Отчёт № 276. 1-7 марта 2013. Первый визит в город ужаса

За отчётную неделю отыграно всего 2 партии, зато какие! Почти полномасштабная игра в Railways of the World на шестерых и первая партия в одну из последних новинок — City of Horror:

Railways of the World – 

City of Horror –  

Я очень хотел сыграть в Railways of the World полным составом по полным правилам. Даже специально перевёл все карточки, и задания на игру, и карты действий, которые разыгрываются в ходе партии. Но всё как будто было против. Сначала у нас чуть игротека не отменилась, потому что практически в том же самом помещении одновременно проходили ещё два мероприятия, потом никак не могли найти шестого игрока, и в итоге я обнаружил себя сидящим за столом с тремя новичками. Кроме меня правила игры знала только одна девочка. 

В таких условиях отыгрывать полную версию явно не стоило. Вздохнув, я убрал колоду игровых карт обратно в коробку и позволил себе оставить в игре только задания. Быстренько объяснил правила, сделал акцент на том, что нельзя позволять одному игроку жить на северо-востоке в правом верхнем углу карты, пояснил, что кредитов брать (выпускать акций) нужно по возможности меньше и рассказал как выполняются все задания. Ну, почти все, за исключением «постройте «западную ветку». Из новичков бы её всё равно никто строить не стал. И сам специально ходил самым последним, чтобы можно быть со спокойной душой занять наименее выгодный участок поля.

Оказалось, что товарищи не совсем верно слушали то, что им говорят. Первые три игрока успешно проигнорировали самый выгодный участок на северо-востоке и расползлись по всей карте. В районе Нью-Йорка первую линию построила только девушка, которая уже играла в ROTW, она ходила предпоследней. Ну а следующим ходом рядом с ней вынужден был проложить рельсы и я. Нельзя же было допустить, чтоб она безраздельно забирала себе самые выгодные кубики!

Первые участки железных дорог сосредоточились на восточном побережье. Сверху были синие и фиолетовые паровозы. Чуть ниже пролегали зелёные дороги, а южнее – жёлтые и серые. В дальнейшем каждый развивал свой участок. Я доехал до самого верха, фиолетовые пошли к западу, немного в горы. Зелёные также обратили взор на запад, в центр карты, а жёлтые и серые линии немного распались, у них образовались автономные филиалы в районе Чикаго.

Когда-то я тоже иногда строил автономные участки дорог в погоне за сиюминутной прибылью, но потом решил, что это ошибочная тактика. В ROTW очень важно развивать свою линию чтобы как можно скорее научиться возить грузы на дальние расстояния, хотя бы на 3-4 участка. Разумеется, дороги надо строить так, чтобы было что и куда возить. Новички же, как показывает практика, часто сосредотачиваются на коротких перевозках и очень долго возят кубики на 1-2 перегона, что очень мало. К тому же, игроки без большого опыта, берут много кредитов, хотя ничего хорошего в этом нет.

Каких-то неожиданностей по ходу партии не было, конкуренции особой тоже, лишь раз, может, два, кто-то у кого-то из под носа кубик вывозил. Западную ветку так никто и не построил. Города тоже практически не развивали, один или два раза всего.

Итоги партии были такими: первое место досталось мне, на втором были зелёные линии, потом серые, затем – с минимальным отставанием — фиолетовые и, наконец, жёлтые. Партия мне очень понравилась. У остальных игроков большого энтузиазма она не вызвала, была даже слышна фраза: «Самолётики лучше» (имеется в виду Airlines Europe), но я остался очень доволен игрой. Всё ещё хочу сыграть в ROTW полным набором и обязательно – с карточками!

Помимо Railways of the World я взял с собой на игротеку ещё и City of Horror. Поиграть в неё очень хотелось, но надежды на это было мало. Игротека у нас длится три часа, из них часа два по моим подсчётам должно было бы уйти на ROTW, а оставшихся 60 минут явно недостаточно чтобы освоить новинку. Тем более, что заявленное время партии в CoH – полтора часа.

Но в Railways мы сыграли на удивление быстро, закончили где-то за полтора часа (видимо всё потому, что не было карт), и шанс успеть отыграть партию в City of Horror был вполне реален, так что я им воспользовался. Разложил на столе поле. Его фрагменты, к счастью, выровнялись. Всё-таки двое суток под книжной полкой под грузом десятков настолок не прошли даром. Хотя подход к игровому полю, конечно, оригинальный. Оно складывается из 9 больших картонных фрагментов, приём между собой они никак не «сцепляются», просто лежат рядом. Ну и ладно, хотя бы не расползаются.

