Осенний Игрокон-2014. Послесловие

Это моя финальная заметка о прошедшем Игроконе, в которой читателя ждут размышления на тему для кого проводился этот фестиваль и что на нём было интересного. 

Игрокон для издателей

Игрокон в первую очередь – это издатели настольных игр, без которых никакого фестиваля бы не было. В этот раз тон определённо задавал Мир Хобби. Именно зоны МХ занимали большую часть площади фестиваля, именно МХ проводил самые массовые турниры, именно МХ презентовал новые игры, именно МХ организовал собственный доклад и встречу с блоггерами.

Другие участники фестиваля присутствовали, но были куда менее заметны. Более-менее выделялся Игровед с большими растяжками, огромным Барабашкой и стендом для фотографий. Звезда скромно ограничилась прилавком и небольшим количество столов (в пределах 10). Правильные игры присутствовали на выставке лишь номинально, деля стенд с компаниями Геменот и Студией Пандора Бокс. Неподалёку от них также приткнулся прилавок компании Step Puzzle.


Гигантский Каркассон

Налицо двойственный подход. Мир Хобби, считай, генерирует наполнение фестиваля, обеспечивая участникам насыщенную программу. Хочешь – смотри новые игры. Хочешь – делай прикольные фотографии у пресс-волла. Хочешь – участвуй в турнире с реальной возможностью выиграть путёвку в заграничный финал. Хочешь – отправляйся слушать доклады о проектах компании и общаться с блоггерами. Частично по тому же пути идёт Игровед, предлагая как ознакомиться с играми из своего ассортимента, так и путем проведения турниров. Ещё в эту тенденцию частично вписывается Звезда и, как это не удивительно, новоявленная студия Dice Brink, представившая на этом Игроконе свою новинку – игру Шазар. Для остальных издателей выставка, фактически, ограничивается прилавком. Это просто ещё один способ продать несколько коробок, без особого представления себя аудитории. Не могу судить, насколько это правильный подход. У тех же Правильных игр, например, в ассортименте никаких новинок не было, чтобы их представлять. А выкупать столы, чтобы люди могли поиграть на них в Зельеварение и Эволюцию, наверное, накладно. Но факт остаётся фактом, некоторые компании взаимодействуют с аудиторией, а некоторые – просто продают свою продукцию.


Прилавок Игроведа

Причём, в отношении Звезды заметно определённое снижение тренда. Возможно сыграл свою роль трагический уход Константина Кривенко. Возможно, компания пересматривает свои приоритеты и настольное направление сейчас под вопросом. Но субъективно присутствие Звезды на прошлых Игроконах было куда более ощутимым и заметным. Я бы сказал, что в этот раз её долю съел Мир Хобби. Вот Игровед – тот идёт ровно и регулярно окучивает свою детско-семейную долю.

Печально, что этот Игрокон прошёл без участия компании Премьер-Тойз. Если помните, она выступила на питерском фестивале, представив не столько игры, сколько игрушки, среди которых были весёлые аттракционы "забрось мусор в наполненную мухами урну", "поймай за хвост мышку" и "получи инфаркт от рыка спящей собаки". В Питере у Премьер-Тойз была достатольно большая и заметная территория. В Москве их не было совсем. Почему – непонятно.

И, как обычно, на фестивале не было Мосигры. По традиции я объясняю это для себя принципиальными разногласиями с Игроведом, который считается одним из основателей Игрокона ещё с тех пор, когда конвент назывался "Тишинка". Жаль, что эти разногласия так и не удаётся урегулировать, потому что за последние годы Мосигра неплохо проявила себя на ниве локализации, выпустив хотя и небольшое количество игр, но зато – весьма заметных. Это и замечательная абстрактная стратегия Hive, и очень приличный еврогейм на интригующую тематику Проект Манхеттен. Наконец, сейчас Мосигра готовит к выпуску на русском Neuroshima Hex! и Space Alert. В конце-концов, эта компания имеет филиалы практически по всей стране, это один из заметных участников рынка. А на главном настольном фестивале страны её нет.

