Обзор PnP версии игры Regnum Angelica

Один из авторов блога Initiative:Tabletop Kae рассматривает PnP версию дуэльной игры Regnum Angelica, реализованной в рамках проекта Kickstarter. Игрокам предстоит решить исход битвы между Архангелами и Падшими ангелами. Перевод обзора на русский язык подготовил Сергей Синцов

Напряжённая и безжалостная битва между Архангелами и Падшими ангелами. Игра Kingdom (первоначальное название игры, которое затем сменилось на Regnum Angelicaприм. перев.), реализованная как проект Kickstarter, переносит эту битву на игровой стол, превращая в стратегическую дуэль. Издательство Black Locust Games создало PnP версию игры, чтобы все желающие (особенно те, кто не определился с покупкой) могли взглянуть на неё и протестировать. Полная версия игры выйдет только в октябре 2014 года, а потому мы воспользовались возможностью распечатать PnP версию и поиграть в неё.

Содержимое PnP набора:

  • 18 карт Архангелов
  • 18 карт Падших ангелов
  • По одной карте столпа Земли, столпа Огня и столпа Воды для каждой стороны
  • 16 карт ангельских свитков (по 8 для каждой стороны)
  • 9 частей игрового поля
  • Схема составления игрового поля

Со страницы проекта на сайте Kickstarter мы скачали правила игры. Там же в блоке «What You Get» можно ознакомиться со списком компонентов полной версии игры.

В процессе сбора средств игра сменила название с Kingdom на Regnum Angelica.

Игровой процесс

Цель игры – победить оппонента, проникнув своими Ангелами в его царство. Игра оканчивается, когда один из игроков наберёт 35 очков или не сможет взять карту из колоды. Поскольку в PnP версии размер колоды сокращён, условием окончания игры чаще будет невозможность взятия карты.

Начнём с рассмотрения основ игры. Чтобы пересечь игровое поле вам нужно пройти пять рядов. Вход в царство оппонента означает, что вам нужно обойти препятствия в первом ряду противника и попасть в огненные ямы Падших ангелов или в заоблачные выси Архангелов. Слева от игрока расположен счётчик победных очков, а справа – счётчик очков Силы. Области «Взять карту» и «Пустота» говорят сами за себя.

Давайте рассмотрим типы карт. На картах ангелов сверху указано имя ангела и его описание. В левом верхнем углу расположен золотой щит с цифрой, отображающей ранг ангела и количество очков, которые он принесет, если успешно проникнет в царство вашего оппонента. Чуть ниже в круге указано число движений. В течение одного хода ангел не может совершить больше движений, чем указано в этом круге, но другие карты могут увеличить это количество. Под изображением ангела указывается его способность, которая срабатывает при активации карты или при наступлении определённого события. Ниже находится боевой компас. Направление, в котором ангел атакует или защищается, определяет, какой элемент будет использован им во время боя.

  • Огонь побеждает Землю
  • Земля побеждает Воду
  • Вода побеждает Огонь
  • Бесконечность побеждает любой элемент

Следующий тип карт – ангельские свитки. У этих карт на рисунке есть особый символ, а в нижней части рамки рисунка указано число. Это число показывает либо количество очков Силы, которые нужно заплатить чтобы сработал эффект свитка, указанный в тексте под рисунком, либо количество очков Силы, которые вы получите если «сожжёте» этот свиток.

Последний тип карт – столпы. Эти карты могут быть за 1 очко Силы сыграны на карты ангелов для добавления защиты. Если на ангеле находится Столп, элемент этого Столпа используется для защиты в битве. Ангел может нести на себе только одну такую карту, и она добавляет 1 к рангу ангела при учёте очков. Карту столпа можно «сжечь» для получения очков Силы (подобно тому, как это делается с картами ангельских свитков).

Перейдём к игре.

Каждый игрок смешивает карты ангелов, свитков и столпов в одну колоду и берёт из неё 7 карт. Битву всегда начинают Падшие ангелы (как представители тёмной стороны).

