Обзор игры Magic: the Gathering Arena of the Planeswalkers

Среди любителей настольных игр лишь единицы не слышали о Magic: the Gathering. Эта ККИ является одним из самых популярных игровых проектов. В прошлом году компания Hasbro анонсировала создание настольной игры по вселенной Magic. Наконец, Magic: the Gathering Arena of the Planeswalkers увидела свет, и, конечно же, попала на стол к основателю и редактору блога Opinionated Gamers Дейлу Ю. В своём обзоре он обстоятельно раскрыл все достоинства и недостатки новинки, а также провёл параллели с Heroscape, от которой новая игра довольно много взяла. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов

Magic: the Gathering Arena of the Planeswalkers

  • Создатели: Craig Van Ness, James D’Aloisio, Ethan Fleischer
  • Издательство: Hasbro / Wizards of the Coast
  • Количество игроков: 2-5
  • Возраст: 10+
  • Время одной партии: примерно 60 минут
  • Количество сыгранных для обзора партий: 3 дуэльных варианта

Игра для обзора предоставлена компанией Hasbro.

Одной из самых горячо обсуждаемых игр на прошлогодней выставке в Эссене стала новая игра Magic: The Gathering, анонсированная на стенде издательства Hasbro. У меня не получилось посмотреть демонстрационную версию игры, так как её презентовали очень ограниченное время, но то, что я успеть охватить беглым взором, очень напомнило Heroscape.

Несколько недель назад Hasbro связалось со мной, чтобы выяснить, интересно ли мне будет попробовать в действии новую игру. Конечно же, мне было интересно! Я – бывший игрок в M:tG и (по общему признанию) большой поклонник Heroscape. У меня нет всех выпусков и расширений (как у некоторых авторов этого блога), но есть несколько базовых выпусков, позволяющих играть довольно серьёзные партии. В общем, как только Magic: the Gathering Arena of the Planeswalkers (M:tG AotP) оказалась в моих руках, мы с мальчишками (сыновья автора – прим. перев.) быстро вскрыли коробку, чтобы опробовать игру в деле. Нам было легко подготовиться к игре и начать партию, так как 80-90% правил игры – знакомый материал для игроков в Heroscape. Однако я попытаюсь описать игру с точки зрения человека, который ни разу не играл в Heroscape.

Чтобы начать игру, выберите Мироходца. В игре их 5 штук, и каждый связан с одним из пяти цветов маны в M:tG. Возьмите карты заклинаний, карты армий и фигурки существ соответствующего цвета. Карты Мироходцев и армий удлинённые (длиннее, чем карты Таро). На них указана вся необходимая информация: очки жизни, сила, выносливость, очки движения, особые способности и т.д. Внизу указан размер армии и стоимость карты (необходима при составлении армии в начале игры – прим. перев.). Карты заклинаний обычного размера. Они очень похожи на карты M:tG, но у них отсутствует стоимость разыгрывания в правом верхнем углу.

Затем нужно создать поле боя. Большая его часть – это фрагменты карты из плотного картона, расчерченные шестиугольными сегментами. Поле собирается по схеме, указанной в выбранном сценарии. Также в наборе есть несколько пластиковых элементов, позволяющих создать на получившемся ландшафте возвышения, но в базовом выпуске игры их очень мало. Каждый игрок размещает фигурку своего Мироходца в стартовой зоне и кладёт перед собой соответствующую карту Мироходца. Прочих существ и соответствующие им карты пока можно отложить в сторону. Игроки перемешивают свои колоды заклинаний и берут на руку по три карты. Можно начинать игру!

Игра заканчивается, когда один из игроков выполнит условие победы, указанное в сценарии, или когда истечёт указанное в сценарии количество раундов. Во втором случае побеждает игрок, набравший больше очков. Каждый раунд игры проходит так:

  • Берём карту заклинания
  • Выбираем карту армии
  • Перемещаем фигурки существ
  • Атакуем (необязательное действие)
  • Передвигаем маркер раунда

(Далее для простоты повествования Мироходцы тоже называются существами, хотя с точки зрения M:tG это не верно – прим. перев.)

Фаза 1 – Берём карту заклинания. Если ваш Мироходец находится на поле, возьмите на руку одну карту из колоды заклинаний (а если его уже уничтожили, вы не можете брать карты заклинаний и разыгрывать их). Разыгрывать карты заклинаний сейчас нельзя. Это можно будет сделать позже. В конце раунда у вас на руках должно быть не больше семи карт, при этом за один раунд можно сыграть не больше трёх карт с руки. Если ваша колода заклинаний закончилась, вы больше не можете брать карты. В колодах игроков есть карты двух типов. Карты Волшебства дают немедленный эффект и сразу сбрасываются, а карты Чар размещаются на картах армий и могут изменять их показатели.