В сухом остатке мы имеем вот что: в нынешнем виде ведущая роль Мира Хобби на Игроконе заметна невооруженным взглядом. Это подтверждается ещё и тем, что на фестивале можно было встретить руководителей только одной компании. На Игрокон пришли и Михаил Акулов, и Иван Попов, и Николай Пегасов, и Максим Истомин (который по собственному признанию сейчас вышел из числа учредителей МХ и планирует заниматься собственным направлением настольного бизнеса). Ни Александра Пешкова, ни Ивана Туловского на фестивале замечено не было. Тут, правда, впечатление субъективное, возможно они какое-то время и присутствовали, но, опять же, на предыдущих Игроконах их участие было заметнее. Точно так же и со Звездой, Дмитрий Павлов, Максим Верещагин и Денис Настолкин чётко и по-военному несли службу в зоне жёлтых столов, а вот Константин Комаров, например, на выставке замечен не был.

Доминирование Мира Хобби было заметно и на традиционном afterparty, где за дружелюбным столом собрались, опять же, представители только одной игровой компании.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что отсутствие конкретного человека демонстрирует негативное отношение конкретной компании к фестивалю. Напротив, возможно, у каждого из не попавших на выставку людей были уважительные и убедительные причины. Я просто констатирую факт: раньше руководителей было больше. Раньше они были более открыты. Вспомнить ту же Тишинку, там и Пешков и Туловский с Мачиным публично выступали с докладами и рассказывали о своих планах. Потом, правда, на Игроконах такой традиции не сложилось, но всё равно представители игровых компаний постоянно присутствовали в зале. Сейчас их не было.

Из-за всего этого у меня сложилось впечатление, что именно этот фестиваль в больше степени тащил на себе именно Мир Хобби. За это компании большое спасибо, но хотелось бы, чтобы другие издатели проявляли себя более активно, потому что, как мне кажется, чем больше будет разных игр, чем больше посетителям будет предлагаться различных развлечений, тем интереснее будут игроконы.


Candy for You. Новички Игрокона

Не могу не отметить новичков фестиваля, компанию Candy for You, представляющую леденцы, пряники и прочие сладости. К сожалению, за оба дня Игрокона мне так и не удалось подробно расспросить представителей этой организации и выведать, как они попали на Игрокон, чего ожидали и остались ли довольны результатом. Но сам факт их присутствия – неожиданен. Вон, в том году мыло предлагали, теперь – конфеты 🙂 У них, небось, больше шансов прижиться, чем у средств личной гигиены 😉

Несмотря на изменившееся соотношение участия издателей в выставке, с точки зрения случайного посетителя на Игроконе вряд ли что-то изменилось. Это по-прежнему огромная дружелюбная территория настольных игр, позволяющая окунуться в атмосферу настольного веселья на целых два дня.

Игрокон для новичков и случайных людей

На мой взгляд основная цель Игрокона – это популяризация настольных игр и привлечение в хобби новых людей. Поэтому одно из самых важных направлений работы организаторов связано именно с новичками, людьми, которые до этого в настольные игры никогда не играли.

Тут алгоритм уже отработан. На входе посетителям вручается карта фестиваля, где отмечены все функциональные зоны, места проведения соревнований, игротеки, прилавки и т.п. Тут же приводится расписание турниров, чтобы люди могли спланировать своё участие, а также проверенный метод завлечения посетителей – фестивальный квест. 


Карта фестиваля. В центре — места для наклеек.

Суть его весьма проста, на территории Игрокона выделяется несколько точек,  стенды издателей и партнёров фестиваля, где посетители могут получить наклейки. Это обычно происходит так: человек подходит к стенду и просит наклейку. Ему говорят, что нужно сыграть в какую-нибудь игру, тот играет и получает за это заветный стикер. Собрал все стикеры, идёшь на стенд у входа и получаешь приз. 

