Настольный герой № 70 — Вадим Ларкин

Новым настольным героем по выбору Максима Гнеушева становится Вадим Ларкин, про которого постоянные читатели сайта конечно же слышали, а слушатели подкаста — даже слушали. Вот как прокомментировал свой выбор Максим:

Дорогие друзья по хобби! Пришла пора уступить место на Настольном Олимпе! О Герое номер 70 лично у меня очень мало информации. Знаю лишь, что он ловко пользуется своим речевым аппаратом, и является обладателем искрометного чувства юмора, способного взорвать наши динамики хохотом его соведущих.) Итак, позвольте представить самого ненастольного Настольного Героя — Вадим Ларкин!!!

Ну а теперь — слово нашему новому герою: 

Приветствую вас, дорогие читатели Настольного блога. Так получилось что совершенно незнакомый человек Максим Гнеушев совершенно неожиданно назначил меня в настольные герои. До письма Максима я и не подозревал о существовании такой рубрики на этом сайте. Причины и мотивация такого выбора остаются для меня загадкой, потому что герой из меня никакой, а уж тем более настольный.

Тем не менее я благодарю Максима за оказанную честь и с радостью воспользуюсь предоставленной возможностью, чтобы вспомнить как я впервые столкнулся с настольными играми и каким образом эти самые игры присутствовали в моей жизни.

Я родился и вырос в городе Тольятти, закончил юридический факультет самарского госуниверситета (учился курсом младше Юры Тапилина), по окончании которого уехал жить и работать в Москву. Здесь я пустил корни, построил какую-никакую карьеру и сейчас не представляю для себя другой судьбы. 

В сентябре мне стукнет тридцать и из этих тридцати лет я посвятил настольным играм ровно ноль дней — так уж вышло, что ни к какому виду хобби я так и не привязался, хотя в разные периоды жизни увлекался совершенно разными вещами.

Ни одно из обычных увлечений и хобби так за мной и не закрепилось. Я пробовал пейнтбол, игру на электрогитаре, ходил в разные кружки и секции — ничего не пристало. Как только я начинаю разбираться в предмете мне становится скучно и я двигаюсь дальше. Где-то между всеми этими активностями происходили в моей жизни и столкновения с настольными играми и смежными с ними темами. 

Году в 2002 я связался с процветавшими тогда толкиенистами, выпиливал мечи из текстолита, вырезал топоры из резины, наносил и получал травмы. На почве толкиенизма я сдружился с группой товарищей, которые поигрывали в МТГ и робко пробовали DnD (тогда, как сейчас помню нам была доступна редакция правил за номером 2,5). Участвовал я и в нескольких “полевых” играх и вот от них осталось, пожалуй, самое положительное впечатление.

Поскольку всё это происходило в удалении от развитых цивилизаций (Тольятти это 1000 километров от МКАД), то все наши потуги носили кустарный характер. Материалов по МТГ не было, колоды были абы какие и из чего попало, а понятие о метагейме отсутствовало напрочь. DnD тоже как-то не заладилось — все хотели играть, а мастером никто быть не хотел. Мы так по-моему ни одной игры своим “клубом” так и не сыграли.

В связи с таким голодом приходилось прибегать к ухищрениям. Помню как-то раз “бывалые ролевики” нам дали телефон тётки, которая “водила DnD” и мы втроём поехали к ней на игру. Тётка обитала в каком-то ДК в посёлке Шлюзовой, куда мы добирались часа два на автобусе в лютый мороз. На месте “мастер” заставила нас разуться, усадила на грязные циновки и провела с нами какое-то унизительное мероприятие вроде психологического тестирования. Стоит ли говорить, что мы, ожидавшие крутого квеста в сеттинге Forgotten Realms, были шокированы бредятиной про “какую дверь ты откроешь, красную или треугольную?”. В итоге мы как-то из вежливости всё это стерпели, а после того как она закончила издевательства мы утёрли слёзы листами персонажей и поехали на обледеневшем автобусе домой.

