Мэтт Дрейк о «Zpocalypse»

Мэтт Дрейк поделился своими впечатлениями от Zpocalypse, нового зомби-боевика про людей, переживших зомби-апокалипсис. По его словам игрушка получилась про убийства: вы убиваете, убиваете, убиваете и снова убиваете зомби, а затем рано или поздно погибните. Вопрос только в том, сколько мертвецов вы успеете убить. Ниже — мой вольный перевод обзора Мэтта

Сегодня есть множество игр про зомби. Швырни дохлую кошку и обязательно попадёшь ею в одну из них. Хотя, далеко не во всех этих играх нужны мертвецы. Но они там есть, потому что зомби – это новые телепузики. Или покемоны. Или нечто ещё, милые и ласковые существа, выступающие в роли золотой жилы.

К сожалению, большинство из этих игр – отстой. Или, по крайней мере, не так хороши, как должны быть. То есть, зомби – это очень круто, они умерли, но всё ещё бродят поблизости, до тех пор, пока ужасный вирус не заставит их пожирать людей, как это происходит в современных фильмах о зомби, где мертвяки правдоподобно выставляются психопатическими пожирателями человечины (и при этом они не похожи на Ганнибала Лектора). Вообще-то я не знаю, почему зомби настолько популярны, разве что, может, многие полагают, что было бы здорово, если бы кто-то мёртвый съел их лицо? Как бы то ни было, многие игры про зомби далеки от идеала.

Настольная игра Зомбокалипсис намерена изменить сложившееся положение дел, будучи классной игрой про зомби и, очевидно, весьма творческой, о чём свидетельствует изменение первой буквы в английском слове «apocalypse» на заглавную «Z», обозначающую также «zeppelins» — цеппелин. Понятия не имею, почему игра про зомби, атакующих убежище выживших, называется в честь цеппелина. И я особенно обеспокоен тем, что цеппелинов в игре нет вообще.

А вот чего тут в достатке – так это зомби. И ещё есть горстка людей, которые будут пытаться убить их всех. И эти попытки будут с треском проваливаться, потому что мертвецов тут слишком много. И они, к несчастью, очень быстрые – пока вы будете рубить одного из них самурайским мечом, вас окружат ещё шесть-семь ходячих трупов. А любой, кто смотрел фильмы про зомби, знает: когда вас окружили мертвецы – это плохо. Итог может быть самым плачевным.

Выжившие в бункере (то есть вы – в том случае, если играете в эту игру или, что менее вероятно – если вы пережили зомби-апокалипсис) столкнутся со многими проблемами, помимо зомби. Они очень голодны, и им требуется просто абсурдное количество пищи. А если есть нечего, выжившие просто сидят в убежище и смотрят сериалы. Поэтому вместо того, чтобы прятаться в бункере, заперев дверь на ночь, они вынуждены искать в его окрестностях еду, оружие и прочие полезные штуки.

Самое главное в «Зомбокалипсисе» — это время. Чтобы найти что-нибудь съедобное, выжившим нужно действовать очень быстро, потому что, как вы понимаете, вскоре обязательно появятся зомби. Людям придётся убивать их, что было бы простой задачей, если бы выжившие хоть немного понимали бы толк в убийствах. Хотя будем к ним снисходительны – пока не появились зомби, эти несчастные ублюдки были дворниками, школьными учителями и восьмилетними девочками. Теперь же они дворники, школьные учителя и восьмилетние девочки с ружьями и бейсбольными битами.

К счастью, выжившие довольно быстро учатся сражаться с зомби. Но при этом никак не научаться закрывать за собой дверь, когда выходят из убежища. В этом они очень похожи на подростков, приглашающих в дом комаров – сколько бы раз вы не просили их закрыть дверь, они всё время забывают это сделать.

Как бы то ни было, мертвецов придётся убить до того, как они доберутся до людей в бункере с открытой дверью (которые слишком голодны, чтобы помнить, как она закрывается). Это настоящая проблема, поскольку зомби тут очень много, а людей – очень мало. В итоге мертвы будут или все зомби, или все люди. Третьего не дано.