Впервые эта схема была опробована ещё на Игросфере два года назад под названием "Собери слонов", и через какое-то время была успешно внедрена на Игроконе. Идея проста и действенна. Это такая мини-игра внутри фестиваля, стимулирующая посетителей побывать на всех площадках, и, одновременно, затягивающая их в содержание выставки. Походил, поиграл, покрасил фигурки, попробовал разложить коллекционную карточную игру, посмотрел на стенды разных издателей. Глядишь, что-нибудь и зацепит.

В этот раз, кстати, квест имел феноменальный успех. По неофициальным данным обменивать наклейки на призы обычно приходит порядка 10% от посетителей. В этот раз же, насколько я понял, призовой фонд иссяк ещё в первый день фестиваля. Уже к вечеру в авральном порядке были привлечены резервы в виде наборов Mutant Chronicles, которые и выдавали весь второй день.

Ещё на мой взгляд для новичков удобно выбрано и само место проведения фестиваля. Это, конечно, не прямо у выхода из метро, как было зимой, но всё равно на видовом месте, рядом с парком Горького, в Центральном доме художника. Крайне удачно получилось с эскалаторами. Игрокон проходил на третьем этаже здания и каждый раз подниматься по ступенькам было бы приятно не всем, а так тут были движущиеся лестницы, самостоятельно поднимающие тебя на выставку.

Удачной мне показалась и конфигурация помещения. Фактически фестиваль состоял из нескольких залов, соединённых между собой проходами. Практически всё пространство было заставлено столами, но место для прохода всегда оставалось и приложив некоторые усилия можно было найти место где поиграть. Лишь в одной точке, в зоне варгеймов, я бы чуток отодвинул один стол в сторонку, потому что там получилось небольшое бутылочное горлышко. Но это, пожалуй, единственная претензия к помещению.

Хотя, нет. Во второй половине первого дня я явно ощущал духоту и несколько раз выбегал на улицу глотнуть свежего воздуха (тут-то эскалаторы и были как нельзя кстати). Скорее всего так вышло, потому что посетителей вновь оказалось больше расчётной величины. Игрокон вновь побил рекорд предыдущего фестиваля и поставил новый. За два дня через выставку прошло более 10 тысяч человек. Всего лишь год назад визитёров было вдвое меньше. Прогресс очевиден.


Впервые перед открытием фестиваля сформировалась очередь

Как обычно, в зоне каждого издателя находились специально обученные люди, готовые помочь с правилами той или иной игры. Не могу сказать, сколько именно их было, но когда мы усаживались за какую-нибудь игрушку, будь то Находка для шпиона или Игнис, к нам тут же подходил сотрудник в фирменной майке и предлагал объяснить правила. 

Игр для новых людей было предостаточно. Это, фактически, весь ассортимент Игроведа, на эту же аудиторию в первую очередь были рассчитаны новинки Мира Хобби (Зомби кубики, Находка для шпиона, Бэнг! на кубиках). Были развлечения для новичков и у Звезды, это и Игнис, и Эльфийский замок и всякие модельки самолётиков. А если кто-то надумал что-то покупать, фактически весь ассортимент предлагался со скидкой, что так же удобно.

Дополнительное развлечение доставляли костюмированные персонажи, которых в этот раз было, кажется, рекордное количество. Помимо уже знакомых нам штурмовиков были ещё какие-то герои из Звёздных войн или другой неизвестной мне фантастики. На фестивале присутствовал зелёный лепрекон, страшные призраки из Ghost Stories и даже подгнивающие зомби, агитирующие сыграть в Зомби кубики.


Снимок из автомата

А ещё одно из новшеств – фотоавтомат, который умеет забирать фотографии из Instagram по хештегу #igrokon и печатает их практически в реальном времени. Отснял хороший кадр, подошёл к аппарату, ткнул пальцем на нужный снимок и через полминуты забираешь отпечатанную фотографию. Эта технология пришла на смену снимкам, которые раньше делали штатные фотографы Мира Хобби. Но снимки всё же остались, тут эстафету подхватил Игровед. У него на стенде были фотокорреспонденты, выхватывающие счастливые лица. Удачные кадры тут же печатались, причем на магнитной основе и размещались на металлическом стенде. Подходи, выбирай, забирай.

