Отчёт № 351. 13-19 октября 2014. Eclipse с промо-допами, Battle Line, Splendor, LibertEx

За неделю отыграно 14 партий в 7 различных игр, среди которых в том числе была 1 новинка – LibertEx:

Battle Line – 

Eclipse + Rise of the Ancoents + Supernova + Pulsar – 

LibertEx – 

Splendor – 

Ticket to Ride: Europe – 

Находка для шпиона – 

Мачи коро – 

Splendor продолжает оставаться хитом нашего стола уже не первую неделю подряд. Играем, в основном, вдвоём, потому как в дуэльном варианте игра проистекает просто стремительно и количество решений на единицу времени стремится к максимуму.

Я, в основном, проигрываю, часто для победы не хватает буквально одного хода, но на этой неделе умудрился выйти победителем в двух партиях из трёх. Причём, если в первый раз я выполнял задания и копил комбинации нужных цветов, то во второй получилось так, что нужные типы шахт были только у соперника, ни одно задание мне не светило вообще и, казалось бы, надежды ни на что нет. В таких условиях я бросил все усилия на добычу карт с очками из второго и третьего ряда и умудрился обойти противника, правда, не на много, как раз на один ход.

Слышали, кстати, о модификации правил от Pard'а? Каждый игрок может в свой ход использовать 1 чужую карту, то есть получить скидку в 1 ресурс за счёт соперника. Возможно это и преображает игру как-то кардинально, но мы пока даже пробовать не хотим, нас Splendor и в таком виде, как есть, устраивает. Очень хорошая игра.

Battle Line, фактически, идёт в комплекте со Splendor. Так сложилось, что случайным вечером мы сначала пару раз раскладываем карты с цветными фишками, а на десерт у нас идёт Battle Line. В неё, кажется, с каждой новой партией мы всё более активно начинаем использовать карты тактики. Правда, идём за ними пока всё ещё под конец партии, но если поначалу каждый игрок применял две, максимум три, таких карты, сейчас запросто разыгрываем три-четыре. Впечатления от игры не меняются, всё столь же восторженные из-за высокой концентрации решений на единицу времени. Очень хорошо, очень интересно, и даже хотя присутствует элемент удачи, его роль вполне умеренна и терпима. Рекомендую, игрушка действительно классная!

В Ticket to Ride: Europe у меня не так часто получается выиграть, а тут – повезло. Построил 6 заданий, потратил все карты на руках и все станции выставил на поле и – первое место. Всё за счёт того, что противникам не везло с тоннелями и концовка отсрочилась на пару ходов.

Игрушка всё такая же приятная, как и 5, 6 и 7 лет назад, хотя за это время кататься по Европе слегка поднадоело. Но это только потому, что я в своё время в неё переиграл, да ещё в начале этого года поучаствовал в отборочных играх мирового чемпионата. А так, обычные люди от Ticket to Ride в восторге.

В LibertEx отыграли одну партию. Про игру подготовил подробнейший обзор, добавлю только, по ходу партии были предложения прекратить игру, т.к. в принципе всё в ней понятно, надо только ходить на заработки и тянуть карточки, чтоб смотреть кто сколько способен вложить денег и впоследствие заработать. Опытным игрокам подобный, основанный на везении подход, показался неинтересным, а вот новичкам было весело и всё нравилось. Но так как я к подобной категории не отношусь, второй раз за эту настолку меня не затащишь! 🙂

Поиски шпионов как всегда доставили массу удовольствия. Не перестаю нахваливать эту игру, каждую неделю она обязательно появляется за столом и каждый раз дарит порцию радости и веселья.

Мачи Коро, наконец-то, распробовали. Хорошая игра, интересная, есть несколько стратегий и различные варианты сбора колод (извините, городов). Кубик, правда, меня часто расстраивает, но всё равно – играть интересно. И отдельный респект МХ за доп в коробке с базой, с которым игра становится ещё круче.

Наконец, у нас состоялась ещё одна эпическая партия в Eclipse. Правда, снова впятером, потому что кое-кто (не будем показывать пальцами) слился почти в самый последний момент. Играли почти тем же составом, что и неделю назад, но за столом сменился один игрок, это был новенький, так что я был вынужден снова рассказывать правила. Без этого, блин, ни разу ещё не обходилось. Как раскладываем Eclipse, так кому-нибудь надо объяснять как в неё играть. Играли в базу, все были людьми, но кое-что добавили из допов. Из Rise of the Ancients взяли дополнительные технологии, новые находки и ульи древних, замешали также в стопки гексов сверхновые и пульсары и одноимённых промо-допов.

