Отчёт № 353. 27 октября – 4 ноября 2014. Шикарнейшая партия в Eclipse

За отчётную неделю сыграно 18 партий в 9 различных игр, в этот раз обошлось без новинок:

Eclipse + Rise of the Ancients + Ship Pack One + Supernova + Pulsar + Nebula – 

Pandemic: On the Brink – 

Resistance – 

Splendor – 

Ticket to Ride: Europe – 

WoT: Rush. Второй фронт – 

Зловещие зомбецы – 

Зомби кубики – 

Находка для шпиона – 

В Пандемию сыграли разок с допом и очень быстро слились. Использовали 5 карт вирулентного штамма и почти первой эпидемией вскрылось свойство, при котором каждая вспышка вирулентной инфекции передвигает счётчик вспышек на 2 деления. По этому показателю и проиграли. А потом оперативно разложили Эклипс!


Шикарная подложка

У нас состоялась очередная партия в Eclipse с практически полным набором дополнений (исключая новогодние промки), которая отличалась от обычных игр двумя моментами. 

Во-первых, мы играли вчетвером. На мой взгляд не самое оптимальное число игроков, потому что стартовый расклад на четверых предполагает, что два игрока живут в одной половине космоса и два – в другой. Тем самым как бы предопределяется кому с кем воевать. 

Во-вторых, мы использовали самодельное игровое поле с изображением галактики и разметкой под гексы. Поле напечатано на баннерной ткани себестоимостью порядка 700 рублей, а удовольствия приносит на куда более значительную сумму. С ним игра выглядит совершенно иначе, нежели чем когда играешь просто на столе. Ну и дополнительный плюс, наглядно видно где первый, второй и третий круг гексов. Шикарное боле, без него больше никогда за игру не сядем!

Как и в прошлый раз играли инопланетянами с уникальными фигурками космических кораблей из Ship Pack One. В игре участвовали белые (Механема, военная раса, тройной апгрейд и компьютер +2 на старте), чёрные (Гегемония Ориона, военная раса, начинают с крейсером, нейтронными бомбами и щитами -1, встроенными во все корабли), жёлтые (Последователи Драко, склонны к оборонительной игре, тянут по 2 гекса за Explore и выбирают из них один, не сражаются с древними и могут заселять миры с ними) и бежевые (Просветлённые лиры, могут строить особые сооружения – святилища, которые приносят разные бонусы, в бою могут перебрасывать кубики, переворачивая корабли колонистов). 

В игре участвовали два победителя прошлой партии (Гриша и я), и мы специально сели по диагонали друг от друга, чтобы уменьшить шансы на повторение сценария прошлой недели, когда мы вступили в альянс на третьем ходу и далее планомерно выносили все остальные расы.


Начинаем…

Мне достались Лиры, и я был готов воевать с самого начала. Вот только как и в прошлой партии, ни одного инопланетянина найти вблизи собственной стартовой системы не удалось. Зато третий круг порадовал приятными открытиями, среди которых обнаружился  крейсер, компьютер +3, а также сверхновая. Так что я изначально был готов ввязаться с стычки с древними, вот только они мне всё никак не выпадали. 

На другом конце космоса чёрные успешно открывали гексы с инопланетянами и готовились на них напасть. Жёлтые тащили по два гекса космоса и выкладывали на поле сектора с инопланетянами, бессовестно их колонизируя. А вот белые нашли в самом начале улей древних, откуда в первом же ходу в их стартовый мир  прилетел один корабль и уничтожил там все диски. Сложилась достаточно интересная ситуация: новичок потерял начальный сектор в первом же ходу. Казалось бы, это очень плохо. Но он нашёл в космосе 6 материалов и имел достаточно ресурсов, чтобы построить 2 крейсера и не только отбить свои планеты, но и уничтожить близлежащие корабли древних.