Словом, новому человеку было чем заняться на Игроконе. И даже если вдруг стало душно, можно было выскочить на минутку на улицу, после чего вновь погрузиться в освоение нового хобби. А если проголодаешься, тут на каждом этаже были мини-буфеты, а в одном из залов Мир Хобби, вообще, устроил бесплатную выдачу чая, кофе и молока.

Игрокон для детей

Детям, как и новичкам, на Игроконе было чем заняться. К их услугам, опять же, широкий ассортимент игр от Игроведа, а также отдельные игрушки от Мира Хобби (всякие карточные игры типа Тайги и Домовят) и Звезды (Эльфийский замок и фигурки-игрушки). Кроме того, детей завлекали уже традиционные для фестиваля аква-гримёры и увеличенные копии настольных игр, которые были представлены в самых разных масштабах.

Например, на входе на выставку внимание к себе приковывал огромный Каркассон, на стенде Звезды был гигантский Эльфийский замок. Правда, это, скорее, преувеличение, потому что по сути это просто несколько комплектов игры, объединённых в один набор, из деталей которого можно было построить очень большой замок. Но сам по себе этот замок всё равно умещался на небольшом столике, это совсем не те гигантские экземпляры игр, которые были представлены на Игроконе ранее и в этот раз.


Огромный Эльфийский замок

Мир Хобби выставил традиционные увеличенные копии Ticket to Ride: Европа и Крагморты, а также предлагал всем желающим потаскаться с огромными пенопластовыми черепахами в Черепашьих бегах. В прошлом году, кстати, была ещё и увеличенная копия Большой уборки, но тогда это была новинка, а сейчас, видимо, пришло время других игр.

Дети могли сфотографироваться у специального стенда Игроведа, выступив в роли персонажей Сказочных королев или же попозировать с киркой в руках словно гномы-вредители. Наконец, для удобства самых маленьких настольщиков была даже специальная зона с мягкими пуфиками вместо стульев.

В общем, на этом Игроконе были все условия, чтобы провести время на фестивале с детьми.

Игрокон для гиков и околонастольной тусовки

Понятное дело, помимо новичков на выставке были и опытные любители настольных игр, а также представители смежных хобби – варгеймов, настольных ролевых игр и ККИ. 

Под коллекционные карточные игры был отведён небольшой сектор в дальней части фестиваля, куда добирались не все. Я традиционно игнорирую такие участки, потому что искренне считаю модель ККИ априори нечестной. Продавать картонки в запечатанных наборах это, вероятно, весьма прибыльно, но с моей точки зрения неправильно, потому что добавляет собственно игре элемент лотереи и азартной игры. Впрочем, как показывает практика, подобный формат медленно, но верно угасает, и, например, тот же Берсерк постепенно двигается в сторону более открытого к игрокам формата живых карточных игр, предоставляющего возможность приобретать не кота в мешке, а фиксированный набор карт по фиксированным ценам.

Я хотя и не посещал уголок ККИ, всё равно уехал с фестиваля со стартовым набором Берсерка. На второй день Игрокона меня нашёл Семён Пыхтеев, занимающийся в настоящее развитием и продвижением самой успешной отечественной ККИ, вручил коробочку с картами, а также фирменную майку, после чего мы с ним сфотографировались. Кажется, где-то тут же были и игроки в MTG. По слухам также на фестивале присутствовал и разработчик отечественной ККИ Звёздные миры.


Юрий Тапилин и Степан Пыхтеев (на фото справа)

К ролевым играм я равнодушен, поэтому толком рассказать о них нечего. Было несколько столов, за которыми сидели люди и бросали кубики, рассказывали друг другу о своих приключениях, но во что они играли я не имею ни малейшего понятия. Кстати, на одном из прошлых игроконов, по-моему, показывали систему Фиаско. Сейчас её, кажется, не было.

