Интерью о «Лучшей игре в мире»

Читатель по имени Артём обнаружил ещё один малозаментный настольный проект с Бумстартера. Весьма амбициозное название Самая лучшая игра не помогла собрать необходимую для издания сумму, но подарила разработчикам кое-какой опыт, которым они делятся в интервью. 

Самая лучшая игра

«Самая лучшая игра» – процесс, инструментами которого служит колода специальных карт. Правила игры очень просты – участник берет верхнюю карту из колоды и описывает остальным за 60 секунд, как будет выглядеть написанная на карточке вещь (например, «телевизор» или «сила мысли»), когда наступит полная и окончательная Сингулярность (в технологиях, в развитии человека или обеих сразу). Поскольку игроки играют в «Самую лучшую игру», в описании обязательно должно прозвучать слово «лучше», например «самый лучший телевизор – это совсем без телевизора», «сила мысли все сделает лучше» или «лучше бы, конечно, эта самая Сингулярность наступила попозже». Далее любой из игроков может озвучить свое видение ситуации, а после того, как ораторы утихли, каждый из игроков голосует за наиболее понравившийся, ход переходит к следующему игроку. Побеждает участник, набравший большее количество голосов за несколько полных кругов.

О том, как «Самая лучшая игра» участвовала в сборе средств на «Бумстартере», нам рассказал автор – Сергей Маршак.

Сергей, почему проекту не удалось набрать необходимую сумму? Ведь конец был уже близок – набралось более половины.

Если посмотреть на динамику проекта, то видно, что вся сумма была набрана за последние две недели из месяца общего срока проекта, это случилось потому, что самую эффективную тактику я стал применять позже всего. Несколько дней я подождал, чтобы оценить естественную динамику – ее не было. Потом я попробовал «мягкие» способы общения с аудиторией, через посты от имени страницы проекта, с тематическим контентом и призывом поучаствовать в проекте. Это просто не работало и, к сожалению, я потратил на это слишком много времени.

Затем я составил шаблон сообщения и стал методично отправлять своим друзьям в Facebook (более 1500). Эта тактика сработала, примерно за 7 дней я собрал 50% от суммы и получил массу обратной связи.

Потом мой проект попал в «Проект дня» и был там пару дней, но это тоже ничего не дало. Наконец, где-то за 3 дня до окончания финансирования я отправил сообщение своему знакомому, который, как выяснилось, занимается инфраструктурными проектами по краудсорсингу в РФ, он в двух словах объяснил мне свою позицию – «денег не дам, т.к. по срокам 100% не успеете собрать». В этот момент я подумал, что послушать эксперта стоит, несмотря на веру в чудо, и расслабил булки.

Подытожу. Во время ведения проекта я допустил две ошибки, одна из которых была связана с моей суетливостью, а другая с выбором не оптимальной тактики. Во-первых, я так торопился запустить проект, что не протестировал контент на целевую аудиторию, в результате, наверное, потерял много бекеров. Во-вторых, вместо того, чтобы использовать тактику личных сообщений, которая оказалась самой действенной, я начал делать посты от имени страницы «Самой лучшей игры» с призывами помочь проекту и потратил на это добрую половину бесценного времени (2 недели). В итоге, когда я перешел к наиболее результативной стратегии, с моими темпами «окучивания» френдов, мне банально не хватило времени «окучить» всех и собрать средства к дате завершения, поэтому за 2 дня до окончания проекта я сел и расслабился, собрав 50% от суммы примерно за половину срока.

Вкладывались ли в проект вы или кто-то из ваших друзей, знакомых, родственников?

К сожалению, у части моих родственников нет денег, а у остальных нет интернета, поэтому основными бекерами были как раз друзья (примерно 60% от суммы). По большому счету, такую собираемость денег в моем случае обеспечили 2 человека, которые кинули по максимальному пожертвованию – 10 000 руб. (всего 20 000 руб.), так что придумывайте большие поощрения за большие суммы, не можете придумать сами – попросите друзей или меня =)

Будете ли вы вновь стартовать на краудфандинговой платформе? Будете что-то менять в проекте?

На самом деле моей основной мотивацией для создания краудфандингового проекта была не идея успешного его завершения, а желание проверить, как работает сам инструмент. В моем случае он показал, что инструмент работает косяково. Для работы над проектом нужно минимум два человека, расписанная стратегия с запасными вариантами, организация работы со СМИ и поддерживающие мероприятия. Если буду запускать проект второй раз, буду менять все. Буду тестировать контент на целевую аудиторию, обязательно буду размещать видео о проекте и пр. Или подожду, пока не решатся те косяки, которые сейчас есть в самой инфраструктуре или не появятся новые игроки. Действующие – по-моему, ленивые и жадные.

Вообще, по моему мнению, для таких суетных как я (и для всех прочих) должна существовать «песочница» – это такая стадия проекта, когда происходит не сбор средств, а сбор советов, как лучше оформить проект, чтобы получить больше средств и какие мероприятия вообще лучше устраивать. Неплохо было бы оформить для этого специальные возможности, типа оставления каментов и, возможно, что-то еще. Это бы увеличило количество «выстреливших» проектов и было бы интересно всем сторонам проекта – организаторам, платформе, энтузиастам и в конечном итоге бекерам. И эта «песочница» должна быть в рамках самого сайта, на котором стартует краудфандинговый проект.

