Моё мнение о «Крафтерах»

Предпоследний день в Москве. Я побывал в магазине Gogamer, посетил офис Звезды и еду на Китай-город. Там мы договорились встретиться с автором блога bggeek.ru и его друзьями. Чуть позже к нам присоединится Александр Беляков. Пока его нет мы заказываем чай. На столе появляется большая коробка — отечественная игра Крафтеры от компании Сквирл

Оформление и компоненты производят очень приятное впечатление. Перед нами большое вкладное квадратное поле с красивыми иллюстрациями. Карточки в игре выполнены из толстого картона, присутствуют деревянные миплы и домики, в качестве денег используются пластиковые "кристаллы", точно такие же, как я приобрёл на замену картинному рубиуму в Nexus Ops.

Знакомимся с правилами. В начале хода броском кубика определяется какой производится ресурс (зерно, дерево, железо или уголь). Потом игрок может купить ещё один ресурс за деньги. Ещё можно набрать в руку карточку здания, произвести из ресурсов товары и построить здание из руки. 

Вся соль игры — в зданиях, которые перерабатывают четыре базовых ресурса в два-три десятка видов товаров. Например, из зерна можно сделать хлеб, пиво или ткань. Из дерева — доски или уголь. Железо с углём можно превратить в металл. И это — только первая итерация. Товары можно комбинировать между собой, чтобы получить новые товары. Например пиво из зерна и меч из металла превращаются в солдата. Доски и инструменты — в колесо. Для производства каждого вида товара необходимо построить отдельное здание. То есть мы добываем ресурсы, строим здания, позволяющие их перерабатывать в товары, потом строим здания, позволяющие перерабатывать эти товары в другие товары и так далее. Одно слово — крафт!

Только крафт должен быть осмысленным. И тут в дело вступают карты заданий. В игре есть "королевские запросы"'- списки товаров, которые требуются монарху. Кто первый сумеет их произвести, тот первый получит благодарность от повелителя, суть победные очки.

Производство реализовано крайне хитро. Никаких физических жетонов ресурсов и товаров в игре нет. Вместо этого у каждого игрока есть миплы, которыми и отмечается тот или иной ресурс. Например, в начале хода мипл появляется на клетке с деревом. Потом его можно передвинуть на лесопилку. На этой клетке нарисованы доски — значит у нас теперь есть доска.

Поначалу всё выглядит немного путанно, в первые ходы мы не знаем даже что делать, тем более в руку из колоды приходят здания, для строительства которых нет необходимых ресурсов. Потом на поле появляются постройки первого уровня. Мы начинаем что-то производить. Строим ещё несколько зданий. А потом понимаем, что что-то идёт не так: играем уже час, задания периодически уходят в сброс и обновляются, а ни одного ещё не выполнено. У всех по-прежнему 0 очков. Да и колода заданий, истощение которой ознаменует окончание партии, похудела лишь на треть.

В итоге доиграть партию не успеваем. В начале одиннадцатого все собираются по домам, так что приходится сворачиваться. Из четырёх игроков положительно об игре не отозвался никто. В лучшем случае её назвали "средней". По мне, так, это завышенная оценка.

Пожалуй, главная претензия к Крафтерам заключается в том, что автор не сумел нормально перенести в настольный формат компьютерных Сеттлеров. О том, что именно оттуда растут ноги у Крафтеров, подозрение возникло даже у меня, знакомого лишь со второй частью Settlers. Ребята, игравшие и в более современные версии высказали аналогичные предположения. Основная механика Сеттлеров — сделать что-то, донести это до соседнего домика и сделать что-то ещё, что потом можно нести дальше — присутствует. Но реализация этого механизма далеко не на высоте.

Возьмём хотя бы игровое поле. На нём, по идее, изображены технологические цепочки: есть здания пяти уровней, и строить их надо по принципу "от меньшего к большему". То есть — сначала первый уровень, потом второй, потом третий и т.п. Обычно в таких случаях используют древо технологий, где из базовых уровней "вырастают" более продвинутые. Как вариант — пирамида, как, например, в Цивилизации Сида Мейера.

