«Castle Panic» — распечатай и играй

Игорь "Skazi" Потапов прислал мне ссылку на материалы для распечатки игры Castle Panic и заодно поведал интересную историю. Однажды у Игоря появилась идея сделать настольную игрушку про замок, осаждаемый толпами противников, но до воплощения этой идеи в жизнь дело как-то не дошло. А несколько месяцев спустя практически такая же игрушка появилась на BGG. Вот так-то! 🙂 

Я опять с поделками на тему PnP. В этот раз — это новая, кооперативная игра, представленная широкой публике в Эссене `09 — Castle Panic. Сразу скажу, что я не совсем понимаю её оценку на БГГ, сыграв пару раз к ряду мне она кажется несколько заниженной, учитывая тот факт, что игра прилично смахивает на всеми любимую Pandemic, но имеет пару интересных джокеров против последней. К слову, Scott Nicholson со мной согласен и в последнем его обзоре он активно нахваливает Castle Panic. 

Ещё один интересный факт из личной биографии — почему меня так заинтересовала эта игра. Дело в том, что я её придумал за пару месяцев перед тем, как увидел её на БГГ. =)) Не один в один, но крайне близко: те же надвигающиеся противники с 6 сторон, тот же замок, стены, тоже карты играемые и собираемые игроками, в общем я обалдел, когда увидел 70% своих мыслей реализованных и уже напечатанных. Моя версия, правда, должна была быть сложнее и с примесью ролевых элементов, ну да может дойдут ещё руки.

Собственно о самой игре. Игра представляет собой новый вид кооперативных настолок с победителем. Т.е. если игроки проигрывают, то все разом, если им таки удаётся одержать победу, то обязательно находится самый выигравший. Это интересный момент, несколько отличающий игру от остальных, на мой взгляд, это как раз то, чего пытались нащупать Shadows over Camelot, вводя в игру предателя. То, что может позволить активно размышлять о своих действиях каждому за столом, а не 2-3 самым активным.

Итак в нашем распоряжении крепость, состоящая из 6 стен и 6 башен, со всех 6-ти сторон активно движется всякая нечисть, цель группы — отстоять замок, цель каждого игрока — нарубить в капусту как можно больше противников. Правила у игры крайне простые и рассказываются за 5-10 минут.

Теперь о PnP. Материалов реальной игры в достаточном количестве и качестве ещё не существует в природе, так что я сделал полностью свой вариант оформления (не Михайло Маргитич, конечно, но тоже кой чего могём ;), позаимствовав графику у Героев меча и магии 5, Варкрафта и прочих интернет-источников. Исключение составляет поле — его я взял оригинальное, и даже названия областей, дабы не портить картину переводить не стал. Так что правилам изображения на картах и жетонах не соответствуют, но и так всё должно быть понятно. Кстати, правила, увы, я тоже не переводил…

Печатать там всего ничего: поле на 4-х листах, 3 листа карт и 1 лист треугольных жетончиков. Если у кого-то будут вопросы я с удовольствием на них отвечу в комментариях. Исходники традиционно раздаю всем желающим что-то улучшить, на условии публикации получившегося, в идеале тоже с исходниками. Последний пункт не обязателен, но желателен (пожалуйста, не склеивайте финальный вариант в один слой, это поможет всем нам иметь лучшие ПнП-игры).

Скачать материалы для игры Castle Panic (pdf, 88.5 Mb)

Скачать правила игры Castle Panic на английском языке (pdf, 1.33 Mb)

Castle Panic, Обзоры, Правила, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • Правила игры «Castle Panic» на русском языке
  • Эпизод из игры «Castle Panic»
  • Munchkin Panic – распечатай и играй
  • Первые впечатления от «Castle Panic»
  • «Манчкин в осаде» — новая локализация
    1. yeti
      15 Дек 2009 из 11:09 | #1

      Кооперативка с одним победителем? Нету ли момента, когда игроки видя, что кто-то один наверняка выиграет (в случае победы над игрой) — просто начинают «ставить палки в колеса», чтобы проиграть уж всем вместе?


    2. SkAZi
      15 Дек 2009 из 11:22 | #2

      Ну мы пока с такой ситуацией не столкнулись. Мне кажется это уже какое-то совсем странное поведение. Надо только сказать, что за 4 партии нам ещё и выиграть не удалось ни разу, так что мыслей нарочно запороть всем игру не появляется ни у кого. То ли мы что-то упустили в правилах (что маловероятно), то ли это действительно достаточно сложная кооперативка.


    3. Orc
      15 Дек 2009 из 12:12 | #3

      Спасибо, Игорь, за работу! Ждем от тебя еще больше таких же качественных сборок


    4. Phobosis
      15 Дек 2009 из 14:59 | #4

      Классный дизайн, спасибо!


    5. Esgal
      15 Дек 2009 из 16:23 | #5

      Может быть кто-нибудь осилит перевод правил?