Что бы лучше себе представляли: процесс довольной прямолинеен. Сначала вы ищите пищу. Потом люди наедаются и становятся способны сражаться.  Затем появляется невероятное количество зомби, и вы должны убить их в масштабном сражении с высокими значениями счётчика трупов. Затем всё повторяется и так до тех пор, пока вас не съедят мертвецы.

«Зомбокалипсис» — классная игра. На первый взгляд она может показаться очень трудной, но вы должны понять, что если вы не будете играть хорошо, вас съедят. В противном же случае зомби вас всё равно съедят, но перед этим вы успеете убить очень много мертвецов. Не давайте себя окружить. Убивайте зомби, но ищите при этом еду (и толковых людей, потому как они смогут найти больше еды). Защищайте убежище, баррикадируйтесь и используйте все находки. И убейте много-много зомби до того, как они убьют вас.

Некоторые элементы «Зомбокалипсиса» весьма хлопотны. Эрудированный обозреватель не мог быть назвать их «элегантными», а я, например, полагаю, что в игре есть лишние правила. Мы часто задавались вопросами: «И что теперь делать?», «Как нам его убить?» и т.п.

По большей части «Зомбокалипсис» — это кровавый боевик про бои с зомби. Это жестокая, агрессивная битва с непередаваемым ужасом, которая всё равно закончится вашим поражением. Победителем в игре становится тот, кто убьёт больше всех зомби, перед тем как пройдёт огонь, стрельбу и окровавленные конечности. Это игра о зрелищных убийствах, но не о выживании или спасении

Конечно, как тут спасёшься, когда в игре нет цеппелинов.

Итого

Плюсы:

— классное оформление;

— кровища;

— увлекательный праздник тактики, смерти и расчленёнки;

— каждая партия – это новая история, хотя каждый раз всё заканчивается смертью героев.

Минусы:

— местами неуклюжие правила;

— вы умрёте; важно лишь, сколько зомби вы успеете убить перед смертью.

Zpocalypse, Обзоры



Похожие записи
  • Микрозомбиапокалипсис
  • Пушка-телепортер и взрывающиеся ловушки: подробности о The Long Night
  • Зомби, ножницы, бумага
  • The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»
  • Расписание ближайших игротек
    1. ZoRDoK
      11 Апр 2012 из 8:34 | #1

      Ну и кто сказал, что у Дрейка классные обзоры? Текст написан хорошо, но непонятно, чем это лучше той же туфтовой игры «Zombies!!!»?


    2. ESPADON
      11 Апр 2012 из 9:41 | #2

      а фото игры есть?может там хоть фигурки красивые))


    3. Andrew_Kai
      11 Апр 2012 из 11:33 | #3

      Статья абсолютно пустая.

      Единственное, что много раз упоминается — отсутствие логики в оставлении открытой двери убежища. И эта логическая дыра представлена как одно из условий игрового процесса.

      Остается ждать более талантливых отзывов или обратить внимание на конкурентов в жанре, которые как минимум лучше выглядят.


      http://www.boardgamegeek.com/boardgame/113924/zombicide


    4. braveden
      11 Апр 2012 из 12:07 | #4

      блин вообще не о чем.


        Плюсы и минусы взял вообще непонятно откуда, в обзоре нет ничего про красоту, тактику и расчлененку.


    5. Ekspressionist
      11 Апр 2012 из 17:49 | #5

      Очереднечок. Кубикобросалово для некрофилов. НЕ ИМХО ВООБЩЕ

      НЕ ОНО.


    6. DedoK
      11 Апр 2012 из 20:58 | #6

      +1


    7. FPM2007
      12 Апр 2012 из 2:25 | #7

      Авторы «Зомбокалипсис» отсыпали наверное Дрейку евриков за обзор, а вот саму

      игру для обзора прислать забыли. Вот он по максимуму свой гонорар и отработал.


       


      И вообще кто-нибудь отправьте Дрейку настольную игру с сибирской язвой.

      Пусть свой пыл поумерит. Что не обзор от него – один бред. То гонит, то хаит,

      то лижет….


    8. Martinyman
      12 Апр 2012 из 9:15 | #8

      В последнее время кроме глухого раздражения его писанина никаких других чувств не вызывает. Глупый пустомеля.


    1. Трекбеков пока нет.