А у моих инопланетян было очень интересное свойство. В конце каждого хода они могут строить святилища, каждое стоит сначала по 2 ресурса (2 науки, 2 материала или 2 единицы денег), потом по 4, а затем по 6. В конце игры эти святилища приносят очки, а по ходу партии как только ты строишь 3 святилища за одну цену, сразу получаешь бонус. За три "двойки" это технология гиперперехода, позволяющая летать через половинные порталы, за три "четвёрки" – дополнительный диск, за три "шестёрки" – 3 победных очка. Надо ли говорить, что я конечно же не отказался от возможности получить возможность пролетать "через полдырки" начиная с 4-го хода?


Примерно третий ход. Заканчиваем формировать поле.

К этому моменту как раз окончилась начальная фаза игры, весь космос был исследован. Лучше всего чувствовали себя жёлтые, заняв кучу гексов с двумя-тремя планетами, неплохо шли дела у белых, которые не только отбили стартовый мир, но и захватили улей древних, а также обнаружили туманность с парой находок. У чёрных было не очень много хороших систем, но зато уже был вполне боеспособный флот. У меня из кораблей был стартовый истребитель и найденный в космосе крейсер, и имелся запас ресурсов, сформированный за счёт сверхновой.

Прикинув расстановку сил, мы решили атаковать жёлтого. Он был в лидерах и если бы мы его не трогали, быстро бы раскачался за счёт множества занятых планет. С одной стороны его поджали чёрные корабли, а с другой влетели 2 моих крейсера, оборудованные реактором на 6 единиц, пушкой из антиматерии и компьютером +3. Я пришёл в не очень ценный гекс (1 очко, 2 планеты: денежная и научная) и предложил жёлтому отдать его без боя. Но тот заартачился и бросил против меня корабли, одновременно выступив против чёрного, воюя на два фронта. Исход был немного предсказуем, мои крейсеры разнесли жёлтых противников, намеченный гекс я занял. С другой стороны ещё успешнее действовали чёрные, отобравшие у жёлтой империи аж два гекса. Жёлтых взяли в клещи. Маятник качнулся в обратную сторону.


Чёрные и красные атакуют жёлтых с двух сторон

Теперь жёлтый оказался в аутсайдерах. Дальнейшая война против него была не в моих интересах, поэтому я предложил заключить союз. Предложение было принято, и я напал на стартовый сектор древних, который успешно завоевал, разбив инопланетный крейсер. А дальше началось интересное. Во-первых, я предал жёлтого и напал на его сектор с двумя инопланетянами, умудрившись при этом забыть проапгрейдить свои корабли и поставить на них броню. Из-за этой промашки я потерял оба крейсера, ничего не добившись, да ещё и получил карточку предателя. А в начале следующего хода чёрный с белым вступили в альянс, после чего белый напал на центральный гекс.

Маятник качнулся ещё сильнее. Теперь жёлтые чувствовали себя не очень хорошо, у меня вообще не осталось флота и была карта предателя, а против нас выступали две мощные расы, одна из которых ещё не воевала с другими игроками и претендовала на сектор в середине галактики. Нужен был коренной перелом. Жёлтые покупают войска и собирают крейсеры, способные противостоять чёрным. А я на все материалы приобретаю три дредноута и бросаюсь в центр, наперерез белым кораблям.


Жёлтые наносят ответный удар чёрным. Я не даю белым занять центр

Против меня выходят два или три крейсера и порядка шести истребителей, оборудованных уникальной технологией тройных жёлтых торпед с компьютером +2. Все смотрят на меня как на сумасшедшего и не понимают, зачем я ввязался в бой и что можно противопоставить столь сильной вражеской флотилии. А я, хотя кто-то может посчитать такое поведение неспортивным, молчу и никому не напоминаю про свою стартовую технологию, противоракетные щиты, из-за которых торпеды противников получают -2 к кубикам. Залп жёлтых торпед ранит мой крейсер, атака вражеских пушек выносит его, но два оставшихся делают ответный залп и от вражеского флота остаются одни обломки. Белые даже не могут выйти из боя, потому что путь к отступлению отрезан моим истребителем. Следом за этой стычкой идёт бой моих оставшихся двух крейсеров и оборонительной галактической системой. Я теряю ещё один крейсер и после череды неудачных бросков всё-таки побеждаю, чтобы занять центр не хватает диска, но белые – отброшены.

