Обзор игры Warhammer Quest The Adventure Card Game

Читатель Давид поготовил перевод небольшого обзора карточной настольной игры очень похожей на небезысвестную LCG The Lord of the Rings – Warhammer Quest: The Adventure Card Game. По мнению автора обзора новинка получилась очень хорошей, 9 баллов из 10!

Являясь большим поклонником мира Warhammer и уже долгое время постоянным игроком ролевой системы Warhammer, желание заполучить эту игру было зашкаливающим. Мир Warhammer'a, важные персонажи, игровой процесс с интересными сценариями…что тут можно не любить? Предоставляю вашему вниманию свои впечатления об отыгранных паре сценариев и кампании целиком

Компоненты игры

Стандарт Fantasy Flight Games. Отличное качество карт и фишек, вам встретятся много знакомых изображений (взятые с других игр, правил) и они очень хороши. Различных типов карт не так много, как ,например, в других играх FFG, и это похвально. Сортировка карт в таких играх как Dungeon Quest или в Талисмане раздражает, и я рад, что тут все не так.

Правила

Хм. Они ужасны, серьезно, очень ужасны. Много спорных моментов, много вещей не объяснено, пояснения по одной ситуации разбросаны по всей книге правил. Для начала вы изучаете вступительную часть с базовыми правилами по игре, далее приступаете к правилам кампании. Чтобы хоть как-то помочь разобраться в этом аду описаний, в правила вложили дополнительный буклет, в котором каждое действие детально объяснено. Эпик фэйл. В Ужасе Аркхэма это мне помогло, в Star Wars Imperial Assault — раздражало, в данной игре совсем все плохо. Игра не настолько громоздкая или сложная, что могло бы объяснить такую мешанину в правилах. На форумах вы найдете кучу вопросов по игре и поймете, что правила, повторюсь, ужасны. Небольшая ложка дегтя от издателя с таким большим опытом настольных игр.

Игровой процесс

Потрясающе. Помимо вводной части (которая должна была быть примером в правилах вместо сценария), игра предлагает два режима: квесты раскопки- разовые, заходим в опасное место убиваем, собираем лут и выживаем; второй- кампания, составленная из связанных сценариев, для победы в кампании нужно выиграть в последнем сценарии. И если я еще не упомянул это, игра кооперативна, игроки работают вместе, и соответственно выигрывают и проигрывают тоже одновременно.

Погружение в игру увлекательно, враги, различные персонажи , все они только привлекают игроков. Если у вас нет времени, квест раскопок отличный выбор либо если вы хотите предложить сыграть в нее новым игрокам. Но самое запоминающееся- кампания. Она полностью зависит от ваших успешных или неудачных действий в каждом сценарии, в процессе выполнения которых вы будете получать специальные карты и замешивать их в колоду для использования в следующем сценарии, поэтому выигрыш в исходном сценарии облегчит вашу жизнь в следующем, или усложнит, если вы проиграете. Победа в кампании засчитывается только, если вы выиграете в последнем сценарии, поэтому вам придется постараться выиграть в большем количестве сценариев , чтобы последняя битва была как можно проще.

Я не буду углубляться в игровой процесс, вы сможете найти много других обзоров, в котором он подробно описан, просто добавлю пару слов о внешнем виде игры.

Это игра с полем но без поля и с миниатюрам но без них. Объясняю, все необходимое есть в картах. Существует специальная колода локаций, по которой вы будете определять, где находится ваша партия и со сколькими врагами вы сможете столкнуться, колода вражеских существ, определяющая с кем вам придется столкнуться и колода опасностей, от которой вы будете получать различные вызовы и сокровища.

Вы будете заниматься исследованием локаций, сражением с врагами, поиском сокровищ и различных полезных предметов. Поэтому мы в итоге имеем классический рогалик

Цель сценария- добраться до последней локации и успешно разобраться с ней, или убить главного врага в данном сценарии (провал означает то, что этот противник появится в следующем сценарии)

Впечатления от игры

Как я уже сказал, мы имеем рогалик. В игре проделана отличная работа, с тем как обозначить игровое поле и миниатюры картами. И будьте уверены, вам не придется скучать — игра очень напряженная , игроки под давлением, приходится постоянно сотрудничать, чтобы выкрутиться из сложных ситуаций. Участники постоянно участвуют в игре, даже не в свой ход, вам придется решать кому заниматься определенным врагом, кто кому должен помочь и кому нужно будет исследовать следующую комнату.

Игровая механика подразумевает под собой постоянное давление на игроков и без постоянного координирования действий вы долго не протянете. Поэтому даунтайма в игре почти нет. Потрясающе, не так ли?

