Блиц-обзоры: Nations, Гильдии Лаара, Council of Blackthorn

 

Зордок рассказал у себя на сайте о нескольких игрушках: Nations – невозможно играть впятером, слишком долго и хаотично (мне, честно говоря, и на троих она тягостна), Гильдии Лаара – маленький хороший умный филлер (не в первый раз слышу как её хвалят, но сам так и не поиграл) и Council of Blackthorn – странная игра, которая делает вид, что работает, а на самом деле нет (не попробовал, сказать ничего не могу). 

Nations x5

Нации совершенно не подходят для игры впятером, о чём просто кричит BGG, там на это количество стоит жирные 47% «не рекомендуется» от игроков. И мы, конечно, никуда не посмотрев, сели играть впятером. Это была катастрофа.

4-5 часов часов унылого Power Grid style подсчёта разных множителей, циферок, что кому выгоднее, что осталось, что бы такое сделать не тупого, потому что всё, что круг назад хотел, уже купили с доски. Объективно проблемы такие:

— На доске к 3-му кругу покупок улетает всё не просто нужное, а вообще адекватное своей стоимости хоть сколько-нибудь. Все строят, что прилетело. Может совсем не прийти синих зданий пару ходов, и тогда несколько на третий улетают как горячие пирожки. Что осталось, то и строим. Проблема раз.

— Даунтайм, свой ход можешь ждать годами. А тебе-то хотелось купить ту битву. Но прямо перед твоим носом её уводят, и ты в свой ход сидишь, и снова строишь-перестраиваешь тактику. В Нациях ты её перестраиваешь тем чаще, чем больше игроков до тебя поменяли расклад карт на столе, свой уровень войны и т.п.

— Слишком много соперников, не интересно считать ещё и у того парня слева, кто где _может_ что-то сделать. Я как опытный игрок (в Нации и вообще) успевал следить лишь за текущей ситуацией, может быть за какими-то потенциалами в начале игры. Но потом уже всё. Какие-то чудеса что-то делают, кто-то забывает слить пшено за рабочих, кто-то вспоминает про неучтённый эффект с прошлого хода от уже сброшенного советника…

В общем, кошмар. На четверых (всего 1 человек) всё шло прекрасно. Надо верить людям, мои скрепки не дадут соврать.

Гильдии Лаара

Маленькая игра (450 р) от Юры Журавлёва (Наместник). Сыграли вдвоём. Чую, что лучше всего в неё играть втроём, чуть похуже вчетвером, а вдвоём она просто работает. Но жене и мне игра понравилась. Это такой замороченный сбор коллекций. Каждая карточка может быть сыграна 5-ю способами (товарами), разные типы товаров скорятся по-разному (от простого «собери непохожие» до «каждый имеет своё свойство в конце игры»). 

Игроки делают 12-ть ходов, сначала по кругу маркируют выложенные карточки одним из типов, пиня на карточке этот тип для выбора. Потом в обратном порядке карточки разбирают. Последний игрок может поменять доставшуюся карточку. Выбирать одни и те же типы не получится, т.к. условно игрок может выбрать товаров одного типа не более 3-х раз (хитрая механика с советниами), но приноровившись в свой последний ход менять карточку можно взять 4-5 карт. 6 — практически нет, хотя все скор-таблицы радужно показывают там огромнейшие очки. Для сравнения, я набрал 31, жена — 23. А если собрать из 12-и карт 6-ть кристаллов подряд, то эта одна стопка даст 36 очков. Но её не собрать.

Минут 15-20, но игра умная. Мне всё хотелось сыграть и сравнить с Орионом и Стальной Ареной. Могу сказать, что Гильдии Лаара всё-таки не лучше обеих, т.к. не смотря на баланс, это всё-таки маленький абстрактный филлер, который конечно не претендует на какое-то основное блюдо для вечера. Но попробовать вчетвером хочу, буду предлагать на сектантской игротеке.

Council of Blackthorn

Этот отзыв я переведу и отправлю автору игры. Дело в том, что он (практически как делает известный глава одной южной республики нашей Родины) написал мне в личку возмущённое письмо, попросив объяснить столь низкую оценку игре (3 балла по 10-балльной). Оказывается, это самая низкая оценка, выставленная игре вообще. Итак, давайте я объясню.

Игра представляет из себя вариант на тему «умер король, и кто же путём интриг станет новым». Игры на такую тему изобилуют обычно чёрным юмором, подставами, всякими треками влияния и высоким уровнем прямого взаимодействия (агрессии) между игроками. Всё как я люблю. Но все попробованные были играми ниже среднего. Это King Me! (Царь Горы от МХ), весёлая игрушка, но очень хаотичная и несбалансированная; Kremlin, старинная из 80-х годов игра про советские политические реалии; куда ближе к теме (мы двигаем себя к власти, а не ставленников); Succession: Intrigue in the Royal Court, больше всего похожа на неё, те же треки разные. двигаемся по ним, но эта старая игрушка была совсем глупой, никакого намёка на баланс; The King is Dead — смесь словески (лёгкой ролевой игры) и настолки, на ту же тему — путём интриг добиться престола и не позволить этого сделать другим игрокам. 

Что тут есть. Есть 4 трека влияние = победных очков. Есть механика хода, игрок выполняет 1 действие из доступных (это карты зданий или его стартовая способность), играет из руки одну карту, и получает влияние масти сыгранной карты. При определённых условиях (в конце игры у всех и всегда) срабатывает свойство карты, или её можно построить для дальнейшего использования. Выглядит просто отлично!

На деле тут есть на 50% ротируемая рука из карт, которые игроки кладут на стол, и — бам — у вас украли строение. Бам — 6 жетонов влияния. Бам — игрок кинул вам несколько проклятий, и это редкие проклятья на 3 очка. «Любимая» многими по Munchkin механика Take That. Теперь о минусах:

— Нет повода переговариваться, т.к. единственная возможность поторговаться, это обещать, что не тронешь в свой ход другого игрока. Очень смешно.

— Непонятен лидер, т.к. очки на кристаллах скрыты, а т.к. их постоянно меняют на большой номинал, то даже по их количеству сложно сказать, кто и что. 

— На четырёх треках все (мы играли впятером) идут нос к носу. Т.е. у каждого игрока есть развиваемые 3 трека и 1 заброшенный. Суть в том, что все карты для того, чтобы сыграл текст, требуют развития иного трека, нежели их масть, посему просто удариться в единственный нет смысла. А четыре развивать — расточительно.

— Рука слишком быстро проматывается. 1 карту играешь, 1 сбрасываешь. Всего 5 карт. В итоге что пришло, то и на, то и получай.

Игра не сломана, т.к. игроки набрали примерно равное число очков. Но это видимость того, что она работает. Да, игра просто не работает. Все игроки что-то играют, стараются вычленить и замочить лидера, в итоге кто-то проиграл по штрафам с небольшим разрывом, а кто-то (я) выиграл по очка с таким же небольшим разрывом. Но вся информация об очках и штрафах, кроме треков закрытая. В итоге выигрывает действительно кто-то, даже сам лидер не понимает, лидер он или нет. Это игра про интриги, но без интриг, на подставы, но без повода их делать и без возможности их обсудить. Она напоминает очень плохие американские карточные филлеры типа Fishing for Terrorists

Council of Blackthorn, Nations, Гильдии Лаара, Обзоры



Похожие записи
  • Народный отчёт, № 33
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Mottainai — распечатай и играй
  • Kumo – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.