      ну, пожалуйста…:)


    6. silencewalker
      15 Дек 2009 из 16:25 | #6

      Немного критики. ^^

      «Кирпич» и «Раствор» не соответствуют своим картинкам, вызывая недоумение. Переименовать бы под эти произведения архитектурного мастерства.

      Тексты без заглавных букв смотрится непривычно.

      Карточки с зельями надо было делать с разными оттенками фона в соответствии с цветом зелья.

      Картинку под «Укрепление» получше бы. Вроде такой — http://www.coolstuffinc.com/images/Products/mtg%20art/Exodus/Elven%20Palisade.jpg

      Вот…

      В остальном хочу сказать , что редизайн мне нравиться куда больше оригинала(!). ^^;


    7. SkAZi
      15 Дек 2009 из 17:53 | #7

      Спасибо за похвалу и критику, я даже скажу, что там куда больше картинок просятся на замену. Это просто всё, что нашёл за день, уж очень хотелось к вечеру поиграть. =) Укрепление, увы, не могу увидеть, почему-то не грузится.


      @Esgal

      На досуге быть может осилю краткий пересказ, если этого будет достаточно. =)


    8. Esgal
      15 Дек 2009 из 20:35 | #8

      @SkAZi

      Ну, основное. Для того чтобы играть начать. =)


    9. SkAZi
      16 Дек 2009 из 0:01 | #9

      Расстановка:


      — Отобрать из стопки жетонов 3 Гоблина (1 хит), 2 Орка (2 хита), 1 Демона (3 хита)

      — Выложить их на поле по одному в каждый сектор лучников (по усмотрению, положить их следует бОльшим числом в сторону замка, это показывает текущее количество хитов монстра)

      — Остальных замешать и сложить рядом с полем

      — Каждый игрок берёт из колоды по 5 карт (6 для 2, 4 для 6)

      — Башни ставятся внутрь секторов замка, по 1 в каждый сктор, стены располагаются на линии между замком и областью мечников. И тех и тех по 6 штук.

      — Установить игрока, ходящего первым


      Порядок хода каждого игрока:


      1) Добрать карты до базового количества (4, 5 или 6, по окончании, колоды, сброс замешивается, образуя новую колоду)


      2) Опционально: сбросить 1 карту и взять карту из колоды


      3) Опционально: произвести 1 обмен с любым из игроков (2 для 6-ти игроков). Карту на карту.


      4) Сыграть любое количество карт из руки, учитывая, что

      * Атаковать можно только в ту область, в которую позволяет карта (цвет кружков — сектор. Мечник в ближний к замку, конник во второй, лучник в третий от замка, герой в любой из этих трёх)

      * Ни один монстр не может быть поранен в лесу

      * Применять карты на монстров в секторе замка можно только те, на которых есть маленький символ башенки. Это всего 3 карты: яд, маг и посох паники.

      * 1 карта — 1 хит, в любого из доступных для карты противников, несколько карт могут быть сыграны как в одну цель, так и в разные.

      * Нанося урон монстру вы поворачиваете его углом в сторону замка, с на 1 меньшим значением. Если до атаки это была 1, монстр убит, убивший его забирает жетон себе.

      * Чтобы восстановить разрушенную стену нужно сыграть сразу 2 карты: кирпич и раствор.

      * Можно построить частокол на одну из стен сыграв соответствующую карту — это как и стена, дополнительная защита.

      * Башни восстанавливать нельзя.


      5) Подвинуть всех монстров на один круг ближе к замку.

      * Если монстр находится прямо перед замком, он атакует стену, теряя при этом 1 хит (стена убирается), если стены нет, монстр атакует башню (так же теряя хит), после чего монстр входит в сектор замка и следующие ходы он движется по часовой стрелке внутри замка, так же атакуя башни и теряя за это хиты по мере продвижения.

      * Если нет ни башни, ни стены, монстр входит в сектор замка без повреждений.

      * Если башню могут атаковать сразу 2 монстра, игроки могут решить, кто сделает это и лишится хита, второй монстр останется без повреждений. И они оба войдут в замок.


      6) Вытянуть 2 новых жетона противников

      * Если это монстр (Босс), кинуть кубик и поставить монстра в соответствующий сектор леса

      * Специальный монстр (с жёлтыми углами), то же самое, плюс дополнительное свойство:

      — Лич (белая бутылка), вылечить всех существ в секторе того цвета, в который попал Лич

      — Рогатый демон (3 треугольника), вытянуть ещё 3 жетона противников в этот ход

      — Темный рыцарь (сектор со стрелкой), подвинуть вперёд всех монстров по общим правилам в секторе того цвета, в который попал Темный рыцарь

      — Дракон (3 стрелки), подвинуть вперёд всех монстров в игре по общим правилам

      * Цветной сектор, подвинуть вперёд монстров по общим правилам, в указанном секторе

      * 3 или 4 треугольника, вытянуть ещё 3 или 4 жетона противников

      * Дуговая стрелка, передвинуть всех монстров в игре в соседний сектор по или против часовой стрелки

      * Прямая стрелка с подписью или прямоугольником, скинуть все соответствующие надписи карты (мечники, конники, лучники) всеми игроками, или скинуть всеми по 1 карте

      * Таран (темно-фиолетовое, непонятное), бросить кубик, определив с какой стороны приехал таран, удалить что-то одно: частокол, стену или башню в этом секторе. Считается, что таран катится и далее насквозь, если в этом секторе уже нет ничего и тогда он атакует в обратной последовательности: башню, стену. Т.е. попадая пустой сектор 1, он летит дальше в сектор 4.


