Пятая нация. Обзор дополнения «Поселенцы. Атланты»

Год назад компания «Звезда» выпустила большую карточную игру «Поселенцы». В ней оперируя картами нужно развивать 4 нации: римлян, варваров, египтян и японцев. По своей сути «Поселенцы» — доволно-таки типичная евроигра, где нужно добывать ресурсы и в последующем обменивать их на победные очки. Но качественное оформление, привлекательные фишки ресурсов и грамотная PR-кампания сделали её популярной по всему миру. Не обошла игра и Россию. И теперь, год спустя после издания базового набора, «Звезда» выпустила большое дополнение к «Поселенцам» под названием «Атланты».

«Атланты» вводят в игру пятую нацию, оперирующую новым уникальным ресурсом – технологиями. В отличие от уже имеющихся в игре яблок, дерева, камня, монет и людей, технологии не меняются на что-то, а позволяют усиливать эффект построенных зданий. Причём, действуют они только на обычные здания с синей рубашкой из общей колоды. На уникальные здания атлантов использовать технологии нельзя. Для остальных наций жетоны технологий по большей части бессмысленны и могут сгодиться лишь если построить какую-нибудь постройку, позволяющую их применять  (для этого в комплекте дополнения идёт по 10 карт в имперскую колоду каждой из 4 базовых наций). 

 

Технологии для нации атлантов – это очень полезно. Сыграл технологию на производственное здание, и оно приносит удвоенное количество ресурсов. Сыграл на здание с особенностью – такая особенность каждый раз теперь будет срабатывает дважды. Сыграл на здание с действием – такое действие теперь можно совершать дважды за ход. В общем, новые «шестерёнки» здорово усилят новую нацию.

Но не стоит думать, что пользующиеся эффектом технологий атланты теперь самая крутая сторона в игре. Есть у них и минусы. Все «имперские» постройки атлантов в конце партии тонут и совершенно не приносит очков. Другие-то расы в конце игры в конце партии продвигаются за построенные здания на 20-30 позиций на счётчике очков, а атланты вынуждены зарабатывать очки иными способами. Им приходится активно конвертировать ресурсы в очки прямо по ходу партии, потому что после финала добыть очки будет уже неоткуда. Один из вариантов добычи дополнительных очков – продвинутые технологии, приносящие очко каждый раз, когда срабатывает эффект здания.

Ощущения от игры с новой нацией практически не изменились. Это всё те же самые «Поселенцы», только в банке ресурсов прибавилось компонентов, там теперь ещё есть обычные и улучшенные жетоны технологий (выглядят как шестерёнки). Мы всё также добываем карты из колод, оплачиваем их ресурсами и строим, а потом применяем эффекты новых свойств. На партию вдвоём по-прежнему уходит минут 40, всё также нужно строить свою империю, только в личной колоде каждого игрока теперь стало чуть больше карт, все нации получили новые здания с действиями, срабатывающими при оплате «шестерёнками» технологий.

С учетом новых карт из «Атлантов» в каждой имперской колоде теперь по 40 карточек, а у тех, у кого есть ещё и небольшое дополнение «Почему бы нам не подружиться?» (Why Can’t We Be Friends?) – по 50. Это достаточно много, т.к. в базовой игре, напомню, их всего 30. Чем больше карт в имперской колоде – тем меньше шанс, что в руки придёт карта, нужная в текущий момент. На такой случай в игре предусмотрен режим создания колоды, когда до игры каждый участник сам формирует свою имперскую колоду в количестве 30 карт.

Основной вопрос применительно к любому дополнению – «Насколько оно необходимо?». Нужно ли его добавлять в игру в обязательном порядке или можно обойтись и базовым набором? Применительно к «Атлантам» лично мне сложно сказать, что этот набор из разряда «must have». Он не меняет каким-то образом правила базовой игры, а вводит новую игровую фракцию. Для изначально присутствующих в «Поселенцах» египтян, японцев, варваров и римлян по большому счёту ничего не меняется. Ну, появляется несколько новых карт с новыми свойствами, но стиль игры остаётся прежним. Фракция атлантов, да, вносит в игру разнообразие, т.к. её особенности, включая «затопление» зданий в конце партии накладывают определённый отпечаток на партии. Ещё немного новых карт добавляется  в общую колоду. Но по большому счёту это та же самая игра, просто с новым контентом того же уровня.

С пятой нацией в «Поселенцев» теперь можно играть и впятером, но это, как мне кажется, сомнительное удовольствие. Даже при четырёх игроках партии казались затянутыми, а ждать своего хода приходилось ощутимое время. Поэтому даже с новым дополнением я рекомендую играть в «Поселенцев» исключительно вдвоём. В таком формате игра идёт лучше всего, ходы совершаются быстро, ждать своей очереди не приходится, темп не провисает.

Мой вердикт: если кому-то «Поселенцы» пришлись не по душе, «Атланты» ситуацию не исправят. Тот же, кому понравилась базовая игра, останется доволен и «Атлантами».

Imperial Settlers: Atlanteans, Обзоры



Похожие записи
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • Прибыли «Взрывные котята»
  • Новые наборы «Войны» к Дню Победы
  • Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in
  • Посылка от «Геменота»: «Серый кардинал» и «Домик на дереве»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.