Каждый монстр имеет свою определенную линию поведения, поэтому даже играя по одним и тем же правилам, сражения с врагами будут чувствоваться по разному. Некоторые атакуют из тени и возвращаются обратно, другие постоянна нападают с помощью магии и также могут иметь специальные особенности, которые усложнят вашу жизнь (с дополнительными правилами, текст которых напечатан на картах)

Персонажи. Одна из лучших работ издателя FFG. У каждого имеются уникальные предметы, способности и карты. Игра ими ощущается по разному. Каждый выполняет определенную роль, но даже если им придется выполнять несвойственную им работу, при помощи небольшой поддержки со стороны сопартийцев они справятся и с ней. Конечно же, персонажи одна из главных вещей в игре, и мне импонирует то, как они проработаны. Единственное на что можно пожаловаться, только на то, что в базовой коробке всего 4 героя….

Правила сражений легки и быстры в освоении. Все решается парой специальных кубиков с определенной иконологией, а все действия выполняются по одной и той же системе. Отличное и солидное решение!

Удача конечно же играет важную роль: иногда Рэнальд улыбается вам, иногда выслышите зов Мора… Где же жрица Шэйла, когда вы в ней так нуждаетесь? Но у меня никогда не возникало такого чувства, что удача влияла на успех моих действий, вам придется решать большое количество игровых проблем, поэтому в итоге вы сами будете контролировать свою игру. Если хотите преуспеть в каких-то действиях, просто подготовьтесь и вы справитесь ( ну в большинстве случаев) никогда недооценивайте силу подмоги!Опять же отлично проработано!

Когда вы наконец пройдете сценарий, вы перетащите избитые тела ваших героев обратно в деревню, там повысите их уровень и подготовитесь к следующему сценарию. В этот момент всегда чувствуется облегчение, независимо от того выиграли вы или проиграли очередной сценарий, вы наберетесь решимости проделать это лучше в следующий раз!

Прохождение кампании очень захватывает. Я сыграл в нее вместе с женой, мы планировали пройти два сценария, потом прекратить, перекусить чего-нибудь и провести вечер с бутылочкой вина и хорошим фильмом. Но! Мы сыграли 5 сценариев без пауз (6 часов), настолько нас захватил игровой процесс. Мы так хотели добраться до следующих сценариев, что забыли про еду! Последний раз такое со мной случалось в далеком 88 за партией Dungeon Quest.

Создатели игры постарались добавить атмосферности мира Вархаммера , добавив немало текстового описания, знаковых персонажей из этой вселенной. Сработало. Но думаю они могли проделать это и получше. Сеттинг настолько богат и уникален- добавить его побольше, было бы прекрасней. Ого, я один из тех игроков, которые читают художественный текст игры. Действительно атмосферность присутствует

Одобряю то, что непобежденные злодеи из предыдущего сценария могут появляться и в следующем. "О нет, опять этот bastard! " Кроме того, некоторые уникальные карты могут переходить и в следующий сценарий. Та Пушка гномов чертовски полезная, если вы сохраните ее до последнего сценария

Окончательный вердикт

Моя оценка 9, по шкале BGG. Поставлю десятку, если они исправят ошибки дополнениями. Не считая откровенно дрянных правил, разработчики и издатели игры проделали огромную работу, если вам нравятся приключенческие игры (тщательно стараюсь избежать термина «амитрэш»), берите не раздумывая. Игра стоит своих денег, даже если ее цена кажется вам высокой для карточной игры. Вы будете награждены шикарной атмосферой и высокой реиграбельностью. И конечно же вы получите кучу дополнений в скором времени, которые привнесут новых персонажей, больше врагов и новые кfмпании. Жду их с нетерпением, между тем буду играть в довольно непростую кампанию альянса. У меня до сих пор счеты с тем жутким Гоблином, Odious Grump!

Спасибо за чтение.

Warhammer, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт за неделю с 29 октября по 5 ноября
  • Отчёт за неделю с 22-28 октября
  • Espresso Fishing. Рыбалка с кофе-брэйком
  • На верблюдах вокруг пирамиды
  • Jaws — распечатай и играй
    1. Ort
      25 Мар 2016 из 10:09 | #1

      Все таки читателю Давиду еще пока есть куда стремиться в плане стилистики. Чего стоят только «кубики с определенной иконологией».


      Кто-нибудь по самой игре может прокомментировать? Как оно — весело? Или скукотища? По сравнению, скажем, с LotR LCG?


    2. babuba
      26 Мар 2016 из 14:25 | #2

      Приобрел себе недавно эту игру и должен заметить, что это всё-таки Space Hulk: Death angel с наворотами, но никак не LotR LCG. В целом очень нравится, но мне и SH:DA пришелся очень по душе, потому могу быть необъктивен.


    1. Трекбеков пока нет.