Обзор игры «Ледокол»

Алексей Мокеев поделился собственным обзором украинской игры Ледокол. По его словам это довольно интересная настолка, которая к тому же, достаточно качественно исполнена. Вот только цена отпугивает. 

Вчера довелось поиграть в достаточно редкую (по частоте упоминания в интернете) настольную игру "Ледокол" украинского холдинга "I'M".

По механике игры — это классический "кинь-двинь" с выполнением несложных словесных заданий. Но игра имеет и некоторую игровую специфику, о которой стоит рассказать.

Несколько слов об издателе игры "I'M" — это не просто холдинг, издающий настольные игры. Основная деятельность — это психологические и бизнес-тренинги, в которых настольные игры являются одним из инструментов коммуникации и обучения. Среди других игр этой компании, с которыми мне доводилось встречаться, есть такие: "Бизнес" — игра на развитие бизнес-навыков, "Real Life" — жанр сложно определить, некий симулятор жизни, в котором нужно выбирать разные жизненные стратегии и стремиться их реализовать. В центре всех игр — коммуникация между игроками, выбор стратегии, и конечно, позитивные эмоции от процесса игры.

Теперь о самом "Ледоколе".

Игровое поле с компонентами

Из выше перечисленных особенностей игр "I'M" "Ледоколу" досталось, пожалуй, только положительные эмоции. Об этом можно прочитать в свойствах игры на коробке:

  • стратегия: 1/10
  • общение: 10/10
  • интеллект: 7/10
  • время партии: 1 час
  • количество игроков: 4-8
  • возраст: от 14 лет.
  • языковая зависимость: нет (текст в картах и правилах на русском и английском языках)

Освоение игры достаточно простое и доступное.  Правила описаны на 3х листах, запоминаются с первого раза.

Коробка со сложенными компонентами

Сама игра состоит из 2х фаз, которые можно комбинировать в любой последовательности или выбрать одну из них, которая больше нравится:

1. Движение по полю и получение очков (условно его  так назовем). 

Суть в следующем: игроки о очереди кидают 2 "d6", перемещают фишку своего корабля по клеткам. На клетках они могут встретить или простое указание об изменении победных очков (+3, -2 и т.п.) или особые клетки: "Бонус" — надо выполнить несложное словесное задание ("Что если, вы…", "Представьте, что…" и т.п."; "Форс-мажор" — нужно выбрать правильный ответ среди представленных на интеллектуальный вопрос (типа "Кто такой таксидермист?" и т.п.), или "Кают-компания" — в этих картах просто анекдоты или интересный факт, очки они не приносят.

Конец фазы наступает тогда, когда один из игроков набирает заранее оговоренное число победных очков. В зависимости от выбранного числа, фаза может быть или длительнее, или короче. Мы играли до 40 очков, и фаза заняла около 30 минут.

Карточки первой фазы

2. Выбор ассоциаций.

Мне эта фаза показалась значительно веселее. Суть в том, что игроки по очереди кидают кубик, выбирая таким образом персонажа, о ком пойдет речь, тянут карту "Представьте, что…", и зачитывают ситуацию, главным героем которой является выбранный игрок. Ситуации бывают разными, например, "Представьте, что <имя игрока> — полководец, которому предстоит большая битва. Как он поведет себя в этой ситуации?", и 5 разных вариантов развития ситуации. Все участники с помощью карточек голосования выбирают, как, по их мнению, повел бы себя персонаж.

Подсчет очков интересен: +1 получает та группа, которая в итоге оказалась при голосовании в большинстве (и не важно, как сам персонаж ответил, этакий "Dixit" наоборот). Если описываемый персонаж оказался в числе большинства — эта группа получает +2 очка.

Поле для выбора карты "Представьте, что…"

Кроме того, между первой и второй фазами есть бонусный этап — игроки выписывают на листок те факты, которые узнали об остальных участниках игры в ходе этой фазы, зачитывают эти факты, игрок, который смог запомнить больше всего фактов, получает бонусные очки. Вторую фазу начинает игрок с наибольшим числом очков.

Поле для подсчета очков

Мои впечатления: играли мы в составе 8-ми "капитанов" (так называются персонажи в игре), без промежуточного бонусного этапа между 1-й и 2-й фазами игра заняла около полутора часов. Играли мы на работе, основная задача была — познакомиться с новыми сотрудниками, недавно пришедшими в коллектив (возраст 22-30 лет). Игра всем понравилась, много положительных эмоций, все участники расходились в явно положительном настроении. Таким образом основная цель была достигнута, чему я, как инициатор этой игровой партии, конечно, рад. Поскольку порог вхождения в игру очень низок, игра вполне подойдет и для детей, и, так как не требует долгого освоения правил, — для "занятых" взрослых.