И, наконец, варгеймеры и любители миниатюр. К их услугам было несколько столов с террейном, на которых разворачивались битвы небольших армий. Варгеймеров по моим ощущениям было меньше, чем раньше. Прошлой осенью, помню, можно было посмотреть на огромные армии. Сейчас – нет. Да и разброс был поменьше, лишь фентези, да Warhammer 40K. Например, более-менее современного чего-то не показывали, и не играли. Я, вот, ожидал увидеть Геннадия (Chaos_Lord), который зимой обещал мне в следующий раз дать возможность немного порулить танком. А танков никаких не было. Даже Звезда ничего подобного не организовывала, сосредоточившись в этот раз исключительно на настольных играх.

Для желающих научиться обращаться с фигурками был устроен мастер-класс по покраске. За непродолжительное время можно было научить раскрашивать фигурку пехотинца и, могу сказать, что у многих с первого раза получилось намного лучше, чем когда-то пробовал красить я 🙂

Игрокон для блоггеров и СМИ

Судя по нашим опросам перед началом фестиваля, далеко не все прибыли на Игрокон, собственно, ради игр, многие хотели просто потусоваться, познакомиться и пообщаться с людьми, которых ты знаешь заочно через сеть. В первую очередь к этой категории относились блоггеры.

Так, например, в этот раз я впервые вживую увидел Диму и Олю с ipadstory.ru. Пообщался с Алексеем и Нюсей, и с Юшиным даже в Окошки с удовольствием поиграл. Кстати, наверное не будет большой беды, если я скажу, что в разработке находятся правила для Окошек, позволяющие играть вчетвером, а также есть задумка сделать второй тираж игры с немного видоизменённым интерфесом карт. И, вообще, при личном общении и Алексей, и Нюся – милейшие люди.


Аня и Алексей Юшины (Не домино)

С удовольствием, хотя и ограниченное время, пересёкся с Алексеем Зуйковым и его супругой Еленой. Алексей – большой молодец, я когда два года назад на Тишинке рассказывал о настольной журналистике, отмечал, что у нас не делают видео о настольных играх. Собственно, его не делают и сейчас, не делает никто, кроме Алексея. А так как я несколько роликов снимал и монтировал сам, то имею представление, какой это тяжёлый труд. Поэтому ведущему видеоблога Два в кубе – огромный респект.

Очень жаль, но в этот раз мне совершенно не удалось поболтать и поиграть с Михаилом Лойко, зато некоторое время пообщались с Максимом Трофименко (увы, новая версия Белки и Стрелки меня не впечатлила), побеседовали с Юрой Ямщиковым, отобедали вместе с Максимом Истоминым, потрепались в кабаке с Михаилом Акуловым, поговорили с Димой Павловым и Максимом Верещагиным. Перед началом второго дня взяли полноценное интервью у Александра Булгакова. Для меня самое ценное в Игроконах именно вот это общение с людьми, которые так же как и я, увлечены настольными играми или непосредственно связаны с ними по работе. Как-то так удачно получилось, что настолками занимаются исключительно приятные персоны, с которыми приятно проводить время, будь то простая беседа или партия в ту или иную игрушку.

Собственно, в основном блоггеры именно этим и занимались, либо трепались друг с другом, либо сидели и во что-то играли. И только несчастный Алексей Зуйков мотался по залам с видеокамерой, да ваш покорный слуга периодически утыкался в телефон, чтобы сделать очередной снимок или отправить очередной твит.


Елена и Алексей Зуйковы (Два в кубе)

Ну и на второй день состоялась "пресс-конференция" блоггеров и журналистов, в которой приняли участие мы с Александром Булгаковым и Алексеем Зуйковым. Это новый формат для Игрокона, нечто подобное было только на Тишинке, где я выступал с докладом, который практически никто не пришёл слушать. В этот же раз в зале было человек 40, так что поговорить было с кем. Полная запись выступления уже опубликована в сети, надеюсь, наша беседа понравилась аудитории и на следующих игроконах эта традиция будет продолжена.

