Отчёт № 234. ATZ, M’44 — Overlord и пара хороших семеек. 4-12.06.2012

За отчётную неделю я отыграл 4 партии в 4 разных игр. Новинок среди них не было, но зато мы впервые разложили ATZ в режиме "каждый сам за себя", а также впервые сыграли в сценарий Cadets of Saumur для Memoir '44.

All Things Zombie: The Boardgame – 

Kingdom Builder – 

Memoir ’44: Hedgerow Hell – 

TransEuropa –  

Договорились сыграть в Overlord аж за неделю вперёд. Я ещё думал, брать Hedgerow Hell или Sword of Stalingrad. Прикинул, что играем, фактически, в первый раз, так что лучше, наверное то, что проще – HH. Тем более, что колоду городских боёв из SoS я куда-то засунул и не смог найти.

Пришёл на игротеку, желающих набралось аж 6 человек. Это не считая меня. Выходит, трое против четверых. Но по факту получилось трое на трое, одному товарищу мы предложили воздержаться от игры, так как выяснилось, что он в Memoir ’44 ни разу не играл. Всё же Overlord – это не тот формат, с которого стоит начинать знакомство с Мемуарами.

Играли в Cadets of Saumur, сценарий, воспроизводящий сражение кадетов одной из французских военных академий. Бой разворачивается уже после падения Франции. Немцы атакуют, кадеты и остатки французской армии – обороняются. В этом сражении используются немного нестандартные правила – враги разделены рекой. При этом французы умеют взрывать мосты. А немецкие пехотинцы снабжены надувными плотами и могут возвести один понтонный мост (это важно, поскольку если лягушатникам удастся подорвать все переправы, гитлеровские танки навсегда завязнут на своём берегу).

Партия получилась средненькой. Мы играли за немцев и всю игру атаковали. В центре было кое-какое действие, мне удалось довольно быстро сломить первый эшелон обороны и форсировать реку, но на том берегу всех моих солдат просто расстреляли. На левом фланге тоже была война, наши пехотинцы при поддержке отряда танков штурмовали окопавшихся в деревушке кадетов и успешно сумели их оттуда выбить. А вот в правой части поля царило какое-то уныние. Немецкие войска особо никуда не выдвигались, а французы лишь изредка постреливали по ним в ответ.

Не знаю, то ли сценарий неудачный, то ли с картами не везло, то ли я играть разучился (все приказы я разыгрывал), но эта партия показалась мне весьма скучной. Мало маневров, мало тактики. Фактически – кто кого перекидает на кубиках. Подумать страшно, неужели Memoir ’44 была такой всегда, а я увидел это только сейчас? Пожалуй, всё же надо будет дать игре ещё один шанс и как-нибудь сыграть в Sword of Stalingrad.

На неделе мы собирались с мыслью разложить что-нибудь масштабное. Например, снова Eclipse, или вторую редакцию Игры престолов. Но, так вышло, что на встрече нас оказалось только трое. Стали думать, во что же сыграть. А перед этим ещё посмотрели видеоролик о DayZ – любительском моде для игры ARMA 2, где люди выживают в мире зомби. Наверное, именно это и подтолкнуло нас попробовать ATZ: The Boardgame.

Решили сыграть в случайный сценарий в режиме «Skimirsh», то есть «каждый сам за себя». В этом случае правила игры таковы: на стол выкладываются случайным образом 2 куска игрового поля. Затем каждый игрок покупает себе героев и экипировку к ним. На это даётся 20 условных единиц – сумма, достаточная чтобы нанять одного нормального персонажа и полностью его снарядить, либо взять двух средненьких героев со средним оружием. 

Мы решили брать по одному персонажу, чтобы не распыляться и не бегать двумя. В итоге каждый выбрал себе хорошего героя, снарядил его оружием – автоматической винтовкой с прицелом. Двое также взяли биты, а третий – арбалет. Из вещей все взяли бронежилеты. Кому хватило денег – ещё и аптечку. Появились герои в разных частях игрового поля.

