Argent: The Consortium. Обзор игры

Компания Level 99, известная играми по вселенной "Indines", включающей BattleCon и Pixel Tactics, выпустила в этом году новую настолку Argent: The Consortium. Передлагаю вашему вниманию перевод её обзора, подготовленный Сергеем Фалинским

Argent: The Consortium – это новая игра от дизайнер Трея Чемберса (Trey Chambers), которая была успешно софинансирована через Kickstarter в январе. Это игра для 2-5 игроков (минимальным и максимальным количеством рекомендуется играть только продвинутым геймерам), партия около 30 минут на игрока (60-150 минут).

Канцлер Серебряного Университета, самой могущественной школы магии в мире Indines, отказался от своего поста, и вы выступаете в роли одного из кандидатов, надеющихся получить эту высокую должность. Выбор нового Канцлера доверили консорциуму из двенадцати влиятельных особ, прибывших из всех уголков мира. Каждый член консорциума имеет свое виденье того, каким чертами должен обладать новый Канцлер, и ваша задача состоит в том, чтобы определить эти черты и получить благосклонность этих влиятельных особ.

В коробке с игрой находятся 36 карт заклинаний, 36 карт помощников, 38 карт хранилища, 18 карт членов консорциума, 5 карт Колокольни, 5 карт с описанием сил магов, 15 двухсторонних тайлов университета, 6 двухсторонних планшетов кандидатов, поле консорциума (трекер влияния), 40 пластиковых монет, 50 пластиковых кристаллов маны, 35 миниатюр магов, 27 жетонов интеллекта, 15 жетонов знаков отличия, 27 токенов мудрости, 42 жетона знака лояльности, 60 жетонов метки, 6 токенов влияния, маркер астрономической башки, 4 маркера замка, маркер первого игрока. Каждый игрок по очереди берет планшет кандидата, затем берет соответствующее исходное заклинание (сторона A для первой партии), 7 жетонов лояльности, 10 жетонов метки, а также два мага определенного цвета, шесть монет, два жетона интеллекта, две жетона мудрости и две маны.

Тайлы университета выкладываются рандомно или по заранее заданному шаблону (в книге правил есть предложения по расположению тайлов для первой партии). Три тайла обязательно должны быть в каждой игре: зал заседаний совета, библиотека, лазарет. В первой игре рекомендуется класть все тайлы стороной А.Затем игроки тянут три новых мага, используя снейк драфт, который начинается с последнего игрока в очереди (например, для игры на четверых: 4-3-2-1, 1-2-3-4, 4-3-2-1). В игре на двоих, игроки берут по семь магов. После этого игроки в порядке очереди помещают жетон метки на карту члена консорциума, которая лежит рубашкой вверх на поле консорциума (он же трекер победных очков), чтобы увидеть требования, которые выдвигают члены к кандидатам (например, один из членов консорциума дает очки в конце партии игроку с наибольшим количеством золота). Скрытую карту члена консорциума одновременно не могут посмотреть два игрока.

Партия в Argent: The Consortium длится пять раундов. В первой фазе каждого раунда необходимо заменить всех старых помощников, карты хранилища и заклинаний, которые не были взяты в предыдущем раунде, на новые карты из соответствующих колод (три заклинания, три карты хранилища, пять помощников). Каждый игрок также может обновить заклинания и предметы, использованные в прошлом раунде.

В фазе действия игроки делают свои ходы. Игрок может сначала выполнить так называемое «быстрое» действие, которое определяется как таковое некоторыми картами и способностями. Можно сделать только одно быстрое действие в ход, и оно должно быть сделано первым. После этого игрок может выполнить обычное действие:

— поместить мага

— сотворить заклинание

— использовать карты хранилища

— использовать помощника

— использовать карту Колокольни

Рассмотрим все эти действия детальнее.

Поместить мага. Возьмите одного из магов со знаком лояльности вашего цвета в подставке миниатюрки, и поместите его на любой доступный тайл университета. Пустые круги на тайле означают, что вы можете поместить любого мага на этом слоте. Символ щита означают, что вы должны использовать жетон знака отличия, чтобы занять этот слот на тайле. Вы получаете жетон знака отличия за каждые 7 очков на трекере влияния. После использования жетоны знаков отличия переворачиваются обратной стороной, они могут возобновляться в начале каждого раунда. На тайлах могут быть изображены призраки, и если игрок захочет отправить другого мага в тень (в игре есть такой магический эффект), то фигурка мага помещается на слот с призраком.