В связи с тем, что основная цель игры — это знакомство в новом коллективе, реиграбельность "Ледокола", скорее всего, низкая. В то же время, карт в колодах достаточно много и повторить партию еще, как минимум, 2-3 раза в одном коллективе можно, если, конечно, будет желание.

Игровое поле

Все компоненты игры выполнены на очень высоком уровне, отличная полиграфия, поле из толстого картона, карты так же плотные с хорошо читаемым текстом, деревянные кубики, пластиковые фишки кораблей и счетчиков очков, нормально написанные правила. В общем, в внешний вид 10/10.

Самый большой минус этой игры в том, что её розничная цена (из тех предложений, что мне удалось найти) — 4500 — 5000 руб! Если бы мне эту игру не подарил знакомый тренер из "I'M", я, конечно же, никогда бы её не купил за эти деньги… Хотя с таким качеством исполнения компонентов, возможно, цена и адекватная для товара.

Ледокол, Обзоры



Похожие записи
  • Фотографии игры «Hoppladi Hopplada»
  • Фотографии игры «Pick Picknic»
  • Фотосессия: Master Labyrinth
  • Фотографии игры «ЭВО. Век динозавров»
  • Редизайн материалов для «Twilight Struggle» от monkey
    1. alt
      15 Мар 2012 из 10:39 | #1

      Арт — вырви глаз…


    2. Leks
      15 Мар 2012 из 12:19 | #2

      хмхм. 5т.р. 5 т.р? ну извините…


    3. LumberJAN
      15 Мар 2012 из 12:22 | #3

       4-5к рублей? Адекватная цена? 🙂

      Это Старкрафт+Энергосеть, да еще и на ужин останется.

      Вы уверены, что она стоит того? 🙂 Даже с «таким» качеством исполнения компонентов.


    4. Den Side
      15 Мар 2012 из 13:24 | #4

      У меня есть и Ледокол, и Real Life, и Бизнес, и еще одна игра от этого холдинга Командный Хоккей. Все эти игры я приобрел в 2009 за 1500 руб. каждая. В прошлом году мне предлагали купить одну игру за 2000. Скорее всего 5000 руб. это цена за тренинг с участием нескольких человек включая игру как «подарок». 


    5. Vlad
      15 Мар 2012 из 13:29 | #5

      5т.р.? аж поперхнулся…


    6. Legion
      15 Мар 2012 из 13:38 | #6

      Игра строго для любителей монополии. Я бы и за 400 рублей её не взял.


    7. braveden
      15 Мар 2012 из 15:57 | #7

      надо было назвать не «Ледокол» а «Бабкоруб»


    8. Dimka665
      15 Мар 2012 из 17:27 | #8

      составное поле… бррр…


    9. Ольга Плаксина
      17 Мар 2012 из 0:59 | #9

      Введите название Ледокол в поисковик — первый же сайт предлагает ее за 500 гривен. То есть примерно за 1850 рублей. Хотя на мой взгляд и это чрезвычайно завышенная цена для игры с таким незатейливым артом и геймплеем… На сайте, где игра стОит 5 тыщ, красными буквами для особо внимательных написано «В цену входит минитренинг-мастер-класс по проведению игры». Посчитать цену 5 тыщ рублей адекватной для настолки можно только находясь в полном неадеквате. За эти деньги она должна быть как минимум выполнена из уральских поделочных камней.


    10. Den Side
      17 Мар 2012 из 12:33 | #10

      Так и есть, Ольга, это вообще-то не просто игра ради самой игры. Она создана для тренинга Основы успешной коммуникации. Сам тренинг расчитан на 8 человек и в качестве закрепления материала идет игра. Весь тренинг идет более 4х часов. Игры холдинга IM никогда не проводятся без тренера. Тренер должен быть подготовлен, чтобы игра была интересней и могла научить игроков чему нибудь. Поэтому проводится сам тренинг, и если нужно, мастер класс для будущих тренеров, все это стоит 5000 руб. По 625 рублей на брата, если 8 человек. Игра остается у заказчика тренинга. Он теперь сам может проводить тренинги или просто игры знакомым, коллегам по работе, различным организациям(за деньги). Может при этом сам распространять игры холдинга. Это своего рода настольный сетевой маркетинг с уклоном в обучение. Хотя по сути Ледокол, например, это типичный пати-гейм, в который можно поиграть безо всякого тренинга в компании. Помогает лучше узнать друг друга.


    11. ваня
      24 Дек 2012 из 17:02 | #11

      зашел в магазин посмотреть игры, чтобы на новый год в че то новенькое поиграть.

      Игра самая серенькая от 3-х тысяч рублей.


    1. Трекбеков пока нет.