«Мафия» перед концом света. Пара слов The End is Nigh

У многих игр на дедукцию с развитой социальной составляющей ноги растут известно из какой игры, одни не гнушаются практически полностью копировать механику, другие не боятся экспериментировать и добавлять что-то свое. На площадке Kickstarter заканчивается сбор средств на дедуктивную игру The End is Nigh. Нужную сумму проект уже набрал, но еще не поздно присоединиться. А стоит ли это делать, можно будет для себя решить, прочитав небольшое превью от читателя под ником s3ktor

The End is Nigh рассказывает нам историю о группе людей, спрятовшихся в бункере и ожидающих падение кометы, грозящей апокалипсисом. Но с обычными горожанами в бункер проникли и члены культа, которые считают, что падение предначертано богами. До падения остается 12 часов и за это время нужно определить культистов и выгнать их из убежища. Вот такая простенькая история легла в основу игры.

Оформление прототипа

Оформление прототипа

The End is Nigh больше подойдет для компании из 3-6 человек, но есть и урезанный вариант правил для двоих. Время партии по обещаниям не должно затянуться более чем на 20 минут.

В бункере всегда 6 человек, представленные карточками персонажей, у каждого персонажа свое уникальное свойство и две карты особенностей. Карты могут представлять как обычных не имеющих свойств пацифистов, гениев, богачей; особых типа пророка или предсказателя конца света; и наконец, культистов.

Сами же игроки получают по карте лояльности, это могут быть либо гражданский, либо фанатик. На картах лояльности написаны победные условия, тут ничего нового, первым нужно к концу игры прогнать всех культистов, вторым, наоборот, оставить хотя бы одного. Дополнительно, перед началом игры, каждому выдается по две карты личности, одна из них сбрасывается, вторую можно использовать, каждая карта добавляет еще по одноразовому свойству, например, возможность опросить двух персонажей, вместо одного. Что интересно, у персонажей карты особенности расположены по-разному, некоторые карты изначально даже нельзя посмотреть.

Оформление прототипа

Оформление прототипа

Ход в The End is Nigh выглядит так. Вы можете опросить одного из персонажей на столе, смотрите на его свойство и выполняете, что там написано; одни разрешают узнать их особенность или сразу обе, другие поменяться особенностью с другим персонажем и т.д. После, на основе полученных данных вы голосуете, кого вы хотите изгнать из бункера. Опрашиваемый персонаж становится недоступным для разговора в следующий ход. На 6-м и 12-м часу проходит подсчет голосов и самого подозрительного выгоняют. На 12-м часу игра заканчивается, и объявляются победители.  

Казалось бы, совсем банальный игровой процесс разбавляет большое количество разных свойств. Поэтому выглядит игра хоть и вторично, но достаточно интересно. Другое дело, что всех типов карточек внутри коробки не очень много, и резонно возникает вопрос реиграбельности. Хотя некоторые дополнительные цели открывают новые карты, и возможно расчет изначально был, что карточек станет больше. Еще на страничке проекта можно приобрести дополнение The End is Nigh: Quarantine, рассказывающее уже про зомби-апокалипсис.

Пара слов по оформлению. Обычно игры с Kickstarter’а яркие и зазывают оформлением или детализированными миниатюрами, если в игре они есть. В The End is Nigh же, художники похоже пытались добиться больше серьезности и реализма. И если персонажи смотрятся еще неплохо, то вот карты личностей выполнены уж совсем как-то минималистично.

The End is Nigh, Новости



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • «Ружья и сталь». Карточная цивилизация
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Новые дополнения к Ascension и Dominion
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.