Об отношениях между издателями и обозревателями

Наткнулся на отличную статью небольшого издателя, рассказывающую о том, как строятся отношения между теми, кто выпускает игры, и теми, кому они бесплатно предоставляются для подготовки обзоров. Хотите узнать, что нужно сделать, чтобы вам присылали игры бесплатно? Хотите узнать, чего ждёт от обозревателей издатель? Предлагаю мой вольный перевод! 

Недавно я писал о том, что создатели Кикстартера – это новый фильтр в мире настольных игр. Но на самом деле в настолках есть ещё один фильтр, не имеющий никакого отношения к изданию настольных игр – это обозреватели.

Вы тратите время на игры, изучаете их и излагаете свои мысли для публики, чтобы люди могли решить, подходит ли им та или иная игра, прежде чем её покупать. Для потребителей это очень удобно.

Одновременно обозреватели – это удивительная маркетинговая платформа для игр. За небольшую стоимость, включающую расходы на изготовление игры и пересылку её обзорщику, издатель может донести информацию о своём продукте до сотен или даже тысяч человек. Это возможно сделать и в отношении новинки, и в отношении игры, которая издана какое-то время назад, придавая ей «второе дыхание», когда персональный ажитоаж уже спал. Это отличная возможность для издателя.

Обозреватели – это часть индустрии, и я, и как игрок, и как издатель, очень признателен вам за то, что вы делаете.

Однако со временем поступает всё больше и больше просьб выслать игру на обзор, в том числе от людей, которые только недавно начали делать обзоры (или только-только собираются начать). И поэтому я бы хотел обсудить некоторые аспекты, касающиеся таких просьб, чтобы объяснить, чего я хочу и чего я жду как издатель.

Просьба выслать игру бесплатно

Когда я получаю такую просьбу, то обращаю внимание на следующие обстоятельства:

Давно ли вы делаете обзоры? Запустить блог в наши дни – проще простого. С помощью WordPress и таких сайтов как BoardGameGeek стать обозревателем можно буквально за 3 минуты. Куда сложнее поддерживать сайт, и не забрасывать его. Подготовка обзоров требует усилий и временных затрат. Сможете ли вы заниматься эти в течение длительного периода (хотя бы 4-5 месяцев?). Если вы обозреваете игры всего пару недель – жизненный цикл вашего блога ещё не начался, и поэтому я не могу оправдать расходы на бесплатное предоставление экземпляра игры.

Какие игры вы обозреваете? Этот вопрос тесно связан с предыдущим. Но важно не только, на сколько игр вы подготовили обзоры, но и о каких играх вы рассказывали. Это для нашего общего блага. Если, например, вы в основном рассказываете о военных играх с миниатюрами, ваша аудитория – это те, кто интересуется именно такими играми. И отправка вам экземпляра типичной евроигры – это неэффективная трата моих денег и вашего времени.

Нравится ли мне то, что вы пишите или рассказываете? Этот аспект не играет решающую роль, но, тем не менее, когда я получаю запрос от обзорщика, то спрашиваю себя: «Стал бы я читать его блог?» Ответ почти всегда положительный, я подписан на сотни блогов. Но иногда я натыкаюсь на сайты, которые точно не для меня. Полагаю, чаще всего это происходит когда в обзоре 95% — это описание игры и 5% — рецензия. Я предпочитаю обзоры, где 40-50% содержания – это хорошие, сочные собственные мысли обзорщика.

Подготовили ли вы обзоры на игры, которые я уже вам отправлял? Этот вопрос больше относится к тем, кто уже пишет об играх какое-то время, а не к новичкам, но, тем не менее, он весьма важен. Если полгода назад я отправил вам игру за $60, а вы всё ещё не сделали на неё обзор, отправлять вам ещё одну игру я не буду. Этот же подход применим, если вам не понравилась моя предыдущая игра (подозреваю, если так случилось – это потому, что вы не потратили достаточно времени, чтобы разобраться в игре). Хотя если вам не понравилась какая-то игра, с этим можно смириться. Хотя бы просто свяжитесь со мной лично и дайте об этом знать. Я уважаю чужое мнение.

Поддержали ли вы мою игру на Кикстартере? Если вы делали со мной интервью в своём блоге или подкасте, я расцениваю это положительно. Конечно, самого по себе факта появления материала о моей игре у вас на сайте недостаточно для того, чтобы я вам полностью доверился, но это шаг в верном направлении.

Насколько велика ваша аудитория? Это бизнес. Я зарабатываю на играх и не могут раздавать их бесплатно, не имея представления о прогнозируемой прибыли. И ключевой вопрос здесь: сколько людей прочтут ваш обзор? Если число будет слишком маленьким (об этом мы ещё поговорим далее), для меня, вероятно, лучше отправить бесплатный экземпляр игры (количество которых ограничено) кому-то ещё.

Теперь подробнее об аудитории. Вот несколько метрик, которые я использую для оценки размера аудитории.

Рейтинг Alexa: (GeekDad: 99,958; Board Game Quest: 689,223; The Cardboard Republic: 2,584,684): Мне интересны сайты, входящие в первые 3 миллиона по рейтингу Alexa.