City of Horror – это небольшой эпизод из жизни города, пережившего нашествие зомби. По улицам бродят живые мертвецы, и тут же в уцелевших зданиях прячутся полтора десятка выживших. Через четыре часа за ними прибудут спасатели, и всё, что требуется – это продержатся эти долгие 240 минут. Продержаться, не умереть, и успеть найти антидот, без которого в спасительный вертолёт никого не пускают.

Играть в CoH могут от 3 до 6 игроков, каждый из которых получает в своё распоряжение несколько выживших. Это могут быть самые разные персонажи, подросток, панк, бизнесмен, мамаша, девочка, дедок, охранник и так далее. Каждый герой имеет ценность в победных очках (их получает игрок, если персонаж выживет) и обладает одноразовым спецствойством, способным в нужным момент спасти кому-то жизнь или хотя бы отсрочить гибель.

Действие игры разворачиваются на достаточно большом поле, которое состоит из шести локаций. Здесь есть водонапорная башня, церковь, оружейная, больница, банк и перекрёсток. В этих локациях будут находится и перемещаться между ними в ходе игры персонажи. К этим же локациям будут подходить зомби и периодически атаковать их. И тогда происходит то, вокруг чего и построена игра – голосование. По правилам каждый раз, когда зомби нападают, они съедают одного из присутствующих в локации героев. Кого именно – решают сами игроки. Голосованием. Определяют, кого вытолкнуть на улицу, чтобы зомби хоть немного отвлеклись. И тогда, может быть, остальным удастся дождаться вертолёта и спастись.

В распоряжении каждого игрока помимо героев имеется ещё некоторое количество карт действий, которые не раз пригодятся в ходе партии. Их можно использовать, чтобы отгонять зомби или прятаться от них. С их помощью можно добывать еду (победные очки) и антидот. Наконец, ими можно меняться, и даже подкупать других игроков, чтобы они не голосовали против вас. Кроме того у каждого игрока есть набор из 6 маленьких карт локаций, с их помощью каждый ход перемещаются герои.

Партия в City of Horror всегда длится ровно четыре хода. Каждый ход в свою очередь, подразделяется на шесть игровых фаз:

1. Наблюдение

2. Планирование перемещений

3. Появление зомби

4. Перемещение

5. Активация локаций

6. Смена первого игрока

Первую фазу пока опустим и быстренько пробежимся по остальным. В фазу планирования перемещений все игроки кладут перед собой рубашкой вверх по одной карте локации. Это – локация в которую они хотят переместить одного из своих героев. Заметьте, персонажей у каждого игрока несколько, и на данном этапе не нужно загадывать кто и откуда будет уходить. Нужно лишь загадать «куда придёт один из моих героев».

Как только все игроки выбрали по карте локации, вскрывается карта зомби. Их всего 5 – стартовая, которая отыгрывается в  начале партии, плюс ещё 4 – по одной на каждый ход (для каждой партии выбирается именно пять, а так их больше, чтобы ход партий не повторялся). На таких картах указано в каких локациях появляются зомби и сколько их там прибавляется. Плюс иногда где-то могут появиться припасы или антидот.

После розыгрыша карты зомби (выставляем в локации новых мертвецов и, если надо, кладём жетоны антидотов и карты действий) происходит перемещение персонажей. Все игроки по очереди должны подвинуть одного из своих героев в выбранную локацию. Именно что должны. Знаете, в играх бывают абстрактные механики, напрямую не увязанные с темой. Например, обмен картами в Panic Station. Или огонь по своим в Zombicide. В City of Horror с перемещением – нечто подобное. На каких бы выгодных позициях не стояли ваши герои, один из них обязан двигаться каждый ход. Должен, и точка.

С перемещением есть один нюанс. Дело в том, что у каждой локации есть такой показатель как «вместимость», то есть количество персонажей, которое может в ней находиться, ограничено. Как правило это 3-4 человека. И может оказаться так, что там, куда вы хотите переместить своего героя, уже «занято». В таком случае незадачливый бегун остаётся на улице – на перекрёстке, в единственной локации, где персонажей может быть сколько угодно, в ней лимита нет.

Когда все герои перемещены, начинают активироваться локации. Все они пронумерованы, так что порядок отыгрыша всегда один и тот же, сначала башня, потом церковь, оружейная, больница, банк и перекрёсток. Активация локации состоит из трёх шагов. В начале все присутствующие в локации герои могут воспользоваться её свойством. Например, в больнице можно добыть антидот, в оружейной – карту действия, на перекрёстке – приносящие победные очки консервы. Затем проверяется, выполняется ли условие, при котором зомби на людей в этой локации. Это условие очень простое, обычно мертвяков должно быть либо определённое количество, например «если в локации есть 3 зомби, они атакуют», либо мертвецов должно быть больше, чем людей, например «если в локации 2 человека и 3 зомби, то зомби нападают».

