Отчёт № 301. 14-20 октября 2013. Love Letter и куча других игр

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 7 различных настолок, в том числе опробовал одну новинку — Love Letter:

City of Horror – 

Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-42 – 

Dominion: Intrigue – 

Love Letter – 

Абалон – 

Пандемия. On the Brink – 

Эволюция. Время летать –  

В Пандемию отыграли трижды, впятером. Выиграли лишь единожды, и это – на easy, с 4 эпидемиями (хотя и с мутациями из первого дополнения). На столе было новое издание игры, выглядит оно просто супер. Стильная карта мира, прозрачные пластиковые кубики болезней, красивые цветные фишки… 

Хотя есть и некоторые субъективные минусы. Так, на картах заражения не очень хорошо различимо указание на местонахождение города. А новый «фирменный» квадратный шрифт лично мне не очень нравится, как-то его неудобно читать. Плюс издание оригинальное, наименования городов указаны по-английски, из-за чего возникают некоторые неясности. Например, не всем понятно с чего это Beijing называется Пекином, а Ryad – Эр-Риядом. Зато начинается игра, как положено, в Атланте 🙂

В Абалон играли где-то в три часа ночи, и оказалась, что это очень сложная игра. Над каждым ходом я очень долго думал, потом над своим ходом очень долго думал противник и когда снова наступала моя очередь, я забывал все свои гениальные комбинации и начинал размышлять с чистого листа. Игрушка и правда хороша, отличная и неординарная абстрактная стратегия.

Партия в Эволюцию меня разозлила, потому что я проиграл. Ну, как, проиграл, третье место из пяти игроков, но очень неважный результат. В игре, где животные умирают от голода очень важны свойства, способные добыть дополнительную еду. И самые главные из них – сотрудничество и взаимодействие. В нашей партии почти все такие карты пришли на руки одному игроку. И несмотря на то, что он был весь в паразитах, всё равно победа досталась именно ему.

Вообще, в базе Эволюции полезность карт очень сильно разнится. Например, бывают двухсторонние «хищник / паразит», а бывают односторонние «бегающее» или «острое зрение». Ну как они могут быть равноценными? У меня даже появилась мысль, что каждый должен играть собственной колодой, чтобы шансы на приход в руку хороших карт были совершенно равными. Хотя, знаете что, лучше подожду-ка я новую Эволюцию, которую сейчас разрабатывают Правильные игры.

В Conflict of Heroes разыграли второй сценарий из второго издания Awakening of Bear. Правила засад и групповых действий я так и не осилил, а тут как раз, самая первая карта, никаких нововведений, просто больше отрядов с каждой стороны.

Сценарий неплохой. В нём есть две ключевые точки, одну надо удержать немцам и захватить русским, другую, наоборот, обороняют русские и захватывают немцы. Советские войска начинают партию с двух разных сторон, часть сил размещается около ключевого сектора, а часть – в тылу у немцев.

Мне выпали русские. В первом же ходу я резво напал на ключевой гекс и, заняв его, начал получать в конце каждого хода победные очки. Немцы играли от обороны и почти всё время сидели в лесу, изредка высовываясь оттуда и постреливая в моих солдат. Всё было хорошо, я понемногу штурмовал врага, иногда убивая его солдат. Сам при этом нёс небольшие, но терпимые потери и лидировал по очкам где-то на 2 пункта.

Но в предпоследнем ходу наступил перелом. После очередного неудачного броска кубиков я потерял сразу несколько солдат и оказался в меньшинстве. Немцы легко отбили контрольную точку и вновь спрятались в лесу, а мне противопоставить им было нечего. Если раньше я выезжал на численном превосходстве и одновременных атаках, теперь нападать было, фактически, некем. Проигрыш.

За русских играть сложно. Я убеждён, что совершил за всю игру лишь одну ошибку, в один из ходов надо было стрелять в раненого противника, а я решил подбежать к нему и вступить в ближний бой, чуть увеличив шансы на попадание. Но пока я двигался, враг успел восстановиться. 

Мой бич – неудачные броски. Русские солдаты стреляют всего 1 раз в ход, тогда как немцы могут сделать 2-3 выстрела. Для меня каждый неудачный результат броска – катастрофа, а фашисты могут 1-2 раза безболезненно перебросить кубик. И, представляете, как обидно, когда я иду в атаку, маневрирую, добиваюсь таких условий, когда для успеха мне достаточно выбросить на двух кубиках 5 или 6, а выпадает 2 или 3? И ладно, если бы это был единичный случай! Так происходит раз за разом!

