Отчёт № 464. 1-8 января 2017. Настолки на новогодних праздниках

170112_qmg_02

За новогодние каникулы отыграно 16 партий в 11 различных настолок, среди них в том числе была одна новинка – Troyes:

7 Wonders: Duel – 

Battleline – 

Patchwork – 

Pax Pamir – 

Quartermaster General – 

Scythe – 

Troyes – 

Взлёт разрешён – 

Взрывные котята – 

Порт-Ройал – 

Стальная арена – 

170112_7wd_01

Партии в 7 Wonders: Duel – это всегда приятное времяпрепровождение. Тут есть расчёт, есть везение и, даже если что-то идёт не так, и развитие города особо не получается, всегда есть шанс победить по войне или науке. Классная игрушка и, в этом году, наверное мы попробуем для неё дополнение.

170112_battleline_01

Battleline игра хорошая. Сыграли в неё на праздники в упрощённом виде, без карт тактики. Она у меня на английском, а Галя учила французский. Отсюда идея, карт-то с текстом всего 10, надо просто его перевести да вложить в протекторы листочки с русскими словами. Тогда можно будет играть в «полный формат».

170112_patchwork_01 170112_patchwork_032

Patchwork – ещё одна прекрасная дуэльная игрушка. В ней я всегда разрываюсь между тем, чтобы «шить» как можно более ровное одеяло, без дыр и прорех, и тем, чтобы хватать фрагменты ткани с пуговицами и получать за них доход. Чувство прекрасного обычно заставляет меня делать более красивое одеяло, но на результатах игры это обычно отражается плачевным образом.

170112_pax_pamir_02

Партия в Pax Pamir была вновь ознакомительной, я рассказывал правила новой группе игроков. В этот раз игра показалась мне более сложной и менее перспективной, чем в предыдущий. Объясню почему. В Pax Pamir очень круто продумана система взаимодействия игроков, а также различные режимы, у каждого из которых есть свои действия. Интересно сделана система «игрового поля», на котором появляются разные виды фишек, а также идея лояльности игроков великим империям. Правила сами по себе тоже несложные, обучиться игре довольно легко.

А вот что сложно – так это научиться «читать» игровую ситуацию со стола, разобраться в доступных игровых действиях и применить их для достижения поставленной цели. Другими словами, игра довольно-таки абстрактна и требует определённого вхождения и освоения, примерно на уровне Race for the Galaxy.

И вот тут я начинаю сомневаться. С одной стороны, возможно Pax Pamir – классная настолка. С другой – если уже за 2 партии этого особо не проявилось, стоит ли играть в неё ещё? Тем более, что есть много других игр, ожидающих своей очереди. Думаю, реально будет так, что разок, максимум два, мы в неё ещё сыграем, а потом она надолго отправился на полку.

170112_qmg_03

Про Quartermaster General скажу только, что это была первая игра нового года. Сели в неё играть 1 января около 3 часов ночи. Сама партия, честно говоря, не понравилась. Команда Оси проигралась в пух и прах, а всё из-за неоптимальных действий Германии. Длилась игра всего 6 ходов, и немцы ровно половину потратили впустую: сыграли «Сухопутные крейсеры», бомбардировку Британии и «Атлантический вал». Команда Союзников же просто набирала очки: за Австралию, за Китай, за Западное побережье США, и за Украину. И ещё в первом ходу – за Западную Европу. Как результат в конце шестого хода разрыв составил 30 очков. Победа Союзников.

В следующий раз если будем играть, за каждого опытного игрока на стороне Союзников команда Оси будет получать фору в 3 очка на старте.

170112_scythe_01

Партия в Scythe ещё раз продемонстрировала всё то, за что я не люблю эту игру. Большую часть партии ты ковыряешься в собственном планшете, причём, заранее всегда можно спланировать следующий ход, т.к. резко поменять стратегию нельзя. Поле же нужно только для того, чтобы была возможность на кого-то внезапно напасть и утащить ресурсы, причём, просчитать кто тебя может атаковать очень сложно, а для меня – так и вообще невозможно. Для этого надо смотреть на поле, переводить взгляд на подсказу, чтобы сопоставлять кто куда теоретически может переходить через реки, потом ещё дополнительно смотреть у кого какие роботы построены и какие возможности движения открыты, да, и ещё не забывать кто где стоит относительно порталов. И если у кого-то в голове эта картинка целиком складывается – тот может предсказать возможные направления атаки.

170112_scythe_02

Представьте, этот как в Eclipse если бы у каждой расы была возможность двигаться по своим правилами. Кто-то мог бы ходить через «полдырки» если половина дыры – с твоей стороны, кто-то, наоборот, мог бы двигаться только через половину дыры со стороны противника, кто-то бы ходил только через полные дыры, а кто-то – через стороны гексов совсем без червоточин.