Тётка эта, кстати, весила килограмм 150 и у неё жутко пахли носки. У меня тоже пахли, но мне хотя бы было за это стыдно. До сих пор не понимаю зачем ей надо было заставлять нас разуваться.

В общем, моё знакомство с околонастольной тематикой состоялось не совсем удачно. К сожалению, первое впечатление можно создать лишь один раз.

Году в 2004 я познакомился с Юрой Тапилиным. Знакомство состоялось когда я пришёл в студсовет, которым он вроде бы руководил и записался в команду по Брейн-рингу. Тапилин был несколько шокирован моей кандидатурой (у меня был выбрит моднейший ирокез), но в команду взял. В составе команды нам удалось выиграть несколько игр, а также заработать дисквалификацию, после которой вернуться в лигу нам уже не удалось.

Примерно в это время Тапилин начал интересоваться настольными играми и насильно принуждать к ним окружающих. В те времена мы собирались у Юры дома и играли в совершенно разные настольные игры — плохие и хорошие. Из тех времён мне запомнились Сумерки Империи, Господин Великий Новгород, какой-то Менеджер и что-то типа цивилизации.

С тех пор настольные игры и Юра Тапилин для меня неразделимы.

В 2005-2006 году в настольных играх для меня наступила передышка, потому что Тапилин переехал в Москву, а я ещё нет. Когда мы снова оказались в одном городе, настольные игры возобновились. Из этого периода я помню Войну за Кольцо, Риск и Диктатор Контроль.

Где-то в это время (конец 2006 года) Юра создал сайт boardgamer.ru, название которому, к слову сказать, придумал я. Сейчас я понимаю, что надо было постараться и придумать что-то пооригинальнее.

После того как Юра дауншифтнулся из Москвы в Самару, я настольные игры забросил и практически к ним не возвращался. Дома у меня хранятся Господин Великий Новгород, Скраббл, Колонизаторы, Доминион, Ticket to Ride, Ордонанс и ещё какая-то такая игра. В эти игры я практически не играю.

Весной-осенью 2013 года мы с сестрой немного побаловались МТГ, слили в эту забаву на двоих пятизначную сумму и к октябрю забросили.

В конце 2013 года мы с Юрой решили записывать подкаст. Наш подкаст задумывался в форме “разговора на кухне” и таким он является по сей день. На данный момент вышло уже двадцать выпусков и благодаря этим еженедельным беседам я много узнал о настольных играх и, честно говоря, чем глубже я вникаю в эту тему тем меньше она мне нравится. 

Когда-то давно, ещё во времена первых моих опытов мир настольных игр казался мне огромным, таинственным и необъятным. Сейчас же мне кажется что он ограничен. Настольная игра на мой взгляд практически лишена какого-то художественного потенциала, а её изобразительных средств не достаточно для того чтобы транслировать игроку сколько-нибудь ценную мысль или идею. То есть настольные игры на мой взгляд не получили шанса стать искусством в широком смысле этого слова и так и не выросли из рамок понятия “игра”. Кино, телевидение и даже компьютерные игры тоже начинались исключительно как развлечения, но им удалось развиться во что-то большее, а настольным играм нет.

Возможно в настольных играх ещё появятся свои Эйзенштейны и Кены Левины, но пока их нет. И это очень грустно.

Некогда огромная вселенная настольных игр видится мне теперь некоторым набором хороших и не очень механик, вписанных в разные сеттинги. Единственным несомненным преимуществом настольных игр на мой взгляд является набившее оскомину “живое общение”. Хотя поиграйте в DOTA, там общение тоже очень живое.

Получается что за без малого тридцать лет моё отношение к настольным играм сменилось с восторженного на прохладное и это очень грустно. Я с завистью смотрю на людей, которые увлечены своим любимым хобби, и несмотря на то что я над ними подшучиваю конечно же я им завидую.

Однако насильно ведь мил не будешь и как я ни старался, взрастить в себе любовь этому виду развлечения я пока что так и не смог.

Ну и по традиции три факта обо мне, один из которых ложный:

1. Однажды я один день проработал администратором в компьютерном клубе, а на следующий день его закрыла и опечатала милиция.

