Настольные игры на iPhone: зачем это нужно?

Костя, наш любитель игр для iPhone, прислал мне свою первую заметку, в которой он отвечает на вопрос "Зачем нужны настольные игры на iPhone?" и рассказывает об общих впечатлениях от настольных игр на этой платформе. 

Разговор о портах настольных игры на платформе iOS пожалуй следует начать с некоей «вводной». На вопрос, «Зачем это вообще нужно?», худо-бедно было написано мной в анонсе. Немного добавлю.

К сожалению, из собственного опыта, могу констатировать, что AI в большинстве настольных версий на iOS хромает. И хромоту сразу не заметно, она становится очевидной при более близком знакомстве.

Впрочем, это можно объяснить. Каждая игра обладает своей неповторимой механикой, поэтому для разработки программного«движка» требуется очень много труда. И хорошо, когда сам автор настолки  представляет его во всех деталях и может описать методами математического моделирования…но почему то мне кажется основная часть настольных игр разрабатывается «по наитию» без использования серьезного мат.моделирования.  Плюс сотрудничество разработчиков ПО и разработчика настолки ,наверно не всегда осуществляется.

Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования.

Одно могу сказать точно. В 90% AI будет достаточно, что бы получать удовольствия от игры, и прочувствовать саму игру на среднем уровне, сыграв пару тройку десятков партий.  Что займет очень мало времени по сравнению с классической игрой с партнерами.

Как оказалось, тоже не многие iOS игры могут похвастаться глобальными развитыми игровыми сообществами. Вообще существование развитого мультиплеера  превращает настольную игру в нечто совершенно новое, выходящее за рамки понятия «настольная игра».

Итак, кратко, почему и зачем iOS настолки?

  • Настолка всегда в кармане (в сумке), поэтому играть можно в любое свободное время и почти в любом месте.
  • Быстрое освоение механики игры и приобретение мастерства
  • В AppStore самый большой выбор портов настольных игр на PDA
  • Возможность мультиплея
  • Удобство родного iPhone интерфейса вкупе с высоким разрешением делает порты удобными и красивыми.

И кратко, что нужно, что бы порт настольной игры был удачными.

  • Хороший AI, написанный по серьезному
  • Удобный мультиплей по возможности с уже существующим сообществом игроков.
  • Красота и удобство самой программы, и продуманность интерфейса.

Желательно наличие первых двух пунктов одновременно. Последний пункт не маловажный, потому что очень сложно на экране в 3.5 дюйма (iPhone, iPod) разместить настольную игру. Владельцам iPad в этом отношении повезло больше, потому что экран больше, и играть удобнее, причем некоторые iOS настолки наличествуют в версиях  только для iPad. (плачу над тем что Билетики вышли только на iPad) Но его в кармане уже не унесешь:-)

Кстати, наличие огромного числа игр от Книзии (их больше всех), причем с качественным AI подтверждает мое предположение. Книзия серьезный математик и свои игры ему легко описать на «нужном языке» программистам.

Игры для iPhone



Похожие записи
  • «Zooloretto» для iPhone
  • Настольные игры на iPhone — анонс
  • Расписание ближайших игротек
  • Настольные игры превращаются в компьютерные
  • Второй выпуск журнала «Стратагема»
    1. Uncle Slim
      02 Июн 2011 из 11:24 | #1

      iOS это не только айФон и Тач, но и айПэд — как бы тоже самое, но большой экран. Маленький Мир, Тикет и Нейросима просто шикарно смотрятся на нем и позволяют играть вдвоем и более на одном устройстве. То есть мы получаем мультифункциональное игровое поле.

      Второй вариант — это мультиплеер, на примере Каркассона можно говорить о бешеной популярности настолок на iOS, причем вы всегда можете найти себе оппонента, а зачастую и истинного профи, которому не стыдно и проиграть…

      Очень перспективное направление как для настолок, так и для игровой платформы.