Видел подобные посты на BGG, там ребята пишут, что русским надо активно пользоваться засадами, прятаться от противника. Посмотрим, когда-нибудь я всё же прочту второй раздел правил и узнаю, что там за засады :))))

Партия в City of Horror получилась просто отличной. За столом было 6 человек, из них 4 новичка. Да ещё как на беду куда-то затерялись мои памятки по свойствам локаций и героев. Так что людям мало того, что пришлось с нуля правила объяснять, так ещё и постоянно подсказывать по ходу партии что означает тот или иной символ на картах. Да, путались, да, были ситуации, когда кто-нибудь говорил: «Эх, знал бы я об этой возможности раньше…». Но в целом всё получилось очень круто.

Вот, скажите, разве игра, в которой приходят зомби и почти всех едят, может быть неинтересной? Да ещё когда едят не абы кого, а того, кого выберут сами люди? Когда какого-то несчастного приходится, фактически, выталкивать за дверь прямо в объятия алчущих свежей плоти ходячих трупов?

Очень мне это всё нравится. И даже то, что игра достаточно жёстко запрограммирована (у каждого есть всего 4 хода на всю партию), местная программа работает как часы и не даёт сбоев. Каждая партия в City of Horror – это гарантированное напряжение, крики ужаса, нервное напряжение и круглые глаза игроков, понимающих, но на поле не осталось безопасных мест. Зомби – они повсюду.

Хорошая игра. Очень ею доволен.

Партия в Доминион. Интриги получилась неинтересной. Вечер, уже довольно поздно, голова гудит, а тут мы раскладываем Интриги. Мало того, что надо объяснять правила новичку, так ещё и мне самому почти все карты в новинку. В первое дополнение к Доминиону я играл раза, максимум, три и было это несколько лет назад. Помню только, что в Интригах много карт, позволяющих игроку сделать выбор, сыграть их так или этак.

В общем, выкладываются на стол десять каких-то карт, и я не имею совершенно никакого представления что же покупать. В итоге беру всего понемногу. Мосты, Вельмож, Заложников, Кузнечные цеха. Начинаю прокручивать колоду и тащить деньги в руку и понемногу покупаю провинции. Совсем по чуть-чуть, но у остальных игроков нет и этого. Они всё берут и берут действия. Партия кончилась из-за исчерпания трёх стопок. Поместья не раскупили. Я занял второе место, у меня было 32 очка, и это было чуть меньше максимума – 34.

Неудачно у меня с Интригами отношения складываются. В Prosperity я играю с удовольствием. Готов садиться за Seaside, а вот Intrigue как-то не очень. Почему-то карты с выборами мне не нравится. Кажется, что с ними вариантов действия становится лично для меня излишне много. Прямо, перебор.

Вот я и опробовал Тайное послание. Хотя это была не первая моя партия. Помню, где-то год назад на игротеке подходят ко мне ребята и спрашивают, будешь, мол, в Love Letter. Я не отказался, сел за стол и получил на руки одну карту. Набрал ещё одну. На руке оказалось две одинаковые карточки, одну из них я сыграл. На ней было сказано – угадайте карту в руке любого соперника. Угадать её я не смог, т.к. игру видел впервые и вообще не представлял, какие в ней могут быть карты. Затем походил следующий игрок. Он сыграл ту же самую карту и угадал, что у меня было в руке. Из-за этого мне пришлось сбросить карту с руки и вылететь из партии. «Что-то непонятная игра какая-то», подумал тогда я и пошёл играть во что-то другое.

А вот, теперь, сыграли в неё по-настоящему. Про Love Letter я слышал много хорошего. Игра популярна, переиздаётся, получила несколько наград. И всё это – про микроскопическую которой, внутри которой всего 16 карт. Можно ли уместить в 16 кусочков картона полноценную настолку? Оказалось, правда, карт в игре не 16, а целых 20. Из них 16 игровых и 4 памятки, по одной на игрока. Ещё около двух десятков картонных жетонов, которыми отмечаются заработанные игроками очки. Но в целом игра и впрямь минималистична. С подобными микро-играми я раньше не встречался.

По сюжету игроки передают принцессе любовную записку, но, забегая вперёд, скажу, что мы никакой «гонки посыльных» или «соревнования вестовых» не ощутили. С моей точки зрения игра тяготеет к «цифровым настолкам» Рейнера Книциа. Далее я объясню почему, а пока перейдём к игровому процессу, который, как и комплектация Love Letter, очень прост.