А ещё Scythe чудовищно скучна, потому что на действия других игроков никто не обращает внимания и не поднимает глаз от своего планшета. Очень плохая игра для меня. Настолки нужны для получения удовольствия, а тут – совсем не тот случай. Не буду больше за неё садиться.

170112_troyes_02

Troyes для меня лишь очередная евроигра. В есть довольно-таки оригинальная механика: нужно бросать кубики и использовать их потом как рабочих, выставляя на разные места на поле, причём, можно брать как свои кубики, так и чужие (но за это надо платить). В ходе партии игровое поле «прокачивается», на нём появляются новые возможные действия. Задача игрока – набрать как можно больше очков, совершая конвертационные действия, позволяющие перегонять деньги в победные очки, а также выполняя секретные задания на игру. Как евро игра действительно неординарна, и при желании тут можно даже окунуться в тему – в жизнь города Труа, но в целом для меня всё довольно скучно. Я рассматриваю такую игру просто как оптимизационную задачку, а такие настолки что-то как-то меня не привлекают (за исключением, пожалуй «Пандемии»).

170112_clear_for_takeoff_02

Как это обычно бывает, во «Взлёт разрешён» выявились «новые правила». Оказывается, дорожки A-C и VIP рассчитаны только на 1 самолёт. И, пока она не освободится, вывести туда второе судно нельзя. Грубо говоря, если самолёт стоит на букве C, поставить другой самолёт на букву A за ним нельзя. Так же и с VIP, если занята цифра 2, на единицу ставить ещё самолёт нельзя. Мы это как-то упускали, и всё равно игра нравилась. Теперь, полагаю, будет ещё напряжённее (места на поле меньше) и интереснее.

Заодно, кстати, попробовали два мелких самодельных изменения. Во-первых, карта VIP кажется мне слишком крутой. Пришла она в руки – надо сразу же играть. Чтобы немного её ослабить пробовали так: VIP можно играть только в паре с Lucky Captain (джокером). Но и так VIP всё равно достаточно ценная.

170112_clear_for_takeoff_01

Ещё одно изменение касается размера руки. 9 карт на мой взгляд многовато и не очень удобно, поэтому попробовали так: игрокам на руки сдаётся по 6 карт. Ещё 3 лежат в открытую, это общие карты, которые можно использовать в свой ход. Настала твоя очередь – считай у тебя 9 карт, 6 в руке и 3 на столе. Их можно играть, а можно обменивать. Этот вариант получился неплохим. У меня были опасения, что из-за уменьшения лимита карт в руке будет сложнее играть большими самолётами, т.к. нельзя карты копить в руке теперь можно не на 3 хода вперёд, а только на 2, но ничего такого я не заметил. Сам играл за компанию с 4 большими самолётами и почти что выиграл.

170112_kittens_01

«Взрывные котята» в прошлый раз оставили не очень хорошее впечатление от дуэльной партии. После ещё одной пробы на четырёх человек мнение об игре не изменилось. Примитивный патигейм практически без решений и с весомой долей удачи. Выезжает только на оригинальных картинках, да и то слово «оригинальные» тут не очень уместно, потому что русская версия игры выпущена, насколько я понимаю, без согласования с правообладателем. Плохая игра. Хоть и собрала она на «Кикстартере» миллион долларов, не рекомендую её никому.

170112_portroyal_01

В «Порт-Ройал» разложили партейку в новогоднюю ночь уже ближе к утру, когда все устали и не могли воспринимать что-то сложное, а поиграть ещё хотелось. Игрушка всё так же хороша.

170112_steel_arena_01

В «Стальную арену» мы уже играли на «Игроконе», но тогда это была партия на четверых в режиме «каждый сам за себя». Есть мнение, что это не лучший вариант игры, и интереснее всего получается вчетвером в формате «двое на двое». Именно так мы и попробовали сыграть на новогодних праздниках и остались очень довольны.

Когда против тебя играют сразу 3 человека, как-то получается больше действовать от обороны. Всё время хочется закрыться со всех сторон, чтобы тебя никто не мог атаковать. Если же играют 2 команды по 2 человека, рисунок партии сразу же меняется. Вместо четырёх ныкающихся по углам роботов тут же организуется охота в формате «пробуем вдвоём прижать одного противника». От обороны все переходят к наступлению, и становится значительно веселее.

