Основы тактики в «Seasons»

Seasons

Предлагаю ознакомиться с представителем редкого семейства материалов о стратегии в той или иной игре. Перед вам статья об основах тактики в Seasons, в которой разбираются свойства 30-ти карт и даются рекомендации по их использованию. Материал подготовил тов. Альберт, за что ему огромное спасибо. 

Около 3-х месяцев назад на полку моей коллекции приземлилась игра "Seasons" французского издательства "Asmodee". Не буду тут расписывать правила, плюсы и недостатки этой игры, все это сделали за меня другие настольные блоггеры, и, при желании, можно легко нарыть кучу информации по этой игре.

Хочется написать вот о чем: как отмечали многие другие игроки, игра обладает высоким порогом вхождения. Допустим, что мы играем первую партию в эту игру. И, допустим, что мы, пренебрегая драфтом, отобрали стартовые сеты (что само по себе очень гемморойно и занимает в разы больше времени, чем драфт). И что же правила говорят нам делать дальше? А правила говорят: составьте три набора по три карты, на каждый год игры. Простите, ЧТО? Какие еще три набора? И как их составлять? Я не понимаю! Именно на этом моменте игра начинает отпугивать многих игроков, ибо приходится действовать аки слепой котенок, в надежде на великую удачу: "а положу-ка я вот этого сумасшедшего кролика в первый год, вместе с этой странной совой, а те непонятные амулеты пусть в третьем году пылятся, у них картинки некрасивые". Иными словами, от игрока требуют сделать выбор, который повлияет на всю дальнейшую его игру (в конкретной партии), не научив его толком играть. Конечно, есть универсальный совет: в первый год — карты, приносящие энергию, в третий — приносящие кристаллы. Но он слишком общий, а "Времена года" — игра, содержащая множество тонкостей, и именно благодаря этим тонкостям она и является столь интересной. Посему я решил расписать базовые карты, их полезность, и в какой год их лучше отправлять в начале игры. Дополнительные карты описывать не буду, ибо новички вряд ли будут с ними играть. А те, кто добавит их в игровую колоду, сами должны понимать их полезность и эффективность. Итак, поехали:

Эффективность базовых карт в разные игровые годы

1/50. Amulet of Air (Амулет воздуха). Разыграв эту карту, увеличьте силу мага на 2.

Универсальная карта, которая будет полезна в любом году, хотя в третьем — в меньшей степени, как мне кажется. Наибольшая польза достигается в первый год: разыграв эту карту, вы делаете запас силы мага на несколько будущих раундов, благодаря которому можете выбирать более полезные кубики с 2 единицами энергии и кристаллами, вместо кубиков со звездочками. А больше энергии в начале — быстрее развитие.

2/50. Amulet of Fire (Амулет огня). Разыграв эту карту, получите 4 карты из колоды, одну из них возьмите в руку, а остальные сбросьте.

На мой взгляд, лучшее время для этой карты — второй год. Свободной энергии уже достаточно, и ее надо куда-то девать, посему дополнительная карта в руке будет только плюсом. Так же и сила мага к этому времени уже имеет 1-3 свободных единицы. Применение в первый год допустимо, но есть вероятность, что карта пролежит у вас в руке до второго года. В третий год брать дополнительные карты рискованно, ибо они могут превратиться в штрафные очки, но тем не менее, розыгрыш этой карты в третий год тоже допустим. И да, важно помнить, что по условию этой карты — вы обязаны взять новую карту в руку.

3/50. Amulet of Earth (Амулет земли). Разыграв эту карту, получите 9 кристаллов.

Имхо — одна из самых бесполезных карт. Обмен 2-х жетонов энергии на 15 потенциальных Победных Очков (ПО). 9 за инстант-эффект карты и 6 за саму карту. Третий год — лучшее время для нее, в другие года всегда найдется то, что можно разыграть с большей пользой, а 9 очков от этой карты с большой вероятностью выжгут соперники, если вы разыграете ее в 1-й или 2-й год.

4/50. Amulet of Water (Амулет воды). Разыграв эту карту, возьмите из запаса 4 любых жетона энергии и положите их на эту карту. Жетоны не считаются частью вашего резерва энергии, однако вы всё равно можете их использовать.

У данной карты есть два варианта использования: как стартовый толчок для розыгрыша комбинации карт, либо как усиление будущей большой трансмутации. В первом случае — набираются необходимые для розыгрыша карт жетоны, во втором — той стихии, которая накапливается для трансмутации (чаще всего это вода и "осенняя" трансмутация с бонусом +1). В первом случае оставляем карту на первый год, во втором — отправляем в третий. Сам я обычно использую ее в первый год, но все же второй вариант мне кажется более перспективным. Стоит помнить, что на жетоны на этой карте не действует эффект от "Зелья жизни".