Каждый маг обладает своими уникальными способностями, определяемыми двухсторонними картами способностей магов:

— Красный:

А. Вы можете использовать красного мага, чтобы ранить другого мага и отправить его в лазарет, заняв его тайл. Маг, отправленный в лазарет, остается там пока не будет вылечен или убран из игры. Он получает бонус в виде двух золотых, одного очка влияния и двух кристаллов маны.

Б. Получаете одну ману за каждого другого мага, находящегося в комнате, в которой вы разместили красного мага (максимум три).

— Зеленый:

А. Эти маги не могут быть ранены.

Б. Если есть возможность переместить мага в другое пустое место комнаты, когда вы размещаете зеленого мага, вы можете сделать это и занять его место.

— Синий:

А. Эти маги обладают иммунитетом к различным эффектам заклинаний.

Б. Заплатите три золотых, чтобы активировать слот со щитом, который занимает этот маг, вместо того, чтобы использовать жетон знака отличия.

— Фиолетовый:

А. Эти маги могут быть размещены как быстрое действие, а это значит, что вы потенциально можете разместить два фиолетовых мага за ход.

Б. Заплатите одну ману при размещении, чтобы отправить в тень мага оппонента.

— Серый:

А. Эти маги могут быть размещены после того, как вы сотворили заклинание.

Б. Ваши заклинания стоят на 1 ману меньше, если вы разместили мага на тайле, не примыкающем к лазарету.

В игре также есть нейтральные маги, которые не обладают никакими специальными свойствами, но зато позволяют занимать пустые слоты на тайлах.

Сотворить заклинание. Вы можете сотворить заклинания любого уровня, если вы предварительно исследовали его. Вы можете улучшать уже доступное вам заклинание, разместив на нем жетон мудрости. Для того чтобы сотворить заклинание, вы должны потратить кристаллы маны, после чего повернуть карту заклинания, чтобы показать, что оно было использовано и не может быть повторно задействовано на протяжении раунда.

Использовать сторонника. Карты сторонников обладают разовыми способностями, они скидываются после использования. Тем не менее, они сбрасываются в вашу персональную стопку сброса, и использованные сторонники учитываются при подсчете очков в конце игры, если в игре был член консорциума, дающий очки за активное использование сторонников.

Использовать карту хранилища. Есть два типа карт хранилища: карты сокровищ (могут использовать один раз за раунд) и карты предметов (скидываются после использования).

Использовать карту Колокольни. Вы берете карту Колокольни, которая дает вам небольшой бонус (ману, золотой, исцеление мага и т.п.). Когда будет взята последняя карта Колокольни, то сразу заканчивается фаза действий.

После фазы действий начинается фаза сбора бонусов. Маги убираются с тайлов и игроки собирают бонусы. В этой фазе используются знаки отличия, и если вы решили не использовать действие, то можете убрать мага и получить вместо этого очко влияния. Раунд заканчивается после того, как все бонусы были собраны игроками. После 5 раунда проходит финальный подсчет очков, и победитель объявляется новым Канцлером.

Впечатления

Argent: The Consortium — это игра на размещение рабочих. Каждый игрок имеет в своем распоряжении несколько магов, которых он размещает на поле, чтобы получить различные бонусы. Эта механика встречается во многих настольных играх на получение победных очков (Caylus, Stone Age, Dungeon Lords). Но есть несколько аспектов, которые выделяют эту игру. Первая особенность — у каждого мага есть свои специальные способности. Работники универсальны в большинстве игр на победные очки, а в этой игре игроки имеют доступ к специальным способностям магов, которых они контролируют. Другой аспект, выделяющий эту игру — здесь есть не только размещение рабочих. В игре есть заклинания, помощники, карты хранилища, которые играются по ходу партии. Некоторые из этих карт используются один раз за раунд, другие — один раз за всю игру. Мне нравится, что использованные карты не теряются, а участвуют в конце игры при подсчете голосов.

Карты Колокольни являются игровым таймером, вы знаете, что раунд закончится, если все эти карты забрали игроки, но вы не знаете, когда это случится.

Члены совета добавляют игре глубины, ведь каждый из них выдвигает свои требования к участникам. Из 16 членов совета в партии участвует только 10, поэтому вы не можете знать наверняка, кто спрятан под картой.