Маятник снова качнулся. Белый игрок остаётся без боевых кораблей. Чёрный вынужден отступить под натиском жёлтых крейсеров. У нас с жёлтым образуется вынужденный союз, мы не можем обменяться послами (я его предал и сижу с карточкой "-2 очка"), но воевать друг против друга нельзя ни в коем случае, нас просто раздавят по одиночке.


Мой флот выиграл битву за центр галактики, но занять гекс нечем

После таких масштабных боёв предпоследний ход оказался очень тихим. Все зализывали раны и копили силы. Я занял-таки своим диском центр. Белые отстроили корабли. Чёрные и жёлтые наращивали военную мощь. Близился финал.

В последнем ходу как всегда галактика погрузилась в водоворот войны. Я не выдержал и снова вылез из центра в сектор жёлтых. Тот самый, где разбились два  моих крейсера, на которых я забыл повесить броню. В ответ жёлтый построил там аж три или четыре звёздные базы, хотя я его предупреждал, что это бессмысленно. В этом же ходу ко мне в центр прилетели чёрные и белые. А вот на противоположном краю галактики было тихо. Там скопилось порядка 5-7 жёлтых кораблей, но они почему-то банально стояли на месте и не решались атаковать чёрных, хотя явно превосходили их количеством. Не обязательно было даже побеждать, достаточно было сковать боем врага, а "лишними" истребителями с нейтронными бомбами прорваться в сектора противника. Но этого сделано не было… Зато жёлтый напал двумя своими истребителями на один мой оголённый сектор и без проблем его занял.

До финала осталось два боя. Сначала моя атака на сектор жёлтых с древними. Все жёлтенькие звёздные базы лопнули как мыльные пузыри, не успев сделать ни одного выстрела. Соперник совершенно забыл, что у меня в загашнике лежала находка "взрыв сверхновой" (промо-находка из "пульсара"),   позволяющая до начала боя нанести каждому кораблю противника (а в терминологии игры к кораблям относятся и звёздные базы) по одному повреждению. А там ни одной брони ни у кого не было, так что сверхновая оказалась как нельзя кстати. Возможно, опять же, это было неспортивно, не обратить внимание на такую возможность до боя, но я предупреждал: лучше просто отдать мне этот гекс, всё равно я его заберу.


Сейчас белые ринутся в центр

Наконец, финальный бой. В центре у меня было два крейсера и почти никакой дредноут. Первый же залп врага лишим меня крейсера. В ответ я унитожил белого и остался с крейсером и дредноутом против двух крейсеров чёрного игрока, которые были явно мощнее. Но дальше всё решили кубики. Мы много их бросали, промахивались и снова бросали, но в конце-концов меня-таки уничтожили. Центр пал. Я, конечно, зря пошёл на жёлтых. Один новый гекс занял, но два при этом потерял. Но это зато было куда интереснее, чем просто окопавшись торчать в середине галактики и качать науку ради безликих победных очков.

Считаемся. Белые набрали 22 очка, чёрные 44. Сумма 66 делится пополам, получается по 33 на брата. Это результат чёрно-белого альянса. У жёлтых 29 очков. Немного меньше и это отставание запросто можно было нивелировать, если бы в последнем ходу состоялась атака на чёрных. Считаем меня – 39 очков. А если бы не ушёл из центра, было бы ещё больше. Победа!


Жёлтые так никуда и не полетели в атаку. Конец игры

Это была очень интересная партия. И ничего страшного, что мы играли вчетвером. Мне всё очень понравилось и, в первую очередь, за счёт того, что на протяжении всей игры не было явно доминирующей расы. Перевес оказывался то на одной, то на другой стороне, и почти каждый игрок неоднократно почувствовал себя неуютно и ощутил вкус победы. Тот же белый потерял родной гекс в первом же ходу, но потом успешно его отвоевал. Напал на центральный сектор, проиграл там бой со мной, но отомстил в последнем ходу. Жёлтый в начале выбился в лидеры, потом был почти что уничтожен, но благодаря образованию чёрно-белого альянса получил возможность отыграться и отбил у чёрного все свои потери. Чёрные сначала успешно атаковали жёлтых, потом вынуждены были отступать, а после успешно выбили из центра меня. Я сумел занять родной мир древних, потом потерял флот из-за дурацкого просчёта, потом занял центр, а потом его у меня отбили. Именно такие события и дарят кучу эмоций, делают партию насыщенной, запоминающейся.