    2. textov
      02 Июн 2011 из 11:47 | #2

      Направление развития несомненно интересное, но тактильных ощущений все равно не заменит. Люди играют в компьютерные настолки поиграв предварительно в их обычные аналоги. Потому что чисто компьютерные игрушки куда разнообразнее и интереснее, чем настольные клоны (в плане игры именно на цифровых устройствах).


    3. Uncle Slim
      02 Июн 2011 из 12:14 | #3

      Я не играл в оригинальные Диксит, Нейросиму, Тикет, ММ…мне их достаточно на iPad. В обычный Каркассон я сто лет не играл, но регулярно играю в сети.

      Зачем покупать тонны коробок, если можно приобрести их электронный вариант? Да, любимые игры и проекты я с удовольствием возьму в боксе, но это скорее коллекция.


    4. Sekator
      02 Июн 2011 из 12:15 | #4

      А как вам вариант использования в игре iPad как основное поле, а iPod/iPhone как вспомогательный элемент, наример для вывода информации для игрока или скрытая рука игрока, для карт? Технически это реализуемо.


    5. Uncle Slim
      02 Июн 2011 из 12:18 | #5

      Хотел об этом написать — идея то витает в воздухе. Было бы отлично именно для выбора карт из руки…


    6. Apostol
      02 Июн 2011 из 12:46 | #6


      Uncle Slim :

      Хотел об этом написать – идея то витает в воздухе. Было бы отлично именно для выбора карт из руки…


      Это уже реализовано. айфоны и айподы тач как джойстики. как скрытый приемник для карт. Диксит вот вышел для ай устройств.


    7. Uncle Slim
      02 Июн 2011 из 12:52 | #7

      Реализовано? В какой настолке?


    8. Andrey
      02 Июн 2011 из 14:07 | #8

      В Scrabble iPad представляет собой поле, а iPhone — персональные наборы букв.


    9. Uncle Slim
      02 Июн 2011 из 14:11 | #9

      Тогда сорри…Скряббл не качал…Тогда странно, что остальные не пробуют идти в таком направлении, ибо закрытость руки это все-таки проблема в таких играх (в Бэнг! ведь можно было так сделать….)


    10. gostuv
      02 Июн 2011 из 14:25 | #10


      Apostol :

      :

      Диксит вот вышел для ай устройств.


      Причем несколько дней он был бесплатный)))

      Там пока не работает самое главное — онлайн игра, поэтому пока пусто. Но успел скачать бесплатно(кстати клич давал про бесплатность на форуме)

      Планирую сделать небольшой обзор.


      @Uncle Slim

      Нет у меня iPad, потому только завидую, но все же не рассматриваю порты игрушек как полноценный заменитель. Согласен на с



      textov :

      направление развития нового настолочного интерфейса несомненно интересное, но тактильных ощущений все равно не заменит тактильных ощущений и вообще атмосферы. Порты для меня хорошо служат тем целям, что обозначил. Будет iPad когда-нибудь (кстати, сегодня обнаружил забавную новость http://iphone2go.ru/novyj-devajs-pozvolit-prevratit-iphone-v-planshet/), вполне возможно что пересмотрю свое мнение — все познается в сравнении.


      @Uncle Slim

      Ой, а когда Вы успели поиграть в iDixit, там же только локальный WiFi пока вроде реализован? И еще, буду рад возможности сыграть в Каракасон на пару c русским человеком:), будет желание скиньте приглашение GostUV@yandex.ru


    11. Uncle Slim
      02 Июн 2011 из 14:33 | #11

      Диксит — тренинг же есть…Я не фанат таких игр, но пресса хорошая, да и офиц порт, в отличие от Батллора…

      Насчет Каркассона — стукнусь как-нить)))


    12. gostuv
      02 Июн 2011 из 16:49 | #12


      Uncle Slim :

      Диксит – тренинг же есть…


      Аааа… ну это я в первый же день посмотрел.