Но у Крафтеров свой, особый путь. На поле изображено нечто, которое с натяжкой можно назвать двухмерным технологическим древом. В разных местах изображены базовые ресурсы, а от них во все стороны расходятся здания разных уровней. И нет ни системы, ни симметрии, ни логики. Такое впечатление, что художник просто рисовал как велит ему муза. Результат — новичку не так-то просто понять что из чего производится. Масла в огонь подливает и спорное графическое решение "мест для строительства", вот бы дизайнерам кто показал поле Замка на все времена

Дополнительно вводит игроков в прострацию колода зданий. В начале игры можно строить только постройки первого уровня, но строить ты можешь только то, что набрал в руку из колоды. А там замешаны все здания — с 1 по 5 уровень. Точно также и с заданиями — в колоде он все вперемешку, и с самого начала может получиться, что королевству никуда без университетов или, скажем, карет. А построить их игрок смогут хорошо если к середине партии.

В итоге мы имеем рандом в колоде заданий, рандом во времени постройки зданий (создаются-то они всегда в одном и том же порядке, но вот когда именно на поле появится какое-то конкретное здание — тот ещё вопрос) и, как следствие, очень ограниченные возможности планирования. Целенаправленно удовлетворять королевские запросы получается только на финальной стадии партии, когда на поле уже имеется большая часть производственных построек.

Второй раз за Крафтеров я точно не сяду, но несмотря на перечисленные недостатки, назвать её никудышной игрой нельзя. Скорее всего её просто нужно допилить: рассортировать карты зданий по уровням, придумать порядок для карт заданий, чтобы в начале не выпадали заведомо невыполнимые квесты. Хорошо бы попытаться перерисовать поле, но это слишком глобальная задача.

Для Сквирла это, фактически, дебют и, похоже, Крафтеров настигла детская болезнь отечественного игростроения — игру просто недостаточно оттестировали. Думаю, если бы над ней получше поработали, результат был бы куда приятнее.

Крафтеры, Обзоры



Похожие записи
  • «Stone Age» обзаведётся дополнением
  • «Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга
  • «Мой остров» — уже совсем скоро!
  • Ticket to Ride. Готовится что-то новенькое!
  • Обзор игры «Эласунд. Первый город»
    1. Njuse4ka
      26 Июл 2012 из 11:11 | #1

      Хоть кто-то честно написал.


    2. alt
      26 Июл 2012 из 12:06 | #2

      Мысли совпадают за исключением последней. Дело не в недостаточности тестинга. Дело в изначальной механике «движухи» миплами по полю. Чтобы из этого получилась серьезная конкурентная игра, пришлось бы менять слишком многое.


    3. Boris Grom
      26 Июл 2012 из 12:41 | #3

      Во многом согласен с Юрой.


      Дело на самом деле не столько в механике движухи миплов — она работает вполне себе нормально.


      Вся соль именно в двух моментах:

       — колоде зданий;

       — колоде событий.


      Будем тестить хоумрул с выкладкой а-ля Deadwood, т.е. по уровням. Жаль, что ничего не было слышно про предварительные тесты игры перед выходом. Игра всё-таки не из дешевых и простых, значимость тестов и заточки, по-моему, здесь достаточно высока.


    4. alt
      26 Июл 2012 из 12:58 | #4

      Здания легко побить на группы, сделать две или три группы, зашафлить каждую отдельно и друг на друга положить. Придется заново продумать, как сброшенные чертежи возвращать в игру.

      Разбить на подгруппы события гораздо сложнее. Некоторые карты однозначно должны выходить рано, некоторые — однозначно поздно, но для большинства карт определить оптимальную для них группу сложновато. Нужно много тестить.

      Чтобы сделать игру захватывающей нужно что-то еще помимо «движухи». Одна она не вытягивает игру.

      Вчера вот играли в Navegador. Там разные ветки развития, можно в одно удариться, можно в другое. Лучше всего делать то, что не делают другие игроки. Там есть выбор. А здесь выбора нет, все по накатанной. Думать, правда, почти не приходится.


    5. hk
      26 Июл 2012 из 13:16 | #5

      Надо же, не думал, что все врут 🙂


    6. hk
      26 Июл 2012 из 13:17 | #6

      Я в Москве тоже успел ознакомиться с Navegador. Честно говоря, ожидал большего. Скоро отпишусь подробнее.


    7. Njuse4ka
      26 Июл 2012 из 13:29 | #7

      Если не врут, то это новички. Но это не новички, значит, врут. Не вижу другого объяснения…


    8. Ольга Плаксина
      26 Июл 2012 из 14:19 | #8

      Мне Крафтеры не понравились вовсе. Обидно, что при столь качественных для отечественной игры компонентах сама игра никакая. 


