Обзор дополнения Race for the Galaxy: Alien Artifacts

Race for the Galaxy: Alien Artifacts (Борьба за галактику: Артефакты Чужих) четвертое дополнение серии RFTG, добавляющее совершенно новый режим игры. Читатель Давид сделал краткий обзор дополнения карточной игры Том Леманна, поделившись своими впечатлениями о новом режиме Сферы, предлагающим сыграть внутри игры в ещё одну игру. 

В далеком 2007 году Том Леманн сумел выпустить очень интересную карточную настольную игру “Борьба за галактику” (“Race for the Galaxy”). Она сразу полюбилась игровому сообществу. Прошло уже много времени с момента появления этой игры, ее не то, что не забыли, она до сих пор не потеряла своей популярность, и очень часто в отчетах о проведенных игровых вечерах можно увидеть ее название. Всему этому способствовали удивительная, интересная, карточная механика построения своей звездной империи, а также довольно обычное, но в то же время отлично вписывающееся в игру графическое оформление. Том Леманн не потерял интерес к ней, и уже успел выпустить 4 дополнения: “The Gathering Storm” (добавляет пятого игрока, вводит режим “соло”), “Rebel vs Imperium” (шесть игроков вместе, дает возможность захватывать чужие планеты), “The Brink of War” (добавляет новые стратегии), “Alien Artifacts” (подробней о ней будет сказано ниже), также хотелось бы отметить, что готовится к выпуску “Xeno Invasion” (предлагает новый режим “вторжение”)

Так как далее речь будет идти об одном из дополнений серии, необходимо будет буквально одним абзацем пройтись по основам самой игры. Как уже говорилось выше “Борьба за галактику” относится к карточному типу настольных игр, и соответственно в коробке с базовой игрой ничего, кроме карт, жетонов очков и правил вы не найдете. Во время игры участники используют общую колоду, состоящую из миров и улучшений. С помощью карт фаз они запускают механизмы, позволяющие использовать способности карт, в игре 5 фаз хода (7 действий на все пять фаз). Карты действий игроками вскрываются одновременно, то есть ничего другого, из невыбранного за раунд не произойдет. В течении всей игры участники пытаются создать наиболее оптимальную систему потребления карт-получения очков, опираясь на то, какие карты они получили. Разнообразие карт, их способностей повышает в разы реиграбельность и заставляет придумывать новые и новые стратегии.

А теперь собственно поговорим об “Alien Artifacts”, четвертом дополнении серии, несовместимом с предыдущими дополнениями, только с базовой игрой (хотя никто не запрещает смешать все вместе). Почему именно оно? Потому что, в нем Леманн постарался сделать своеобразную доработку, работу над ошибками серии. Обзор будет об англоязычной версии игры, выпущенной компанией “Rio Grande Games”.

Картонная коробочка с игрой так скажем не занимает много места, что уже хорошо, зная то, что многие компании почему-то любят обязательно класть в свои коробки побольше “воздуха”. Внутри буклет с правилами, небольшая запечатанная колода карт, пакет с деревянными миплами и фишками приоритета (по 2 мипла на всех игроков и 5 фишек), картонные заготовки с жетонами артефактов (30 жетонов A, 15 жетонов B), очками и шкалой приоритета. Запечатанная колода состоит из 41 игровой карты, 5 стартовых миров, 9 карт действия для пятого игрока…скажем так это все для одной игры, привычной для всех классической “Борьбе за галактику”, а также 4 карты входа в Сферу, 30 A-карт сферы, 15 B-карт сферы, 5 новых карт действия исследования сферы, 2 карты-памятки игры со Сферой.

Правила игры позволяют использовать два режима: игра со сферой и без.

Для первого режима в базовую колоду замешиваются дополнительные 41 карта с дополнения, главное отличие от базовой версии стартовые миры теперь выбираются из одного военного (красный номер) и одного мирного (синий), при этом мы можем посмотреть первые 6 карт в руке и выбрать с учетом этого 4. По личным ощущениям стартовые миры из дополнения немного сильнее базовых.

