Отчёт № 378. 27 апреля — 4 мая 2015. Ares Project и Поморы

150508_ares_03

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди которых была одна новинка – Поморы:

7 Wonders – 

The Ares Project – 

Звёздные империи – 

Поморы –  

150508_7wonders_01

В 7 Wonders играли поздно вечером в Казани. Мне досталась Александрия, и благодаря джокерным ресурсам я сделал упор на строительство. Много синих, красных и фиолетовых карт почти принесли победу. Я уступил первому месту буквально 3 или 4 очка. Если бы в последней эпохе один из противников не сравнялся бы со мной в войне, был бы выигрыш.

150508_ares_02

В The Ares Project сыграли впервые втроём. Это чуток медленнее, чем вдвоём, но всё ещё терпимо. Хотя в самом конце, признаюсь, когда игрался финальный бой, я целиком погрузился в телефон. На меня итоги схватки повлиять не могли никак, а следить за подробностями желания не было.

В целом же игра показала себя хорошо. Трое – это интересная комбинация. Как только кто-то один занимает центр и вырывается вперёд, двое других игроков сразу же начинают его пинать. Правда, в нашем случае даже объединив усилия победить "протосса" не получилось. Больно уж сильные у него отряды какие-то. Навреное это из-за того, что мы до сих пор по базовым правилам играем.

150508_starrealms_01

Звёздные империи – типичный завсегдатай нашего игрового стола. Если мы собрались серьёзно посвятить вечер настолкам для разогрева обязательно появляется эта маленькая приятная колода.

150508_pomors_01

Про Поморов я уже достаточно подробно рассказал, могу лишь добавить по ощущениям от самой первой партии. Мне всё время казалось, что я почти ни на что не влияю. Пытаюсь находить самые оптимальные ходы, а потом мысленно держу пальцы крестиком, чтобы планируемый результат не поломался броском кубика.

А ещё в тот же день, когда мы освоили Поморов, мы были в Казани в музее советских игрушек и смотрели там на настолки 30-40 летней давности. Не поверите, как на них похожи Поморы! Тот же формат коробки, тот же подход к оформлению коробки. Совпадение прослеживается даже по количеству игроков. Нам попались игры Биатлон, Танковый прорыв, Морская игра и что-то ещё, и все они были дуэльными. Прямо как Поморы 🙂

150508_cops_01

Ещё на прошлой неделе мы освоили прототип игры с условным названием "Полиция против бандитов" (это я придумал, не знаю как её автор называет). Это модицифированная Pyramid: Curse of the Mummy, основанная на том же принципе.

Есть поставленный на стол металлический лист, на нём изображено игровое поле в клеточку. По листу с двух сторон бегают фишки. С одной стороны – полиция, с другой – бандиты. Бандиты видят копов, а копы бандитов – нет. Получаются эдакие настольные жмурки.

Фишка в том, что периодически бандиты выдают своё местоположение. Они должны украсть предметы из нескольких точек на поле, и при краже "срабатывает сигнализация" и полиция узнаёт, что именно там точно кто-то есть. После этого бандит должен сбежать с награбленным в логово, а полицейские стараются его перехватить (при том, что они не в курсе где расположено убежище).

Механика перемещения, как и в Мумии, основывается на кубиках. Бросил пару, посмотрел что выпало, на столько клеток и можешь походить. У каждой стороы есть ещё всякие карточки, позволяющие модифицировать броски кубика, а также временами немного нарушать правила игры (ходить сквозь стены и т.п.). Принципиальное отличие от Мумии одно, там один игрок гонялся за несколькими, а тут полицейских и бандитов поровну.

Правда, от этого игра не становится веселее. В Мумии той же самой победитель всегда был один, а тут выигрывает команда. Так что по сути перед нами игра для двоих игроков, которую искусственно "растянули" до большего количества игроков. Чтобы играть было интереснее, я бы предложил придумать для игроков роли, чтобы они могли ощутить свою индивидуальность, дам им какие-то особые свойства и т.п.

В отличие от Мумии эта разработка показалась мне более скучной. Тут на поле больше места, а бандиты "светятся" реже. В результате львиную долю партии полицейские просто ходят туда-сюда совершенно наугад, не имея ни малейшего представления где в этот момент находятся противники. И, вообще, я считаю, что если ты берёшь и переделываешь какую-то существующую игру, чтобы работа стоила свеч, нужно сделать что-то кардинально новое, заметно лучшее. Пока "Бандиты против полицейских" подобному критерию не отвечает.