    9. Greta Vs Bender
      27 Июл 2012 из 11:25 | #9

      К ряду рецедентов давно перестал прислушиваться, Юра режет правду матку)) 


    10. Ser Vershitel
      28 Июл 2012 из 13:22 | #10

      1. Можно строить дома, до которых ещё цепочка не дошла (прямого запрета в правилах нет). Иногда это выгоднее, чем строить дома 1 уровня (в первую очередь здания на перекрестках технологических путей).

      Так что проблема с колодой чертежей надумана.

      2.Технологические пути достаточно логичны — так что претензия чисто субьективная.

      3. С заданиями да — выходящие в начале задания часто прямым путем уходят в сброс. Но если удалось во время фазы развития (пока все строят домики) зацепить 1-2 события, то это уже заявка на победу. За это обычно приходится расплачиватся эконмическим отставанием.


      4. Ну и пиво — да, доставило. В игре его нет. Так что писать впечатления только глянув на игру… это гуд.

      Мы сыграли 3 партии, и от начального недоумения перешли к легкому одобрению игры. Отзыв позже напишу на тессере.


    11. Ser Vershitel
      28 Июл 2012 из 13:44 | #11

      Njuse4ka, позиция класс!Я от игры не в восторге, но она однозначно лучше 2/3 того, что продается в России и на немецком Амазоне.

      Она одназначно не шлак.

      То есть я либо вру либо новичок?


    12. Денис II
      30 Июл 2012 из 10:18 | #12

      Вопрос к тем, кому игра понравилась. Она на двоих пойдёт?


    13. Ser Vershitel
      30 Июл 2012 из 11:16 | #13

      Я не знаю. Играли только на троих.

      Если нравится неторопливый процесс развития (а не выживания) — то думаю понравится.

      Под выживанием я имею ввиду что-то типа Агриколы, где всегда всего не хватает. Тут же ресурсов обычно хватает, чтобы сделать почти всё что хватется. Нет этого ощущения дефицита, который мне в Агриколе лично не нравится.


    14. Павел
      30 Июл 2012 из 15:29 | #14

      На двоих хорошо, игра по-другому немного себя ведет, чем на 3-4.

      Не понимаю мнения автора статьи и некоторых читателей. Игра Нам понравилась, но я далеко не новичок да и врать нам с женой смысла не вижу… По прочтении статьи складывается впечатление, что игру лишь распаковали и разложили, а почувствовать многогранность процесса не постарались… Играли час — ну что за дела. Либо вариант еще — изначально предвзятое мнение к игре.

      Екатеринбург, Павел


    15. Денис II
      30 Июл 2012 из 16:29 | #15

       «1. Можно строить дома, до которых ещё цепочка не дошла (прямого запрета в

      правилах нет). Иногда это выгоднее, чем строить дома 1 уровня (в первую

      очередь здания на перекрестках технологических путей). »


      Скачал правила. Запрет обнаружил почти сразу.


    16. ZoRDoK
      30 Июл 2012 из 21:10 | #16

      Я читал и радовался Юриному обзору с той же мыслью. А то эти слащавые восхваления средненькой игры вгоняют в ступор — неужели люди настолько бедны, что за халявную коробку готовы обманывать?


    17. ZoRDoK
      30 Июл 2012 из 21:21 | #17

      А я бы сказал, что она именно что соответствует 2/3 того, что на Амазоне — стареньким еврогеймам со своими проблемами, нераскупленным и пылящимся на складе.


    18. ZoRDoK
      30 Июл 2012 из 21:23 | #18

      Нельзя строить здания, до которых не то что цепочка не дошла — для которых нет всех товаров. Иногда здание требует 2 товара, мы на это не сразу обратили внимание, точно также нельзя переходить миплом на такое здание, нужно снять 2 мипла (например, железная шахта в самом начале цепочки). 


    19. Njuse4ka
      31 Июл 2012 из 9:49 | #19

      Моя основная эмоция — недоумение. Возможно, я слишком резко её выразила. Впредь буду более вежлива в высказываниях, раз вы такой нежный и ранимый. Хотя.. Это Интернет, детка, тут таки могут послать нах..й 🙂 Не то, что мы все этого ждём ежесекундно, но всякое случается.


    20. Ser Vershitel
      31 Июл 2012 из 10:58 | #20

      1. Действительно запрет на строительство зданий, до которых цепочка ещё не дошла есть (ошибся, в течении 3 дней пробовали 7 разных игр — в итоге видимо правила прочитал не очень внимательно).