5/50. Balance of Ishtar (Баланс Иштар). Для активации этой карты превратите 4 любых одинаковых жетона энергии из резерва в 12 кристаллов (даже если не выбрали кубик сезонов с соответствующим действием).

Во первых, стоит сказать о том, что данные правила этой карты — из первой редакции, и карту эту подняли. Во второй редакции она превращает три любых одинаковых жетона из резерва в 9 кристаллов. Я же со своим комплектом всегда играю по правилам первой редакции, посему карта эта выглядит откровенно слабо. Учитывая, что она приносит только 4 ПО сама по себе, необходимо раза два за игру ее активировать, дабы её розыгрыш оказался целесообразным. А энергию, чаще всего, есть куда потратить с большим толком. Но, это мой стиль игры, и, возможно, кто-то строит с помощью этой карты всю свою тактику на партию. В любом случае, карта напрашивается во второй год. Разыграв ее в третьем, вы просто можете не успеть её активировать, а разыграв в первом она может простоять без энергии до второго года, либо же ПО, набранные с ее помощью пожгут соперники.

6/50. Staff of Spring (Посох весны). Всякий раз, разыгрывая из руки карту, получайте 3 кристалла.

Здесь все просто и логично: чем раньше разыграли — тем больше очков получили, посему эту карту стоит играть одной из первых, отправляем в первый год.

7/50. Temporal Boots (Сапоги времени). Разыграв эту карту (бесплатно, так как у неё нет стоимости розыгрыша), переместите маркер колеса сезонов на 1-3 деления вперёд или назад.

Универсальная карта, которую можно использовать в любом сезоне любого года. Особых тактик по ней нет, использовать ситуативно. При распределении карт по годам эту карту я оставляю напоследок и использую как пробку в каком-либо году.

8/50. Purce of Io (Кошель Ио). Всякий раз, превращая жетон энергии в кристаллы, получайте на 1 кристалл больше.

Очень сильная карта, если вы играете "в кристаллы". Хороша в любой год, но чем раньше вы ее сыграете — тем лучше. Особенно приятно то, что ее эффект усиливает карты "Баланс Иштар" и "Зелье жизни". Если вы умудритесь разыграть два "Кошелька", то это будет хорошим залогом на победу в партии, все, что вам останется — это получать как можно больше энергии.

9/50. Divine Chalice (Священная чаша). Разыграв эту карту, возьмите из колоды 4 карты, бесплатно разыграйте одну из них (если сила мага позволяет сделать это, в противном случае выбранная карта сбрасывается) и сбросьте остальные 3.

Очень сильная и любимая у многих игроков карта. Настолько любимая, что ее силу зачастую переоценивают. Да, эта карта гарантированно вам принесет 10 очков, и может принести еще больше, но все же доля случайности тут достаточно высока. Поэтому не стоит строить тактику игры на этой карте, лучшее время для нее — второй год. В первом году энергия слишком ценна, чтобы платить такую цену за розыгрыш карты, в третьем же бонус от бесплатно разыгранной карты может не успеть проявить себя. Но в любом случае, карта хорошо смотрится в любом году.

10/50. Syllas the Faithful (Верный Силла). Разыграв эту карту, вы заставляете всех противников сбросить по одной любой разыгранной ими карте.

Хорошая сильная карта, дающая большое количество ПО. Рекомендуется к розыгрышу в первый год, когда соперники разыгрывают ключевые карты для своей тактики. Во втором, и тем более в третьем году у игроков уже есть карты, с которыми не жалко, а порой даже и хочется расстаться, так что розыгрыш "Силлы" в этот период времени пользы принесет значительно меньше.

11/50. Figrim the Avaricious (Жадный Фигрим). Всякий раз при смене сезона каждый противник платит вам по 1 кристаллу. Если у кого-то нет кристаллов, он ничего не платит.

Неплохая карта для игры "в разрушение". Стоит сразу учесть, что доход карта начинает приносить спустя год после своего розыгрыша. Посему, играем в первый год и не кладем ее в третий.

12/50. Naria the Prophetess (Пророчица Нарья). Разыграв эту карту, возьмите из колоды столько карт, сколько игроков (включая вас). Возьмите одну карту в руку, а затем выберите и раздайте по карте противникам.