7 Wonders, Star Realms, The Ares Project, Отчёты, Поморы



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Red_front
      08 Май 2015 из 9:10 | #1

      >> я целиком погрузился в телефон.


      Вот крайне любопытно было бы увидеть заметку с размышлениями Юры на тему «допустимые пределы залипания в телефоне во время игры».


    2. Red_front
      08 Май 2015 из 9:23 | #2

      Не совсем понял второй абзац претензий к «Поморам»… Вариант именно с такой коробкой, судя по разъяснениям автора, выбран из бюджетных соображений. Претензии к дуэльности игры вообще непонятны — с таких позиций и Twilight Struggle, Hive или M’44 можно назвать похожими на советские настолки.


    3. Mazz_O
      08 Май 2015 из 9:47 | #3

      Который раз задаю себе и другим этот вопрос — неужели в 7 чудесах красные и синие карты — основа для гарантированной победы? Чем то навевает денежную стратегию в Доминионе.


    4. Настя
      08 Май 2015 из 10:59 | #4

      Вообще не основа… Может только у Юры)))

      @Mazz_O


    5. SOU
      08 Май 2015 из 20:22 | #5

      7 чудес: красные карты — весомая, но не самая важная часть(максимум 18 очков, с учетом минусов противнику 21, если все удачно.). Синие более важная составляющая. Но по сути надо стараться всего понемногу с минимальными затратами. А науку — или сразу брать, или вообще не брать.


      Ares Project: Начал играть сразу по продвинутым правилам, потому что базовые ну уж слишком урезали игру. Осваивалась игра первый раз в открытую. Второй раз уже с туманом войны. Весьма интересная игра с простыми по сути правилами.


    6. Nelud
      15 Май 2015 из 21:22 | #6

      О! Проект Арес — тоже недавно в него играли. То, что уткнулся в телефон, вполне нормально для этой игры. Уж слишком здесь бой длительный. Поэтому, лично я даже не собираюсь пробовать его больше чем вдвоём. Удивило одно: как это вы играли по базовым правилам? Это, которые упрощённые? Ведь по ним можно только в две расы играть!


    7. hk
      16 Май 2015 из 23:48 | #7


      Red_front :



      >> я целиком погрузился в телефон.


      Вот крайне любопытно было бы увидеть заметку с размышлениями Юры на тему «допустимые пределы залипания в телефоне во время игры».





      Телефон лучше не доставать вообще. Но это достижимо только в динамичных играх, где нельзя отвлечься ни на секунду. Как, например, в Свинтусе. Если же в игре что-то происходит, что не имеет к тебе отношения и на что ты никак не можешь повлиять, почему бы и нет? У нас, например, это был финальный бой, который уже не мог изменить расклад по занятым в партии местам.


    8. hk
      16 Май 2015 из 23:49 | #8


      Mazz_O :



      Который раз задаю себе и другим этот вопрос — неужели в 7 чудесах красные и синие карты — основа для гарантированной победы? Чем то навевает денежную стратегию в Доминионе.





      Я просто зелёные собирать не люблю, а чёрные редко попадаются)))


    9. hk
      16 Май 2015 из 23:54 | #9


      Nelud :



      О! Проект Арес — тоже недавно в него играли. То, что уткнулся в телефон, вполне нормально для этой игры. Уж слишком здесь бой длительный. Поэтому, лично я даже не собираюсь пробовать его больше чем вдвоём. Удивило одно: как это вы играли по базовым правилам? Это, которые упрощённые? Ведь по ним можно только в две расы играть!





      Мы третью взяли ещё, робота. Получилось нормально. Протоссы победили!


    10. Nelud
      17 Май 2015 из 0:22 | #10


      hk :

      Мы третью взяли ещё, робота. Получилось нормально. …


      Нет. Играть по упрощённым правилам — это совсем не нормально! 😉 Вы отрезали половину механик игры и лишаете себя половины удовольствия. Советую таки изучить полные правила и особенности фракций. Игра раскрывается во всей красе.


    1. Трекбеков пока нет.