Короткий восторженный обзор «Терра Мистики»

Вашему вниманию представляется восторженный отзыв и краткий обзор настольной игры “Terra Mystica”, перевод которого подготовил читатель Давид

Проще говоря, “Terra Mystica” является одной из лучших игр, в которые я когда-либо играл. Бесконечная реиграбельность, сложное взаимодействие и свобода в принятии решений на поле сумели создать то, что я считаю, будет являться современной классикой, в которую будут играть многие на долгие годы.

Обзор правил

Цель игры состоит в том, чтобы иметь как можно больше очков в конце 6 раунда.

Очки можно получить разными способами:

— В каждом раунде, бонусные баллы начисляются за выполнения действий (определяется случайным образом во время стартовой расстановки)

— Некоторые отдельные бонусные тайлы (которые выбираются из пула каждый раунд) награждают игрока очками после того, как их возвращают в пул в конце раунда

— Особенные тайлы (которые получаются за счет строительства храмов или святилищ) обеспечивают постоянные бонусные очки за определенные действия

— В конце игры, очки даются за положения на 4 разных треках культов, а также за земли на игровом поле

— И, наконец, каждая из 14 фракций может иметь специфические преимущества, которые помогут получить очки за какие-то обычные или особенные действия

Такое большое количество способов достижения победы может создать сложность в определении лидера. Но, к счастью, треки культов точные и понятные (с цветовым обозначением каждого игрока), земли игрока легко распознать на поле, а остальные очки, которые вы наберете в игре- легко отражаются на победном треке с краю поля.

На протяжении игры, нет необходимости в получении очков сразу же, гораздо лучше если вы будете строить и улучшать свои здания, которые принесут вам больше различных ресурсов и позволят вам совершать больше действий для набора очков позднее.

Ресурсы поступают в виде денег, рабочих, жрецов, и мощи. Деньги и работники необходимы для большинства зданий и улучшений.

Жрецы нужны для продвижения по   4 трекам культов, а также для расширения ваших земель по воде и копания (терраформирования / преобразования близлежащих земель в способные к вашему заселению). Мощь может быть использована для многих вещей, но загвоздка в том, что эти действия доступны только один раз за раунд, поэтому, другой игрок может успеть сделать вместо вас то, что вы хотели, если вы будете ждать слишком долго.

Захват территорий осуществляется на карте, размеченной гексами. После постройки новых зданий или модернизации имеющихся вы сразу же можете увидеть, как это повлияет на доход с помощью вашего игрового планшета. Это все объясняется тем, что в начале игры все ваши ресурсы на вашем планшете и как только вы будете убирать их и ставить на общее игровое поле, вы сможете увидеть сколько вы получите бонусов за это (по аналогии с “Hansa Teutonica”).

По причине того что вы не можете захватить зону другого игрока, после того как он заселил ее, очень легко быть отрезанным от других зон (напоминает “Колонизаторов”). Тем не менее в “Терре мистике” реализуется инновационная (я бы сказал гениальная) система, по которой в зданиях, соседствующих с территориями других игроков, улучшения будут проводиться со скидками и будет возможность получать дополнительную мощь. Тематически это будет объяснено торговыми постами, современной экономикой и магией! Разрушая представления о нулевом исходе Вселенной. Поэтому при расширении империи вам придется балансировать между скидками и бонусами от соседства с другими игроками и риском быть отрезанным. Это тонкое взаимодействие не только вносит свежую творческую нотку в процесс, но очень неплохо сбалансированно и существенно при овладении мастерством игры.

При экспансии (в отличии от модернизации уже имеющихся территорий), вы всегда должны будете начинать развитие с самого основного, жилья. Кроме того, вы ограничены тем, что постройки должны возводиться только на землях вашей фракции. Но не переживайте, вы также сможете копать (тратить рабочих) или использовать действие терраформирования других земель в соответствующую вашей фракции.

