Memoir ’44 – небольшое изменение правил

После пары партий в Memoir '44 у меня осталось впечатление, что многое в игре зависит от случая. Для успеха на руку должны придти подходящие карты, а потом при атаке ещё чтобы выпали нужные результаты на кубиках. Получается, случайность, помноженная на случайность. И, как это часто бывает, постоянно кажется, что мне не везёт с кубами. Противник выбивает попадания значительно чаще. 

Кажется, нашёлся вариант как с этим справиться и немного уменьшить роль случая. На Board Game Geek случайно попался на пост про небольшое изменение правил игры. Всего-то нужно договориться, что «граната» считается попаданием только в ближнем бою, то есть когда атакующий отряд находится на соседнем гексе с тем, против кого бросает кубики. Что логично, издалека противника гранатой не достать.

Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс.

Как бы то ни было, в ближайшее время попробуем опробовать этот вариант. О результатах отпишуть.

Memoir '44, Геймдизайн



Похожие записи
  • Memoir ’44 FAQ v.2.0
  • ТОП игр по версии сайта «Memoir-44.ru»
  • «Memoir’44» — новая игра в моей коллекции
  • «Memoir ’44» — игровое поле «Breakthrough»
  • Конкурс по игре «Memoir ’44»
    1. Pard
      14 Мар 2017 из 9:14 | #1

      В таких играх правильнее заменить кубики картами — у каждого игрока своя собственная колода, например 60-карточная, в которой все грани всегда «выпадают» одинаковое число раз (10).


    2. Александр
      14 Мар 2017 из 12:04 | #2

      2Pard: Но тогда оба игрока ближе к концу колод будут примерно знать, насколько успешны последующие броски.


      По поводу «гранат» — а как же минометный огонь?


    3. Daemonis
      14 Мар 2017 из 12:46 | #3

      «И, как это часто бывает, постоянно кажется, что мне не везёт с кубами. Противник выбивает попадания значительно чаще. »

      Ну и что меняется? Теперь ты издалека будешь всегда выкидывать гранаты, а вблизи нет.


    4. Pard
      14 Мар 2017 из 15:30 | #4


      Александр :

      2Pard: Но тогда оба игрока ближе к концу колод будут примерно знать, насколько успешны последующие броски.


      Это — справедливо. Игрок знает: раз в начале партии ему не везёт, то в конце его обязательно ждёт успех! И наоборот — израсходовав в начале партии много хороших бросков, готовься к трудной концовке. И если бросков в партии много (колода проворачивается несколько раз), то приход хороших-плохих бросков во время всей партии будет достаточно равномерным.


      Обычно при подготовке новой колоды (из карт сброса) верхние 3 карты сразу сбрасываются не глядя — чтобы нельзя было точно подсчитать остаток.


    5. Ort
      14 Мар 2017 из 17:07 | #5

      Не совсем понимаю, как при этом «уменьшается роль случая». Просто изменяются правила засчитывания хитов, немного увеличивается эффективность пехоты по сравнению с танками и особенно артиллерией.


    6. Tumnin
      15 Мар 2017 из 16:07 | #6

      Рандом помноженный на рандом. Этим игра и не понравилась. Хочешь атаковать по сектору, а к тебе звездачот подходит и грит: «Извини, звёзды не сошлись, по фэншую атаку в грядущем».


    7. Sergey
      16 Мар 2017 из 18:01 | #7

      Зачастую так же не приходят карты необходимого фланга. Играю с хоумрулом, что любую карту можно сыграть как приказ 1му любому отряду.


    8. Celsior
      21 Мар 2017 из 17:55 | #8

      Мы играли даже с таким правилом, что даже гексы, через грани которых проходят пунктирные линии — принадлежат к обоим секторам


    1. Трекбеков пока нет.