Фаза 2 – Выбираем карту армии. Вы можете выбрать любую из своих активных карт армий для использования в текущем раунде. Следуйте указанным в текстовом поле выбранной карты особым способностям. Затем вы можете призвать до двух отрядов или героев из вашего резерва. Призванные существа должны быть размещены на расстоянии пяти гексов от вашего Мироходца и находиться в его поле зрения.

Фаза 3 – Перемещаем фигурки существ. Переместите существ, указанных на выбранной в прошлой фазе карте армии. Каждое существо может переместиться на столько гексов, сколько указано в поле очков движения на его карте. Если выбрана карта отряда, составляющие его существа можно перемещать в любом порядке. Фигурку можно переместить через гекс с дружественным существом и нельзя переместить через гекс с существом оппонента. Фигурка не может остановиться на гексе с другой фигуркой. При перемещении существ нужно использовать одно очко движения за каждый уровень возвышения, но преодолевать препятствия выше, чем указанный на карте рост, существо не может. При спрыгивании с возвышения существо тратит только одно очко движения вне зависимости от высоты возвышения. При входе в воду существо должно остановиться. Если ваше существо остановилось рядом с существом оппонента (на одном уровне высоты), они должны вступить в бой.

Фаза 4 – Атакуем. Мироходец, герой или отряд, который вы выбрали во второй фазе, может атаковать, если в его поле зрения И на его дальности атаки есть фигурка войска оппонента. Если ваше существо обязано вступить в бой из-за соседства с существом оппонента, оно не может атаковать других существ. При выборе отряда существа в его составе могут атаковать в любом порядке. Вы объявляете атакующее существо и цель атаки, берёте соответствующее силе количество боевых кубиков (указано на выбранной карте), добавляете имеющиеся модификаторы (преимущество высоты, особые способности на карте, особые способности от карт Чар и Волшебства, способности имеющихся на поле глифов) и берёте дополнительные боевые кубики, исходя из добавленных модификаторов. Защищающийся также определяет количество необходимых боевых кубиков на основе показателя выносливости атакованного существа и имеющихся модификаторов. Атакующему при броске нужно получить как можно больше граней со скрещенными мечами, а защищающемуся – со щитами. Если у защищающегося больше щитов, чем у атакующего скрещенных мечей, атака не удалась. В противном случае защищающееся существо получает одно повреждение за каждую незаблокированную щитом грань с мечами. На подставку или карту фигурки помещается маркер с соответствующим количеством повреждений. Если количество повреждений превышает количество очков жизни существа, оно уничтожается (фигурка снимается с поля).

Фаза 5 – Передвигаем маркер раунда. На странице соответствующего сценария в книге правил есть трек раундов. Передвиньте маркер по треку на одно деление.

Если игрок выполнил победное условие в конце своего хода, он становится победителем. Если в конце последнего раунда победитель не определён, необходимо подсчитать количество набранных каждой стороной очков по правилам, указанным в сценарии. Обычно при этом подсчёте побеждает игрок, у которого остались на поле наиболее ценные фигурки или игрок, у которого фигурки на поле стоят на определённых местах.

Мои впечатления от игры

По сути, это тот же Heroscape с незначительными изменениями. Добавили новые карты и заклинания (из вселенной Magic: the Gathering) и убрали маркеры очерёдности. Право первого хода определяется в начале игры, а порядок хода просто переходит от одного игрока к другому. Все базовые сценарии позволяют набрать армию в 500 очков, что соответствует всем имеющимся в наличии фигуркам выбранного цвета.

Мне понравилась более простая по сравнению с Heroscape подготовка к игре. Конечно, уровень кастомизации здесь намного ниже (всего 6 фрагментов карты и 4 пластиковых элемента для возвышения), но для создания такого поля потребуется всего 30 секунд. Конечно, большие карты Heroscape выглядят потрясающе, но мне не всегда хочется тратить полчаса на их создание.

Фигурки очень приятные. Пять фигурок Мироходцев уже окрашены и выполнены с хорошим уровнем детализации. Другие фигурки отлиты из пластика того же цвета, что и «возглавляющий» их Мироходец, и вполне функциональны. Я никогда не был фанатом миниатюр, так что для меня они вполне годятся, однако уверен, что некоторые любители уже покрасили их, чтобы те выглядели наряднее. В общем, для человека, не фанатеющего от миниатюр, компоненты выполнены прекрасно. Они прочные и функциональные, хотя желтизна немного бросается в глаза.

