История о двух городах. Обзор игры Between Two Cities

В настольных играх часто нужно что-то строить. Возводить поселения на острове, развивать свою космическую империю или просто развивать отдельно взятый город. Поэтому многим привычно, когда у тебя есть что-то своё, некий кусочек, надел, элемент, за который отвечаешь лично ты. Игра Between Two Cities ломает этот стереотип, предлагая каждому игроку строить сразу по два города, каждый на пару с соседом. И задача ещё осложняется тем, что города нужно стараться делать одинаково хорошими, потому что в зачёт всегда идёт менее развитый. 

Компоненты

Between Two Cities, или, давайте называть её по-русски, Между двумя городами, – это квадратная коробка, внутри которой скрываются правила игры, большой счётчик очков с фишками в виде известных зданий, а также почти полторы сотни зданий, выполненных из плотного картона. Также присутствует колода карт, в которой есть памятки, специальные карты для случайной рассадки игроков, а также набор для соло-игры.

Все компоненты очень высокого качества. Карты – с текстурой «лён», фишки-зданий покрашены и смотрятся очень красиво. Тайлы зданий отпечатаны на очень плотном картоне и привлекательно выглядят. Я бы даже сказал, что компонентов положили больше чем нужно. Например, без стопки карт для случайной рассадки точно можно было бы обойтись, для этого просто на памятках можно было нанести цифры от 1 до 7, раздавать их случайным образом игрокам, и чтоб потом все рассаживались по номерам. Но много – не мало, пусть лучше будет с запасом.

Правила

Итак, игра предлагает компании от 2 до 7 человек попробовать себя в роли, так сказать, архитекторов, планирующих градостроительство сразу в двух разных городах. Причём, по-настоящему игра работает от 3 игроков, для двоих и одного предусмотрены отдельные варианты правил. Общий процесс весьма прост, каждый ход надо выбирать по два здания, а потом распределять их между двумя своими городами. Причём, важно не только в каком городе какое здание окажется, но и где именно в нём оно будет размещено.

Всего в игре есть 6 типов зданий, и для каждого предусмотрены свои правила начисления очков. Какие-то постройки нужно строить строго в ряд или просто рядом друг с другом, какие-то можно возводить в хаотичном порядке, просто главное чтобы их было в городе как можно больше, какие-то не желательно строить рядом с другими и так далее. Все эти нюансы нужно учитывать при размещении очередного здания, но, сразу хочу оговориться, что правила несложные. К тому же они вынесены на памятки, которые есть у каждого игрока перед глазами. Сами здания размещаются в городе, который должен укладываться в размер 4 х 4 квадрата.

Вся игра делится на три раунда. В первом раунде каждый получает по 7 построек, затем выбирает из них 2 и передаёт остальные соседу слева. Затем все одновременно вскрывают выбранную пару построек и далее уже распределяют их между двумя своими городам, обсуждая при этом с коллегой куда что лучше поставить. Так повторяется ещё два раза, после чего первый раунд заканчивается. Во втором раунде игроки получают по 3 двойных тайла, из которых оставляют два и один удаляют из игры. Выбранные тайлы также выкладываются в города. Затем отыгрывается третий раунд – такой же как и первый, только здания передаются по кругу вправо. После третьего раунда подсчитываются очки каждого города. Для каждого игрока в зачёт идёт менее развитый город, у кого он окажется лучшим, тот и победил. На всё про всё в реальном времени уходит 20-25 минут.

Впечатления

Первое, о чём нужно сказать – перед нами очень лёгкая игра, я бы сказал, настолка начального уровня. Весь её процесс, все три раунда умещаются в 7 игровых ходов. То есть за всю игру каждому участнику надо 7 раз сделать выбор, какие здания строить, а потом ещё дополнительно определиться, куда именно эти постройки разместить. Это, с одной стороны, немного, так как ходов мало, с другой – быстро, так как все выбирают здания одновременно, с третьей – несложно, так как здания нужно просто выбрать и всё. Не надо платить за их постройку какие-то ресурсы, нужно просто посмотреть на свои города, прикинуть, какие бы здания к ним подошли, и всё.