Безусловно во многом это заслуга стартового набора рас. Из четырёх у нас было две воинственные, да и моя способность пролетать через половинки чревоточин здорово подсобила. Без неё я бы до жёлтого вообще бы не дошёл. Но многое зависело и от действий игроков. Например, чёрный по своему обыкновению почти в самом начале умыкнул расщепитель антиматерии. Я почти в самом начале выкупил единственную доступную красную пушку, и следующая выпала только в последнем ходу. Ну и общий настрой – когда вставал выбор нападать или нет, каждый из нас почти всегда шёл в атаку, пусть даже это был риск. Партия была шикарная. Шикарное игровое поле, аткивные боевые действия, совместное давление, вот это всё, было очень здорово! Был, кстати, и даунтайм. У нас, во-первых, новичок опять один присутствовал (белый), из-за чего я, кстати, опять минут 40 перед началом игры распинался и рассказывал про правила. И, во-вторых, иногда игра подвисала когда кто-нибудь думал какую купить технологию или куда двинуть корабли. Но, честное слово, даже хотя иногда подвисания и были ощутимы, партия того стоила!


Чёрные. Самая мощная военная раса в нашей партии. Как обычно,
красная пушка с ращепителем антиматерии делает своё дело.


Белые. Ими играл новичок. Технологий не очень много, но навоевал — прилично.


Жёлтые. Вся игра прошла от обороны и только в конце немного нападали.
 


Мои красные (на самом деле Лиры бежевые) крейсеры практически не знали поражений.
И как всегда в последних ходах я покупаю всякие дешёвые технологии,
чтобы получить очки наукой.

Это уже четвёртая партия в Eclipse подряд. Вот уже месяц мы стабильно каждую пятницу собираемся вечером и засиживаемся далеко за полночь. Каждая игра длится 4-5 часов и, возможно, процесс должен уже всем приесться. Но нет! Каждый раз мы расходимся усталые, разбитые, но уже на следующий день ловим себя на мысли, вот было бы здорово сыграть ещё разок!

В WoT: Rush. Второй фронт играли в порядке эксперимента, без достижений. С мыслью определить победителя исключительно по медалям и по уничтоженным базам. Не понравилось. Причины всё те же: игра медленная, карты друг с другом не комбинируются, возможностей практически никаких нет. К сожалению, из-за небольшого разнообразия на рынке, малой руки и слабых свойств колода, фактически, играет тобой. Осознанных решений крайне мало, ты в основном только перекладываешь карты и перемешиваешь их. Не будем больше, по-видимому. Лучше Legendary Encouters опробуем, где про чужих.

Находка для шпиона. Всё так же прекрасно идёт в разных компаниях и разных составах. Играли в неё в том числе даже на салфетках в кафе. Что ни говори, игра замечательная.

Зомби кубики выполнили своё предназначение на 100%. Было несколько минут свободного времени и кубики с мертвяками их заполнили, позволив весело провести время. Даже не смотря на то, что я за две партии не смог набрать ни одного очка. Вообще.

Splendor. Интересная партия, в которой я победил, закупив всего 11 карт: 4 чёрных, 4 белых и 3 красных. Кажется, это первый раз, когда я ушёл в столь явную специализацию. Всё очень нравится, обязательно будем играть ещё.

Resistance. Показал игру на Хэллоуин любителям Мафии, объяснив, что когда никто не умирает и не выбывает из игры, это делает процесс значительно интереснее. Вроде бы согласились, вроде бы, понравилось. Ну и по крайней мере в отличие от Мафии тут есть предмет для обсуждения, а не банальное "давайте убьём Васю, потому что он мне сегодня не нравится".