      Конец игры:


      Игра заканчивается когда или уничтожены все башни (проигрыш) или закончились все жетоны противников и на поле не осталось ни одного монстра.


      Самый выигравший тот, кто уничтожит большее количество монстров, согласно их стоимости — стоимость рассчитывается исходя из количества хитов монстра или 4, если монстр — Босс.




      В общих чертах как-то так. Читая это описание, смотрите на картинке в правилах, читайте комментарии на карточках. =)


      Если что-то непонятно — задавайте вопросы, постараюсь ответить.


    10. Esgal
      17 Дек 2009 из 12:50 | #10

      …распечатую, поробую и вернусь с вопросами:)


    11. Esgal
      21 Дек 2009 из 21:04 | #11

      Я правильно понял, что карточки Яд и посох паники действуют в любой сектор поля в том числе и в замке?


    12. Esgal
      21 Дек 2009 из 21:08 | #12

      И ещё: таран уничтожает монстров, пока катьтся к замку…это так?


    13. Esgal
      21 Дек 2009 из 21:14 | #13

      Кстати, мне новый дизайн очень понравился!:))


    14. Esgal
      21 Дек 2009 из 21:20 | #14

      Когда выставлен таран, то он катися сразу, или передвигается так же по одному ходу?


    15. SkAZi
      21 Дек 2009 из 22:33 | #15

      Яд и посох — да, в любой области любого сектора, кроме лесов.


      Таран (в оригинале — валун) — нет, и не трогает противников и проносится мигом. Входя в игру он просто разрушает одно из строений в указанном секторе (или противоположном если этот сектор чист).


    16. boomy
      22 Дек 2009 из 0:27 | #16

      Клевенько!!!


    17. Esgal
      22 Дек 2009 из 18:02 | #17

      @SkAZi

      Ммминуточку, но вроде ж в правилах а английском сказанно, что он (таран)уничтожает монстров…или я попутал?


    18. boomy
      22 Дек 2009 из 19:54 | #18

      Да да, таран уничтожает монстров. Вроде так.


    19. Esgal
      22 Дек 2009 из 20:37 | #19

      Спасибо:)


    20. SkAZi
      22 Дек 2009 из 21:09 | #20

      Да, согласен, мой недосмотр. Уничтожает. Более того это единственное, что может убить монстра в лесу и если он прокатывается насквозь, там он тоже уничтожает всё, что на пути.


      Ну вот и нашлась первая причина наших поражений. Спасибо. =)


    21. Esgal
      24 Дек 2009 из 16:59 | #21

      Нас однажды таран не хило выручил:)


    22. Repej
      28 Дек 2010 из 15:53 | #22

      Игорь «Skazi» Потапов, можете ещё раз выложить куда-нибудь Ваш вариант редизайна, а то ссылка не работает?

      С уважением, Repej.


    23. Александр
      28 Фев 2011 из 17:43 | #23

      Игркушка очень хорошая. Мне особенно кооперативный режим понравился — я редко такой режим в настолках встречал.

      Перевод игры (в моем исполнении) можно скачать здесь:

      http://www.bg.ohobby.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=971&Itemid=104


    24. Алхик
      28 Май 2015 из 18:56 | #24

      После просмотра видео с геймлеем игра зацепила и решил сделать ПнП но со своим редизайном. Однако, возникла мысль на дополнение, ведь есть игра «Манчкин в осаде» и там куча всего добавлено. Есть ли у кого-то такая игра и что стоит оттуда позаимствовать? Допустим я добавил одну карту «Баллиста» наносить удар всем противникам, выбранного сектора.


    25. Алхик
      01 Июн 2015 из 19:56 | #25

      Вот, выполнил свой небольшой редизайн https://yadi.sk/d/KIAxbjT1h24Dd


    26. Александр
      01 Июн 2015 из 23:44 | #26

      @Алхик мило) когда то делал эту игру, стены сделал «по хитрому»: одна сторона простая, вторая укреплённая, ну что б меньше элементов было;)


    27. Алхик
      02 Июн 2015 из 19:40 | #27

      @Александр

      хм… да идея хорошая, Но я делал толстые стены и башни, наклеивал на коврик для мыши. Там с обратной стороны поверхность не пригодна для 2х стороннего скотча. Сборку ПнП выполнил за 2 дня зато файлы перелопачивал неделю. Щас занялся Колонизаторами. Прошлось с ноля перерисовать посёлки, города и дороги, так же решил заменить карты ресурсов на жетоны.


    1. Трекбеков пока нет.