Подписчики на YouTube: (The Dice Tower: 68,903; Rahdo Runs Through: 13,071; Board Game Replay: 1,097): Мне интересны каналы, у которых есть минимум 300 подписчиков.

Лайки на Facebook: (Shut Up & Sit Down: 4,830; Crits Happen: 1,508; Theology of Games: 374): Мне интересны страницы на Facebook, у которых есть хотя бы 250 «лайков».

«Пальцы вверх» на BGG: (Ender’s Reviews: примерно по 200): Мне интересны обзоры, собравшие хотя бы по 75 «пальцев».

Подкасты: Если честно, я не знаю как узнать количество слушателей. Может, кто-нибудь в курсе? 

В этом плане у каждого издателя свои подходы, и они могут зависеть в том числе от конкретной игры. Так, для издателя куда проще отдать игру за $15, не пользующуюся особым спросом, чем хит продаж за $70.

Как завоевать доверие издателя

У начинающего обзорщика после ознакомления с предыдущим разделом может возникнуть вопрос – как же создать аудиторию. Уж точно не выпрашивая у издателей бесплатные игры. Есть несколько иных методов, которые я рекомендую попробовать в первую очередь.

1. Готовьте обзоры на игры, которые у вас есть. Это лучший способ создать первоначальный стартовый капитал контента. Тем более, что вы, скорее всего, уже играли в свои игры и хорошо с ними знакомы, так что вам не потребуется тратить время на изучение правил и освоение игры, как это было бы с какой-нибудь новинкой.

2. Если вы хотите какую-то конкретную игру, купите её и напишите обзор. Начинающие рецензнетны иногда просят меня прислать какую-то конкретную игру, и в этом случае я рассуждаю так: наши игры не так уж сложно найти, так что если вам очень хочется сыграть в какую-то игру, просто купите её. И если потом вы напишите на неё обзор, скорее всего, когда вы обратитесь ко мне с тем же вопросом насчёт другой игры, я её вам вышлю.

3. В отношении игры, выпускающихся на Кикстартере, просите на обзор пнп-комплект. С увеличением количества настольных игр на Кикстартере для издателей всё сложнее и сложнее становится найти желающих подготовить обзор на ещё неопубликованный проект. Вы можете оказать огромную услугу таким издателям и завоевать доверие, напечатав игру самостоятельно и подготовив на неё обзор пока идёт кампания по сбору денег. Если вам интересно это направление, можете подписаться на документ Google, где издатели отмечаются с новыми проектам. Помимо обзоров пнп-версий вы можете также готовить интервью, тем самым вы оказываете услугу издателю, и он будет иначе смотреть на вас и лучше относиться к вашим просьбам.

4. Готовьте обзоры на игры, в которые можно бесплатно сыграть у друзей или в магазинах. Сегодня есть множество возможностей сыграть в какую-нибудь игру, которой у вас нет. Активно ими пользуйтесь, по возможности делайте заметки по ходу партии, а потом готовьте обзоры.

Советы обозревателям

1. Всегда отмечайте и плюсы, и минусы. Чтобы вам верили, нужно говорить и о хорошем, и о плохом. Если вы рассказываете только о том, что вам понравилось, люди могут заподозрить вас в неискренности и желании порадовать издателей. Обычно если обозревателю не понравилась игра, он просто не готовит на неё обзор, но я полагаю более эффективным другой подход: коротко писать и о тех играх, которые оказались не для вас. Рассказываете о них вкратце и переходите к другим играм.

2. Если вам дали игру бесплатно – сделайте на неё обзор. Я уже говорил об этом ранее, но считаю необходимым повториться. В крайнем случае хотя бы упомяните о ней, или свяжитесь с издателем и объясните почему вы не подготовите полноценный обзор.

3. Делайте фотографии. Можно, конечно, использовать существующие фотографии, но, я думаю, вашей аудитории интересен ваш «взгляд» на игру, а не только промо-фотографии от издателя.

4. Сообщите издателю о публикации обзора. Не скажу за других издателей, но лично я читаю много блогов, слушаю много подкастов, смотрю много каналов на Youtube и регулярно мониторю BGG, так что обычно в течение суток с момента публикации обзора на мою игру я на него натыкаюсь. Но я всегда ценю когда обозреватели сообщают мне о публикации новых обзоров, и особенно благодарен, когда меня не просят перепостить ссылку или поделиться ею в социальных сетях. Далее я расскажу о том, что, как я полагаю, я сам вправе решать, публиковать мне ссылку на обзор моей игры, и мне не нравится, когда кто-то, особенно из тех, кому я бесплатно предоставил игру, просит чтобы я «пропиарил» чей-то обзор.

После того, как вы наладите отношения с издателем, когда у вас появится постоянная аудитория, вы сможете с полным основанием просить игры на обзор. Для начала я бы рекомендовал просто попросить прислать что-нибудь на усмотрение издателя, а через какое-то время уже озвучивать просьбы в отношении конкретных игр. Причём, желательно сопровождать такие просьбы ссылками на обзоры сходных игр, чтобы издатель получил примерное представление о том, что и как вы можете написать.