Ticket to Ride: Europe. Катастрофическая партия, в которой я набрал менее 50 очков, провалив 4 задания из 6. Чуть-чуть не рассчитал силы, не хватило ходов и паровозов. А так — обычная хорошая игрушка.

В Зловещих зомбецов играли в честь Хэллоуина, причём увеличенным составом, ввосьмером (до 4 мертвецов или до 4 "ног"). Игра не стала ни лучше, ни хуже, чем более узким кругом. Филлер и филлер.

Eclipse, Eclipse: Rise of the Ancients, Pandemic, Resistance, Splendor, Ticket to Ride: Europe, World of Tanks: Rush. Второй фронт, Zombie Dice, Находка для шпиона, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Стас
      07 Ноя 2014 из 11:26 | #1

      Доброго времени суток, Юрий.


      Хочу предложить 2 варианта игры WoT: Rush (с дополнением «Второй фронт»), который прокручиваю у себя в компании.


      1 Вариант.

      Командный режим (правила игры не изменены), кроме расстановки баз и некоторые нюансы в ходе игрока, о чем расскажу ниже.

      Играли в данный режим в 4-м, т.к. больше народу не получалось набрать. Таким образом игра проходила 2х2.

      Расстановка баз «команды» следующая: 6 баз в линию и 1 штаб на второй линии (из правил игры «3 базы+1 штаб»).

      Игра происходит по очереди (сначала игрок с одной команды — потом игрок из другой команды)…

      Тыл общий на двоих. Тобишь любой игрок, если есть карта в тылу может ее сыграть, или оставить для другого члена своей команды.

      Когда уничтожается танк команды соперника с базы, то он возвращается в стопку(склад) игроку команды соперника, который будет ходит следующий. Таким образом может возникнуть такая ситуация, когда танк, который выложил на базу (после каких-либо действий) один член команды может перекочевать в колоду другого игрока, или на оборот…


      2 Вариант.

      Одиночный за выбранную страну. (правила игры немного изменены внесен свой хоумрум).

      Расстановка базовая (3 базы + 1 штаб). Игрок выбирает страну, за которую будет играть (СССР, США, Франция, Великобритания, Германия). Покупать и и играть можно только техникой (картами) той нации, которую выбрали.

      В игру приходит некий «рандом», т.к. в игре у каждой нации есть свои плюсы и минусы по технике (картам).

      По нападению на базы внесены изменения… чтобы вынести базу соперника необходимо проатаковать 3-мя обычными танками, или 2-мя танками(в составе которых будет обязательно Тяжелый танк), (в оригинале: 2 обычных танка или 1 тяжелый танк). Чтобы вынести штаб : 3 танка (в составе которых будет обязательно тяжелый танк) или 2 тяжелых танка.

      В этот режим играли в 3-м. Большим количеством игроков пока не играли.


      По игре Eclipse (при игре меньше 6-ти игроков) хочу предложить рассмотреть вариант игры с элементами «Warp Zone», представленную на сайте boardgamegeek.com по ссылке (http://boardgamegeek.com/filepage/106370/warp-zone).


      Но этот режим исключает корабли (крейсеры) древних на стартовых позициях отсутствующих игроков. И немного меняет «космический мир карты» eclipse.


      PS:Приятных экспериментов и хороших партий в настольные игры.


    2. MasterLich
      07 Ноя 2014 из 11:32 | #2

      Подскажите, а где вы достали такое шикарное поле для Эклипс?


    3. Dwight
      07 Ноя 2014 из 15:54 | #3

      Присоединяюсь к Личу.

      Можно, пожалуйста, темплэйт поля?

      Юрий за последний месяц стал настоящим фанатом Эклипса, могу только порадоваться.


    4. gv.berezovskii
    5. Александр
      11 Ноя 2014 из 12:42 | #5

      Есть у кого-нибудь возможность напечатать такое же поле на баннерной ткани? Желательно в Москве, но можно и с пересылкой по почте. Естественно все расходы будут оплачены.


    1. Трекбеков пока нет.