Что касается настоящих СМИ, в первый день фестиваля я замечал в зале людей с камерами и микрофонами, подозреваю, это съемки для какого-то московского телеканала. И ещё на выступлении Николая Пегасова присутствовал представитель "Игромании". Вероятно, были и другие представители прессы (например, зимой было НТВ), потому что на фестивале была объявлена предварительная аккредитация, чтобы успеть обработать заявки всех желающих.

Не знаю кто как, а я считаю, что Игрокон – событие заметное и достойное упоминания в средствах массовой информации. В первую очередь именно потому, что фестиваль носит массовый характер и рассчитан не на какую-то узкую группу, скажем любителей одного жанра или вида игр, а на самый широкий круг посетителей.

Помнится, на осеннем Игроконе 2013 года назад Сергей Голубкин и Мария Масловская записывали на видео интервью у Николая Пегасова и нескольких блоггеров с немерением наладить выпуск видеоновостей о настолках. Увы, прошёл год, а результата этой работы мы так и не увидели и, видимо, уже и не предвидится. Кстати, самого Сергея Голубкина на этот раз также не было видно, а вот Мария Масловская на фестивале была, как и Евгений Масловский.

И, жаль, не получилось как год назад собраться за одним столом большой и дружной компанией и во что-нибудь поиграть, в ту же Находку для шпиона, например, которую я считаю лучшей игрой осеннего Игрокона-2014.

Игрокон для разработчиков

Не в первый раз на Игроконе проводится авторская игротека, но в первый раз, как мне показалось, независимые проекты вызвали достаточно высокий интерес посетителей. Многие опытные игроки предпочти провести значительную часть времени именно в авторском уголке, знакомясь с новейшими разработками. Кроме обычных посетителей, авторская игротека, фактически, была рабочим местом Николая Пегасова, который отсматривал новые проекты с перспективной на издание. 

В этом плане у нас уже сложилась хорошая практика. Например, анонсированные Миром Хобби новинки, Карточное метро, Москва-Париж и Эльфийский сад были показаны именно на подобных мероприятиях. Метро 2033 в карточном формате демонстровалось на осеннем игроконе в прошлом году, а Сад и "Вагончики" мы видели ещё на Тишинке, в самом начале 2013 года. Так что кто знает, может что-то из тех проектов, что были на этом игроконе, уйдут в печать в 2015 или 2016 годах. Кандидаты, думаю, есть. Например, немало положительных отзывов собрали такие проекты как Москва, Кеплер и Как казаки Сибирь покоряли


Повелители Звёзд. Масштабная космическая стратегия

Как отмечают сами разработчики, фестиваль даёт уникальную возможность показать свои наработки самым разным людям и узнать, что в игре уже реализовано как надо, а что, может быть, требует доработки. Так, например, Вадим Лобов уже на второй день на основе результатов живого тестирования вносил поправки в свой проект Спастись от наваждения. 

Причём, авторы не просто по одиночке приходят на фестиваль показывать свои работы, а кооперируются и помогают друг другу. Например, тех же Казаков привёз с собой из Питера и показывал Юрий Ямщиков, хотя игру придумал не он, просто у автора не получилось приехать. Та же история была и с Кеплером, её придумали ребята из Новосибирска, а на фестивале игру представляла представительница столичной ячейки Гильдии разработчиков настольных игр (Грани).


Как казаки Сибирь покоряли. Именно так выглядит игровое поле

К числу разработчиков я причисляю и нового участника Игрокона, компанию Dice Brink. Эти ребята недавно выпустили свою первую настольную игру Шазар и впервые представляли её публике именно на фестивале. Таким образом они не столько тестировали свой продукт, сколько презентовали его публике но, я полагаю, некоторые отызы по итогам фестивальных партий могут быть учтены во второй редакции игры, на которую твёрдо ориентированы издатели, хотя они ещё только-только напечатали первый тираж. 