2. Однажды наша с Тапилиным команда по Брейн Рингу заработала техническое поражение из-за того, что я послал организаторов в финале турнира.

3. Однажды, когда я проходил практику в прокуратуре, на меня с ножом напала родственница обвиняемого.

Настольные герои



Похожие записи
  • Мой новый номер ICQ
  • Wanted: материалы для игры «Luna Llena»
  • Видео-обзор «Dreadfleet»
  • Видео-обзор игры «Гобба»
  • Отчёт за неделю с 24 по 30 октября 2011 года
    1. Mazz_O
      03 Апр 2014 из 8:41 | #1

      Довольно интересный взгляд на наше хобби. Другой, отрезвляющий взгляд.


      Несколько вопросов для затравки.

      1) Какие настольные игры всё-таки понравились из опробованных?

      2) Если не секрет, кем ты работаешь? =) А то про работу вроде сказал, а конкретно нет.

      3) В этой теме мы говорим о конкретном человеке, поэтому интересны и простые человеческие вещи. Назови топ 5 любимых книг? Комментарии по каждому приветствуются.

      4) Какую музыку предпочитаешь? Топ-5?

      5) Топ-5 любимых кинолент.

      6) Начал ли рассматривать проекты по Белке и Стрелке? =)


    2. Expressionist
      03 Апр 2014 из 11:09 | #2

      Извиняюсь, но по судя по подкастам не самый приятный гражданин. Надменный, самолюбивый, занудный. Но пара интересных мыслей было. Например: не сказать плохому человеку что он плохой, так же негативно для кармы как не похвалить хорошего.


    3. DedoK
      03 Апр 2014 из 11:26 | #3

      @Expressionist

      а мне нравится, отличный тип, если он видит глупость в чём то, то виноват не он, а тот кто порождает дебилизм над которым можно поржать.


    4. SSS
      03 Апр 2014 из 11:41 | #4

      @Expressionist

      Значит вы внимательно слушаете их подкасты 😀


      А материал кстати хороший, немалая доля правда в словах Вадима есть и это взгляд не какого-то люмпена или маргинала, а взрослого человека среднего класса (как я понимаю).

      Мне, например, самому часто не слишком комфортно среди гиков — огромное количество ролевиков, фанатов вахи, мтг и обычных настолок выглядят асоциальными «зад ротами». Это совсем не здорово.


    5. Amsh
      03 Апр 2014 из 15:51 | #5

      Жалко, что Вадим не видит развития настольных игр. К счастью, в настольных играх есть Крамер, Дорн, Книциа, Мун и другие. Именно благодаря им (и многим другим) мир настолок существенно расширился. Мне кажется, что Вадиму надо либо начинать интересоваться настольными играми по настоящему, либо бросать это дело. От ведущего подкастов (небезынтересных, кстати) ждешь профессионализма и объективности.


    6. Ogro
      03 Апр 2014 из 16:34 | #6

      Отлично написал.

      В подкастах мысли излагаются средненько, немало ерунды говориться, да и внезапный гогот, порой, раздражает, но многое из этого, наверное можно списать на «риалтайм». В посте мысли изложены трезво, складно и интересно. Респект.

      Не соглашусь на счёт того что настолки не стали искуством. Имхо вполне, не хуже чем комп игры. Просто, Вадим, ты сравниваешь их, в основном, с визуальными видами развлечения (кино, комп игры — это большей частью визуал, особенно первое), а в настолках спектр задействованых чувств несколько шире, по этому сложнее с наскока разглядеть. Но один факт существования полноценного сообщества гиков уже говорит о том, что есть кое что в закромах и у этого вида развлечений 😉


    7. Вадик
      04 Апр 2014 из 14:52 | #7

      Всё прокомментирую в следующем выпуске подкаста


    8. Ogro
      04 Апр 2014 из 19:32 | #8

      Хитрец 🙂

      А вот не буду слушать следующий подкаст.


    1. Трекбеков пока нет.