Второй режим…вобщем это просто игра в игре. На поле (теперь у нас есть отдельное место под поле) выкладываются две карты стартовых сфер, на них по углам ставим по одному миплу за каждого участника. Каждый игрок получает по 3 карты сферы (сначала идут карты A, под конец игры получаем посильнее карты B). Далее каждый обязан сыграть по одной карте сферы на имеющиеся на столе, не нарушая сетку сферы (на обозначенные крестиками (по 12 на карте) места), по принципу, назовем его, “возведения стены” (сверху пустого места можно устанавливать силовое поле (для прохода через него, необходима военная мощь равная или превосходящая ту, которая написана на карте сферы) или стену и только в таком порядке)  У нас появляется возможность нового действия “Исследовать сферу”, игрок выбравший его, может переместить своих миплов (максимум 2) на 4 клетки, сыграть карту сферы (теперь у нас есть еще одна “рука” с 3 картами сферы), взять карту сферы с общей колоды сфер (еще одна отдельная колода). При каждом запущенном действии поиска, нужно делать два действия исследования сферы на выбор до просмотра карт из основной колоды, либо сброс (возврат мипла на стартовую карту сферы). На картах есть телепорты (позволяют перемещаться в такой же за один ход мипла, станции снабжения миров Возрождения (Uplift, дают ПО при использовании различных карт способностей) и конечно же артефакты (лежат в закрытую, дают различные бонусы и скидки к игре). Добавляется новое условие окончания игры (пустая колода сфер).

Итак, отыграв партий 20-30 в первый, стандартный, всеми привычный режим, скажу, что дополнение с этой стороны вышло идеальным, больше новых способностей, гибкости в самой игре, тактические новшества, все это заставляет нас возвращаться к ней вновь и вновь. Если сравнивать с базой то пропал перевес и преимущества одних тактик над другими, все стало более равномерным. Из мелких недостатков наверное то, что немного возросло время игры (хотя это некритично и абсолютно незаметно), ну и конечно минимальное взаимодействие между игроками, мы также копаемся в своей песочнице, периодически с покерным чутьем пытаемся отгадать фазу противника, чтоб не использовать ее, либо заставляем сбрасывать товары, своим потреблением. Но лично меня в этом плане все устраивает)

А теперь о втором режиме (нам пока хватило пяти партий). Итак, теперь победу можно “набегать” миплом, плохо или хорошо это решать вам. Наиболее оптимально он играется втроем, больше возрастает даунтайм, а он и так там дикий (одна игра с таким режимом у нас по времени примерно равна 3, 4 партиям без сфер), вдвоем начинает не хватать поля для “игры со сферой”, особенно когда один игрок вообще придерживается другой стратегии, не связанной с артефактами.

Ищите стол побольше, теперь у нас стало больше колод, карт на руках и появилось постоянно растущее поле для игры. Хотя я бы отметил, что компонентов в игре минимум, но места под игру нужно не мало, а на “коленках” уже не поиграешь.

При таком режиме в голове всегда маячат 3 мысли:

-как наложить себе побольше карт с артефактами и дойти до них поскорее (небольшой нюанс в том, что сначала мы ходим своим миплом, и только после выкладываем карту сферы)

-как не дать чужому игроку добежать до своего артефакта, заложив ему путь силовыми полями, стенами и т.п. (прям “тетрис” какой-то)

-как украсть артефакт у другого игрока

Да и в этом главный плюс, теперь у нас есть прямое взаимодействие на одном поле между игроками.

Артефакты, который мы будем брать случайны, то есть мы не будем иметь понятия, что они из себя представляют, пока не захватим миплом, в итоге мы не знаем зачем охотимся, можно потратить кучу действий и получить то что не нужно, все зависит от удачи, и если в обычной игре рандомность устраняется вариативностью стратегий (выбором карт) и умением подстроится под конкретную ситуацию, то тут этого нет, “отхватил один артефакт, побежал искать другой”.

И несмотря на минусы, действительно можно совмещать стратегии исследования сферы и тактик из основной игры, этому помогают и новые способности карт, добавляющие дополнительные возможности при игре со сферой.

По поводу атмосферности и того, насколько гладко вписывается вобще тематика сфер в основную идею, по мне, так вобще никак. У нас как бы две игры в одной, но при этом разные и по духу, и по теме.

Лично мне хватает режима без сфер, он действительно вышел отличный, игра со сферами, только для разнообразия, и когда уж совсем надоест обычный способ игры. А вобще все это в одном дополнении, то есть в одной маленькой коробочке вы получите и доработанную версию базовой игры, и новый режим интересный для изучения, довольно неоднозначно, но стоит того, чтоб обратить на него внимание. И если уж до конца следовать мнению автора игры и собственным ощущениям “Race for the Galaxy: Alien Artifacts” улучшенная версия базовой игры, в которой учтены ошибки и недочеты предыдущих дополнений серии.

Race for the Galaxy, Race for the Galaxy: Alien Artifacts, Обзоры



Похожие записи
  • «Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй
  • Правила игры «Race for the Galaxy — The Brink of War»
  • Отзыв об игре «Le Havre»
  • Несколько слов о «Lord of the Fries»
  • Впечатления от игры «Aton»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.