Обзор игры «Power Grid»

Читатель по имени Александр прислал мне собственный обзор Power Grid, в котором рассказывается о компонентах российской локализации и о плюсах и минусах игры. 

Приобрел я эту игру, сыграл пару раз (вдвоем и втроем) и решил написать отзыв. Начну с того, что купил ее по профессиональным соображениям, так как сам работаю в электроэнергетике – интересно было поиграть «Чубайсом». И в целом игрой доволен (не как симом владельца энергокомпании, а именно как игрой).

Итак, заказал я локализованную версию. Собственно, компоненты стандартные, описывать их не буду. Замечание, пожалуй, тоже стандартное, а именно – совсем непрезентабельные деньги и… Оригинальное игровое поле с английскими названиями. Последнее самой игре конечно не мешает, но приятнее, если бы в локализованной версии названия городов были написаны на русском языке.

Правила пересказывать не буду – благо сканированную русскую версию правил при желании можно легко найти в интернете, как и полдюжины обзоров, пересказывающих эти правила. Выскажу лишь собственное мнение. Правила легкими изначально не назовешь. За один раз, если в компании нет опытного игрока – точно не уловить все нюансы. Правила не то, чтобы простые и что самое сложное – разнообразные. Это делаем так, это – эдак. В этом случае делает вот так, а вот в этом – вообще иначе. Но если кто-то разобрался в правилах как следует (после нескольких игр и повторного изучения правил после каждой игры), думаю, в компании с этим игроком проблем не будет. Да, еще, на мой взгляд, проблема правил – в их краткости. Ну например, я никак не могу свыкнуться с мыслью, что можно подключать более одного города за ход (в правилах про это прямо не сказано). Для переиздания можно было бы сделать правила более конкретными.

Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые неблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника.

Ещё отмечу, что лично мне понравилось считать. В уме, конечно. Напрягать мозг – полезно. А то скоро уже 2+2 будем считать в экселе.

И конечно же, большой и жирный плюс — это наличие огромного количества вариантов решений для игрока. Причем речь даже не о примитивных решениях в духе «какая станция мне больше нравится», «купить мазут или уголь», а в том, «а не купить ли мне, отстающему, вот эту угольную станцию и не взвинтить ли до небес цены на уголь, чтобы остальные понесли большие расходы?», «а нужно ли мне подключать этот город, ведь если подключу – буду ходить первым, что мне не выгодно?», «подключить 1 город и заблокировать на этот ход соперника(ов) или подключить два и пусть он(и) развивается?». И как следствие этого плюса – возможно бесконечное количество вариантов игры.

Наконец о ложке дегтя. Несмотря на заверения на коробке, игра не длится 1 час. Возможно для профи, которые правила знаю наизусть и могут цитировать их по памяти, разбуди их хоть пьяными среди ночи, это и так. Но для начинающих игроков, приготовьтесь к «битве» на пару-тройку часов.

Итого, резюмирую.

Плюсы:

1. Хорошее качество исполнения компонентов (кроме денег);
2. Интересные механизмы (рынок, аукцион, варианты строительства);
3. Игра развивает. Считайте без калькулятора, иначе мозг заплесневеет;
4. Хорошая механика «поддержки» отстающих игроков;
5. Огромное количество вариантов развития;
6. Отличная реиграбельность.

Минусы:

1. Считаю неудовлетворительным качество игровых денег (и бумага и дизайн, простите, отстой);
2. Правила совсем не легкие для освоения. Некоторые моменты правил хорошо было бы дать более подробно;
3. Лично мне показалось, что игра на двоих – несколько скучновата. Предположительно, оптимальна игра на 4 игроков;
4. Для новичков игра будет длиться намного дольше, чем обещанные «коробкой» 1 час. В два, а то и три раза.

Power Grid, Обзоры



Похожие записи
  • Расписание ближайших игротек
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • Прибыли «Взрывные котята»
    1. Надмозг
      19 Мар 2011 из 16:15 | #1


      Alex :

      А если игра закончилась на 4 этапе, то все равно дальше мы рассчитываемся ресурсами и получаем последнюю прибыль?