      2. Да, мы(я) все бедные и ранимые, готовы удавится за коробку (кстати не бесплатную). Конечно все так и есть, и вы вывели внас(меня) на чистую воду. Хорошо что все великие, честные и неподкупные собрались в блоге у Тапилина и режут правду-матку.


      PS Игра однозночно лучше чем к примеру Онирим, которую я купил после хвалебных опусов Нюсечки. Сыграл в эту фигню один раз, и теперь она пылится на полке. Но тем не менее почему-то нигде не писал, что Нюсечка нахваливает фигню и не делал никаких обобщающих выводов, о том почему она это делает и кто она после этого. Ну это так к слову.


    21. Njuse4ka
      31 Июл 2012 из 12:17 | #21

      Разные мнения — это нормально, просто не надо шататься по ресурсам и оставлять после себя срач. Продайте Онирим, в чём проблема? Мы так избавились от довольно большого количества игр, которые нам не нравятся, но очень многим нравятся. А в Онирим я по-прежнему играю. И нахваливаю её не только я, кстати. Я только не понимаю, почему это так сильно вас задевает за живое? Значит, есть, чего задеть? Например, меня совершенно не тронул Контейнер (о чём я ещё напишу), ну совершенно. И я знаю, вероятность того, что я сяду в него играть снова, ничтожно мала. Я считаю, что это плохая игра? Нет. Это Хорошая Игра. Я считаю, что Престолы плохи? Нет, но никогда не сяду в них играть снова. Но евро — это мой жанр, и тут я могу делать выводы. И если четыре опытных геймера (я не про Юру, а про себя) сидели и… недоумевали :), то тому есть причина. И причина эта не во мне.


    22. Ser Vershitel
      31 Июл 2012 из 12:27 | #22

      Про игры у всех разное мнение.

      Вы прокоментировали не игру, а рецензентов.

      И в этом вся разница.


      PS и «это интернет, детка» (с) если где-то что-то сказано, то оно станет известно везде.

      Здесь из-за модерации мои посты не были опубликованы, я написал там где посчитал нужным. А уже позже посты появились и здесь.


    23. ZoRDoK
      31 Июл 2012 из 12:55 | #23

      Нюсечка права, есть хорошие игры, которые нам не нравятся (я ненавижу Рекс и Хаос в Старом свете, Ганнибала, но это хорошие игры), а есть игры, о которых мы можем сказать, что они объективно неудачные.


      По поводу бедных обозревателей — я имел в виду тех, кто участвовал как и я в программе «игра за рецензию». Было очень обидно получить гневную отповедь от авторов игры за то, что игра не получила хвалебный обзор — я считаю это непрофессионализмом издателя. Никогда не получал отповедей от Звезды, когда ругал их присланные игры.


    24. Njuse4ka
      31 Июл 2012 из 13:05 | #24

      Сначала я комментировала игру, но рецензенты меня вынудили прокомментировать и их 🙂 Я бываю резка в суждениях и высказываниях, хотя пытаюсь фильтровать. Видимо, моё недоумение было столь велико, что фильтр не сработал. За резкость я извиняюсь, не за высказанное мнение, но за форму. И, кстати, я никогда не отказываюсь от своих слов, ибо слово не воробей. Я понимаю это и принимаю. Я повторюсь (и на тесере написала), что я никого не упрекаю и (не дай бог) не обвиняю. Каждый поступает так, как считает нужным, в том числе и я так делаю. Но каждый несёт ответственность за свои поступки. Я же получила поток злобы от вас. Это меня уже кое-чему научило, поверьте 🙂 И спасибо вам за это. Пиис.


    25. Ser Vershitel
      31 Июл 2012 из 14:13 | #25

      Не вижу повода для дальнейшей дискуссии )

      Всегда читал, ваши статьи на настолкоблоге и несколько игр купил по вашим отзывам (к сожалению у нас оказались разные вкусы). Поэтому и был неприятно поражен и удивлен такой вашей реакцией.

      Играл в Крафтеры в компании с гиками (на двоих у нас коллекция порядка 160 настолок) и мы сошлись во мнении что игра «неплохая». Не фонтан, но и не говно.


      За сим считаю вопрос закрытым. Пиис.


