Crosshairs. Перекрёстные дуэли самолётов

В сегодняшней заметке читатель Артем Платонов рассказывает о Crosshairs, мини-игре от испанского онлайн-издателя Nestorgames, которая на практике оказалась довольно дорогой, но при этом её несложно изготовить самостоятельно. 

Игра представляет собой схватку нескольких бипланов Первой мировой войны для 2–4 человек. Crosshairs распространяется в виде базового набора и дополнительного (с самолетиками для третьего и четвертого игроков). С помощью допа можно играть разными командами: 1 против 2, 1 против 3, 2 на 2 и все против всех.

Правила, как и полагается абстракту, очень просты. У каждого игрока есть 5 самолетов. Цель игры в дуэли – сбить не менее 4 вражеских бипланов.

В начале игроки по очереди выставляют на поле все токены облаков (более двух жетонов облаков не могут соприкасаться), расставляют на противоположных концах карты самолеты, и игра начинается. У каждого самолета есть два параметра: высота (показывается количеством фишек высоты под фишкой биплана, от 0 до 6) и направление полета. В свой раунд игрок должен в любой последовательности походить всеми своими аэропланами, для чего выбирает, какой маневр (только один) каждый пилот будет исполнять.

Всего есть три вида маневров:

1. Набор высоты. Вы добавляете под самолет токен высоты, пролетаете вперед на 1 гекс и, если хотите, можете развернуться на 60 градусов (т.е. на один сектор гекса).

2. Горизонтальный полет. Вы двигаете самолет вперед по направлению движения на 1 или 2 гекса и, если хотите, можете развернуться на 60 градусов.

3. Снижение. Отличие этого маневра состоит в том, что его можно исполнять до тех пор, пока вы не решите прекратить или не закончатся токены высоты. Есть два вида снижения:

— Пикирование. Вы теряете 2 жетона высоты и можете развернуться на 60 градусов.

— Пологое снижение. Вы теряете 1 жетон высоты, пролетаете вперед на 1 гекс и можете развернуться на 60 градусов.

Да, и помните, что залетать за край карты и пролетать сквозь любые самолеты, даже находящиеся на другой высоте, нельзя. Если вы должны походить аэропланом, но все доступные маневры нелегальны, ваш самолет попадает в аварию и считается уничтоженным.

До или после движения любого из ваших самолетов, а также в самом начале раунда ваши летательные аппараты могут открыть стрельбу и сбить вражеский аэроплан. Для этого необходимо, чтобы он находился в «перекрестье» прицелов как минимум двух ваших самолетов. Стрелять можно только по ходу движения, «очередь» не имеет дальности и ограничивается лишь самолетами и облаками. Кстати, в облака или из облаков также стрелять нельзя. Да, и после хода одним аэропланом можно сбить сразу несколько – после успешной атаки проводится новая проверка, можете ли вы сбить еще кого-то.

Наконец, с дополнением в игру добавляются режимы, когда сбивать можно только самолеты соседа справа, или облака становятся турбулентными (попав в них, теряешь 1 высоту), или же облака становятся опасней: в них стрелять по-прежнему нельзя, но из них уже можно.

Признаться, после прочтения правил игра мне понравилась, я тут же из подручных материалов соорудил комплект и сыгранул сам с собой, укрепившись во мнении – механика интересная. Есть, правда, несколько слабых моментов: например, поскольку высота – ресурс важный, в начале игры игроки некоторое время могут потратить на ее набор, то есть будут совершать однотипные действия. Избежать этого можно, начиная игру уже с некоторым запасом высоты для ваших самолетов. Также можно запутаться, кем ты уже ходил, а кем еще нет, но это решаемо либо порядком хода (самолетами сверху вниз, по очереди), либо выставлением каких-нибудь маркеров походившим бипланам.

Теперь немного скандалов, интриг и расследований. Судя по всему, модель распространения «печать по требованию» сильно повлияла на цену: так, базовый комплект игры стоит 49 евро (СОРОК ДЕВЯТЬ, КАРЛ!!!), причем самолетики поставляются несклеенными. Сборку десяти фишек издатель готов взять на себя, но хочет за это еще 18 евро. Доп для игры стоит 19 евро и, наконец, пересылка десяти бипланчиков, коробки, правил и игрового поля стоит 9,95 евро. Итого, чтобы сыграть в полноценный комплект, нужно заплатить 78 евро, если склеить фишки самому, и 114, если этим будет заниматься владелец Nestorgames. Итого Crosshairs получается вдвое дороже «Зомбицида» и у меня внезапно появилось ощущение, что у нее что-то не то с ценообразованием.

Так что придется повязать на глаз повязку, развернуть черный флаг и сделать PnP.

Crosshairs, Обзоры



Похожие записи
  • «Колонизаторы» в «Minecraft»
  • Zyrcan. Абстрактные сражения в космосе
  • Первые 5 карт из «Dominion: Guilds»
  • Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия
  • К2, а затем — К3!
    1. denside
      08 Фев 2016 из 17:00 | #1

      Прочитал и так и не понял в чем смысл набора высоты или снижения если нельзя пролетать сквозь.


    2. ku7mich
      08 Фев 2016 из 22:02 | #2

      @denside

      Если я верно перевел с англ., то в правилах написано, что игрок ДОЛЖЕН совершить одно из движений. Т.е., в случае если самолет зажмут со всех сторон и он не сможет продвигаться в стороны он может спикировать 3 раза (при наличии 6 жетонов высоты).


    3. futb_all
      11 Фев 2016 из 4:03 | #3

      @denside, чем больше у тебя высоты, тем больше маневров (с ее потерей) тебе доступно. А чем больше маневров доступно, тем больше шансов убежать или уничтожить.


    4. Fenimor
      11 Фев 2016 из 23:21 | #4

      Враги зажмут твой самолёт. Каков выход набирать или терять высоту — и так несколько ходов в ряд??? А враги будут делать тоже самое. И что? Игра на месте? Кажется там высота не просто так….Наверняка можно пролетать. Хотя бы ИЛИ/ИЛИ: или НАД ,или ПОД


    5. futb_all
      12 Фев 2016 из 9:27 | #5

      @Fenimor, набор высоты невозможен без продвижения вперед. А в штопор с потерей 2 единиц высоты можно войти, не сходя с места. А пролетать сквозь точно нельзя, это прямо оговаривается в правилах.


    1. Трекбеков пока нет.