Довольно веселая дешевая карта. Сам вижу ее применение в третьем году, когда становится понятно, что сейчас будет последний ход. Очень выгодно при этом не быть первым игроком. Можно пожертвовать частью жетонов энергии (дабы разыграть собственно полученную карту) и раздать другим игрокам по карте, причем, если вы не являлись первым игроком, кто-то уже разыграть ее не сможет — а это штрафные очки 🙂 . Можно оставить карту для второго года, если для третьего есть лучшие карты. Оставлять в первый год — бессмысленно, так как карта не дает прокачки дисплея игрока и лишь занимает место. Хотя, можно рискнуть и понадеяться выловить что-то интересное. Однако, не забывайте, что возможно что-то интересное вам придется отдать оппонентам.

13/50. Wondrous Chest (Волшебный сундучок). Всякий раз, когда к концу раунда в вашем резерве энергии остаётся не менее 4-х жетонов, получите 3 кристалла.

Все просто: раньше разыгрываете — больше очков получите. Но делать ставку на эту карту не стоит, она скорее работает как приятный бонус при игре "в ресурсы". Хорошо взаимодействует с "Рогом попрошайки" (Beggar’s Horn) — комбинация этих карт позволит вам почти каждый ход получать какой-либо приятный бонус. Отправляем карту в первый или второй год. На третий год оставлять "сундучок" не желательно.

14/50. Beggar’s Horn (Рог попрошайки). Всякий раз, когда к концу раунда в вашем резерве энергии остаётся не более 1 жетона, получите 1 любой жетон энергии из запаса. Эффект этой карты учитывает жетоны на карте «Bespelled Grimoire» (Колдовская книга) и не учитывает жетоны на картах «Amulet of Water» (Амулет воды) и «Glutton Cauldron» (Прожорливый котелок).

Карта полезна в любой год, и просто обязательна к розыгрышу при игре "в ресурсы". Опять же, чем раньше вы ее разыграете, тем больше раундов она будет работать, тем больше энергии она принесет. Хорошо работает в паре с "Волшебным сундучком", как я уже писал выше.

15/50. Die of Malice (Кубик злодейства). Активировав эту карту, получите 2 кристалла и перебросьте выбранный вами кубик сезонов (перед тем, как начать выполнять его действия).

Бесплатная карта, которая может приносить вам по 2 очка в ущерб тактике. В любом случае, иметь такую карту в своем дисплее полезно, ведь часто приходится брать не подходящий под конкретную ситуацию кубик. Чем раньше разыграете, тем лучше. Но и в последний год карта остается такой же полезной.

16/50. Кairn the Destroyer (Кейрн-разрушитель). Для активации этой карты сбросьте любой жетон энергии из резерва и лишите каждого противника 4-х кристаллов.

Основная карта при игре "в разрушение". По сути, чем раньше она будет сыграна, тем лучше. Но, простой подсчет подсказывает, что лучше всего разыгрывать ее во второй год. А с первым годом возникает следующая ситуация: либо вам везет, и вы два раза подряд во время зимы первого года берете кубики с воздухом, либо не везет, и карта с большой долей вероятности (если у вас нет "амулета воды" или "зелья знаний") пролежит у вас до самой осени. Поэтому, лучше отложить ее на второй год и спокойно разыграть в самом его начале. Да и энергии к этому времени должно хватать на использование каждый ход. Еще один маленький момент: если вы разыгрываете эту карту в первом году, то вам просто нечего будет выжигать соперникам.

17/50. Amsug Longneck (Амсуг Длинношей). Разыграв эту карту, вы заставляете каждого игрока (включая в себя) забрать в руку один из разыгранных ими магических предметов.

Амсунга следует применять только на те карты, которые приносят сразу свои бонусы (энергию, кристаллы, карты). Отлично работает со всеми амулетами, но лучше всего с помощью этой карты поднимать "Священную чашу", "Благословенную статую Олафа" или "Скипетр величия". Играть карту при игре "В разрушение" не рекомендуется, гораздо больше пользы она может принести, если разыгрывать ее в своих целях. Поэтому, на мой взгляд, лучше оставлять ее на третий год, когда вариантов розыгрыша будет значительно больше.

18/50. Bespelled Grimoire (Колдовская книга). Разыграв эту карту, возьмите из запаса 2 любых жетона энергии и положите их на эту карту. Отныне ёмкость вашего резерва энергии увеличена до 10-ти, а жетоны на карте считаются частью вашего резерва.