Если атака зомби случилась, люди переходят к голосованию. Обсуждают кто и за кого хочет голосовать, кто, что и кому готов предложить за «правильное голосование» (право голоса имеют те игроки, чьи герои присутствуют в локации), при необходимости – используют карты действий. Потом по команде «Раз, два, три!» каждый показывает пальцем на того, кого предлагает вытолкнуть на улицу. Игрок, набравший больше всех голосов, теряет своего персонажа – его съедают зомби.

Третий шаг активации локации – это раздел имущества. Иногда в локациях появляются антидоты и карточки действия. Присутствующие в локации игроки могут выбрать одного, который будет распределять это добро. Он раздаёт по одной вещи (антидоту или карте) всем игрокам, включая себя. Причём, отдавать их можно кому угодно, не только тем игрокам, чьи герои есть в локации. Тут есть нюанс, в отличие от голосования «кого отдать мертвякам», при разделе вещей возможна ничья. В таком случае никто ничего не получает.

После того, как все локации активированы определяется новый первый игрок. Им становится тот, чьего персонажа зомби съели последним. Если в текущем ходу никого не ели, жетон просто передаётся следующему игроку по часовой стрелке. Быть первым игроком – это преимущество, т.к. в случае ничьей при голосовании его голос считается решающим.

А теперь вернёмся к первой фазе хода – наблюдение. В эту фазу игроки, чьи герои стоят на водонапорной башне, могут подсмотреть карточку зомби, которая будет сыграна в этот ход и узнать, где появятся мертвецы. Эта информация помогает спланировать перемещение и подвинуть своего героя туда, где опасность будет минимальна. Или, наоборот, увести кого-то из своих персонажей оттуда, где будет жарко.

Как уже было сказано, игра длится ровно 4 хода. После чего все игроки должны предъявить по одному антидоту за каждого своего выжившего персонажа. Если лекарства на кого-то не хватает, герои умирают. Выжившие приносят победные очки. Также очки начисляются за консервы, некоторые карты действия и лишние дозы антидота (если они у кого-то вдруг есть). Побеждает в City of Horror тот, кто наберёт больше всех очков.

В игре есть ещё ряд деталей. Например, у каждого героя есть спецсвойство, которое можно применить только один раз. При его использовании карта героя переворачивается обратной стороной вверх на «истощённую» сторону, такие герои приносят меньше очков. Но в церкви, например, можно перевернуть карту героя назад на неистощённую сторону и использовать его свойство повторно. На перекрёстке зомби атакуют всегда, если там есть хотя бы один мертвец. И голосовать кого съедят там не надо, это решается автоматически с помощью специального счётчика. Водонапорная башня, с которой так удобно следить за перемещениями мертвецов, может взорваться и похоронить под обломками тех, кто на ней сидит. Также может загореться оружейная, в этом случае она становится недоступной локацией.

Несмотря на зомби-сеттинг, City of Horror – это игра не о зомби и не выживание в зомби-апокалипсисе. Это игра про торговлю и переговоры, которая целиком крутится вокруг голосований. Игроки должны обсуждать, договариваться, заключать союзы и рушить их, а также в самый ответственный момент предавать товарищей. Лишь бы выжить.

В этом плане мои ожидания оказались завышенными. По сути, за нашу партию особых голосований-то и не было. Точнее, не было ни одного голосования с интригой. Обычно всё было сразу понятно, кого и где едят. Скорее всего в этом виноваты мы сами – надо было активнее обсуждать и торговаться (что, впрочем, не такая уж большая вина – это ж первая, считай, обучающая партия была), но мне видится, что часть вины лежит и на самой игре. Дело в том, что большая локаций в CoH вмещает до 4 человек. Это значит, максимальное число игроков, участвующих в голосовании – всего четверо. А чаще всего по факту их бывает 2-3. Трое – это всегда два против одного, тут особых торгов не бывает. Небольшая интрига возможна когда голосуют двое – они оба принимаются уговаривать первого игрока разрешить ситуацию в свою пользу. Но, повторюсь, в первой партии интересных голосований не было. Посмотрим, как будет дальше.

На первый взгляд, партия в CoH выглядит немного заскриптованной, прямолинейной, недостаточно глубокой. Всегда происходит одно и то же: появляются зомби, перемещаются игроки, кого-то съедают. От игрока не требуется много решений: выбрать локацию куда идти, проголосовать, да сыграть карточку или использовать свойство героя. 

