Mystic Vale: Инновации в колодостроении

С тех самых пор как лет 7 назад появился "Доминион", в мире наблюдается просто какая-то лихорадка. Буквально каждый издатель стремится выпустить колодостроительную игру. Мы видели колодострой-рогалик (Thunderstone), колодострой-сражение (Star Realms), колодострой-бэнг (World of Tanks), колодострой-кооператив (Legendary), колодострой про поезда (Trains), колодострой-стратегию (A Few Acres of Snow) и это ещё не всё.

Но все эти игры объединяла одна вещь. По сути они недалеко ушли от идеи "Доминиона", когда у игрока есть слабенькая начальная колода и её нужно развивать, докупая в неё новые сильные карты и избавляясь от существующих старых. Сейчас же мы можем наблюдать как зарождается новое направление в колодостроительных играх, играх, в которых нужно в прямом смысле заниматься строением карт, собирая их из кусочков. Подробнее об этом на Тесере рассказал тов. Ksedih, написавший обзор инновационной колодостроительной игрушки Mystic Vale

Тут в настольном мире творится всякое, а мы и не знаем – новые механики создаются, о которых стоило бы рассказать. Поэтому сегодня одним глазом взглянем на Mystic Vale и её «систему создания карт».

Игра от компании AEG, уже придумавшей для своей свежей механики название Card Crafting System. Это как декбилдинг, только картбилдинг. Автор предлагает изначальную двадцатикарточную колоду игрока улучшать не как обычно, с помощью добавления в неё новых картонок, а посредством улучшения уже лежащих в ней, для чего карты сделаны специфическим образом – попилены на три части и имеют прозрачные сектора. По мере покупки новых улучшений, игроки будут «приклеивать» (а точнее вставлять во вложенные в коробку специальные протекторы) приобретённые запчасти к своим картам в колоде, усиливая их действия.    

Собственно, в абзаце выше – всё, что стоит знать о Mystic Vale, чтобы захотеть её попробовать =) Ну, а чтобы не было так коротко, можно немного и о других элементах правил поговорить. По ходу партии мы приобретаем новые запчасти для карт, наряду с перманентными картами-долинами, которые после покупки выкладываются перед игроком и лежат на столе до конца игры, предоставляя какие-то постоянные бонусы либо очки.

Элементы карт и долины покупаются за различную валюту – ману и дух соответственно. Естественно, можно создавать всяческие адские комбинации и последовательности, по крайней мере, так рассказывают зарубежные обзорщики, которые, как один, восторженно отзываются о подобной инновационной системе крафтинга элементов настолки прямо по ходу партии. Да и вообще, говорят, неплохая коробка получилась.  

Интересной особенностью также является то, что у игрока нет «руки». В начале хода вы просто вскрываете из своей колоды по одной карте до тех пор, пока не сработает триггер, заставляющий остановиться. Выпавшие карты и есть ваша «рука» на текущий ход, посредством которой, как и в других играх, вы приобретаете новые карты, получаете очки и совершаете прочие действия.  

Отмечают, что тема Mystic Vale совсем не ощущается по ходу игры, да и вообще процесс часто сравнивают с блэкджеком, из-за способа набора руки (есть варианты, как потянуть больше карт, однако, существует шанс получить «перебор» и потерять ход) – но это, скорее, плюс, так как все пишут, что очень уж азартно играется. В итоге, вокруг настолки сплошной положительный фон, поэтому нашёл самый, критичный обзор, который и предоставлю вашему вниманию.

***

Земля загнивает: трава потемнела и пожухла, листва осыпается, деревья засыхают, а поля больше не плодоносят. Долг членов кланов друидов Долины Жизни – очистить свои земли от порчи с помощью декбилдинга и игры в своеобразный блэкджек.

Помните как крута была когда-то Dominion? Игра, породившая тысячи подражателей, некоторые из которых были великолепны, а некоторые, мягко говоря, сильно ниже определения «хорошие». Идея создания своей колоды во время партии, с помощью покупки из пула и добавления мощных карт в свою деку, плюс избавление от слабых карточек игромеханическими способами, а затем использование собранных комбинаций для победы – подобного не встречалось до этого ни разу – остроумное решение, которое стало невероятной инновацией на тот момент.     

За несколько лет до того как Dominion стал хитом в 2008 году, выходила оставшаяся незаметной для широкого круга игроков настолка под названием Gloom. Она была, в принципе, неплоха, хотя и не стала чем-то совсем уж невероятным, привнесшим какую-то инновацию в индустрию настольных игр. В ней, вы накладывали прозрачные карты с описательным текстом друг на друга, постепенно выстраивая трагичную историю своих персонажей. По мере того, как пачка карт становится толще, число бед, случившихся с героями, добавляет вам очков.

В каком-то смысле, Mystic Vale является кульминацией приведённых выше двух концептов игрового дизайна. Это декбилдинг игра, которая в прямом смысле слова даст вам возможность физически создавать каждую карту из специальных прозрачных вставок.