Очень эффективная карта по очень выгодной цене. Разыгрывать строго в первый год. Можно разыграть две подобных карты, но эффект увеличения пула энергии будет действовать только от одной (многие забывают это правило).

19/50. Ragfield’s Helm (Шлем Регфилда). Если к моменту окончания игры у вас наибольшее количество разыгранных карт, вы получаете 20 кристаллов.

Розыгрыш этой карты очень зависит от ситуации и от тактики, которой вы придерживаетесь по ходу игры. На своем примере могу сказать, что я когда-то смог одержать победу с разницей в 5 очков благодаря двум таким сыгранным картам (хотя проигрывал перед финальным подсчетом около 80 кристаллов). Я бы рекомендовал отправлять ее в третий год. Розыгрыш такой карты раньше второй половины третьего года мотивирует ваших соперников попытаться обставить вас по количеству карт, тем самым сведя пользу Шлема до минимума.

20/50. Hand of Fortune (Рука судьбы). Всякий раз, разыгрывая карту, тратьте на 1 любой жетон энергии меньше (тем не менее, как минимум 1 жетон сбросить всё равно придётся).

Карта очень сильная, но и цена у нее не маленькая. Тем не менее, я бы советовал разыгрывать ее как можно раньше, желательно, самой первой (накопив с помощью кубиков нужное количество кристаллов). Эта тактика достаточно рисковая, но может принести свои плоды в виде большого количества свободной энергии. А если вы сможете разыграть две таких карты, то вас не "спасет" даже "Колдовская книга" 🙂

21/50. Lewis Greyface (Льюис Сероликий). Разыграв эту карту, полностью «скопируете» резерв энергии выбранного вами противника. Возьмите из запаса такие же жетоны энергии, как у него (и столько же).

Я предпочитаю оставлять эту карту на второй год. Обычно, там я провожу довольно крупную трансмутацию и остаюсь с почти пустым пулом. Вот тут-то и можно разыграть Льюиса, дабы подловить какого-нибудь соперника с полными карманами энергии и получить такую же. Небольшой тактический ход: если мы знаем, что сможем разыграть Льюиса и видим, что один из соперников готовит крупную трансмутацию через 1-2 сезона, то набираем жетоны на активацию нашего питомца и остальной пул заполняем теми же жетонами, что и готовящийся соперник. Важно только просчитать очередность хода, соперник должен ходить после вас в тот ход, когда наступит нужный сезон. Когда же он наступает, делаем трансмутацию (не гнушаемся применить бонус "трансмутация +1"), разыгрываем Льюиса, и делаем трансмутацию снова. Если хорошо подготовимся и подгадаем момент, то можно получить до 180 кристаллов.

22/50. Runic Cube of Eolis (Рунический кубик Эолиса). Эта карта приносит 30 очков престижа в конце игры.

Самая простая по действию карта. Разыгрывать лучше с "Зельем Грёз", без него карта малоэффективна. Оставлять во второй или третий год, в зависимости от других карт, которые зашли на драфте.

23/50. Potion of Power (Зелье могущества). Для активации этой карты сбросьте её, возьмите новую карту из колоды в руку и увеличьте силу мага на 2.

Карта хорошо подходит для первого года, так как при своей невысокой цене позволяет увеличить вашу магическую силу на два. Во второй год ее тоже можно отправить, но эффективность уже будет не та. По сути, разыграв и активировав эту карту самой первой, вы получаете три свободных места для остальных трех карт на ваших руках, и несколько ходов можете игнорировать кубики со звездочками, набирая энергию, кристаллы или карты.

24/50. Potion of Dreams (Зелье грёз). Для активации этой карты сбросьте её, сбросьте все свои жетоны энергии и бесплатно разыграйте любую карту из руки. Если у вас нет жетонов энергии, вы всё равно можете активировать эту карту.

Очень хорошая карта, которая позволяет разыграть сильные и/или дорогие карты бесплатно. Активировать ее стоит только тогда, когда у вас на кубике есть трансмутация, или ваш пул энергии пуст. Лучше всего карта взаимодействует с "Руническим кубиком", цена которого очень высока. Я предпочитаю оставлять карту на второй год, и там ждать нужного момента. На первый год оставлять "Зелье Грёз" стоит только в одном случае: если у вас оказалась после драфта "Рука судьбы". В таком случае, и "Рука" и "Зелье" отправляются в первый год и, разыграв зелье, мы сразу же его активируем и получаем "Руку". Во всех остальных случаях разыгрывать эту карту в первый год нецелесообразно.