Авторская игротека прочно прописалась на Игроконе и, хотя она пока ещё и не дотягивает до уровня Игросферы, именно в этом направлении, вероятно, она и будет развиваться. Кто знает, возможно уже в следующем году мы увидим регулярный конкурс разработчиков со своим жюри, а также какие-нибудь специальные награды, которые будут раздаваться играм или ещё неизданным проектам именно на игровых фестивалях.

Взгляд в будущее

Несмотря на то, что Игрокон проходит уже четвёртый раз и, вообще, насчитывает аж почти двухлетнюю историю (ого как быстро летит время!), фестивалю ещё есть куда расти. В первую очередь это связано с помещением. Подозреваю, организаторы уже сейчас озабочены розыском подходящей площадки для зимнего фестиваля, где посетителей, видимо, будет ещё больше.

В этот раз программа Игрокона была достаточно насыщена и, например, в моих глазах фестиваль уже не выглядел просто большой игротекой как это было ранее. Тут и квест, и периодические лотереи Мира Хобби, Звезды и Игроведа, и выступление Пегасова, и встреча с блоггерами и турниры. Хотя, хотелось бы, конечно, чтобы в будущем на Игроконе проводились не целиком чемпионаты России по настолкам, а только финальные игры. Чтобы новинки презентовал не только Мир Хобби, но и другие издатели. Чтобы с докладами, наконец, выступали все. Потому что аудитория, как мне кажется, интересуется не только планами Мира Хобби. А если говорить о МХ, хотелось бы услышать не только анонсы собственных проектов, но и планы в части локализации игр.


Зомби, прекрасные и ужасные

Всяких косплееров, демонстраторов, посторонних развлечений в виде фотостенда и фото-автомата, на мой взгляд, достаточно, тут уже расти особо некуда. Гигантские игры — здорово, они укоренились на фестивале, но их тоже достаточно. Хочется больше новинок и больше людей 🙂

* * *

Далеко не всё удалось сделать. Мы не записали подкаст на фестивале, хотя и взяли несколько интервью. Мы не смогли остаться до официального закрытия Игрокона. Мы мало общались с хорошими знакомыми по хобби. Мы, наконец, мало играли. Я попрощался с фестивалем с огромной горечью на душе и с явным чувством незавершённости, потому что этот Игрокон был прекрасен. Спасибо всем, кто его делал и всем тем, кто в нём участвовал. Скорей бы январь! 🙂

Игровые мероприятия



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Случайный эпизод в кафе
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
  • Dice Tower Award – 2015: победители
    1. yushin
      17 Сен 2014 из 8:31 | #1

      Юра, а в январе еще Настолкэмп! 😉


    2. oranged
      17 Сен 2014 из 8:31 | #2

      1. И Пешков, и Туловский на фестивале присутствовали. Пешкова я видел в первый день фестиваля, на обходе территории. (: С Туловским и Мачиным побеседовали в кафетерии на первом этаже (просто надо было поинтересоваться, когда они будут, на стенде компании).


      2. С Мишей и мне не удалось ни поболтать, ни поиграть. А ведь он Battlelore припёр. Эх…


      3.«Премьер-тойс» хотели поучаствовать, но пришлось выбрать «Мир детства».


      4. Видеозапись встречи с блогерами обрезана в конце.


    3. GamePickle
      17 Сен 2014 из 9:49 | #3

      *И, вообще, при личном общении и Алексей, и Нюся – милейшие люди.


      А как же угроза проглотить лбом пулю из писталета? Разве это был постановочный кадр?


    4. Mazz_O
      17 Сен 2014 из 9:51 | #4

      Юр, да мы с тобой, можно сказать, вообще не пообщались. Быстро собрали группу на тест игры и разбежались по закаулкам Игрокона. =) Игру, к слову, я выложил для ознакомления всем желающим в группе гильдии разработчиков в ВК. Даже если ничего не решится с ней, запланировали с Эльманом доукрасить игру и добавить игровое поле с треком (правда, времени на это уйдёт не 1 день).