Хорошо придуманная система не только инновационна, но и чрезвычайно проста для понимания. Каждый сегмент карты необходим для комбинаций с другими элементами, которые, объединяясь, создают более мощный эффект. В добавок к символам, таким как мана и красные иконкам распада – о распаде поговорим чуть позже – есть такие бесполезная штука как значок сухих веток. Я сказал «бесполезный», хотя таковым он является до тех пор, пока вы не подберёте правильные сегменты на картах и не объедините их вместе. Символ веток на карте Podlings не даёт преимуществ, но только до тех пор, пока его не объединить с Dawnsinger или Grovetender. Теперь «бесполезный» символ – это целая куча дополнительных ресурсов, да к тому же нивелирует несколько значков распада.

И снова это слово. Распад. Давайте поговорим о нём.

На картбилдинге в Mystic Vale, понятное дело, сконцентрировано основное внимание, и вся игра ощущается как некая экспериментальная проверка нового концепта, а не как что-то цельное. К счастью, картбилдинг – это не всё, чем придётся заниматься в игре. Игроки-друиды сплетают вместе едва отличимые Fields of Flowers и Lifebringer Seeds и прочие подобные карты с жизнерадостно-звучащими названиями. Но в конечном итоге они сливаются в мешанину крохотных зелёно-голубых иллюстраций.

А суть в следующем – каждый раунд начинается с вытягивания карт из вашей колоды, вы переворачиваете их одну за другой, отслеживая появление маленьких красных иконок распада на левой стороне карты. Как только их вскроется три штуки, вы останавливаетесь: все выпавшие карточки можно задействовать в текущем раунде. Иногда вы получаете всего две-три карты на ход, иногда восемь и больше. Вот как-то так.

Однако, можно продолжать пролистывать карты, испытывая свою удачу, ведь как только откроется четвёртый символ распада, ваш ход принудительно оборвётся. Допустим в моей колоде двенадцать карт с 1 символом распада на каждой, и я уже отправил в сброс шесть из них, как много карт я могу вскрыть без опаски?

Прокручивая свою колоду слишком далеко, вы рискуете увидеть четвёртый красный значок, что немедленно закончит ход и не даст воспользоваться какими-то мощными вскрытыми картами. Но если вы хорошо всё просчитываете и обдуманно рискуете, порой будут случаться мега-продуктивные ходы, во время которых, закрутив комбинацию, вы соберёте кучу очков и доходов на покупку новых мощных карт. Это те самые моменты, когда Mystic Vale раскрывается перед игроком во всей красе.

В общем, Mystic Vale – своего рода маленький драгоценный камушек. Это, несомненно, хорошо продуманная, расширяющая границы геймдизайна настолка, в которой есть всё, что можно ожидать от любой декбилдинг игры, где постоянно усиливающаяся колода позволяет совершать всё более эффективные ходы, плюс особый интерес здесь вызван созданием карт из прозрачных вставок.

К сожалению, также ощущается, что игра будто бы не доделана, и кажется больше пробным камнем, идеи которого издатель со временем, несомненно, намерен развить в новую линейку карт-билдинг игр.

Значение прекрасных иллюстраций – не говоря уж об ощущении сеттинга и темы – совершенно микроскопично и неважно  по сравнению с маленькими символами, украшающими левую сторону каждой карты, с которыми беспрерывно взаимодействует игрок. Что ещё стоит отметить – каждая партия заканчивается тем, что участники должны достать из протекторов все вставки, которые туда упихивали, создавая свои карты.

Все эти «недочёты» не означают, что Mystic Vale не стоящая внимания поделка, просто её, скорее всего, через год затмит собой какая-то подобная и более качественная игра – и возможно даже та самая (от того же дизайнера и с использованием той же картбилдинг системы), которую AEG открыто рекламирует в конце книги правил.

Короче говоря, Mystic Vale захватывающа и инновационна, но, скорее, из-за новизны предоставленных игрокам возможностей, чем благодаря каким-то особым ощущениям во время партий.

Mystic Vale, Обзоры



Похожие записи
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
  • Отзыв об игре «Seasons»
  • Elements – распечатай и играй
  • Новые наборы «Войны» к Дню Победы
  • Splendor. 7 Nobles. Duel – распечатай и играй
    1. Red Meeple
      14 Сен 2016 из 7:17 | #1

      по сути, собираются сеты из 3 карт, которые действуют как единое целое.

      Вау-эффект и ничего более.


    2. alver
      15 Сен 2016 из 23:00 | #2

      @Red Meeple

      по сути, большинство настольных игры это перекладывание кусочков картона и деревяшек с одного места на другое. Ничего более, просто вау-эффект от разных способов перекладывания


    3. Dunedude
      17 Сен 2016 из 10:19 | #3

      @alver

      По сути, жизнь это перемещение с места на место. Вау-эффект, не более.


    1. Трекбеков пока нет.