Игра идёт довольно бодро. В свой ход вы выбираете карту, а затем перемещаете соответствующие фигурки и атакуете ими. В середине и конце игры вам может понадобиться некоторое время на стратегическое обдумывание того, какую карту лучше активировать, но в ранней игре вы обычно будете быстро выбирать одну из активных карт и ходить. Показатели на карте армии легко читаемы, а боевая система довольно проста. Если вы до этого не играли в игры с миниатюрами, правила определения поля зрения могут показаться вам специфичными (провести воображаемую линию от определённой точки своей фигуры до зоны повреждений фигуры противника). Мы успешно использовали для этой цели шампур для барбекю.

Правила написаны хорошо. В игре много нюансов, но мне, как игроку, знакомому с Heroscape, чтение правил далось легко. Для игроков, не знакомых с этой боевой системой, имеет смысл перед первой партией прочитать правила один или даже два раза, чтобы уловить все мельчайшие детали игры. Больше всего в правилах мне не понравилось размещение сценариев и трека раундов. О чём думал издатель, размещая трек раундов прямо в книге правил? Если у меня возник вопрос по игре, мне нужно снять маркер, взять правила, найти ответ на вопрос, и за всё это время постараться не забыть, на каком значении находился маркер. Мне бы намного больше понравилась отдельная 4-страничная брошюра со сценариями, чтобы можно было беспрепятственно сверяться с правилами во время игры, не трогая трек раундов.

Приношу извинения тем, кто не играл в Heroscape, но мне кажется не лишним сравнить новинку с её предшественницей. M:tG AotP короче как в плане подготовки, так и в плане длительности партии. Для меня это очень важно. Я люблю трёхчасовые игры, но у меня просто нет сейчас на них времени. Опять же, новых игроков проще заинтересовать менее продолжительной игрой. Мне кажется, что эти две игры имеют достаточно различий, чтобы новинка попала в отдельную нишу. Мне нравится наблюдать, как со временем растёт моё войско, так как за ход я могу призвать не больше двух армий. Также мне нравится, что в игре есть подобие «болезни выхода»: вы не можете использовать армию, введённую на поле в этот ход. Определённо, нужно продумывать ситуацию на несколько ходов вперёд, если вы не хотите, чтобы введённая армия оказалась на уязвимой позиции и была атакована и уничтожена до появления первой возможности сделать ход.

Однако, несмотря на все различия, игра (пока) радикально не отличается от Heroscape. Основная привлекательность Magic: the Gathering для большинства игроков – процесс создания колоды. Сильные стороны и стратегии игры вашей колоды основаны исключительно на вашей способности создать синергичную колоду с правильными картами. В этом базовом наборе каждый из пяти Мироходцев обладает уникальным стилем игры, основанном на имеющихся в его колоде заклинаниях. Однако это совсем не создание колоды. Вы просто берёте имеющиеся карты и фигурки и идёте в бой.

Как и в случае с продукцией Reese’s, M:tG AotP – это два прекрасных вкуса, которые в сочетании становятся ещё лучше. Новинка объединила концепции двух моих любимых игр в одной коробке с длительностью партии 30-45 минут. Это событие на рынке? Очевидно, нет. Это просто базовый выпуск. Потенциал M:tG AotP огромен, но ей нужно больше армий, карт и иных компонентов чтобы повысить реиграбельность и увеличить число стратегий до такого уровня, чтобы сместить Heroscape с заслуженного пьедестала. Я определённо вижу потенциал развития, и мне кажется, что маркетологи и дизайнеры Hasbro видят его не хуже меня. И всё равно, базовый набор определённо стоит потраченных денег, потому что подарит игрокам немало интересных битв.

В общем, если вам нравится Heroscape, вам, скорее всего, понравится и M:tG AotP. Если вам нравится Magic: the Gathering, вам понравится M:tG AotP, если нравится Heroscape. Хотя новинка и комбинирует две игровые системы, баланс смещён в сторону Heroscape в пропорции 90:10. Соотношение может измениться с добавлением в систему новых карт или армий, что возможно приведёт к появлению в игре ощущения «создания колоды» или «создания армии», которого сейчас нет.

Рейтинги игроков:

  • Мне очень нравится!:
  • Мне нравится: Dale Y
  • Нейтрально:
  • Не для меня:

Magic: The Gathering, Обзоры



Похожие записи
  • Magic: The Gathering: Arena of the Planeswalkers. Обзор настольной игры
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • A Fool’s Fortune — распечатай и играй
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • Обзор игры «Doom: The Boardgame»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.