Типичный раунд состоит из терраформирования и постройки жилищ для экспансии наружу, или улучшения существующих зданий для получения ресурсов или бонусов города (которые могут быть довольно ценными ) Ключ успеха заключается в нахождении оптимальной стратегии между вашей экспансией и различными бонусами( бонусами хода, способностями фракции, типами тайлов, бонусными тайлами) — все это, совмещая с наблюдением за другими игроками, для того чтобы убедиться что они не заблокируют вас на поле, не используют действие силы или способность/ бонус / город тайла, которого хотели вы, или опередят вас по очкам на победном треке. Так как начальная расстановка в игре рандомная и эти бонусы и взаимодействия различны в каждой игре, вам придется планировать новые стратегии каждую игру и адаптировать ваши планы в соответствии с действиями других игроков. И специализация, и все правильные подходы могут работать и обеспечить правильную стратегию в одной игре, но при том совершенно не работать в другой. Тем не менее на стороне случайной расстановки, прекрасная осведомленность о происходящем и награда за перспективное планирование.

Что мне нравится в “Terra Mystica”

Реиграбельность. Случайная расстановка в сочетании с 14 различными фракциями создает почти бесконечную реиграбельность. Кроме того, расстановка и фракции значительно отличаются. Та же самая стратегия не будет выигрывать каждый матч, даже с той же фракцией. И это не принимая во внимание еще и действие других игроков.

Взаимодействие. Необходимость построек рядом с другими игроками для получения скидок и мощи, в сочетании с риском быть заблокированным — занимает центральное место в каждой партии. В добавок к этому, эффект первопроходца- первый пришел, первый изменил землю силовыми действиями- создает серьезную конфликтность. В игре нет таких действий, которые позволят вам выбирать целью определенного игрока и заставлять его нести потери (в пользу вашей игры), но вы можете блокировать других игроков с помощью правильной позиции на поле или выбрав действия, опередив других.

Арт. Отличная работа Дениса Лохансена. Красочность, высокий контраст и символьность в игре, очень удобная для понимания.

Длительность партии. Играется примерно 2 часа опытными игроками. Кроме того, конец игры наступает как раз в идеальное время. Нет чувства затянутости, невовлеченности в процесс, ощущения что вы что-то не успели осуществить. Каждый заканчивает с мыслю " когда я смогу поиграть снова?"

Нет зависимости от удачи.  Кроме разнообразия в старте игры (который можно заменить голосованием вместо драфта), случайность возникает в создании уникальной партии, но не в коем случае не во время игрового процесса

Идеальная информативность. Нет заслонок, ничего не лежит лицом вниз, нет карт в руках. Каждый игрок имеет одинаковый полный доступ ко всей информации в игре с самого начала.

Креативность/Инновационность. Баланс плюсов и минусов в соседстве ваших построек с другими игроками свежее новшество. Идея терраформирования интересна и присутствие ярко выраженной индивидуальности во в фракциях и их землях завораживает. Механизм чаш весов дает веселый, нестандартный способ распределения ресурсов.

 И как вывод

Я люблю это! Великолепная игра! Сыграть бы снова! Работа на А++++!

Terra Mystica, Обзоры



Похожие записи
  • Как делают кубики!
  • Настольная игра «В Бога»
  • Подкаст с Денисом Акимовым
  • Что Эссен грядущий нам готовит?
  • Разыскивается интернет-магазин настольных аксессуаров
    1. Денис
      06 Май 2015 из 13:01 | #1

      Долго думал, что за A++++:) А это же 5 с + по-нашему)))))


    2. wat
      06 Май 2015 из 13:57 | #2

      альтернативный отзыв об терра мистике — сухой до невозможности пряник.


    3. Денис
      06 Май 2015 из 15:27 | #3


      wat :

      альтернативный отзыв об терра мистике — сухой до невозможности пряник.


      Вроде бы евро как раз и ценится за это, если я не ошибаюсь. Кто-то любит полусладкое вино, а кто-то сухое:)


    4. Henrylee
      07 Май 2015 из 9:44 | #4

      По описанию почему-то напомнило Notre Damm, точнее по ощущениям от описания. Ощущения, что это скучно. Но это МОИ ощущения.


    5. klish
      12 Май 2015 из 1:50 | #5

      Когда там скучать-то? Постоянно над чем то размышляешь, прикидываешь, просчитываешь. Не успел прокрутить одну линию возможностей, а уже твой ход. А так много не успел просчитать. Согласен с автором — одна из лучших.


    1. Трекбеков пока нет.