Мы были на Толконе

В минувшее воскресение в Тольятти проходил Толкон – фестиваль фантастики и фэнтези, на котором нашлось место в том числе и для настольных игр. Обширная программа фестиваля была рассчитана на 7 часов, начиная с полудня. Увы, я прибыл только к часу дня и не застал открытие. Но зато обо всём остальном – сейчас расскажу.

Проводился фестиваль в Дворце культуры и техники ВАЗа (ДКИТ), это одно из самых известных мест в Тольятти. Совсем рядом расположен крупнейший когда-то торговый центр «Русь», тут же – парк Победы, где в праздники проходят массовые гуляния. Под Новый год на пустыре перед ДКИТом пускают салюты и лепят ледяные фигуры. А в самом здании неоднократно проводились мероприятия высокого уровня, например, ежегодные балы мэра. Так что место было подобрано что надо. Центр города, известная площадка, все её знают и добираться удобно. 

Под фестиваль был задействовал третий этаж здания плюс внутренний балкон третьего этажа. Внутри у входа работал гардероб, после которого на лестнице посетителей уже встречали организаторы – предлагали проголосовать за один из рисунков, развешанных по стенам. Затем на входе в третий этаж продавали билеты. За 150 рублей на руку гостю вешалась зелёная ленточка. И тут же начилось пространство фестиваля.

Начинался Толкон с «торговых рядов». Путь к главному залу проходил через холл, уставленный прилавками, на которых была разложена всякая всячина.

Тут были и какие-то украшения: цепочки, кулоны и тому подобное, и шерстяные игрушки, и металлические фентезийные фигурки, и даже немного брони и оружия. Самое фантастическое, что я увидел – это узоры на бумаге, вырисовываемые с помощью специальных линеек, которые я последний раз видел лет двадцать назад в рекламе по немецким каналам 🙂

Основной зал фестиваля был отдан под ристалище, где почти весь день проходил фехтовальный турнир. На ринге сходились мастера меча в формате «один на один». За поединком следили несколько арбитров, включая боковых, строго фиксировавших каждый удар.

По регламенту бои длились до 10 очков, зарабатывать которые нужно было поражая противника. За точный удар в конечность начислялось 1 очко, за попадание в корпус – 2, за голову – 3. Бойцы выступали в атмосферных костюмах, а многие ещё были в броне и в шлемах. Выглядело это очень интересно, у меня так и чесались руки записать на турнир новичков и вспомнить толкиенистское детство!

Тут же рядом с ристалищем обнаружилась и секция настольных игр – это порядка 15 столов, где были разложены самые разные игрушки от Мира Хобби, Звезды, Игроведа и Правильных игр. Я заметил Колонизаторов, Громовый камень, ЧёГевару, Андор, Фауну, Чужих против Хищника, Лови мышей, Дикие джунгли, Диксит, Зельеварение, Варенье, Эволюцию. Отдельный стол был отдан под Вархаммер. Тут же присутствовали мастера, готовые объяснить желающим правила той или иной игры. 

Над ристалищем располагался балкон, с которого многие посетители служили за поединком. Поднявшись наверх, можно было попасть ещё в три функциональные зоны. Во-первых, в буфет, совмещённый с территорией живых квестов, во-вторых, в турнирную секцию настольных игр, в-третьих, на полигон для стрелковой игры N-Strike.

Живые квесты, кто не знает, это новое рождение кабинетных ролевых игр. Идея там очень проста – в одном помещении собираются люди, им выдаются некие тексты – вводные с описанием сюжета и персонажей, плюс каждому ставятся какие-то персональные задача. Далее стартует игра, в ходе которой участники должны вживаться в роли своих персонажей и отыгрывать их, добиваясь поставленных целей.

N-Strike оказалась для меня новинкой. Это не страйкбол, не пейнтбол и не лазертег (известный также как Q-zar). Игра скорее, детская. Есть площадка-полигон с некоторым количеством препятствий-укрытий, на неё выходят две команды по нескольку человек, получают штатное оружие и начинают перестрелку. Стреляют друг в друга они очень интересными снарядами, такими стержнями из «пенки», мягкого материала. Каждая пуля – размером примерно с указательный палец. Летят они довольно медленно и никак не способны поранить (разве что точное попадание в глаз может оказаться неприятным). И ещё, говорят, заряжаются эти пули достаточно долго.

Что касается турнира по настолкам – тут всё традиционно. Несколько столов с играми (Майя, Камисадо, Манчкин, На абордаж!) и турнирная сетка. Играют несколько партий, а потом определяют победителя. У нас на Толконе получился целый самарский десант в составе человек 8-9, и половина участвовала в турнире по Майя. Два отборочных тура оказались за нами, после чего мы встретились в финале.