25/50. Potion of Knowledge (Зелье знания). Для активации этой карты сбросьте её и возьмите 5 любых жетонов энергии из запаса.

Замечательная карта для старта или для подготовки к большой трансмутации. Но, в отличие от ее сестры-двойняшки "Амулет Воды", "Зелье знания" я предпочитаю использовать именно для трансмутации, так как элементы на этой карте считаются отдельно от основного пула энергии. Тем самым, оставлять эту карту можно на любой год. Если нет "Амулета Воды", то кладем в первый, если есть, то в третий.

26/50. Potion of Life (Зелье жизни). Для активации этой карты сбросьте её и превратите каждый жетон энергии из своего резерва в 4 кристалла (даже если не выбрали кубик сезонов с действием превращения). Эффект этой карты не распространяется на жетоны на картах «Amulet of Water» (Амулет воды) и «Glutton Cauldron» (Прожорливый котелок), но действует на жетоны на карте «Bespelled Grimoire» (Колдовская книга).

Карта, которая при хорошем приросте энергии даст большое количество кристаллов. Логично, что о хорошем приросте энергии в первый год говорить не приходится (за исключением редких случаев). Я предпочитаю оставлять эту карту на третий год, в течение которого ищу подходящий момент для ее розыгрыша. Основной плюс этой карты в том, что вам без разницы, какая энергия преобладает в пуле, "Зелье жизни" действует на всю энергию. Хорошо перед использованием иметь карты "Кошелек Ио" и "Колдовская книга" и использовать бонус (трансмутация: +1)

27/50. Нourglass of Time (Часы времени). Всякий раз, когда происходит смена сезона, возьмите 1 любой жетон энергии из запаса. Если смена сезона происходит не в конце раунда, свою энергию вы всё равно получаете только в конце раунда.

Довольно дорогая карта с сомнительным полезным свойством. Максимум энергии, который вы можете получить по ней — 14 жетонов энергии, при этом отдаете вы для розыгрыша карты — 4 жетона. Разыгрывать в первый год имеет смысл только в паре с "Зельем грёз" или "Зельем знания", в ином случае — я бы оставил на год второй.

28/50. Scepter of Greatness (Скипетр величия). Разыграв эту карту, получите по 3 кристалла за каждый разыгранный вами магический предмет.

Чем позже разыграем — тем лучше! Однозначно, только третий год, даже в ущерб другим картам. Очень хорошо сочетается с "Амсунгом Длинношеем", главное, чтобы энергии хватило на второй розыгрыш "Скипетра".

29/50. Olaf’s Blessed Statue (Благословенная статуя Олафа). Разыграв эту карту, получите 20 кристаллов.

Разыгрывать данную карту в первый год — бессмысленно. Бонусов от нее для дальнейшей игры — никаких, а место занимает. Да и кристаллы, которые она принесет, скорее всего покромсают соперники. Поэтому лучше отложить ее на третий год. Но, если есть более подходящие карты для третьего года, можно отложить и на второй — карта послужит щитом от "Верного Суллы" или "Амсунга Длинношея". С "Амсунгом" она сама по себе хорошо работает, так что можете смело с его помощью поднимать "Статую Олафа" в руку.

30/50. Yjang’s Forgotten Vase (Потерянная ваза Йанга). Всякий раз, разыгрывая из руки карту, берите из запаса 1 любой жетон энергии.

Основная карта для игры "В энергию". Карта не так сильно дорога, и чем раньше вы ее разыграете — тем быстрее она окупится. Тем не менее, я не стал бы тратить на нее "Зелье грёз". Её цена такова, что к середине-концу лета первого года вы сможете спокойно ее купить (ну, либо вам очень не везет с кубиками). Опять таки, если вы умудритесь разыграть две таких карты (желательно в первой половине игры), то это будет сильной заявкой на победу.

PS: Все, что тут написано — не является истиной в последней инстанции, и, в любом случае, играть следует исходя из складывающейся ситуации. Данная статья ориентирована в первую очередь на тех, кто играет свои первые партии в Seasons, дабы уберечь их от типичных ошибок, из-за которых впечатление от этой замечательной игры может быть смазано или вообще испорчено.

