Огород. Первый взгляд

На днях ко мне попал экземпляр игры Огород, выпущенной Правильными играми. Эта игрушка придумана Андреем Колупаевым, который в прошлом году показывал её на Игросфере. Тогда она получила неплохие отзывы жюри, хотя всем нам больше понравилась другая его разработка — Лесные истории. Однако жизнь распорядилась так, что Лесные истории так и остались в статусе разработки (насколько мне известно, к игре проявляла интерес Звезда, но до издания дело так и не дошло), а Огород, напротив уже издан. В саму игру я ещё не играл, и пока хочу поделиться мыслями о качестве исполнения компонентов.Первая мысль, которая рождается при взгляде на коробку Огорода — дешёвая игра. Между бюджетной стилизацией и просто дешёвым исполнением есть тонкая грань. На ней смогла удержаться Эволюция, а, вот, у Огорода — не получилось. У меня не получается смотреть на игру без вздоха.

Игра начинается с названия. Ну что это такое — "Огород"? Это как если бы Синоби назывались "Ниндзя", Зельеварение "Рецептами", а Эволюция — "Развитием". "Огород" — совершенно никакое слово. И так игра пострадала от дешёвого оформления, так у неё и название не "цепляет". Надо бы что-нибудь бодрое, воодушевляющее. "Фермер-новатор"! Или, как предлагали после Игросферы: "Батрак и лентяй". Да хоть "Шесть соток" назови, всё лучше унылости "Огорода".

Иллюстрация на коробке просто непритязательная. Уж чем-чем, а проблемами с оформлением коробок Правильные игры не страдают. Что хиты — Эволюция и Зельеварение — что менее успешные игры, такие как Зомби! или Синоби, оформлены достаточно привлекательно. Огород же явно дисгармонирует с товарками по цеху. Картинка выглядит бедно, и в целом оставляет впечатление, будто кто-то посмотреть на предложенную иллюстрацию и сказал: "Ладно, пойдёт и так".

Не отстаёт от коробки и оформление игровых карт. Иллюстрации бедные, нечто подобное иногда проскакивает у Звезды, но у Правильных игр — никогда. Особенно обидно, что последний релиз ПИФарт — был оформлен куда качественнее.

Следующая претензия — в игре есть 4 разных задания и 4 карточки с заданиями. И они зачем-то сделаны двухсторонними, на каждой карте изображено два разных задания. Получается, что на одной карте с одной стороны есть задания № 1 и № 2, а на другой — № 2 и № 3. В результате перед началом игры игроки вынуждены проверить, не положили ли они карты так, что у кого-то оказались одинаковые задания. Причём, этот момент даже вынесен в правила, в них особо подчёркнуто, что одинаковых заданий у игроков быть не должно. Зачем? Почему? Ведь можно было бы просто сделать карты односторонними. Или, двухсторонними, но с одинаковыми изображениями на каждой стороне.

Ещё одна претензия касается описания игровых карт в правилах. В них карты делятся на две категории: карты "саженцев" (то, что можно сажать себе на грядки) и особые карты (карты действий). Но по факту в игре есть ещё одна категория, которая просто описана в правилах, но не имеет никакого названия, это "работник", "лентяй" и подсолнух "одуванчик". Эти карты нельзя высаживать к себе на грядку, они используются не так, как карты действий. В принципе, ничего страшного в этом нет, но дыра в логике — имеется.

Наконец, упущением я считаю отсутствие в игре памяток. Дело в том, что в свой ход игрок может совершить около 10 различных действий, причём ход ещё и делится на 2 фазы. Не лишним было бы всем видеть перед глазами список возможных действий. Думаю, его можно было бы уместить на одной карте, то есть всего в игру надо было бы доложить 4 карточки.

Ну а теперь, когда с претензиями всё, можно посмотреть на компоненты.

Игра выпущена в "пенальной" упаковке, освоенной Правильными играми уже достаточно давно. По факту внутри минимум 50% объёма — это воздух, потому что сама игра состоит из колоды карт уменьшенного формата и 4 обычных карт — заданий. Вот они, все компоненты:

Как я уже сказал, в игре есть 4 различных задания (карты отличаются символом садово-дачного инвентаря в центре). Каждое задание состоит из 4-х элементов (сверху, снизу, слева и справа), разделённых каменными дорожками. Для выполнения каждого нужно "посадить" у себя определённое число саженцев, уложившись при этом в заданную норму карт. Сверху и по бокам надо высадить 2 карты, снизу — 3. При этом число побегов на картах должно точно соответствовать количеству саженцев, указанных на карте задания.

Например, если на карте указано "5 ед. капусты, 3 карты", это значит, что нужно собрать у себя на грядке комбинацию из 3-х карт капусты, чтобы суммарно на них было ровно 5 кочанов. Это можно сделать, собрав карты номиналом 3-1-1 или 2-2-1.