170112_steel_arena_03

Из очевидных плюсов игры – хорошая инфографика, быстрые партии и динамичные ходы. У Юрия Ямщикова получился отличный настольный шутер, в который хочется играть ещё и ещё. Игре, правда, не помешало бы изменение оформления, потому что поле из жетонов с огромными цифрами смотрится несколько неоднозначно, но на удовольствие от партий на самом деле это никак не влияет. «Арена» — действительно хорошая игрушка. Обязательно будем играть в неё ещё.

Кстати, некоторые игроки заменяют картонные жетоны роботов пластиковыми фигурками от «Технолога». Мы же взяли в игру миниатюрки из Scythe. Тамошние боевые машины как раз подошли по масштабу!

7 Wonders: Duel, Battle Line, Clear for Takeoff, Exploding Kittens, Patchwork, Pax Pamir, Port Royal, Quartermaster General, Scythe, Steel Arena: Friday Night Robot Fight, Troyes, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Marcus
      13 Янв 2017 из 8:09 | #1

      Ждём поклонников Scythe, чтобы они объянили, что ты ничего не понимаешь, полностью игнорируя право на личную точку зрения.


      А «котята», кстати, собрали почти девять миллионов, что, конечно же, не делает их хорошей игрой.


    2. sokrat
      13 Янв 2017 из 8:37 | #2

      Ирония судьбы на заднем фоне генералов, лучшее подтверждение новогодности отчёта)


    3. Cassiopey
      13 Янв 2017 из 9:18 | #3

      Карточки Тактики для Battle Line есть на Тесере.

      Если не ошибаюсь, сам то ли переделывал их, то ли делал новые.


    4. Дмитрий
      13 Янв 2017 из 12:03 | #4

      Скажите, а кому-нибудь удавалось в 7 wonders duel победить наукой?


    5. TroffMaster
      13 Янв 2017 из 12:21 | #5

      @Дмитрий

      Бывают выигрыши, да. Но, по моему мнению, при равной силе соперников, здесь должны совпасть 2-3 фактора — 1) открыт 6-й жетон науки (весы) или в наличии есть чудо с тремя зелеными жетонами, а там как повезет; 2) должны быть чудеса с повторным ходом; 3) чудо, которое позволяет рыться в сбросе, тоже может пригодиться; ну и, как правило, отвлекаться от этой тактики уже нельзя — пан или пропал. В том плане, что те же синие карты лучше сбрасывать за возможно пригодящиеся потом деньги, и красные карты тоже, но реже, в зависимости от контригры сопернику


    6. SSS
      14 Янв 2017 из 16:05 | #6

      В Труа играл вчера впервые. Хорошая игра. «Сухое» евро со взаимодействием, которого так не хватает в Серпе. Скилл нужен.


    7. SSS
      14 Янв 2017 из 18:06 | #7

      @Дмитрий

      Да, решает заход карт, жетон и Мавзолей


    8. hk
      14 Янв 2017 из 22:07 | #8


      Marcus :



      Ждём поклонников Scythe, чтобы они объянили, что ты ничего не понимаешь, полностью игнорируя право на личную точку зрения.


      А «котята», кстати, собрали почти девять миллионов, что, конечно же, не делает их хорошей игрой.





      Про Scythe, напомню, есть более развёрнутое моё мнение:


      http://www.boardgamer.ru/41006


    9. hk
      14 Янв 2017 из 22:08 | #9


      sokrat :



      Ирония судьбы на заднем фоне генералов, лучшее подтверждение новогодности отчёта)





      Есть такое дело :))))


    10. hk
      14 Янв 2017 из 22:09 | #10


      Дмитрий :



      Скажите, а кому-нибудь удавалось в 7 wonders duel победить наукой?





      По статистике каждая четвёртая победа в «Дуэли» — именно по науке.


      Подробности тут: http://www.boardgamer.ru/statisticheskij-analiz-7-chudes-duel


    11. Юрий Ямщиков
      16 Янв 2017 из 12:52 | #11

      Юра, рад, что командный режим понравился!

      В следующем тираже Арены рубашки у тайлов обещали заменить.


    12. antique
      17 Янв 2017 из 2:48 | #12

      насчет Troyes. Это вообще на мой взгляд одно из лучших и умнейших евро, с очень жестким взаимодействием. Продуманной стратегии можно лишить соперника всех денег и половину ходов. Благодаря картам, единой победной стратегии никогда не будет — у игры дикая вариативность и играбельность. Отыграл около 200 партий, можете мне поверить:)


      Это не оптимизационная задачка — точно нет. Для этого в неё слишком жесткое взаимодействие между игроками. Скорее это экономические шахматы:)


    13. SSS
      17 Янв 2017 из 10:25 | #13

      @antique

      В точку. Причём взаимодействие сделано органично и в нем вся соль игрового процесса. Соревнование и перетягивание одеяла


    1. Трекбеков пока нет.