Игра шла командами по два человека, а потом члены команды-победительницы ещё сражались друг с другом. Это стало небольшой неожиданностью, мы весь турнир играли вместе с завсегдатаем Треугольного ежа Юлианной Шевцовой, а тут – на тебе, играйте друг против друга. Забавно, тем более, что я никогда не играл в Майя по правилам для двоих. Но они оказались несложные, и я даже победил Юлианну, хотя совсем этого не хотел. 

Антон Макеев, организатор настольной части Толкона объявил о моей победе со сцены и пригласил меня сказать несколько слов. Я поблагодарил организаторов, получил из рук Антона приз – коробку с игрой Майя и тут же вручил её партнёрше по команде 🙂

Потом ещё были турниры по Камисадо, На абордаж и Манчкину. Причём, лучшим манчкинам должны были достаться плакаты с моими автографами. Где-то на фестивале проходил конкурс костюмов, а вдалеке на шестом этаже были ещё мастер-классы по фехтованию и актёрскому мастерству, кажется их самконовцы проводили, но мы этого, к сожалению, уже не увидели, пора было возвращаться в Самару.

В общей сложности на Толконе мы провели часа четыре. Было интересно, но, вообще-то, есть явные замечания в плане организации. В первую очередь это касается ристалища. Бесспорно, сражения на мечах – захватывающее зрелище, но на фестивале оно явно было доминирующим, не гармонировало с остальными секциями. Турнир шёл как минимум половину отведённого на фестиваль времени, плюс вечером ещё должны были проходить сражения между новичками с использованием специального гуманизированного оружия. А ещё битвы сопровождались очень громкой музыкой, выкриками и объявлениями ведущего. Это несколько… подавляло. Тем более, настольным играм совсем рядом с турнирной ареной явно было не место. Мало того, что сами по себе бои работают как отвлекающий фактор (всё время хочется посмотреть как там ребята лупят друг друга по голове), так ещё и музыка орёт и ведущий что-то в микрофон покрикивает. 

Вон, у нас на игротеках другой раз нелегко играть если рядом за столом сидят любители Активити или какой другой компанейской игры, а тут ещё хуже – шум, гам, крики. По-моему, под настолки стоило бы отвести отдельное помещение, где можно было бы поиграть в тишине и покое. Правда, тут ещё вопрос, если бы игры были разложены где-то отдельно за закрытыми дверьми, пошли бы туда посетители? Одно ведь дело присесть за стол совсем рядом со сценой, а другое – куда-то уходить специально поиграть.

Не очень порадовал буфет, где продавали сомнительного качества пирожки с лимонадом «буратино», а в кассе постоянно не было сдачи. Но в целом для первого раза всё неплохо. Огрехи – вполне терпимы.

Из положительных впечатлений – понравилось, что практически все столы в секции игротеки были всё время заняты. Мы думали сыграть в Андор или в Громовой камень, так нет, надо было ждать очереди. Зато успели посмотреть на Фауну, я её впервые видел. Самое яркое впечатление фестиваля – костюм британского пехотинца. Я так понимаю это кто-то из страйкболистов был, выглядит очень классно.

В целом от Толкона остались смешанные чувства. По большому счёту настолки на ролевых фестивалях если и присутствуют, то где-то на заднем плане. Что Самкон, что Зиланткон – что-то такое есть, но далеко не на первых ролях. Не стал исключением и Толкон, хотя под настольные игры была отведена очень большая площадка, я бы сказал, они заняли треть фестиваля. Мне кажется, в первую очередь всех интересовали поединки.

Будем надеяться, что 17 февраля 2013 года станет днём, когда в Тольятти зародилась традиция проведения фестиваля фэнтези и фантастики, который станет ежегодным, и настольные игры будут занимать в его программе всё более заметную часть!

Игровые мероприятия, Репортаж



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Победители «Origins Game Award — 2013»
  • Отчёт № 440. 18-24 июля 2016. Настолкэмп-10
    1. Andry
      22 Фев 2013 из 21:25 | #1

      Юра, спасибо за статью! В очередной раз порадовался за то, что у небольшого российского настольного сообщества есть ТАКОЙ блог и ТАКОЙ блоггер.


    2. sablmald
      23 Фев 2013 из 0:31 | #2

      Очень, очень шумно было в секции настолок. Если, например, «Каркассон» успешно разложили без лишних слов, то вот зачитывая вслух легенды и правила «Андора», так, чтобы меня услышали все игроки — ощутимо сорвал голос. Но за закрытыми дверями были бы свои минусы, в первую очередь — в закрытом помещении душно. Возможно, стоит попробовать разделить площадку настолок и совместить оба варианта, и тот, что был представлен на Толконе, и отдельное закрытое пространство для настолок (можно вынести туда более сложные игры) на одном конвенте?


    3. Lavgud
      23 Фев 2013 из 14:19 | #3

      Спасибо за подаренную Майю и хорошую игру! Команда «W» ( Дабл Ю) доказала, что лучшая)))


    1. Трекбеков пока нет.