      Там интересно то что ожидается…а именно онлайн игра с выбором языка на котором играть (я так понял подбирать будет среди пользователей говорящих на одном языке) плюс почти фантастическая функция, которую заявляют разработчики — это обмен голосовыми сообщениями во время игры(я просто не встречал такого в iOS играх).


    13. textov
      03 Июн 2011 из 11:58 | #13

      Очень хорошо, что вкусы у всех сугубо индивидуальные. Это порождает широкий выбор. Однако тот, кто играл в Тикет на карте, никогда не сядет с друзьями играть на планшете, если у него конечно есть картонная версия. Поверьте, удобство — штука двоякая. Тонны коробок — это не очень хорошо, но толпа людей сгрудившихся над маленькими экранчиками — еще хуже.


      P.S. Некоторые и книжки с мобилок читают, но по моему мнению это извращение. Но я это мнение не навязываю :).


    14. Apostol
      03 Июн 2011 из 14:19 | #14


      textov :

      Очень хорошо, что вкусы у всех сугубо индивидуальные. Это порождает широкий выбор. Однако тот, кто играл в Тикет на карте, никогда не сядет с друзьями играть на планшете, если у него конечно есть картонная версия. Поверьте, удобство – штука двоякая. Тонны коробок – это не очень хорошо, но толпа людей сгрудившихся над маленькими экранчиками – еще хуже.

      P.S. Некоторые и книжки с мобилок читают, но по моему мнению это извращение. Но я это мнение не навязываю .


      Тут в другом вопрос на самом деле. Мобильные устройства с таким потенциалом существуют в основном для людей перемещающихся на довольно большие расстояния. Не повезу же я с собой например на отдых несколько бумажных книг и пару-тройку коробок с играми.


      Оригиналы надо читать/играть дома в спокойной обстановке. Для выездов есть либо филеры или дрожные варианты некоторых игр или игры в электронном варианте.


    15. gostuv
      04 Июн 2011 из 14:06 | #15

      мда, новинки iOS настолок сыпятся прямо как из рога изобилия(я уж молчу за послед. месяц сколько — Бонанза, Эй это моя рыба, Билетики, Тикал), несколько дней назад Диксит, вчера Картагена вышла…

      http://itunes.apple.com/app/cartagena1/id440528866?mt=8


    16. Kecchu
      04 Июн 2011 из 19:36 | #16

      С друзьями играем на парах в каркассон, неурошиму хекс)

      удобно то что можно легко играть на одном устройстве.


    17. Uncle Slim
      04 Июн 2011 из 19:56 | #17

      Картахена;)

      Есть спрос, есть рынок….


    18. Necr
      06 Июн 2011 из 14:20 | #18

      Наличия настольных игр на мобильном устройстве это однозначный плюс. Такие игры как каркасон или колонизаторы, помогут приятно провести время. Но мобильная версия никогда не заменит обычную. удобвство игры например втроем вчетвером весьма и весьма сомнительна. у всех игроков должны быть айфоны/айподы. да и атмосферности это абсолютно не добавит.

      мне кажется удел мобильных настолок-синглплеер (когда нескем поиграть кроме ИИ),возможно онлайн баталии с игроками из других стран(привет Вассалу), но не более того.темболее некоторые настольные игры предполагают длительную партию более часа, а это уже минус для мобильных устройств. не всегда будет достаточный промежуток времени чтобы полнотью посвятить настолке. в результате будут сохранения и прочее.плюс это или минус решать вам.

      вобщем мое имхо что максмимум эти игры подойдут только для убийства времени водиночку. в остальном предпочту больших картонных братьев ) тобишь оригиналы игр ) фишечки и бросание деревянных кубиков никогда не заменит их скучный электронный прототип.


      ПС: надеюсь андроид скоро догонит иОс по количеству качественных настолок


    1. Трекбеков пока нет.