По условиям «Skimirsh» игра идёт 15 ходов, а затем определяется победитель – тот, кто наберёт больше всех очков. Заработать их можно следующим образом: обыск здания – 1 очко, убийство 5 зомби – 1 очко, убийство чужого персонажа – 1 очко.

Мы сделали буквально три хода и поняли, что дальше продолжать смысла нет. Больно уж скучно и однообразно: ты заходишь в здание, там появляются зомби, ты кидаешь кубики  и убиваешь их. Потом обыскиваешь и, либо не находишь ничего, либо обнаруживаешь ненужный предмет. Скучно было в том числе и потому, что у всех были крутые герои и хорошее оружие. С мертвецами мы сражались битами, за огнестрел никто не хватался (как результат – новые зомби на выстрелы не сходились). И всякие находки в зданиях тоже именно поэтому никого особо не интересовали – герои-то и так экипированы по-максимуму.

Перед тем как окончательно распрощаться с игрой мы решили попробовать ещё отыграть немного перестрелок. Поставили персонажей неподалёку друг от друга и стали сближаться, чтобы посмотреть как будут вести себя в полевых условиях персонажи с учётом реакций «в поле зрения» и «под обстрелом». И тоже не увидели ничего хорошего. Обычно было так: в поле зрения одного героя появляется второй. Первый тут же хватается за оружие, стреляет и попадает. Так как все герои очень хороши, промахнуться очень тяжело.

В общем, убрали мы игру в коробку и, доставать, похоже, больше уже не будем. Слишком много тут рандома и слишком мало смысла. Игровой процесс скучен и однообразен и даже дополнительная угроза в виде других игроков не добавляет ничего хорошего. Прощай, ATZ: TBG.

После зомбей размышления на тему «во что бы сыграть на троих» продолжились. Времени оставалось не так много, поэтому выбрали недолгую игру – Kingdom Builder. Партия в неё сложилась довольно удачно, мы, фактически, шли нос к носу и закончили игру с небольшим разрывом в счёте. Но каких-то особых восторгов по этому поводу я не испытываю. Да, хорошее евро, но, честное слово, лучше бы мы вместо ATZ и KB сыграли в Nexus Ops 🙂

В выходные на даче разок втроём зарубились в Trans Europa. Ничего так, игрушка, по-прежнему нравится, хотя втроём – это для неё немного маловато. Попутно выяснил, что куда-то делась карточка города «Амстердам». Раньше я бы, наверное, решил, что это просто ужас — утерян один из компонентов. А сейчас только мысль мелькнула "надо будет красные задания напечатать, а то без одного игра становится чуть менее сбалансированной".

All Things Zombie: The Boardgame, Kingdom Builder, Memoir '44, TransEuropa, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Подкаст 033. Экскурсия по Игрокону с Машей Веселковой
  • Подкаст 028. Эссен, Игромир и Комик-кон
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Подкаст 022. Вернулись с Игрокона
    1. Сергей Морозов
      15 Июн 2012 из 8:18 | #1

      Чуточку жаль что не остался на Оверлорд. Тем более было бы 2 новичка(правда я на компе играл). ATZ помоему бред, хоть и не играл, не знаю есть ли что то лучше чем Zombie Plague =)


    2. чёрный джокер
      15 Июн 2012 из 11:11 | #2

      «А сейчас только мысль мелькнула «надо будет красные задания напечатать, а то без одного игра становится чуть менее сбалансированной» — стареешь ..


    3. Vasilev78
      15 Июн 2012 из 19:58 | #3

      А мы играли в Оверлорд 2х2. И Сталинград (оба сценария) и высадку (классику)).

      Было очень увлекательно! И очень интересно. Во всех этих битвах по медалям шли ноздря к ноздре. Очень понравилось именно играть компанией.

      Лежит еще дъепп… Ждем субботы с мужиками))


    4. Misuk
      18 Июн 2012 из 19:50 | #4

      Вопрос!

      по правилам в Transeurope, если твоя дорого соединилась с дорогой партнера она становиться общей, можно ли продолжать дорогу от маркера партнера или только от черных железных дорог?


    1. Трекбеков пока нет.