      Игра ВСЕГДА заканчивается на 4-м этапе.

      После этого игроки запитывают города в последний раз. Кто смог запитать больше городов — тот и выиграл.

      Прибыль же никто не получает. Почему?

      Потому что если у кого-то больше запитанных городов — то он все равно победил, а если городов одинаково — то и пибыль будет одна и та же.

      Так что получать деньги в последнем раунде нет смысла.


    2. Надмозг
      19 Мар 2011 из 21:32 | #2

      Альтернативные правила здесь: http://ludo-ed.blogspot.com/p/blog-page_19.html

      Все желающие могут попробовать на свой страх и риск.


    3. Erl
      21 Мар 2011 из 10:14 | #3

      Оставил свое личное мнение на страничке.


      Вкратце — добавление реализма

      а) снижает реализм (т.е. создает не меньше, а возможно больше, недостоверности)

      б) значительно усложняет расчеты

      в) нет данных об играбильности и балансе.


      Поэтому лично мне «мод» не понравился. Я давно занимаюсь настольными ролевыми играми и поэтому прекрасно знаю, что в 99% случаев минимум попытки «добавить реалистичности» в существующую систему приводят именно к тому, что указано в п.п. а,б,в.


      Т.е. есть у нас игра с условностями, пусть даже не реалистичная, но сбалансированная и интересная. Ну и замечательно. Нет смысла ломать то, что несколько лет шлифовалось до блеска. Если нет по настоящему гениальных идей 😉


    4. Надмозг
      23 Мар 2011 из 0:00 | #4


      Erl :

      Оставил свое личное мнение на страничке.

      Вкратце – добавление реализма

      а) снижает реализм (т.е. создает не меньше, а возможно больше, недостоверности)

      б) значительно усложняет расчеты

      в) нет данных об играбильности и балансе.

      Поэтому лично мне “мод” не понравился. Я давно занимаюсь настольными ролевыми играми и поэтому прекрасно знаю, что в 99% случаев минимум попытки “добавить реалистичности” в существующую систему приводят именно к тому, что указано в п.п. а,б,в.

      Т.е. есть у нас игра с условностями, пусть даже не реалистичная, но сбалансированная и интересная. Ну и замечательно. Нет смысла ломать то, что несколько лет шлифовалось до блеска. Если нет по настоящему гениальных идей


      Пункт а) решительно отметаю. Мой «мод» действительно добавляет в игру реализма. Дело тут не в том, что так бывает или не бывает. Дело в том, получается поверить в игровую легенду или не получается. В оригинальной игре — не получается. И убивает иллюзию одна маленькая деталь — при покупке четвертой электростанции приходится СБРАСЫВАТЬ одну из предыдущих. Вот это решительно ломает игровую легенду и портит впечатление от игры. Все же очень важно ощущать, что ты не просто двигаешь фишки, а делаешь что-то реальное, борешься не за абстрактные «победные очки», а за деньги.

      Я считаю, что приблизить игру к реальности мне вполне удалось. В игровую легенду теперь можно верить.


      Пункт б) справедлив лишь частично. количество расчетов в игре растет, но незначительно. Если ты построил 11-маршрут, то у тебя уже есть к тому времени общая сумма для 10 предыдущих. Так что остается прибавить еще одно число. Ничего сложного и будет чем заняться в при даунтайме.

      Пункт в) самый обоснованный. Конечно, я не могу дать гарантий, что моя модификация так же сбалансирована, как и оригинальная игра. Но возможно, что это так. Возможно, что она сбалансирована даже лучше. Кто знает? В оригинальной игре метод балансировки и помощи отстающему игроку мне решительно не понравился. В моем варианте все естественней и элегантней. Впрочем, я не настаиваю.


      Я считаю, что каждый должен решать для себя. Мне, по крайней мере моя идея не кажется глупой и заведомо унылой. Даже нравится. А я довольно самокритичный человек.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.