Сами карты, как я уже тоже отметил, выглядят не ахти. Да, свекла, капуста, клубника и тыква на них различимы. Но иллюстрации крайне дешёвые, совершенно не цепляют. А ведь у нас есть специалисты, способные сделать хорошую графику. Вспомните Весёлую ферму!

Все карты бывают трёх видов: 1 побег, 2 побега, 3 побега.

Карты действий и неназванные в правилах особые карты выглядят ничуть не лучше. Особенно "ворона", "банка с кастрюлей" (в терминологии игры эта карта называется "праздник") и "весы и овощи" (в терминологии игры — "базарный день").

Вот такие у меня первые впечатления от Огорода. Дешёвая игра, которую, как будто, выпустили только "чтобы было". Такое впечатление, что на оформление просто закрыли глаза, а художник совершенно не старался. Да и с названием игры заморачиваться не стали. Огород? Ну и пусть.

Обзоры, Огород



Похожие записи
  • Самодельная игрушка «Королевская битва»
  • Скоро выйдет базовый сет «Bomb.it 2.0»
  • «Нашествие зомби» в Челябинске
  • Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»
  • Dominion: обновлённые базовые карты + промо
    1. Dmitry
      30 Апр 2013 из 8:21 | #1

      Юр, а по-моему ты придираешься. Не знаю как по механике, арт мне понравился — все оформлено в одном стиле и выглядит при всей своей мультяшности аккуратно и к месту.


    2. Mazz_O
      30 Апр 2013 из 9:23 | #2

      @Dmitry

      Солидарен с Юрой. Даже Конфетти (самая слабооформленная игра ПИ) смотрится куда лучше Огорода. Вообще очень странно, ведь ПИ до этого всегда понимали важность качественного оформления.


    3. Vladimir
      30 Апр 2013 из 10:14 | #3

      Придирки на ровном месте к простенькой игре.


    4. IvTuzovsky
      30 Апр 2013 из 11:09 | #4

      А я бы вообще сказал, что оформление продуктов у «ПИ» достаточно неоднозначно. Мне очень нравится стиль «Эволюции», а воплей по этому поводу постоянно. Не взирая на историческое образование мне жутко не нравятся гравюры Доре и потому оформление «Ордонанса» меня не очень вдохновило. Оформление «Зельеварения» показалось перегружено деталями. С остальными не очень знаком. Короче: на вкус и цвет…

      Но оформление «Огорода» показалось очень детским.


    5. Mazz_O
      30 Апр 2013 из 11:36 | #5

      @Vladimir

      Была бы эта игра от малоизвестного издателя, то согласен. Но тут продукт от издателя, который точно может оформить лучше…


    6. Hitrofox
      30 Апр 2013 из 14:27 | #6

      Так и не вкуриваю. Рубашка, получается, неоднородная? Просто на фотках явно проступает рисунок на рубашке, а в видеообзоре игры кажется, что у карт просто жёлтая заливка.


      2Тузовский: по мне один из лучших артов у игр ПИ — у Зомби: Спасайся, кто может!


    7. ZoRDoK
      02 Май 2013 из 16:13 | #7

      Такую игру стыдно доставать перед любым контингентом участников


    8. ZoRDoK
      02 Май 2013 из 16:14 | #8

      Похоже, что оформление авторское


    9. Machingem
      07 Май 2013 из 1:43 | #9

      Не секрет, что невозможно придумать оформление (вообще любой графический объект, включая «Черный квадрат») которое бы понравилось всем. Заранее угадать понравится ли графика конкретной игры большинству или меньшинству игроков(покупателей) не представляется возможным. Безусловно, готовя графику для игр, мы на разных этапах показываем ее разным людям (знакомым с настолками и тем кто не представляет, что это такое) и внимательно выслушиваем их мнение. Если многим что-то категорически не нравится мы это переделываем. Бывают сложные и спорные моменты. Например неоднозначное оформление «Эволюции». Мы даже не представляли насколько были правы те, что хвалил графику «Эволюции». Или, скажем, коробка «Конфетти» — в очередном тираже мы планируем переработать ее оформление.


      Главное к чему мы стремимся — это разнообразие стилей оформления разных игр и соответствие оформления тематике игры.


      «Огород» несложная и недорогая игра, рассчитанная на начинающих игроков, на детей с родителями, на игру в смешанной компании. Для игры выбрано легкое, яркое, контрастное оформление на основе векторных иллюстраций. Графика внимательно дорабатывалась, к работе было привлечено несколько художников и дизайнеров. На наш взгляд игра получила вполне адекватное оформление, оригинальное и соответствующее тематике.


    1. Трекбеков пока нет.