Суперновые — это очень круто. Два гекса, куда можно разместить сразу 2 любых кубика, а в перспективе добавить ещё 3. И это — в третьем кольце и безо всяких инопланетян.

Есть, правда, у этой медали и оборотная сторона. В конце каждого хода нужно бросать кубики и, если бросок окажется неудачным, сверхновая схлопывается в чёрную дыру. Гекс переворачивается рубашкой вверх, диск и все кубики с него возвращаются на лист игрока, если там были корабли – они уничтожаются. Ты теряешь источник дохода, сектор космоса становится пустым, залетать в него можно только с помощью технологии гиперперехода, позволяющей пролетать "через полдырки". Ну а если сверхновая продержалась до конца игры, никаких очков за этот сектор не начисляется.

Чтобы уменьшить шансы на коллапс сектора со сверхновой нужно равномерно развивать все три линейки технологий. При этом шансы на взрыв автоматически растут с каждым ходом, так что рано или поздно, сектор, скорее всего, пропадёт. Но для сверхновой можно найти интересное применение, разместив её так, чтобы после взрыва часть вашей империи оказалась отсечена от остального космоса. Там можно безопасно разместить монолиты или построить орбитальные платформы, до которых, навряд ли доберётся кто-то из противников.

Ещё в состав дополнения входит новая находка, ионные торпеды, позволяющие бросить 3 жёлтых кубика до боя. У нас её пока никто не находил и не применял на практике, так что могу лишь теоретически оценить её как полезную на начальном этапе игры.

Кстати, это промо-дополнение выпускалось два раза, первый раз под названием Supernova, второй раз под названием Supernova 2. На первый взгляд они полностью одинаковы, но отличие всё-таки есть — в первой версии научные планеты помечены звёздочкой и требуют для освоения технологию "advanced labs", а во второй версии сверхновой эти планеты можно колонизировать просто так.

Честно говоря, сверхновая выглядит излишне удачным гексом. Если найти такой сектор в первом же ходу, можно получить очень мощный приток ресурсов, а если ещё и повезёт с кубиками и сверхновая долго не коллапсирует, баланс игры может здорово сместиться в сторону игрока, нашедшего этот сектор. Но нам пока всё нравится. У нас обе сверхновые нашёл новичок, хода через 3-4 обе лопнули, и партию он закончил на 3 или 4 месте. Так что будем играть с этим допом и дальше.

Если сверхновые приносят кучу дополнительных ресурсов, пульсар позволяет немного сэкономить. В секторах с пульсаром есть всего по одной планете, но зато эти сектора позволяют совершить три игровых действия в усечённом формате — повесить на корабли 1 новую деталь, передвинуть 1 корабль или построить 1 вещь (как будто после паса, и, если что, нанороботы не позволяют строить с помощью пульсара 2 объекта).

Получается, что в обмен на диск на поле игрок размещает на планету 1 кубик, что не так-то и здорово по сравнению с другими секторам. Гекс из III кольца с одной планетой как правило не считается желанной находкой. Зато пульсар позволяет совершать мини-действия, которые в нужный момент могут здорово помочь. Плюс на него не сильно засматриваются соперники. Подумаешь, одно очко и одна планета, наверняка есть сектора и привлекательнее.

Ещё в комплекте есть новая находка, космический взрыв, которую можно применить в бою и нанести единицу повреждения всем кораблям противника. Взрыв действует всего один раз, а если его не использовать до конца игры, приносит 1 победное очко.

По сравнению со Сверхновой Пульсар больше подходит на роль промо-дополнения. Он не способен кардинально поломать баланс игры и предоставляет дополнительную возможность действия, отлично вписывающуюся в общую механику.

Для Eclipse есть и ещё одно промо-дополнение из гексов под названием Nebula (Туманность). Оно также состоит из двух гексов и новой находки — монолита древних. Как и сверхновая, этот сектор не приносит победных очков. Туманность вводит новый вид гексов — гекс с областями внутри него, она разделена на три мини-сектора, в двух из которых встречаются находки, а в третьей размещается корабль древних.

Забрать находки можно в конце хода, если в мини-секторе с находкой размещается ваш корабль. Инопланетянина убить можно точно так же – залетел к нему и бейся в конце хода. 