    26. Njuse4ka
      31 Июл 2012 из 15:06 | #26

      Недавно я для себя поняла одну вещь. Любая информация может быть полезна. Я люблю читать хорошо написанные отчеты тов. Ksedih, но у нас суждения почти всегда противоположны. Посему корреляция: ему нра, значит мне (скорее всего) нет, и наоборот. Вы поступайте так же 🙂 О, Нюся хвалит, стало быть шлак 😀


    27. Максим Блау
      31 Июл 2012 из 17:20 | #27

      Потому что Звезда поинмает что отрицательная реклама это тоже реклама


    28. Максим Блау
      31 Июл 2012 из 17:22 | #28

      Почаще ругайте игры, чтоб Вершителю было во что играть


    29. Ser Vershitel
      31 Июл 2012 из 20:58 | #29

      К сожалению (или счастью) дома только лежит 9 неигранных игр и два десятка сыгранных по одному разу ((

      Так что запас во что ирать, есть ))

      А ведь ещё новинки постоянно появляются


    30. Shram
      02 Авг 2012 из 18:42 | #30

      Ser Vershitel вы спорите с

      людьми, которые не удосужились даже сыграть в игру. Из всех членов беседы

       в нее играли только вы да Зордок. И этот обзор написан людьми, которые тоже

      в игру не сыграли, но сделали множество выводов. Нюсечка черпает свои мысли так

      же навскидку, не сыграв ни разу. При этом не поленилась отписаться во всех

      обзорах и поспорить со всеми. Мне не понятно желание Нюсечки и Зордока оскорбить

      и расстрелять всех, кому понравилась игра.  

      Расставим точки над i. Обзоры

      писались по собственному желанию и никому не досталось никаких поощрений за

      хорошие отзывы, как ровно и ГНЕВНЫХ ОТПОВЕДЕЙ тем, кому не понравилась игра. Очередной

      раз повторюсь, что Зордок все придумывает и  высасывает из пальца: слова ради слов и

      скандалов вокруг себя. В доказательство моих слов кидаю наши ГНЕВНЫЕ ОТПОВЕДИ, на

      его статью. Ответы зордока стер умышленно, так как считаю их его личным и

      наверняка он не хотел бы, чтобы они были обнародованы. (Хотя, уверен, что от него

      такого снисхождения, в обратной ситуации, никто бы не получил.) Чтобы попытаться

      прекратить его измывательство над людьми, которым понравились Крафтеры, напишу,

      к чему вели его ответы «У вас получилась сбалансированная игра, а это огромное

      достижение.»


      Итак перейдем к гневным отповедям:


       


      вы написали ZoRDoK полмесяца назад: 


      Совсем не

      подумали и забыли сказать. Обязательно попробуйте игру на 3-4 человека, так как

      игра полностью открывается именно при таком количестве людей.


      вы написали ZoRDoK полмесяца назад: 


      я это уже

      понял по фотографиям =Р обзор прочел, в принципе другого и не ждали от вас. По

      крайней мере развернутые личные объяснения почему и что не понравилось . Очень

      сильно удивило время партии…


      вы написали ZoRDoK полмесяца назад: 


      Кстати,

      вы умышленно коверкаете название Сквирл? 0_0


      вы написали ZoRDoK полмесяца назад: 


      спасибо

      =)


      вы написали ZoRDoK полмесяца назад: 

      alt=удалить v:shapes=»_x0000_i1029″>


      Ни капли

      не обидно, учитывая ваш стиль. Более того игра не может всем нравиться, сам

      убедился в этом принося любимые настолки в гости, с мыслью «Ох как сыграем»,

      а в итоге … Хотя наверно жестковатая форма, но мы никого и не нанимали писать

      положительный обзор, а просто предложили написать что вы думаете. В любом

      случае спасибо за уделенное время.


       

      И еще одна гневная отповедь от Александра Решетникова:


      «кстати, спасибо и за обзор, жаль. что он получился больше негативный, чем

      позитивный, и жаль, что вы были одним из первых, у кого появился обзор :)»


      Либо я дурак либо лыжи не едут, но хоть убейте я не вижу чего возмутило Зордока в этих сообщениях…


      P.S. Прекращайте захлебываться желчью

      и давайте наслаждаться нашим общим любимым хобби.


