Обзор игры Homeland

Читатель Давид подготовил перевод небольшого обзора игры Homeland: The Game, в которой все играют вроде бы сообща, но преследуют собственные цели. Издателем игры, вышедшей не так давно в 2015 году, является компания Gale Force Nine, LLC. 

Отступление:

На День Рожденья моя девушка и по совместительству самый верный игровой партнер приготовила для меня неожиданный подарок.Она купила игру не из моего игрового списка. Мы оба большие поклонники серии Gale ForceNine. Мы любим все их игры и считаем, что они отлично соответствуют своему назначению.

Мы стали изучать правила на трех игроков и сразу же отыграли две партии.

Homeland хорошая игра, возможно даже отличная, но это покажет время, когда мы узнаем насколько она реиграбельна и как играется с различным количеством участников

Обзор будет кратким, так как мы имеем пока еще немного игрового опыта.

В данной игре присутствуют элементы Battlestar Galactica (проверка способностей- красные против синих), TwilightStruggle (вынуждение играть карты, которые вы не хотите играть в данный момент) и трэк угроз на поминающий Castle Panic.

Играется она довольно быстро, две игры возможно отыграть за вечер вшестером.

Игра:

Игра заканчивается в тот момент, когда трэк агентов или террористов достигнет 12. Трэк постоянно меняется в зависимости от поступающих угроз (1-3 единицы, бывает и 0)

Действие рекрутирования позволяет получить одну фигурку за ход: агентов (могут изучать карту), солдат (используются для атак и просмотра карт) и активов (персонажи со способностями и отмеченными на них победными очками).

Игроки — это агенты ЦРУ, которые выступают в роли борцов с терроризмом. У каждого есть персональное секретное назначение (одно не используется в партии), они могут быть как сотрудником агентства, который желает остановить террористов и получить за это репутацию в агентстве, политический оппортунист, который борется с терроризмом, получая за это политическое влияния, либо агент террориста (сразу лезет в голову Остин Пауэрс), который хочет, чтобы террористы победили.


Имеется одна загвоздка. Как агенты так и оппортунисты используют фишки для счета, которые также необходимы для покупки активов, дающих победные очки, но уязвимых к атакам и сбросу, причем активы могут давать меньше очков, чем их стоимость. Каждый игрок имеет возможность один раз за ход нанять себе кого-нибудь, поэтому, если они получили актив, то не смогут нанимать агентов или солдат, которые нужны для борьбы с террористами

Политические оппортунисты не захотят блокировать все террористические атаки, так как за каждую успешно заблокированную все игроки получают победные очки, что может стоить им победы. Такое произошло с нами во время третьей игры. Игрок не сбросил пять победных очков, которые блокировали бы атаку, он хотел Террористы выигрывают продвинувшись по соответствующему трэку до 12, тогда победа сразу же присуждается им, либо же они могут вырвать победу у агентов, получив больше очков и не выбыв при этом. В случае победы агентов каждый игрок должен правильно обвинить другого в том, что тот предатель. Если он угадывает, то агенты получают 6 победных очков, и террористы не побеждают, в то же время если они ошибаются, то теряют три победных очка. Террористы получают по два победных очка за каждую фишку террориста, поэтому они могут набрать больше 20 плюс активы, что по нашему опыту хорошее подспорье к победе.

Как играть.

Карты угроз имеют специальную организацию с уровнем сложности и описывающим их сюжетом, открытым для всех значением влияния и скрытыми от других способностями. Вы можете использовать агентов, чтобы вскрыть скрытую способность и уменьшить возможную угрозу. Каждая угроза добавляется за каждого игрока каждый ход, поэтому игровое поле в быстром темпе увеличивается. Угрозы постоянно растут, до того момента, как они срабатывают, они лежат на определенных местах в зависимости от организации. Срабатывание угроз осуществляется после сравнения значения сложности плюс красных карт и общего количества синих.

Каждый ход из трех ваших карт в руке, вы можете сыграть две на угрозы, а одну сбросить за фишки (общий стэк сброса) Означает это то, что если у вас три не нужные карты вы можете их сыграть. Отмечу, некоторые карты не имеют стоимости, поэтому вам придется их сыграть сразу. Все приводит к ряду интересных решений (с какими угрозами бороться, какие пропустить).

Спасает опция полностью уничтожить угрозу, если у вас есть актив с дроном либо солдаты. Для хороших парней это возможность спрятать плохие карты, для плохих парней-хорошие. С помощью солдат можно увидеть какие карты сыграны, но это будет стоить как очков рекрутирования так и очков действий.

Впечатления

Партия проходит довольно быстро. По ходу игры вы должны принимать несколько ключевых решений (где разыгрывать ваши две карты, кого нанимать: солдата, агента или актив) Действий достаточно, их немного, нет перегруженности информацией, но в тоже время действия важны. Угрозы поступают постоянно, но повлиять вы можете только на две за ход.

В качестве оппортуниста вы постараетесь не убирать часть угроз, чтобы набрать победные очки, может даже дать возможность победить террористам, но такое вмешательство может стоить вам игры. Несколько одновременных угроз могут принести 7 или более очков, а партия обычно длится не более 4 ходов.

Как террорист вы можете вообще играть в открытую. Такая тактика может сработать если вы играете втроем, тогда меньше игроков будут бороться с вами, играя в 5-6, не думаю, что это сработает, но бороться они с вами будут эффективнее, и вам не хватит средств, чтобы им противостоять. Поэтому стоит действовать скрытно и незаметно. Здесь это делать проще, хотя бы сравнивая с Dead of winter, где намного сложнее устраивать саботаж.

Элементы удачи присутствуют- в картах сюжета, все берутся из довольно приличных по размеру колод, поэтому игры будут отличаться, хотя и несильно. Но все равно я не считаю, что партии зависят от удачи.

Тематика выбрана и проработана очень хорошо. В голове представляется как в штаб-квартире ЦРУ на огромной доске агенты изучают новости и угрозы по всему миру, решая за что взяться в первую очередь.

Изучение разведанных помогает погрузиться в атмосферу игры. Игры выглядит достаточно взрослой, но при этом вы сможете играть в нее и с юными участниками. В игре отсутствует нецензурная лексика, террористы полностью выдуманные. Но при всем при этом общая тема игры мрачна.

Итоги

Компоненты игры хорошего качества, колоды объемны, что повышает реиграбельность. Миниатюрки приятны.

Отличная игра, тематика подобрана верно, действия интересны. Очередной хит издателя. Игровой процесс отличается от близких по теме игр.

Сюжеты и организации отлично проработаны.

Принуждение к отыгрышу карт, прекрасно вписано в атмосферу игры, и позволяет смотреть на игровой процесс с немного другой точки.

Игра цепляет и позиционируется как кооперативная настолка с предателем, она более коротка, жестка, чем Battlestar и Dead of winter. В ней меньше компонентов, поэтому меньше вещей, заставляющих впасть в ступор, но в то же время вам она не покажется ограниченной. Предатель имеет больше возможностей, в игру легко научиться играть, сэтап не занимает много времени. Думаю, в вашей коллекции найдется место как для нее, так и для других кооперативных игр.

Негативные моменты

Реклама.

Каждое действие можно выполнить только раз.

Игра может неожиданно быстро кончится, хотя у вас освободится время на еще одну партию.

Homeland, Обзоры



Похожие записи
  • Москва и Санкт-Петербург в «Монополии»
  • Reef — распечатай и играй
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • В Туле открывается клуб настольных игр
  • Самый важный элемент настольной игры
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.