В то же время правила размещения построек подталкивают к размышлениям. Нельзя просто бездумно брать первые попавшиеся домики и подкладывать их в свои города. Нужно ориентироваться на ранее выложенные постройки, продумывать, как можно развивать город и как сделать так, чтобы он принёс максимально возможное количество очков. В этом плане игра привлекает тем, что в ней есть развитие. Первые, да и последующие ходы обязательно повлияют на дальнейшую игру. При каждом выборе надо учитывать какие здания уже есть в городе, стоит ли их развивать дальше или пора переключиться на что-то другое.

Ещё один уникальный момент, о котором нельзя не упомянуть – это предваряющее каждое строительство обсуждение с партнёром. Местоположение каждой постройки желательно обсуждать, чтобы обоим было понятно общее направление развития города, какие ещё здания в нём нужны, а какими уже можно пренебречь. А ещё надо смотреть какие здания есть у коллег. Например, может получиться так, что ты выбрал какое-то здание, планируя поставить его в город слева, а твой партнёр с этой стороны выбрал такое же, и твоё выгоднее теперь положить в город справа.

Between Two Cities очень сильно напоминает 7 Wonders. И там, и там надо строить города. И там, и там используется механика драфта. И там, и там партия делится на три раунда. Но сравнивая эти две игры нужно отметить, что Between Two Cities намного проще. Тут нет ресурсов, сами постройки тут отличаются не так сильно, как в 7 Wonders, да и местные три раунда не так различны, как эпохи в Семи чудес. Кроме того, за всю партию в BTC надо делать выбор 7 раз, а в Чудесах только в пределах одной эпохи надо выбирать 7 карт. Поэтому в подобном сравнении Between Two Cities смотрится намного более «лёгкой» игрой во всех отношениях.

Резюме

Перед нами качественная игрушка начального уровня, которая хорошо подойдёт для погружения в мир настолок новичков, а также для тех, кто только-только делает первые шаги на этом поприще. Более опытные игроки скорее всего сочтут Between Two Cities недостаточно глубокой, хотя и им она способна подарить новые ощущения за счёт совместной постройки городов.

Between Two Cities, Обзоры



Похожие записи
  • «San Juan» — распечатай и играй
  • Что нового есть для «Эры»
  • The City — распечатай и играй
  • Весёлые картинки, № 269
  • В российских магазинах поселятся «Атланты»
    1. Pard
      14 Янв 2016 из 8:42 | #1

      Есть и более агрессивный вариант игры, одобренный автором — «Люблю левый» – каждый игрок старается сделать свой левый город как можно лучше (именно за него он получает очки в конце игры), а свой правый город — как можно хуже (это чтобы навредить соседу и он получил поменьше очков).


    2. hk
      14 Янв 2016 из 22:44 | #2

      @Pard


      После многих партий подсчёт ускоряется? А то мне показалось на него как-то много времени надо? И, не приедается ли игровой процесс?


    3. Pard
      14 Янв 2016 из 23:12 | #3

      Так очки же быстрее считать по видам зданий, передвигая все маркеры за каждый вид.

      Конечно, всё приедается, но, когда есть опыт, играть обычно интереснее (как в «Сказке»). Прелесть данной игры в том, что она позволяет быстро (буквально за 10 минут) развлечь любое число игроков (в том числе и новичков), и допускает огромное количество вариантов игры — строительство городов на разных сетках, в том числе без передвижения участков, в том числе на втором (подземном) уровне, с разными плитками, в том числе и со случайно выданными/выложенными (которые открываются только на третьем этапе), с разным способом подсчёта очков («люблю левый», разные варианты командной игры), и прочие.


    1. Трекбеков пока нет.