    31. Njuse4ka
      02 Авг 2012 из 20:46 | #31

      О, поверьте, я наслаждаюсь нашим общим хобби. Главное, вовремя остановиться, а не пытаться высасывать наслаждение из пальца на протяжении часа, если оно очевидно не появляется… Время ведь не резиновое, правда? 🙂


    32. Shram
      02 Авг 2012 из 21:21 | #32

      Конечно правда =) Но объявлять врагами народа всех кто не остановился и в итоге получил удовольствие тоже глупо, правда? Давайте закончим этот разговор =)


    33. Igotfive onit
      02 Авг 2012 из 22:59 | #33

      главное что шумиху они навели 😛


    34. ZoRDoK
      03 Авг 2012 из 1:59 | #34

      Ну шумиху, это да. Школа агрессивного сетевого пиара Статус Белли живёт и здравствует. Им помогло, кстати, у них ассортимент огромный теперь. 


    35. Shram
      03 Авг 2012 из 13:21 | #35

      Омг… мой комментарий так и не прошел модерацию =) Может затерялся, поэтому попробую повторить:

      Нюсечка, конечно же правда, но наезжать на всех кто не остановился и получил удовольствие, странно и глупо. Правда? 🙂


    36. Njuse4ka
      04 Авг 2012 из 2:55 | #36

      Сегодня я снова играла в Крафтеров… К сожалению, удовольствия не получила не только я, но и два остальных игрока. Это печально, ведь игра шикарно оформлена 🙁 Но хотя бы теперь я не буду зваться странной и глупой (ведь вы так, кажется, написали?), а буду просто печальной…

      PS. Вы злой человек. Вы вешаете ярлык «наезд» на то, что не являлось таковым. Но может вы настолько обозлены, что вам всё время кажется, что на вас наезжают? Это тоже печально… Даже ваш логотип вызывает грусть и тоску… Острый и колючий… Эх… Пошла спать, ибо я опустошена. Адью.


    37. Shram
      04 Авг 2012 из 3:26 | #37

      Ну вот, накручиваете себя почем зря. Не переворачивайте мои слова, я сказал что странно и глупо ругать тех кому понравилось, а вы это, как ни крути, но делали. Обидеть вас ни в коем случае не хотел, хотя вы, по моему,  сами кого хочешь обидите =Р Зря вы потратили свое время на игру, я бы, если бы мне настолько  была  противна игра, даже времени терять не стал. Хотя  видя, что есть люди которым игра нравится, я бы сделал немного другой вывод, например, что она не для меня, не мое.

      P.S. А вы каждый раз когда игра вам не нравится, с таким энтузиазмом и рвением доносите это до всех и хотите что бы игра другим точно не понравилась?  Или все таки дело в скучном лого?


    38. Njuse4ka
      04 Авг 2012 из 10:34 | #38

      Сразу видно, что вы со мной не общались и меня не знаете. Но решила, чтобы тему закрыть, всё-таки написать о моём отношении ко всей этой ситуации. Я уже выше объясняла и не понимаю, почему вы не потрудились прочитать, прежде чем обвинять меня в несуществующих наездах. Я искренне считаю, что подобная игра должна стать как раз «моим». И если происходит ровно наоборот, то я делаю адекватный вывод, что вопрос не во мне, а в игре. Скажу словами Зордока: есть хорошие игры, которые нам просто не нравятся, но тут другой случай. Трех негативных обзоров вполне достаточно, чтобы сделать определенный вывод даже тем, кто не играл (а я играла). Вам я скажу так и, наверно, больше не буду это обсуждать: вы, видя подобную реакцию, не собираетесь делать никаких выводов о своей деятельности? Эту страну погубит не коррупция, а хамское отношение к потребителю… И это очень удручает 🙁


    39. Reshe
      04 Авг 2012 из 11:41 | #39

      Многие филлеры мне по душе, но есть некоторые, которые я терпеть не могу, например, легендарная Бонанза. Но это вовсе не говорит о том, что игра плоха. Быть может вы не любите считать или продумывать свои ходы на несколько шагов вперед — быть может в этом причина не понравившейся игры? А может быть потому, что в игру так и не сыграли? 