Первое решение иногда бывает «холостым», потому что локация, куда ты идёшь может оказаться занята. В таком случае герой автоматически перемещается на перекрёсток. А в нашей партии у некоторых игроков люди и так пытались уйти с перекрёстка и получалось, что они оставались на месте. Решение было иллюзионным, нереализованным. С голосованием я уже объяснил, интереса особого не было, так что тут тоже ничего решать не приходилось. С картами и героями ситуация чуть лучше, тут бывают интересные свойства: убийства зомби (что позволяет отменить их атаку на какую-то локацию), перемещение в любую локацию (что позволяет зайти туда, где уже нет места), отмена карты, сыгранной другим игроком (отличный повод для переговоров), возможность спрятаться (и избежать съедения в текущем ходу) и так далее. В этом плане у нас были интересные моменты. И зомби убивали в последнюю секунду, и прятался кто-то и не умирал, и голосовать принуждали других игроков против их воли (есть и такая карточка).

Заявленное время партии – 90 минут – выглядит вполне реальным. Мы, впятером, сыграли где-то за 75 минут. Был бы шестой игрок, как раз получилось бы 90. Если играть втроём-вчетвером, будет чуток быстрее. Из-за того, что игроки выбирают куда двигать героев одновременно, особых провисаний в игре не наблюдается. Хотя некие паузы возможны перед голосованиями.

В активе у игры – привлекательный внешний вид. Большое и красочное поле. Фигурки людей и зомби. Мертвецы мне на первый взгляд показались весьма темноватыми, они нарисованы по принципу «чёрное на чёрном», но в ходе игры это было совершенно незаметно. Разложенная игра привлекает внимание. Тем более, тут есть возвышающаяся над полем водонапорная башня, она из трёх картонных частей собирается.

Есть у CoH потенциал по части реиграбельности. Все локации в игре – двухсторонние, с немного отличающимися свойствами и различными условиями атаки зомби. Герои распределяются каждый раз случайно, их достаточно много и свойства у них тоже разные. Плюс в начале каждой партии всем на руки выдаётся несколько карт действий, которые тоже могут повлиять на стиль игры. Пока что я всё ещё горю желанием играть в City of Horror снова и снова. Ждите новых отзывов!

City of Horror, Railways of the World, Отчёты



Похожие записи
  • The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»
  • Пушка-телепортер и взрывающиеся ловушки: подробности о The Long Night
  • Видео-обзор игры «Зловещие зомбецы»
  • Игры про зомби от «Twilight Creations»
  • Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»
    1. GenAcid
      12 Апр 2013 из 9:02 | #1

      Играли в city of horror один раз, полным составом. Мне показалось что социальная составляющая вытесняет из игры механику. По этой причине играть в нее нужно только в «правильной» компании.

      Ну, и тяжелые и острые предметы на всякий случай убирать подальше от стола 😉


    2. Ильшат
      12 Апр 2013 из 10:50 | #2

      к сожалению почитав первые англоязычные отзывы понял что игра проходящая и лучше ограничиться прочтением сторонних обзоров


    3. s.ks
      12 Апр 2013 из 11:00 | #3

      А в чем отличия от mall of horror?

      как решен момент с перемещением в переполненную локацию(когда персонаж попадает на парковку)?

      Игра в Mall of horror у нас превращается в игру всех против зомби, коллективный разум побеждает, и каждый ход все дружно обсуждают самый лучший вариант для перемещения с наименьшими потерями. При такой игре договоры, союзы и подставы теряются, как и удовольствие от игры. Пришли к тому, что бы играть без обсуждения.


    4. Scorpius
      12 Апр 2013 из 13:47 | #4

      Чё то мне City of Horror судя по обзору каким то вяленьким кажется…Не азартным….Скучным то бишь.


    5. hk
      12 Апр 2013 из 22:08 | #5

      @GenAcid


      Хотелось бы послушать более развёрнутые впечатления. Что именно понравилось / не понравилось в игре?


    6. hk
      12 Апр 2013 из 22:10 | #6

      @s.ks


      А зачем вы обсуждаете как убить зомби? И что мешает кому-то походить не так, как предложил коллективный разум и, тем самым кого-то подставить? 🙂


    7. gikach
      12 Апр 2013 из 22:49 | #7

      Хороший обзор City of Horror, как фанат тематики зомби долго заглядывался на эту игру, прочитав, понял что игра мне не нравится.


    8. GenAcid
      16 Апр 2013 из 14:53 | #8

      @hk

      Понравилось: дух интриг и предательства. Игра ставит довольно сложные выборы перед игроками, нужно быстро решить что можно предложить вон тому парню сейчас и в какой момент «кинуть» его.

      Не понравилось: хороший дипломат победит хорошего стратега в 99% случаев, он легко заставит людей голосовать вопреки всякому здравому смыслу. Обсуждения и голосования занимают в несколько раз больше времени чем прочие игровые действия.


    1. Трекбеков пока нет.