В первый ход игроки могут поместить карту ангела в свой первый ряд рубашкой вверх. Также игроки могут «сжечь» свиток: сбросить карту свитка в «Пустоту» и получить столько очков Силы, сколько указано на карте свитка. В конце хода игроки должны взять одну карту из колоды, если в руке больше четырёх карт, либо взять столько карт из колоды, чтобы в руке было 4 карты. В следующие ходы игроки могут активировать ангелов, лежащих рубашкой вверх. Чтобы это сделать в начале хода игрок получает столько жетонов движения, сколько показывает его счётчик Силы. При активации ангела (перевороте карты лицом вверх), его нужно передвинуть хотя бы на одно деление в любом направлении (даже по диагонали). Каждый раз при перемещении ангела на одно деление нужно заплатить один жетон движения.

Когда ангел доходит до центрального ряда (Земля) он может получить бонус в зависимости от места остановки. Бонусом может быть 1 или 2 очка Силы либо дополнительная карта из колоды. Каждый ангел может получить бонус только один раз за время своего нахождения на игровом поле, так что вы не можете остановиться на поле, дающем бонус в 2 очка Силы, а затем переместиться вдоль центрального ряда и получить другие бонусы.

Если вы перемещаете своего ангела на место, где расположен ангел оппонента, происходит битва. Чтобы узнать результат битвы сравните символ, указанный на боевом компасе атакующего ангела в направлении атаки с символом, указанным на боевом компасе защищающегося ангела в направлении защиты. Используя указанный выше список,  определите победителя. Если символы совпадают, выигрывает ангел с большим рангом.

Ангельские свитки могут быть использованы в любой момент любого хода для усиления своего ангела или препятствия хитростям противника.

Впечатления

Главной приманкой для большинства игроков станет великолепное художественное оформление. Мне очень нравится филигранный счётчик очков Архангелов и счётчик Падших ангелов в виде скрюченных корней. Царство Архангелов, как можно было себе представить, находится в светлом облачном небе. В центре поля, между царствами, находится Земля, а царство Падших ангелов – огненно-красная подземная яма. Визуально поле битвы представлено великолепно, карты ангелов очень красивы и вообще всё в этой игре радует глаз.

Ну а что насчёт игрового процесса? В игре нужно наперёд просчитывать когда сыграть и активировать того или иного ангела, а также когда играть тот или иной ангельский свиток. Все эти факторы в совокупности с очками Силы делают игру не только сложной и стратегической, но достаточно увлекательной и реиграбельной. Нам очень понравилась первая партия, и пока мы разбирались в игре, мы сыграли их довольно много. Поскольку это облегчённая PnP версия, каждая партия длилась от 20 до 30 минут, и чем больше мы играли, тем меньше по времени была длительность одной партии.

Я думаю, что у игры большой потенциал, и всем любителям игр предлагаю опробовать её. С добавлением большего количества карт ангелов в итоговую версию игры, она действительно может «достичь небес» (или подземных ям, в зависимости от того, за какую сторону вы играете).

Два слова об игре от Raine: Хочу играть ещё! Это увлекательная игра с быстрыми партиями. Игра определённо стоит времени, потраченного на неё. Художественное оформление потрясающее. Заложенная в механике свитков возможность внезапных хитростей очень интересна, это отличный стратегический элемент.

Не могу дождаться, пока полная версия игры приедет в наш офис!

Если игра вас заинтересовала, перейдите на страницу проекта на сайте Kickstarter, скачайте правила и PnP версию, распечатайте и сыграйте в неё. Сами убедитесь в той радости, которую игра принесёт игровому сообществу. Для более глубокого понимания типов карт посмотрите видеоролики, выложенные создателями игры на странице проекта.

Regnum Angelica, Обзоры, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Пара слов о «Genesis – In the Beginning»
  • Жёлтый мипл о «Dungeon Raiders»
  • Впечатления от настольных игр
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
  • Обзор игры «Fairy Tale»
    1. Монуил
      02 Фев 2015 из 4:38 | #1

      «Главной приманкой для большинства игроков станет великолепное художественное оформление.»

      Сомнительное оформление. Что-то не приманивает..


    1. Трекбеков пока нет.