PPS: Решил составить таблицу по этой статье, которую можно будет распечатать и раздать новичкам перед драфтом. Полезность карт указана исходя из их универсальности, независимости и личных пристрастий 🙂

seasons_base

Seasons, Статьи



Похожие записи
  • Неофициальные дополнения к Seasons — распечатай и играй
  • Первые 5 карт из «Dominion: Guilds»
  • Результаты конкурса «Coloretto Contest»
  • Первые карты из «Dominion: Cornucopia»
  • Колонизаторы: Самая развитая торговля
    1. Владимир
      24 Июл 2013 из 12:52 | #1

      Хорошая статья для новичков, хотя первые 2-3 игры все равно не будет понимания тонкостей игры. Все рекомендуют как минимум 2-3 игры отыграть в онлайне, чтобы посмотреть какие связки карт используют игроки. По мне так игра на 100% раскрывается с доп колодой(Архимаг).


    2. pilot63
      24 Июл 2013 из 14:35 | #2

      Я бы назвал это скорее вводным курсом, чем стратегией. Новичкам, пожалуй, будет полезна. Любопытно, что автор предлагает в основном играть «в кристаллы», в то время, я бы советовал сразу учиться играть «в карты»: будет полезно при переходе на колоду архимага и, тем более, для игры с дополнением.


    3. book_critik
      24 Июл 2013 из 15:37 | #3

      тоже поделюсь опытом по двум моментам:

      1. автор советует разыгрывать карты Благословенная статуя Олафа, Скипетр величия и некоторые другие дающие мгновенные кристаллы в третьем году, однако я советую как минимум одну такую карту разыграть в начале (особенного если видели Амсуга Длинношеего при драфте и не взяли его) Зачем? а именно в связи с тем, что оппонент с большой долей вероятности взявший того самого Амсунга разыграет его в момент когда вам придется забрать что-то невыгодное для вас на руку.

      в целом советую очень внимательно относиться именно к Амсунгу (не значит, что его нужно хватать себе как только увидите, нет, но увидев его продумать как вы будете играть когда он войдет в игру)

      2. с Амсунгом связан и второй опыт — тут скорее просто интересная стратегия: оппонент собрал двух Амсунгов и имел Сапоги времени и как только начался третий год буквально второй месяц(у меня тогда еще карт 5 на руках было и огромные планы на их розыгрыш!! 😉 он разыграл с помощью Амсунгов ТРИ РАЗА ПОДРЯД сапоги времени и партия кончилась 😉 я остался с колодой самых сильных своих карт на руках))) так что еще раз обращаю внимание на вариативность игры Амсунгом)


    4. LoadedDie
      25 Июл 2013 из 6:57 | #4

      Во первых, спасибо за проделанный труд! Написано с любовью и определенно поможет новичкам разобраться в игре.

      а теперь о ляпах:

      13/14 хорошо работают в паре? Хм… Как? Как могут хорошо работать в паре 2 карты завязанные на принципиально разные стратегии: слив жетонов в конце каждого хода до минимума и их накопление по максимуму? если вы разыгрываете обе карты то в лучшем случае у вас будет срабатывать ТОЛЬКО ОДНА. те кпд у такой «хорошей» связки ниже 50%

      18 К тексту никаких претензий. а вот иллюстацию прилепили совсем не ту(

      21 «Если хорошо подготовимся и подгадаем момент, то можно получить до 180 кристаллов» M-m-m-monster Kill! даже с двумя кошельками и бонусным трансмутом стоимость трендового жетона будет равна 6. чтобы получить 180 кристаллов нам потребуется всего-ничего… 30 жетонов. КАК? горшки (с заблаговременно угаданными нужными жетонами), водяные амулеты и бутылечки с зельями знаний?

      27 «карта с сомнительным полезным свойством» не дезинформируйте новичков: карта шикарна. пользуйтесь с умом и будет счастье)


      всё имхучее имхо: опыт не большой — 150 с гаком партий


    5. Аracan
      01 Авг 2013 из 16:02 | #5

      Перевел для своей компании очень неплохой вариант для игры в Seasons соло.

      Если у вас нет партнера, это очень забавное времяпровождение.

      Автор этого варианта Thomas Lajeunesse и он пока на стадии доводки.

      Кликните по ссылке в документе, он будет счастлив услышать любое мнение.

      Качайте, пожалуйста, кому интересно.


      http://www.mediafire.com/?0fxaoudax9o02ec


    6. Аracan
      07 Авг 2013 из 15:10 | #6

      Добавляю перевод официального FAQ к базовой игре Seasons, версия 4.2.

      Это разъяснение некоторых тонкостей правил игры, дополнение к официальным правилам. Возможно, что кто то найдет там ответы на свои вопросы. Качайте пожалуйста.


      http://www.mediafire.com/?50st97s8qrnyilu


    1. Трекбеков пока нет.