Argent: The Consortium — это стратегическая игра для опытных игроков, знакомых с механиками размещения рабочих и управления ресурсами. Удача играет определенную роль в игре, но она не существенна и проявляется только в выходе доступных на партию карт заклинаний, помощников и предметов. Некоторых игроков может сбить с толку большое разнообразие тактических решений. Многим не понравится продолжительность партии, ведь игра длится около двух часов. Я не думаю, что игра затянута, просто вам необходимо следить за многими вещами. Но в игре есть текст на картах и двухсторонние планшеты игроков, а одна из сторон предназначена для первой учебной игры.

Для игры понадобится много места, ведь это действительно «игра в большой тяжелой коробке». В Argent: The Consortium много высококачественных игровых компонентов. Я в восторге от арта этой игры — все герои оформлены в интересном стиле. Тайлы университета большие и двухсторонние, на них нарисованы симпатичные большие иконки, которые предоставляют игрокам необходимую информацию. На тайлах также есть текст, который описывает значения иконок, а это способствует быстрому обучению (хотя текст и мелковат, но читабелен). Единственное мое замечание — места для магов на тайлах немного маловаты и не подходят по форме под подставки миниатюрок.

Карты имеют два размера: большой (заклинания) и стандартный (все остальное). Приятно, когда в такой многокомпонентной игре вам не приходится манипулировать множеством мелких карт. Вы видите это, Fantasy Flight? Оказывается это можно сделать!

Планшеты игроков достаточно большие и на них размещена игровая информация. На планшете есть место для персональных карт сброса, что позволяет хранить их отдельно от других карт. Планшеты двухсторонние, но я не нашел обозначение сторон на самом планшете.

Знаки лояльности — это самые маленькие компоненты в игре, они хорошо вставляются в слоты на миниатюрках магов, что позволяет идентифицировать владельца мага. Единственная моя претензия — иногда сложно рассмотреть эти знаки на расстоянии, ведь они немного темноваты.

Пластиковые миниатюрки магов выполненных хорошо, они отличаются по форме в зависимости от цвета.

Инсерт коробки был разработан специально для этой игры, в нем есть отсеки для карт, тайлов и других игровых компонентов. Отмечу, что отсеки для карт заклинаний узковаты.

Книга правил написана хорошо, в ней объяснены игровые моменты и есть иллюстрации всего игрового процесса. В книге правил есть несколько страниц объяснений игровой концепции, которые идут перед разбором правил, что очень полезно.

Мой любимый компонент в игре — мешочки! Их семь! Ура!

Несмотря на мои мелкие придирки, компоненты можно назвать отличными. Деньги, собранные на Kickstarter пошли на создание действительно красивой игры с качественными компонентами.

Как я упоминал ранее, действие данной игры проходит в мире Indines. Это политическая игра, но без политиков — здесь нет переговоров и сделок, здесь есть только попытка сделать все возможное, чтобы заполучить как можно больше победных очков. Игра очень тематична, ведь чем ближе конец голосования, тем больше подлостей совершают игроки, чтобы получить наиболее выгодную позицию на тайлах. Процесс чем-то напоминает мне реальные выборы, в которых оружием политиков являются СМИ, а не заклинания. Игра относится к еврогеймам, поэтому я рад, что Level 99 выбрали оригинальную тематику и сделали игру про магов, а не про торговую гильдию средневековой Италии.

Хорошая ли это игра? Вы уже, наверное, догадались – я в восторге от этой игры! Это действительно одна из лучших игр, которые мне довелось сыграть в этом году. Я не могу дождаться, чтобы попробовать новые комбинации комнат и сил магов. Argent: The Consortium – это первый еврогейм, изданный Level 99, и я могу сказать, что у них получилось сделать действительно интересную игру! Это долгая игра, но возникает ощущение, что каждое действие влияет на финальный результат. Но хочу предупредить, что если вы не любите долгие игры с большим количеством вариантов действий и скептически относитесь к фэнтезийному сеттингу с магами, то вам, скорее всего, не понравится эта игра. Но Argent: The Consortium мне очень понравилась, и я рекомендую сыграть партейку, если у вас есть такая возможность!

Argent: The Consortium, Обзоры



Похожие записи
  • Hero Realms: стартовая колода мага
  • «Маг» — новая локализация от «Звезды»
  • Дополнительные правила для «Conquest of the Fallen Lands»
  • «Small World»: поле для игры впятером
  • Hero Realms: стартовая колода жреца
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.