Итак, у нас есть колода из 16 карт. Играть ею могут от 2 до 4 человек. В начале партии из колоды удаляется некоторое число карт, затем каждому игроку раздаётся по одной. На каждой карте есть 2 параметра, это достоинство, цифра от 1 до 8, и эффект, напечатанный в нижней части карты. Получив карты, игроки начинают по очереди ходить. В свой ход нужно взять одну карту из колоды – таким образом у игрока на руках оказывается две карты – после чего одну из них выложить перед собой на стол. При выкладывании карты срабатывает её эффект, после чего ход передаётся к следующему игроку. Когда колода заканчивается, завершается игровой раунд – все игроки вскрывают карты на руках и тот, у кого оказалась карта с самым большим достоинством, получает 1 очко. После этого колода перемешивается, всем заново сдаётся по одной карте и начинается новый раунд. И так – пока кто-нибудь не наберёт заранее оговорённое количество очков.

Собственно, игра очень проста. В свой ход берём карту, делаем нехитрый выбор из двух карт, одну разыгрываем. Затем ход делает следующий игрок и так далее. 

Задача игрока – сделать так, чтобы к концу раунда у него на руках оказалась карта с наибольшим достоинством. Добиться этого можно двумя способами. Первое, оставлять на руках карты с наибольшими числами, разыгрывая каждый ход из двух карт ту, что младше. Второе, можно выбивать из игры других игроков и сделать так, что к концу раунда за столом останется меньше участников, чем было в его начале.

Выбытие игроков возможно при розыгрыше некоторых карт. Так, например, стражница, самая младшая карта достоинством «1» при использовании позволяет сделать следующее: ты называешь карту в руке у одного из оппонентов и, если получилось угадать, тот раскрывает её, выкладывает перед собой на стол и выбывает из игры до конца раунда. Есть ещё карта барона, при использовании которой можно сравнить свою карту с картой противника. У кого меньше окажется карта с достоинством, тот выбывает из игры до конца раунда. Вылетает из игры кто-нибудь практически в каждом раунде.

И вот я задаюсь вопросом – почему столь простая игра вызывает такое бурное восхищение? Моё первое впечатление – очень ровное. Да, играть в это можно. Нет, меня игра совершенно не цепляет. Мы, конечно, сыграли пока только одну партию, но нас было четверо и помимо меня никто больше также не проникся. В какой-то момент за столом даже раздался вопрос: «Кто-нибудь ощущает, что мы передаём любовные записки?». Ответом на него было молчание. А последний раунд доигрывали уже просто ради того, чтобы партия, наконец-то, закончилась.

Суть игры, насколько я понимаю, в грамотном использовании эффектов карт. Тут есть некоторые очевидные комбинации, например, подсмотреть чужую карту, а потом выбить игрока из игры стружницей или священником. Защищаться от противников служанками. Наконец, можно даже блефовать, и делать вид, что у вас на руках восьмёрка. Но всё это как-то совершенно не затягивает. Не цепляет.

На мой вкус тут слишком много случая и слишком мало выбора. Набрал одну карту, одну из двух сыграл. Карты приходят в случайном порядке, и выбирать, какую из двух сыграть мне пока что, практически не приходилось. Часто на руках оказывается две одинаковые карты, так что ты разыгрываешь их автоматом. Когда используется какое-то действие против другого игрока, выбирать кого именно особого смысла нет, так как ты почти никогда не знаешь у кого какая карта на руках. Вот сидят перед тобой три человека с закрытыми картами, тыкай в любого.

Не знаю, возможно на двоих или на троих игра раскрывается как-то иначе или играется бодрее, но на четверых пока ничего хорошего в ней не увидел. Да ещё и для своей простоты она на мой вкус долговато длится. Возможно, вчетвером можно было бы играть до трёх побед, и игра ни в чём бы не потеряла.

В общем, пока что решительно не понимаю чем Love Letter так хороша. Пришёл бы мне её показывать начинающий автор, я бы даже до конца первую партию доигрывать не стал. За что её все хвалят? Неужели людям нравится столь ограниченный выбор в сочетании с большой ролью случая? Чем она привлекает настольщиков?