      Говорить о том, что игра плоха (иначе вашу дописку к цитате зордока я понять не могу) можно только в контексте «мне кажется», а обвинять во вранье и некомпетентности остальных, кто нашел игру интересной и «его», как минимум не красиво. Причем среди большинства есть люди, ведущие не менее интересные блоги и обладающие ничуть не меньшим авторитетом, чем ваши друзья.По поводу озлобленности — с волками жить, по-волчьи выть. Девочка с дубинкой и зордок, перевирающий наши слова ради шумихи — это ли не изначально озлобленные персоны?Эту страну погубят люди, которых можно отнести к расхожей фразе «каждый суслик — агроном», а не наше отношение к потребителю. И если уж вы берете на себя миссию грустить по поводу судьбы России, то имейте в виду: чтобы что-то поменять в положительную сторону, нужно чем-то заняться. Мы – занимаемся…


    40. yushin
      04 Авг 2012 из 12:34 | #40

      Вы, Андрей, в силу своей молодости, пока занимаетесь только тем, что выдаёте желаемое за действительное. Учитесь принимать критику достойно. 


    41. alexeyushin
      04 Авг 2012 из 12:36 | #41

      Андрей, Вы хам


    42. Njuse4ka
      04 Авг 2012 из 12:37 | #42

      Неплохой тычок. Аплодирую стоя. Далеко пойдёте.

      PS: Лого не скушен (я не говорила этого слова, но вы неплохо перевираете мои слова), он агрессивен. Как и вы 🙁


    43. Reshe
      04 Авг 2012 из 12:49 | #43

      Нюсечка, опять все с ног на голову. Вас никто не обвинял в том, что игра вам  не понравилась, это вы обвиняли людей, что игра им понравилась. Поверьте, нас не менее вашего ставит в ступор ситуация со столькими разными отзывами на игру, причем положительных отзывов не меньше. При этом всем, давайте не забывать, у нас за плечами игровой опыт не меньше вашего и  мы тоже можем  оценить игру. Мы бы не стали выпускать игру, которая нам не понравилась и в которую мы сами не играем (В Крафтеров мы играем уже почти год).  Поверьте, выводов мы делаем много, именно для этого мы и ведем столь оживленные беседы на форумах. Бороться с ветряными мельницами мы не будем, нет, так нет, двигаемся дальше. Но пока, надо оценить всю ситуацию более трезво. У нас уже есть один странный пример: Игра «Битва Легенд» имеет оценку на тесере  всего 6.44 и осталась без должного внимания среди тесеровцев на наш взгляд. При этом на других сайтах, игра имеет очень хорошие отзывы, игра продается, нам на почту постоянно приходит вопросы «а будет ли дополнение?», а на нашем сайте идет оживленная беседа фанатов. Может быть, конечно, потому что тесеровцы не простили нам косяка с полем и правилами. В общем, будем смотреть.


    44. Shram
      04 Авг 2012 из 14:10 | #44

      Омг. Комментарий который начинается с  «Многие филлеры мне по душе…» , не мой. Видимо Александр(Reshe) указал  ту же почту что и я, и сайт автоматически изменил ник.


    45. Njuse4ka
      04 Авг 2012 из 15:09 | #45

      Почему вы всё время приписываете мне то, чего не было? Где я кого обвиняла? Процитируйте, пожалуйста. Пока обвиняют только меня. И вы опять продолжаете это делать. Я не только никого не обвиняю, но и считаю (и об этом УЖЕ говорила, только вы предпочитаете этого не замечать), что каждый поступает так, как считает нужным, и имеет на то полное право. Я же имею право выносить предположения о тех явлениях, которые окружают меня, и иметь свое мнение, которое, к слову, имеют и тесеровцы.


    46. Антон
      04 Авг 2012 из 22:49 | #46

      Целью срача является не выяснение истины, а попытка доказать, что оппонент мудак. Так как сам в этом никто не признается, то спор бессмысленен.


    47. braveden
      06 Авг 2012 из 12:21 | #47

        Что за привычка у наших доморощенных авторов, издателей и прочих сочувствующих с пеной у рта защищать свои **** творения на форумах, в статьях  и других общественных местах?

        Продукты творчества должны в первую очередь сами защищать себя на игровых столах, чего к сожалению не происходит.


    48. Igotfive onit
      06 Авг 2012 из 18:20 | #48

      Дурная слава


    49. shelly
      09 Ноя 2012 из 18:16 | #49

      А я защищу игру. Мне очень понравилась. На мой взгляд ничуть не хуже Каулюса или даже 100000 лет (по увлеченности процессом и интересом хода игры, хотя напрямую сравнивать все же нельзя).

      И пусть я покажусь лошарой, что игра понравилась. Не всем же быть троллями и разбирающимися гиками =)


    1. Трекбеков пока нет.