Туманность выглядит хорошей промкой, как и Пульсар, она не ломает игру и просто добавляет некую новую интересную деталь.

Что касается нашей конкретно взятой партии, она была достаточно скучной. Из-за малого количества битв. Каждый ковырялся в собственном уголке космоса, в лучшем случае бил редких инопланетян и практически не засматривался на соседей. В результате чтобы хоть как-то оживить освоение галактики, примерно на 7-м ходу я напал на соседку справа, которая как раз захватила центр галактики, оголив тылы, и в том числе свой стартовый мир. На фото выше видны последствия этого шага: мой невеликий космофлот синего цвета огребает по-полной от белых крейсеров.

Я получил столь сильный ответный удар, что моя империя очень быстро сжалась до двух гексов. И потом, несмотря на все мои уговоры остановиться, прекратить и не загонять меня в угол, белые корабли налетели целой сворой на стартовый мир. Пришлось понастроить станций с плазменными ракетами, и вся белая армада, к моей радости, не смогла пробиться через стартовый залп из 26 кубиков.

В последних ходах были несколько стычек, но из-за явного неравенства сил они не оказались особо интересными. Надеюсь, когда мы соберёмся в следующий раз, войны будет больше и партия окажется более богатой на события!

Кстати, в этот раз я достаточно успешно повоевал с одиночным инопланетянином, отправив на него три базовых истребителя с одним-единственным улучшением – двойной бронёй. Попадая только на "шестёрках", я потерял одно судно, но уничтожил корабль древних в первом же бою.

И напоследок – финальные снимки планшетов игроков:

Battle Line, Eclipse, Eclipse: Rise of the Ancients, LibertEx, Machi Koro, Splendor, Ticket to Ride: Europe, Находка для шпиона, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Андрес
      24 Окт 2014 из 9:38 | #1

      На моей практике Supernova взрывалась, в лучшем случае, ходу на 7м 🙂 Так что, да, тому, кто находил её в начале игры везло очень сильно. Смотрю, все игроки — терраны. Пришельцы не нравятся или так получилось?


    2. SAB
      24 Окт 2014 из 9:43 | #2

      А почему тайлы репутации перевернуты?


    3. Tanone
      24 Окт 2014 из 11:14 | #3

      @SAB

      Они и должны быть перевёрнуты. Вскрываются в конце партии. Видимо когда фотали не вскрыли еще.


    4. SAB
      24 Окт 2014 из 11:33 | #4

      Вот блин а мы сразу лицом ложили. Хотя большой разницы не вижу. Остальные победные очки видны, тайлы репутации низкие всегда можно скинуть и взять новые. Особой интриги перевернутые тайлы репутации не дают.


    5. power8
      24 Окт 2014 из 11:57 | #5

      Товарищи, а где и с кем можно сыграть в эклипс в москве?


    6. Андрес
      24 Окт 2014 из 12:09 | #6

      Ну, разница в стиле: «Ага! У него больше всего очков — валим его». Но это от играющих зависит. Да и небольшая интрига, на мой взгляд, остаётся.


    7. Tanone
      24 Окт 2014 из 12:30 | #7

      @SAB

      Вообще то дают конечно. Всегда надеешься вытянуть 4 очка. И если ты не знаешь что в мешке их больше нет, то и интриги нету. А вот если не знаешь. Количество тайлов с большими очками довольно небольшое. 🙂

      Бывает что в конце игры лезешь в безнадёжные бои чтобы вытянуть крупный тайл с очками. За корабли очков не дают же.


    8. Евгений
      26 Окт 2014 из 1:30 | #8

      мне кажется, что LibertEx и иже сними это не игры в том смысле в котором Доминион, Манчкин и RFTG. это скорее тренеажеры некторых подходов в планировании своих финансов и способ заработка для авторов этих тренажеров. в особенности если проанализировать цену на «Денежный поток». лично я эти игры ставлю в один ряд с Монополией. причем они интереснее чем Монополия.


    9. hk
      30 Окт 2014 из 22:32 | #9


      Андрес :



      На моей практике Supernova взрывалась, в лучшем случае, ходу на 7м :) Так что, да, тому, кто находил её в начале игры везло очень сильно. Смотрю, все игроки — терраны. Пришельцы не нравятся или так получилось?





      Мы всё ещё играем как бы новичковые партии, люди пока только осваиваются с игрой, поэтому берём терранов, чтобы было полегче.


    1. Трекбеков пока нет.