Вторая вещь, о которой бы я хотел рассказать – это то, о чем в первую очередь должны задуматься на «Бумстартере», то есть о возврате средств бекеров им же. В одном месте сайта написано так, что становится понятно, что в случае провала проекта, деньги возвращаются бекерам чуть ли не автоматически и без всяких потерь. Но по факту получается, что на карточку деньги возвращаются с огромным геморроем, спустя хренову тучу времени и еще надо скан паспорта отправлять, короче, (_._) . Плюс еще снимается комиссия с перевода. В этот момент все должны начать плакать!

Дорогие мои разработчики платформы, есть же такая возможность, правда не помню, как называется, когда деньги на карточке блокируются, например на 30 дней или на срок проекта, и они могут разблокироваться, а могут списаться полностью или частично. Почему надо делать как-то по-другому?

Опираясь на свой опыт «Бумстартера», что бы вы посоветовали игроделам, желающим собрать там деньги на игру?

Работайте над проектом командой. Желательно начинать оповещать своих друзей о запуске проекта до его начала, недели за 2–3, чтобы успеть собрать фидбек и внести изменения в стратегию. Помните, кто-то не хочет, а кто-то не может поучаствовать в проекте деньгами, нет денег – пусть дают советы, иногда это даже важнее. Отрабатывайте все контакты в соцсетях в первую очередь, остальное опционально.

Всем удачи!

Интервью, Самая лучшая игра



Похожие записи
  • Собственный сайт канала «Два в кубе»
  • «Остров Скай» – последние часы краундфандинговой кампании
  • Правильные игры объявляют сбор на Эссене
  • Турнир по «Эволюции» в Новосибирске
  • Объявляется общий сбор на Эссене
    1. Red_front
      02 Июн 2015 из 10:17 | #1

      Вот читаю я эту серию заметок «На дне» и постоянно задаюсь вопросом: если львиную долю средств дают друзья/родственники/знакомые/девушка/домашний кот Барсик, и львиная же доля рекламы направлена на них, то не проще ли сразу замутить с ними частный бизнес? Ну там ОООшку какую-нибудь организовать, вместо того, чтобы делать вид, что выходишь на краудфандинг.


    2. DedoK
      02 Июн 2015 из 15:13 | #2

      да дело не в это, даже вполне себе состоявшиеся фирмы «делают вид» что на что то собирают.


      кот Барсик )))))))))))))


    3. Red_front
      02 Июн 2015 из 17:15 | #3

      @DedoK

      А в чём тогда?

      Я понимаю, когда не хотят кредит под выпуск игры брать, ибо его отдавать придётся, да ещё и с процентами. Но такое вот окучивание родных, знакомых и кота Барсика 🙂 почти что в славном стиле финансовых пирамид… не понимаю.


    4. DedoK
      02 Июн 2015 из 19:37 | #4

      @Red_front

      ну это типа рекламы, » — посмотрите народ нас поддержал деньгами, значит наш товар не гавно!». Успешные проекты оплачены самими владельцами проектов.


    5. pippolones
      02 Июн 2015 из 22:13 | #5

      на игру сделанную по классике нужно создать спрос, новая схема предлагает минимизировать риски и остаться с деньгами и еще заработать ( репутацию и денег). (ваш кэп)


    6. DedoK
      02 Июн 2015 из 22:49 | #6

      @pippolones

      спрос рождают только торговые и информационные площадки, а на сайт бумстаркер, люди заходят только что бы по ржать.


    7. futb_all
      03 Июн 2015 из 7:03 | #7

      @DedoK, «Успешные проекты оплачены самими владельцами проектов» — Crowd Games смотрят на ваш камент с недоумением.


    8. hickname
      04 Июн 2015 из 10:40 | #8


      futb_all :

      @DedoK, «Успешные проекты оплачены самими владельцами проектов» — Crowd Games смотрят на ваш камент с недоумением.


      Ссылочку можно на данных товарищей?


    9. Deerstop
      04 Июн 2015 из 22:55 | #9

      @hickname

      Данные товарищи подходят как пример только частично, так как они издают не свои игры, а чужие хиты. Однако в обеих проектах минимальный рубеж был перекрыт в 6 раз, что нелогично при покрытии владельцами.


      https://boomstarter.ru/projects/14075/zamki_bezumnogo_korolya_lyudviga

      https://boomstarter.ru/projects/332992/nastolnaya_igra_mertvyy_sezon_perekrestki

      Однако в категорию «Успешные проекты оплачены самими владельцами проектов» Crowd Games явно не попадают.


      Наиболее правильным примером могут служить «Случайные мутации». Тут люди издавали свою игру и тоже 630%: https://boomstarter.ru/projects/81757/evolyutsiya_sluchaynye_mutatsii_-_nastolnaya_igra


      Мне кажется, что большая часть успешных проектов всё таки получает финансирование от людей, заинтересованных в продукте, потому что сам продукт действительно интересен.


    1. Трекбеков пока нет.