City of Horror, Conflict of Heroes: Awakening the Bear, Dominion: Intrigue, Evolution, Love Letter, Pandemic, Абалон, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. bart
      25 Окт 2013 из 9:13 | #1

      В Послании стражница не может угадывать другую стражницу. Неправильно вы играли год назад на игротеке))


    2. gazza
      25 Окт 2013 из 11:17 | #2

      Насчет «письма» действительно не понятно, неужели все настолько плохо в настольном мире, что эта игра так популярна? Может скоро кто-то придумает игру из 4-х карт?


    3. Алексей
      25 Окт 2013 из 11:47 | #3

      Ну фактически можно сказать уже придумана игра Mascarade. При игре на двоих и троих используется всего четыре карты, остальные не используются. Я играл один раз в троем. В целом даже забавно.

      В другой теме писали, что есть игра, где игрок использует одну карту, которая заменяет ему всю колоду.


    4. Daemonis
      25 Окт 2013 из 12:42 | #4


      gazza :

      Насчет “письма” действительно не понятно, неужели все настолько плохо в настольном мире, что эта игра так популярна? Может скоро кто-то придумает игру из 4-х карт?


      Для оценки игры важно, сколько в ней карт?


    5. Ильич
      25 Окт 2013 из 13:42 | #5

      >gazza

      «любовное послание» шикарна, просто очень много зависит от того что вам нравится и нравится ли она так же как вам, вашим оппонентам.

      просто вы любите СОВСЕМ ДРУГИЕ ФЛОМАСТЕРЫ!

      ps а кто то пробовал 2-мя колодами играть?, тоже вам доложу — забавное действие, и вуаля! 32 карты!


    6. Dicer
      25 Окт 2013 из 14:17 | #6

      «получил на руки одну карту. Набрал ещё одну. На руке оказалось две одинаковые карточки, одну из них я сыграл. На ней было сказано – угадайте карту в руке любого соперника. Угадать её я не смог, т.к. игру видел впервые и вообще не представлял, какие в ней могут быть карты. Затем походил следующий игрок. Он сыграл ту же самую карту и угадал, что у меня было в руке. Из-за этого мне пришлось сбросить карту с руки и вылететь из партии. »


      а тебе недали референс карту? на неи указано, сколко и каких карт есть в игре. так как ты мог незнат какую карту гадать? и описаная ситуация как выбил из игри ваще нелегалная. Получил две одинаковыe карты, как панимаю были — гуарды, другои игрок тоже применил гуарда и угадал что у тебя гуард? Но ето не по правилам. Гуард гуарда неубивает.


      А сама игра, как филлер даже очень хорошая.


    7. toolmano
      25 Окт 2013 из 14:34 | #7

      Даже не вздумайте играть в Love Letter вдвоём — минимум нужно 3 игрока, на двоих вообще неиграбельна.


    8. ds
      25 Окт 2013 из 15:36 | #8

      Воу воу воу.. Полегче. На мой взгляд — в тайное послание и нужно играть в двоем. Она получается стратегической. Появляется расчет. Там, где нужно — блеф и теория вероятности. Появляются опасные карты (Король Барон), с которыми выиграть становится напряжно. При большем народе появляется больше рандома.


    9. Ильич
      25 Окт 2013 из 17:45 | #9

      Love Letter — мы по выходным дням в семье даже вот такую штуку придумали: кто выигрывает в Love Letter, тот и следующую настолку на вечер выбирает 😉 т.е. в нее мы играем регулярно.


    10. Ильич
      25 Окт 2013 из 18:02 | #10

      @ds

      честно говоря, она и на одного играбельна =) ради тестирования и тренировки. 😉

      а на двоих вообще помалкиваю =Х


    11. denside
      25 Окт 2013 из 22:02 | #11

      Фишка этой игры не в большом выборе карт, а в том как ты будешь пользоваться тем что есть. Стараться ходить так чтобы тебя невычислили, следить за действиями других и делать выводы у кого какая карта в руке, по сброшенным картам считать сколько каких карт осталось в игре. Угадать карту можно если использовать логику и психологию. Чем то напоминает Цитадели. Выбор в этой игре в основном не в том какую карту сыграть, а на кого использовать ее эффект. В этом все веселье. Это как в Мафии, ты смотришь на действия других, стараешься сам не спалиться и при этом завалить других.


    12. gazza
      27 Окт 2013 из 3:37 | #12

      Играть двумя колодами — это не ново. Таких классических карточных игр немало: безик, пинокль, калипсо.., а в канасте используются четыре колоды.


    1. Трекбеков пока нет.