Взгляд со стороны издателя

Я немало написал о новичках и опытных обзорщиках. Но в отношениях между обозревателем и издателем есть и вторая сторона. И вот о чём мне есть рассказать о стороны издателя.

1. Я поделюсь, опубликую ссылку, поставлю «лайк», ретвитну и/или прокомментирую ваш обзор. Вы потратили время чтобы сыграть в мою игру и подготовить на неё обзор, что, как отмечалось ранее, является формой маркетинга, и я считаю себя обязанным оценить вашу работу. Конкретная форма зависит от конкретного обзора. Я не люблю делиться отзывами на Facebook, потому что не хочу превращать свою страничку в подборку хвалебных ссылок (моя страничка существует не для этого). И я не всегда хочу писать комментарии, особенно на BGG, потому что среди читателей не всегда возникает конструктивный диалог. Но я всегда найду способ подтвердить, что прочёл обзор, и почти в 100% случаев публикую на него ссылку на своём сайте.

2. Я уважительно отношусь к чужому мнению, и поэтому не буду уходить в глухую оборону, если вам не понравится моя игра. Желательно, конечно, чтобы вы писали об игре после того, как сыграете в неё несколько партий, но я понимаю, что если она не понравилась вам с первого раза, скорее всего вы не сядете за неё снова.

3. Я открыт к негативным отзывам. И не считаю, что этически правильно отправлять на обзор игры только тем, кто отзывался о моих разработках исключительно положительно. Я хочу, чтобы у потенциальных покупателей был широкий круг мнений о моих играх, и это означает, что я буду отправлять игры тем, кто находит смелость сказать и хорошие и плохие вещи о моей предыдущей игре.

* * *

Мне нравится открытость индустрии настольных игр, и важная её часть – это именно обозреватели. Я надеюсь, что все обзорщики, которые прочтут этот материал, и, в особенности, начинающие, поймут, что главная цель этой публикации – помочь вам понять, что небольшой издатель хочет видеть у вас критическую массу читателей или слушателей. Вы сможете! А всем, у кого уже есть сложившаяся аудитория, я хочу сказать «спасибо», за то, что вы тратите время на подготовку рецензий. Вы – настоящие привратники мира настольных игр.

Околоигровое, Статьи



Похожие записи
  • Вновь требуются помощники
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Нужны помощники!
  • Мипл-2012. Подборка ссылок
  • Настольные игры в кино
    1. tabakow
      27 Май 2014 из 9:22 | #1

      Хорошая статья. Но считаю, что великое множество обзорщиков тоже мешает. Должно на страну выходить не больше 2 на жанр, и самое главное — взаимодействие между ними. У нас в РФ я это вижу, главные обзорщики взаимодействуют и редко пересекаются в обзорах одной игры. Это радует. Продолжайте в том же духе


    2. SteelSinger
      27 Май 2014 из 12:55 | #2

      @tabakow

      Мне кажется нет такого понятия «много». По сути это тот же рынок, где есть спрос и предложение. Хорошие обзорщики всегда будут известны, и издателю не составит огромного труда определить стоит ли конкретному человеку отправлять игру на обзор. При этом не будет информационного вакуума если кто-то из обзорщиков уйдет из индустрии.


    3. Marcus
      27 Май 2014 из 16:21 | #3

      Спасибо за перевод.


    4. hk
      28 Май 2014 из 0:06 | #4


      tabakow :



      Хорошая статья. Но считаю, что великое множество обзорщиков тоже мешает. Должно на страну выходить не больше 2 на жанр, и самое главное – взаимодействие между ними. У нас в РФ я это вижу, главные обзорщики взаимодействуют и редко пересекаются в обзорах одной игры. Это радует. Продолжайте в том же духе





      А великое множество обзорщиков — оно где? Хотя бы 2 десятка в России если наберётся — и то хлеб.


    5. Mazz_O
      28 Май 2014 из 13:11 | #5

      Спасибо за перевод. Отличная статья, прямо надо ссылки дать и обозревателям, и издателям, потому что как раз есть ответы на частые вопросы.


      А вот как судить популярность обозревателя в наших широтах, я бы хотел услышать мнения читателей. Очевидно, что можно судить по посещаемости сайта в первую очередь, дальше идут всяческие подписки в соц. сетях. Ещё?


    6. hk
      03 Июн 2014 из 20:33 | #6

      @Mazz_O


      Кроме посещаемости в голову больше ничего не приходит. Всё-таки, для издателя на первом месте стоит охват, то есть база читателей.


      Как вариант можно отмечать некий сетевой авторитет. Например, на обзоры некоторых авторов ставят ссылки издатели у себя на сайтах, в группах ВК или в твиттере. Но тут вопрос из разряда «что первей, яйцо или курица»: шлют человеку сначала игру на обзор, а потом ставят ссылку или он сначала пишет про имеющуюся у него игру издателя, издатель репостит, а потом уже присылает что-то на рецензию.


    1. Трекбеков пока нет.