покупать, затем утилизировать, чтобы нанести противнику урон и заодно активировать какую-нибудь другую свою карту. Во-вторых, есть возможность возвращать утилизированные карты в игру. В «Звёздных империях» такого не было.

Ну и ещё в партиях на троих и на четверых торговый ряд не общий для всех, а делится с двумя соседями. Карты выкладываются либо в виде трёх, либо в виде четырёх лучей (см. фото) и покупать можно только те, что рядом с тобой.

Первое впечатление – игра менее доступна для освоения, чем «Звёздные империи». Причин тому две. Первое – это более «аляпистые карты». Если в Star Realms иллюстрация и описание свойств карты были визуально разделены, в «Мирах» они накладываются друг на друга. Второе – это то, что эффекты карт не написаны словами, как в «Звёздных империях», а указаны с помощью символов. И, хотя их немного, кажется, всего 6 видов, поначалу каждая карта это словно мини-головоломка. К счастью, в правилах есть специальный поясняющий раздел, где все карты снабжены текстовым описанием их эффектов.

Зато в плане эргономики у «Миров Ктулху» есть одно преимущество. Все эффекты карт вынесены в левую сторону, что позволяет разложить все сыгранные карты компактно, накладывая их друг на друга, но при этом будут хорошо видны все их эффекты.

Что касается впечатлений, повторюсь, на фоне общего пресыщения колодостроительными играми «Миры Ктулху» не выглядят чем-то принципиально новым и, в отличие от того, как это было при знакомстве со «Звёздными империями», снова и снова садиться за них не тянет, но, думаю, партий 5-6 ещё мы в них наиграем.

190209_tzolkin_01

В Tzolk’in сыграли ознакомительную партию. Евро, как евро. Плохого про неё сказать ничего, а в плане хорошего – механизм с шестерёнками прикольный. Но не настолько, чтобы захотелось регулярно в неё играть.

Cthulhu Realms, Quartermaster General: 1914, Tzolk'in: The Mayan Calendar, Банда братьев Райт, Отчёты



Похожие записи
  • Новые наборы «Войны» к Дню Победы
  • Прибыли «Взрывные котята»
  • Посылка от «Геменота»: «Серый кардинал» и «Домик на дереве»
  • Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in
  • Завтра – турнир по «7 Чудес: Дуэль»
    1. berezovskii
      10 Фев 2017 из 8:56 | #1

      Ктулху лучшая из реалмсов. мнение сложилось по цифровой версии.


    2. Мишаня Питерский
      10 Фев 2017 из 11:49 | #2

      @berezovskii

      Меня от цифровой версии долго рвало вовнутрь, вот насколько там ущербный интерфейс. Хочу на картах попробовать, игра-то норм.


    3. gazza
      10 Фев 2017 из 16:14 | #3

      Труа — евро как евро, Цолкин — евро как евро… Юра, не мучай себя. Играй лучше в Квартермейстер генерал…


    4. всё просто
      11 Фев 2017 из 15:46 | #4

      «Цолкин — евро как евро… «. Ну да, Цолкин — банальное евро. Прошли первые восторги колёсами, осталась одна суть. Если человек ни во что другое не играл — будет восхищён, если играл во многое — останется равнодушным.


    5. всё просто
      11 Фев 2017 из 15:48 | #5

      @Мишаня Питерский

      «долго рвало вовнутрь» Не глотайте рвоту. И сходите на приём к доктору.


    6. gazza
      11 Фев 2017 из 17:30 | #6

      @всё просто

      На мой взгляд Цолкин — это не только шестеренки, это скорее антураж, игра была бы отличной и без них (играл во многое, в частности под 40 игр из первой сотни БГГ).


    7. Денис II
      12 Фев 2017 из 15:54 | #7


      gazza :

      Труа — евро как евро, Цолкин — евро как евро… Юра, не мучай себя. Играй лучше в Квартермейстер генерал…


      Юра постепенно движется к варгеймерству. 🙂

      Юра, попробуй таки «Кубу». 😉


    1. Трекбеков пока нет.