      Пешкова я видел возле своих владений, даже пруф на видео записал, может быть потом выложу.


      Я ещё вот что подумал. Ещё одним из развлечений для посетителей могла бы стать барахолка. =) Если, к примеру, ты согласен отдать какую-нибудь настолку за пол цены, то отдал в «гардероб», там приобрёл номерок и ок. Можно было бы даже с процентами от сделки продавцу замутить.


    5. azazel
      17 Сен 2014 из 12:30 | #5

      «Причём, в отношении Звезды заметно определённое снижение тренда.»

      Категорически не согласен. Из-за размера помещения и значительно большей площади, занимаемой в этот раз МХ (и то по большому счету за счет турнирных зон, сама игровая зона, была не сильно больше обычной) могло так показаться. Но вообще никакого снижения. Точно такое же представление относительных новинок (Тера мистика, Армада, Ингис и др.), те же самые порядка 15 игровых столов. Те же столы для детей для сбора Звездовских миниатюр. Еще в этот раз лотерея была и «гигантский» эльфийский замок.


    6. sputnik1818
      17 Сен 2014 из 12:44 | #6

      @azazel как намекнули представители Звезды, эта площадь стоила больших денег и им даже сложно представить во сколько это всё обошлось самому Миру Хобби. После таких слов у меня даже мысли не возникло кинуть какие-то обвинения в адрес МХ относительно Игрокона. Сделали, как смогли и получилось у них на мой вкус более чем достойно.


    7. oranged
      17 Сен 2014 из 12:47 | #7

      А ещё я запорол кадр с четой Зуйковых. Так и назовём фотографию: «Два в кубе» и «Тесера». (:


    8. Алексей Зуйков
      17 Сен 2014 из 13:06 | #8

      Отличный отчёт!))) С удовольствием прочитал!


    9. BAG
      17 Сен 2014 из 13:30 | #9

      Игрокон открыт для всех компаний, желающих принять участие в фестивале.

      Некоторые компании сами связывались чтобы выяснить, что-где и как.

      А некоторые компании нет. 🙂


    10. scafandr
      17 Сен 2014 из 13:32 | #10


      oranged :

      А ещё я запорол кадр с четой Зуйковых. Так и назовём фотографию: «Два в кубе» и «Тесера». (:


      Спецом влез в кадр, чтобы засветится, а теперь отмазываешься


    11. Юрий Ямщиков
      17 Сен 2014 из 21:51 | #11

      Юра, очень рад был встретиться с тобой и перечисленными тобой людьми!


      PS Туловского с Мачиным действительно видел.


    12. icenine
      17 Сен 2014 из 23:29 | #12

      Джинса.


    13. azazel
      18 Сен 2014 из 13:41 | #13

      @sputnik1818

      Собственно отсутствие своей игровой зоны у «Правильных игр» ее представитель также объяснял дороговизной аренды.


    14. Ogro
      18 Сен 2014 из 14:02 | #14

      Добротная статья, респект, Юрыч!


    15. Славка
      19 Сен 2014 из 16:05 | #15

      Уже который раз читаю, о игре «Находка для шпиона», но ни где нет ни обзора, ни впечатлений…


    16. Александр Ушан
      20 Сен 2014 из 13:25 | #16

      Весь Игрокон мысленно наблюдал из Одессы. Обзор респект — внятный и оперативный. Юрий, Спасибо о словах за игру — таки-да очень приятно. А правила и пару слов за «Находку для Шпиона» можно посмотреть тут: http://hobbygames.ru/nahodka-dlja-shpiona.


    17. hk
      21 Сен 2014 из 0:53 | #17


      Славка :



      Уже который раз читаю, о игре «Находка для шпиона», но ни где нет ни обзора, ни впечатлений…





      Можете ознакомиться с моим отчётом из Львова полуторагодичной давности, там достаточно подробно всё расписано:


      http://www.boardgamer.ru/otchyot-280-13-19-maya-2013-nastolki-vo-lvove#Находка для шпиона


    1. Трекбеков пока нет.